Скайлер Уайт – истеричка или жертва?
Скайлер – это настолько хорошо и живо прописанная героиня сериала «Во все тяжкие», что большая часть фанатов искренне возненавидела ее. Если вам повстречается отрывок из сериала, в котором фигурирует Скайлер, будьте уверены: в комментариях, скорее всего, уже открылся портал в ад. Негодования фанатов зачастую связано с изменой женщины и ее истеричным характером. Когда я читаю подобные тезисы, пропитанные ненавистью и желчью, мне становиться смешно. Так уж вышло, что опыт показывает мне: большинство ненавистников Скайлер – мужчины. Быть может, такая бурная реакция связана с тем, что люди сочувствуют Уолтеру и ассоциируют себя с ним, а Скайлер не раз вела себя с ним истерично и агрессивно. Впрочем, поведение Скайлер вполне оправдано и натурально. Ее поступки все еще могут быть сомнительны с точки зрения морали, но вполне логичны и обоснованны. Давайте по порядку.
С большим негодованием и злобой фанаты припоминают героине измену. Давайте вспомним, как это было. Скайлер не видит будущего в браке, трещина в котором становится все глубже с каждым днем. Скайлер ждет шагов со стороны Уолтера не один день, но у всего есть предел. Этот брак высасывает все ресурсы из Скайлер. Она беззащитна, утомлена и сломлена. Приправим все это беременностью, которая неплохо так раскачивает ментальное состояние, превращая женщину в бурлящий коктейль из гормонов. Скай максимально уязвима в таком положении, и Уолтер, который должен быть опорой и защитой в этот тяжелый период, просто пропадает. Не отчитываясь где он и с кем, не появляется сутками дома, грубит и что-то скрывает, приносит в дом неприлично огромные деньги, взятые из неоткуда.
Нервный срыв за нервным срывом – я удивлена, что у Скайлер не было выкидыша после того, какие эмоциональные качели устраивал ей Уолтер. Муж держит ее в постоянном чувстве опасности. Конечно, Уолт прикрывается благими намерениями: чем меньше близкие знают, тем крепче они спят. Только такая эгоистичная позиция приводит к настоящей трагедии в дальнейшем. Ложь «во благо», чтобы защитить, чтобы не тревожить, чтобы казаться сильным окончательно уничтожает доверие.
Скайлер действительно может вести себя агрессивно и жестоко, манипулятивно, но это – защитная реакция на отношение Уолтера к ней. Тот, кто должен был стать ей опорой, сломал ее. Даже после рождения ребенка, еще не прошедшая реабилитацию после родов, Скай тащит все на себе.
Теперь, примерно понимая чувства Скайлер, мы можем сказать, что измена в данном контексте была не минутным желанием, а актом самой настоящей мести. Обида и беспомощность толкают ее на такой поступок. В третьем сезоне Скай признается Уолту, что переспала с Тедом, подчеркивая, что между бывшими супругами все кончено. Это осознанная демонстрация и очередной вынужденный от отчаяния поступок, чтобы оттолкнуть от себя Уолтера.
Будучи поклонницей сериала, я искренне сочувствую и Уолтеру, и Скайлер. Я понимаю мотивацию и логику обоих, но как девушка я переживаю за Скайлер больше. И тем обиднее мне видеть возрастающую фанатскую ненависть к ней, рожденную из непонимания и обесценивания. Как по мне, Скайлер – пример сильной женщины, которой удалось в одиночку пережить нечеловеческие трудности. На фоне обезумившего от собственного эго Уолтера, Скайлер ощущается единственной, кто борется за безопасность и комфорт семьи. При этом ситуация складывается так, что она, отчаянно пытаясь вразумить мужа вначале и обезопасить сына, стала самой настоящей злодейкой и сумасшедшей в глазах остальных. Несправедливо и больно.
Пик морального разложения Скайлер приходится на момент, когда она, отчаявшись, подмялась под мужа и стала пособницей. Она отмывает деньги, покрывает Уолта, помогает ему вести бизнес, ненавидя себя при этом. Скай не получает ни выгоды, ни удовлетворения, только растущее чувство вины и бессилия, а в дальнейшем – депрессию.
Важным для понимания героев становится заключительный эпизод, который ставит все на свои места. Уолтер признает, что делал все «для себя». И именно это признание доказывает, что Скайлер все время была права, и она единственная, кому было не все равно на семью. Хотя, конечно, отношения этих двоих очень сложные. Несмотря на все, Уолтер продолжал любить Скайлер и семью, но по-своему. Он прощает измену и до последнего хочет, чтобы жена приняла деньги и жила с детьми в достатке. В одном из эпизодов Уолтер крадет собственную дочь и звонит Скайлер с обвинениями, обзывает и угрожает ей, но делает все это сквозь слезы, ведь происходящее – лишь спектакль, фальшь для осуществления плана к отступлению. А теперь представьте, каково было самой Скайлер в этот момент, не понимающей мотивов бывшего мужа.
В общем, феномен ненависти к Скайлер показателен. Многие зрители идентифицируют себя с тихим, униженным, недооцененным Уолтером, который наконец перестает быть жертвой. Но, чтобы этот образ работал, нужна противоположная фигура, роль которой и исполнила Скай. Она мешает герою и возвращает с небес на землю, являясь воплощением слабости Уолтера, его неумения отстоять свою позицию в прошлом. Скайлер олицетворяет прошлую жизнь, которую герой презирает.