Два фильма по цене одного с лишним: братья Руссо рассказали о сложностях при съёмках дилогии «Мстителей»

Два фильма по цене одного с лишним: братья Руссо рассказали о сложностях при съёмках дилогии «Мстителей»

«Мстители: Финал» приближаются к двум миллиардам долларов кассовых сборов быстрее любого другого фильма в истории, однако это не значит, что при работе над картиной у братьев Руссо были неограниченные ресурсы.

Напротив, чтобы сэкономить деньги, постановщики решили снимать две картины сразу, а не по одной. Но в процессе съёмок у них были и другие сложности помимо финансовых. Мы выбрали главное из их интервью с The Hollywood Reporter.

Два фильма по цене одного с лишним: братья Руссо рассказали о сложностях при съёмках дилогии «Мстителей»

По словам Руссо, многие вопросы в стенах Marvel Studios решаются во время случайных встреч в уборной. Так, например, Джо Руссо пообщался с Тайкой Вайтити и принял несколько ключевых решений по поводу Тора.

Он рассказывал, насколько радикальное направление развития выбрал для Тора. [...] Мы уже создали свою собственную версию этого персонажа, а затем нашли способ вставить туда тот юмор, с которым игрался Тайка, пропустив всё это через призму психологического реализма.

Джо Руссо, режиссёр

Братья Руссо отмечают, что «Война бесконечности» и «Финал» — результат постоянных переписок между режиссёрами, которые вместе развивали франшизу в последние семь лет, а затем смело доверили своих героев коллегам.

Два фильма по цене одного с лишним: братья Руссо рассказали о сложностях при съёмках дилогии «Мстителей»

Трансформацию Тора в «Финале» братья начали обсуждать с Крисом Хемсвортом задолго до начала съёмок. Режиссёры вместе со сценаристами хотели убедительно показать то, что произошло с персонажем после победы Таноса в «Войне бесконечности».

В «Войне бесконечности» Танос нападает на его корабль, убивает Локи, Хеймдалля и большую часть его людей. И всё из-за неспособности Тора его остановить. Мы стали думать, как это отразится на герое. Мы начали раскручивать идею о депрессии и развивать её таким образом, чтобы она выглядела интересно и неожиданно.

Энтони Руссо, режиссёр
Два фильма по цене одного с лишним: братья Руссо рассказали о сложностях при съёмках дилогии «Мстителей»

«Войну бесконечности» и «Финал» создавали в рамках одного съёмочного процесса, который длился около 200 дней. Так Руссо сэкономили миллионы долларов и в то же время получили возможность снимать сложные и насыщенные сцены с огромным количеством актёров высшего класса.

Мы покупали актёров по цене одного с лишним фильма, а не двух. Marvel и Disney удалось утрясти все сделки, потому что таким образом нам удалось минимизировать время присутствия каждого актёра на площадке. Это была единственная причина, по которой мы снимали именно так.

Для нас с Джо в этом была, конечно, и дополнительная креативная свобода. Мы могли рассказать любую историю с участием этих чудесных актёров и персонажей.

Но всё остальное в этом процессе было минусом. Нам было реально сложно. Каждый из этих двух фильмов был самым сложным из всего, что мы делали, а их единый производственный процесс был по-настоящему пугающей задачей.

Энтони Руссо, режиссёр
Два фильма по цене одного с лишним: братья Руссо рассказали о сложностях при съёмках дилогии «Мстителей»

Руссо заранее готовили актёров, которые играли классических Мстителей, к их судьбе в фильме — так, конец арки Железного человека начали прорабатывать уже после «Противостояния». Согласны с историей были все, хоть и некоторых исход до конца не удовлетворил.

Мы обсуждали с Робертом его арку, потому что с неё началась вся кинематографическая вселенная. Она самая длинная и, возможно, самая полная в MCU. Как только мы приняли решение закончить историю Железного человека именно так, мы хотели убедиться, что Роберт с этим согласен — просто из-за его огромного вклада в MCU. [...]

Я думаю, что у Дауни были смешанные эмоции касательно конца истории Тони Старка, но в итоге он принял её.

Энтони Руссо

По словам Руссо, они доверяют вкусу Роберта Дауни младшего и потому давали ему максимум свободы. Они считают, что актёр сам по себе талантливый кинематографист, который всегда привносит в работу много идей и свою неповторимую энергетику.

Два фильма по цене одного с лишним: братья Руссо рассказали о сложностях при съёмках дилогии «Мстителей»

Джо Руссо работал в «Финале» не только за кадром. Он сыграл первого открыто гомосексуального персонажа в киновселенной Marvel — мужчину, который приходит на сеанс психологической поддержки, организованный Капитаном Америка.

Эта сцена была очень важной для нас — потому что мы хотели выйти за пределы истории Мстителей, рассказать то, что щелчок сделал с обычными людьми.

Энтони Руссо, режиссёр
Камео Джо Руссо в «Зимнем солдате»
Камео Джо Руссо в «Зимнем солдате»

В «Финале» сценаристы использовали сложный механизм путешествий во времени. Руссо хотели отойти от заезженных и устаревших правил, которые были заданы ещё в трилогии «Назад в будущее». После тестовых показов стало ясно, что механизм «машины времени» нужно объяснить зрителям лучше.

Мы пытались сделать так, чтобы люди действительно поняли правила путешествий во времени и то, как в них разворачивается сюжет.

Джо Руссо, режиссёр
Два фильма по цене одного с лишним: братья Руссо рассказали о сложностях при съёмках дилогии «Мстителей»

На данный момент четвёртые «Мстители» собрали уже более 1,764 миллиарда долларов в прокате. Фильм бьёт рекорды по всему миру: за первый уикенд Marvel удалось достичь отметки в 1,2 миллиарда сборов. В России лента к 3 мая собрала уже 1,5 миллиарда рублей.

27K27K открытий
402 комментария

Мне не нравится то, что они сделали с Тором. Его депрессию можно было изобразить более искусным образом, а не превращать это в дешевую комедию.

Ответить

Забитый доверху зал гиков-фанатов рано утром на первом IMAX сеансе фильма в первый день проката ржал в голосину от сцен с Тором. Конечно, я могу ошибаться, но "дешёвая комедия" так бы не работала с кор-аудиторией. Я же, как человек, который был толстым до 27 лет, угорал вместе со всеми.

У юмора, это важно понимать, не существует запретных тем. Смеяться можно над худыми, толстыми, чёрными, белыми, женщинами, мужчинами, верующими, атеистами, веганами, особенно над веганами, короче, над всеми. Юмор не имеет границ и не должен иметь.

К тому же, шутка имела проработанный сетап — восторги формой Тора в первой части дилогии. А так же логические и психологические предпосылки, наделяющие происходящее смыслом. Более того, то, что Тор в итоге справился с депрессией (состоянием знакомым очень многим) и взял в себя в руки — делает его куда более сильным (психологически) персонажем, чем он был до того, что вызывает уважение. Ну, по крайней мере, у людей зрелых и знакомых с подобным дерьмом в реале.

Так что Тор, стал ещё сильнее, как личность, а форму он себе вернёт. Просто на это нужно время. Было бы глупо, если бы в какой-то момент он вышел из столба молний сразу подкаченным.

Ну и харе уже всему возмущаться, лучше бы порадовались, что не пришлось в сотый раз смотреть на какую-то унылую банальщину (как первые два фильма о Торе). Хороший фильм, отличная арка Тора, имхо.

Ответить

Один из ключевых персонажей "Войны бесконечности" превратился в дешевое комедийное посмешище.

Видимо, у режиссеров банально не хватило таланта для того, чтобы показать его страдания немного другим образом, не превращая Тора в некое подобие пиздострадающего подростка.

Ответить

А для меня Тор стал самым ярким и запоминающимся элементом Эндгейма

Ответить

Согласен. Первые две минуты его образ вызывал улыбку, а потом это уже выглядело малость нелепо

Ответить

мне не нравится что случилось с его характером, но его вид как по мне стал походить на асгардского ветерана

Ответить

Зато у нас весь зал хохотал над его шуточками за 300.

Ответить