Кино и сериалы Таня Рокси
14 279

Главная пиратка Голливуда: творческий путь Киры Найтли

Актриса, которая может сыграть персонажа любой эпохи.

В закладки
Аудио

Киру Найтли знают почти все — она сыграла Элизабет Суонн в «Пиратах Карибского моря». Но одной популярной ролью дело не ограничилось, в её фильмографии много успешных картин: Найтли пробовала себя в самых разных амплуа — русская женщина и английская герцогиня, охотница за головами и талантливый музыкант, героиня Льва Толстого и персонаж Джейн Остин.

Проследим за творческим путём актрисы и остановимся на самых интересных ролях.

Внешность — не главное

Кира Найтли родилась в Великобритании в семье актёра и драматурга. Необычным именем актриса обязана отцу: он назвал её в честь советской фигуристки Киры Ивановой. Мать с решением спорить не стала, но подошла к делу невнимательно — зарегистрировала девочку с ошибкой: Keira вместо Kiera.

С детства будущую актрису окружали творческие люди, которые приходили в гости к её родителям, поэтому долго определяться с выбором профессии ей не пришлось. Правда, началось всё с того, что маленькая Кира захотела собственного агента — как у мамы с папой. Её мечта быстро сбылась, так как играть она начала в семь лет.

В школе Найтли приходилось нелегко: она страдала дислексией и не хотела, чтобы это было заметно, поэтому постоянно зубрила уроки. Девушка поставила цель всегда и везде быть первой: как в учёбе, так и в актёрском мастерстве. Это отдалило её от ровесников, которые тусовались и заводили бурные романы — по признанию актрисы, ей этого не хватало.

Кроме того, Найтли болезненно воспринимала критику: на одноклассницу, которая нелестно отозвалась о фильме «Яма», актриса обижалась очень долго.

В карьере у Найтли было два переломных момента. Первый успех — участие в «Звёздных войнах». Джордж Лукас утвердил актрису на роль двойника героини Натали Портман — девушки очень похожи. Но настоящую славу Найтли принесла франшиза «Пираты Карибского моря», где у неё главная женская роль.

Найтли говорит, что она — настоящий перфекционист, который держит всё под контролем. Кира выбирает непростых персонажей, максимально не похожих на неё саму — ей интересно побыть в чужой шкуре. Актриса отмечает, что играть мрачные образы важно с точки зрения профессионализма, но иногда ей хочется поработать над лёгкими и романтичными фильмами. Например, ей очень нравятся её персонажи в «Играй как Бэкхем» и «Реальной любви» — актриса получила огромное удовольствие от съёмок.

Многие говорят, что весь мой капитал — это милая мордашка. Я делаю и сделаю всё, чтобы доказать, что это совсем не так.

Кира Найтли

Найтли признаётся в своей любви к историческим фильмам: актрисе не только нравится сниматься в них, но и смотреть. Читать соответствующую литературу она тоже любит. По её словам, такие произведения позволяют максимально отвлечься от повседневной жизни и перенестись во времени и пространстве. Кроме того, Найтли импонирует отношение к женщинам в таких историях: играя в картине о 19 веке, она может представить себя великосветской дамой, которой подают руку, да и вообще боятся лишний раз дотронуться.

Меня не интересуют роли женщин, которые помешаны на одежде, или излишне сексуальны, либо, наоборот, слишком прохладны. Мне кажется, что многим хочется играть героические характеры, но не у всех такие роли получаются. Намного интереснее вживаться в персонажа, действия которого не всегда имеют смысл.

Кира Найтли

В своей профессии Найтли больше всего по душе кочевая жизнь и возможность заниматься физкультурой на площадке. Ей очень нравится скакать на лошади, стрелять из автомата, играть в футбол, карабкаться по борту корабля.

Несмотря на всемирную славу, Найтли не зазнаётся: например, после съёмок «Искупления» она попросила поставить имя своего коллеги, Джеймса Макэвоя, перед своим, потому что считает, что это — его фильм. Кроме того, она любит ходить на пробы — для актрисы важно бороться за роль, а не получать её «автоматом», как это часто бывает.

С поклонниками Найтли тоже держится непринуждённо. Однажды к ней в аэропорту подошёл парень 18 лет: он спросил, можно ли поцеловать её в щеку — актриса не отказала молодому человеку.

Быть актёром — значит быть наблюдательным. Тебе придётся приходить в кафе и часами смотреть на людей.

Кира Найтли

Джеки («Пиджак»)

Изначально режиссёр картины, Джон Мэйбери, был не в восторге от Найтли: прямо сказал актрисе, что вокруг неё много шума, но она не справится ролью. Однако та сдаваться не захотела, поэтому убедила его на ещё одну пробу — и со второй попытки всё же произвела впечатление.

В фильме идёт речь о бывшем военном Джеке Старксе (Эдриен Броуди), получившем в Ираке огнестрельное ранение в голову. Из-за этого мужчина страдает потерей памяти: такой случай произошёл с ним на пути домой, когда он сел в машину к незнакомцу. Джека обвиняют в убийстве полицейского, хотя он ничего об этом не помнит — в итоге, его признают невменяемым и отправляют в психиатрическую клинику.

Больным занимается доктор с радикальными методами лечения — он накачивает пациентов лекарствами, надевает на них «пиджак» (то есть смирительную рубашку) и запирает в камерах морга.

Такая терапия приводит к неожиданным последствиям: Джек, находясь в «ящике», попадает в будущее на 15 лет вперёд. Там его ждут две новости: хорошая — он встретится с девушкой Джеки (Найтли), которой он помог в прошлом, когда та была ещё ребёнком, и плохая — вернувшись в своё время, он скоро умрёт. Вместе со «старой новой» знакомой, главный герой ищет способ предотвратить свою смерть, а также изменить другие печальные события минувших дней.

Образ у Найтли здесь совсем не «лощёный»: она играет разочарованную в жизни официантку, тяжело переживающую смерть матери. В её глазах много боли, но она меняется, когда знакомится с героем Броуди — эти люди действительно нужны друг другу. Актриса отлично раскрывает Джеки: если сначала она держится с показным равнодушием, то потом не прячет своих настоящих эмоций — от злости из-за пережитой трагедии до нежной любви и заботы о человеке, который так много значит в её жизни.

«Пиджак» — захватывающий фильм, но не слишком оригинальный. В определённых моментах могут возникнуть ассоциации с «Эффектом бабочки», «Вечным сиянием чистого разума» и ещё множеством картин.

Элизабет Беннет («Гордость и предубеждение»)

Найтли за свою карьеру не раз играла у Джо Райта: режиссёр сам приглашал её на съёмки. Но за роль в их первом совместном фильме актрисе пришлось побороться — Райт утверждал, что она слишком хорошенькая и даже «сладкая» для главной героини «Гордости и предубеждения». После многочисленных проб он всё-таки утвердил актрису и не прогадал: Найтли номинировали на «Оскар» и «Золотой глобус», а сам фильм считается одной из самых удачных экранизаций романа Джейн Остин.

Картина рассказывает историю семьи Беннетов: родители хотят удачно выдать замуж своих дочерей — это решило бы их финансовые проблемы. Однажды девушек представляют богатому джентльмену — мистеру Бингли (Саймон Вудс), который явно положил глаз на старшую, Джейн (Розамунд Пайк).

У её сестры Элизабет (Найтли) всё складывается не так просто: хотя она знакомится с красивым и состоятельным другом Бингли — мистером Дарси (Мэттью Макфэдиен), молодой человек вызывает у неё неприязнь своим высокомерным поведением. Впрочем, первое впечатление — не всегда верное.

По словам Найтли, Элизабет Беннет — один из самых интересных персонажей в женской литературе. Однако актриса старалась привнести в её образ больше реализма, чем было в книге у Остин — она сделала героиню менее беззаботной. Найтли отмечает, что и сама немного похожа на Лиззи — например, на светских мероприятиях она предпочитает оставаться в тени, наблюдая и запоминая всё, что происходит вокруг. Сходство заметил и Джо Райт: он представлял Беннет настойчивой, с нахмуренным лбом, вечно задающей вопросы — именно так вела себя актриса на съёмках.

У картины много достоинств: чувственная игра актёров, красивые костюмы, великолепные пейзажи, атмосфера Англии 18 века — на видение истории Райта стоит обратить внимание. Несмотря на то, что меняются времена и нравы, те эмоции и переживания, которые испытывают герои Остин, будут актуальны всегда.

Домино Харви («Домино»)

В фильме Тони Скотта Найтли предстала в образе дерзкой и бесстрашной охотницы за головами — такая девушка и с ума свести может, и нос разбить, не раздумывая. Картина основана на реальных событиях: настоящая Домино Харви дала интервью режиссёру о своей жизни. Однако до премьеры женщина не дожила — скончалась от передозировки в 35 лет.

По сюжету, Домино, арестованную ФБР, допрашивает криминальный психолог. Героиня Найтли рассказывает ей всё — не только детали дела о похищении 10 миллионов долларов, но и о том, как девочка из семьи актёра и фотомодели выбрала для себя столь необычную профессию.

Истории, рассказанной от первого лица, трудно не сопереживать: в ней не только жестокость и насилие, но и много «человеческого» — например, напарники Харви становятся её настоящей семьёй.

Найтли образ охотницы за головами сильно впечатлил: она считает Харви очень крутой. Актрисе показывали фото преступников, которых выследила Домино: на них было страшно даже смотреть.

Для роли Найтли научилась стрелять из пистолета, автомата и пулемёта — ей понравилось работать с оружием, несмотря на то, что оно оказались очень тяжёлым для хрупкой девушки. Актриса впервые пришлось метать ножи и разбивать носы кулаком — это «искусство» она освоила, а вот сцены со стриптизом отдала дублёрше-профессионалу.

Фильм получил не самые лучшие отзывы, но если вам нравится Найтли и боевики, то посмотреть всё же стоит. Помимо харизматичной главной героини, запоминаются и её напарники в исполнении Микки Рурка и Эдгара Рамиреса.

Сесилия («Искупление»)

Очередная работа с режиссёром Джо Райтом принесла актрисе успех: Найтли номинировали на «Золотой глобус» и премию BAFTA.

«Искупление» — это фильм о расплате за необдуманный поступок, который поломал жизнь сразу нескольким людям. По сюжету, у героини Найтли, Сесилии, роман с Робби (Джеймс Макэвой), сыном прислуги — казалось бы, даже разница в положении не мешает возлюбленным быть вместе.

Но в один день всё рушится — младшая сестра Сесилии, Брайони (Сирша Ронан), обладающая богатым воображением, обвиняет молодого человека в изнасиловании своей кузины. Девочке верят, поэтому Робби, в реальности не совершавший преступления, отправляется в тюрьму, а после — на фронт Второй мировой. Постепенно Брайони начинает понимать, что именно она натворила.

Изначально Райт пригласил актрису сыграть Брайони, но всё-таки позволил Найтли самой выбрать персонажа. Кире хотелось получить более «взрослую» роль, ведь у неё уже был образ юной девушки, которую терзают сомнения, в «Гордости и предубеждении». Кроме того, Найтли посчитала, что у Сесилии характер интересней. В итоге, после обсуждения персонажа, Райт уступил актрисе.

Впрочем, героиня Найтли тоже страдает от противоречий: в отличие от Робби, ей трудно признаться в своих чувствах — для этого девушке нужно разобраться в себе. В фильме очень красиво и тонко показано, как развиваются отношения Сесилии и Робби. Но главный акцент в картине всё-таки на искуплении вины, и эта тема раскрыта отлично: недаром фильм получил множество наград.

Джорджиана («Герцогиня»)

Найтли не зря любит сниматься в исторических фильмах: ей невероятно идут изысканные наряды и пышные прически — в «Герцогине» актриса предстаёт во всей красе.

Главная героиня, Джорджиана, герцогиня Девонширская, несчастлива в браке — муж (Рэйф Файнс) холоден с ней: он ждёт от девушки лишь наследника. Казалось бы, у Джорджианы есть почти всё — красота, харизма, высокое положение, успех в обществе, но главного ей не хватает.

Она очень нуждается во внимании и начинает искать его на стороне — у любовника Чарлза Грея (Доминик Купер). Впрочем, девушку трудно осудить: её муж изменяет ей постоянно, в том числе и с бывшей лучшей подругой. Однако положение у герцога и его супруги неравное — именно он диктует все условия.

Джорджиана — очень яркий образ: она умна и своенравна, у неё большие запросы и потребность во внимании окружающих. При этом, она прекрасная мать, которая, несмотря на все свои страдания, всегда думает о детях. На этом и строится основная драматическая линия: герцогиня отчаянно выбирает между любовью и материнским долгом — на этом в картине завязано несколько очень сильных сцен.

Герцогиня Девонширская — не единственный запоминающийся женский персонаж в фильме. Например, её подруга и соперница Бесс (Хэйли Этвелл) тоже делает сложный выбор — на «весах» общение с детьми и предательство близкого человека. Можно отметить и Шарлотту Рэмплинг в роли матери Джорджианы — она призывает свою эксцентричную дочь к разумным, по её мнению, поступкам и решениям.

Всем любителям исторических драм с прекрасными костюмами («Оскар» прилагается) и декорациями, а также поклонникам Киры Найтли — фильм к просмотру обязателен.

Джоанна («Прошлой ночью в Нью-Йорке»)

Сюжет мелодрамы «Прошлой ночью в Нью-Йорке» очень прост: чувства семейной пары подвергаются испытанию на прочность. Майкл (Сэм Уорингтон) заглядывается на симпатичную коллегу Лору (Ева Мендес), а его жена Джоанна (Найтли) ревнует, подозревая супруга в измене — последней каплей становится их совместная командировка. Впрочем, у женщины тоже есть запасной вариант — её бывший возлюбленный Алекс (Гийом Кане). Каждый из них делает выбор, и всё решается за одну ночь.

Фильм рассматривает понятие «измены» под разными углами. По словам Найтли, на съёмках разворачивались настоящие дебаты, что хуже — духовная или физическая измена: если женщины единогласно выбирали первое, то мужчины склонялись ко второму варианту.

Актриса отмечает, что фильм заинтересовал её тем, что он невероятно правдивый. Здесь нет однозначно хороших или плохих персонажей, тебе не говорят, как к ним относиться: всё зависит от диалога со зрителем. По словам Найтли, она пыталась разобраться в таких понятиях, как предательство и последующее чувство вины за него.

Так как весь фильм состоит из диалогов главных героев, то всё держится на актёрской игре. И Найтли удаётся привлечь внимание зрителя — её персонаж вызывает наибольшее сопереживание. Душевные метания Джоанны сыграны максимально достоверно — происходящему веришь, а героиня похожа на человека, которого можно встретить в реальной жизни.

Рут («Не отпускай меня»)

Меланхоличный и неспешный фильм-антиутопия, снятый по книге лауреата Нобелевской премии Кадзуо Исигуро, рассказывает о молодых людях, чья судьба предрешена с детства. Они выросли в закрытой школе-интернате, полностью оторванной от внешнего мира: дети не знают своих родителей, не выходят за пределы территории и обязаны всё время следить за здоровьем. Повзрослев, они узнают о своём предназначении — спасать других людей за счёт собственной жизни.

Троица главных героев — скромная и вдумчивая Кэти (Кэри Маллиган), добрый и не похожий на других Томми (Эндрю Гарфилд), активная, но в глубине душе не уверенная в себе Рут (Кира Найтли) — очень близки друг с другом. Но у них непростые отношения: их связывает не только дружба, но и любовный треугольник.

Найтли выбрала столь необычный фильм, потому что он понравился ей самой — такой же реакции она ожидала и от поклонников. Свою героиню актриса описывает как странное создание, полностью сломленное и ведомое ревностью — персонаж Кире совсем не нравится. Однако ей интересно разобраться, что привело к такому безумию и потере контроля.

Актриса считает героев невероятно чистыми и невинными: сначала это кажется трогательным, но потом зритель понимает, что это означает на самом деле. По мнению Найтли, фильм рассказывает о принятии страшной судьбы: ты продолжаешь жить и не бежишь от самого себя. Однако главные герои так простодушны вследствие воспитания — у них никогда не было права выбора.

Несмотря на фантастический сюжет, фильм призывает задуматься о смысле собственной жизни, которая может в любой момент прерваться — иногда человек только перед смертью понимает, что для него действительно важно. Экранизация полностью передает атмосферу книги, хотя в романе больше тонкостей — например, из картины невозможно понять, что чувствует Кэти, когда слушает песню Never Let Me Go («Не отпускай меня»).

Сабина Шпильрейн («Опасный метод»)

Фильм Дэвида Кроненберга рассказывает о взаимоотношениях основателей психоанализа — Карла Юнга (Майкл Фассбендер) и Зигмунда Фрейда (Вигго Мортенсен). В картине уделяется внимание не только легендарным врачам: на первый план выходит пациентка Сабина (Найтли), которая заинтересовала обоих учёных.

Девушка психически нездорова, но в то же время отличается необычайным умом и мечтает стать доктором, хотя все считают её безнадежно больной. Только Юнг увидел в ней потенциал и попробовал вылечить своим методом. Не обошлось без «побочек»: теперь пациентка желает закрутить роман с доктором.

Кстати, Сабина Шпильрейн, советский психоаналитик — вполне реальный персонаж. Найтли посчитала её историю очень вдохновляющей: эта женщина была замкнута в себе и давно потеряла надежду адаптироваться в обществе, но после лечения не только справилась со своими проблемами, но и сама стала врачом.

Актриса долго готовилась к роли: четыре месяца читала книги по теме, консультировалась у психоаналитиков, разделяющих теории Юнга и Фрейда. Особое внимание Найтли уделила мазохистским наклонностям своей героини: разобравшись в её поведении со специалистами, актриса заметила, что в Сабине есть и кое-что от садистки — она умеет манипулировать людьми, чтобы достичь желаемого.

Из-за садомазохистских сцен актриса даже думала отказаться от роли, но когда режиссёр пошёл на уступки и предложил убрать эти моменты, Найтли всё-таки согласилась сыграть всё: пара стопок водки помогли ей настроиться на нужный лад.

По мнению актрисы, Сабина — очень сложный персонаж: изначально её мнение полностью зависело от мнения окружающих. Она считала себя демоном и одержимой, как говорили о ней другие люди. И только разобравшись с тем, что происходит у неё в душе, благодаря терапии Юнга, она перестала думать о себе как об отвратительном существе. И этот непростой путь Найтли показала очень выразительно.

Анна Каренина («Анна Каренина»)

Найтли не сомневалась, стоит ли сниматься в очередном фильме Джо Райта: по её словам, нужно быть сумасшедшей, чтобы отказаться от участия в картине по мотивам книги Льва Толстого. «Анна Каренина» получила множество наград и номинаций — хорошо поставленная классика актуальна всегда.

В фильме рассказывается история любви замужней женщины к молодому офицеру, графу Вронскому (Аарон Тейлор-Джонсон). Чувства Анны настолько сильны, что она готова пожертвовать всем остальным: отношениями с супругом, петербургским чиновником Алексеем Карениным (Джуд Лоу), репутацией в обществе, возможностью видеться с ребёнком. Внезапно разгоревшаяся страсть неумолимо ведёт к трагедии.

Найтли читала роман дважды: в 17 и 27 лет — ей показалось, что это две совершенно разные книги. В юном возрасте актриса считала, что это история о великолепной любви между очень красивыми и несчастными людьми, но с годами её мнение изменилось: чувства в истории — совсем не сказка, а почти безумие.

К Анне у Найтли двоякое отношение: она считает, что даже сам Толстой не может разобраться со своими чувствами к этой женщине — в некоторых сценах он изображает её вавилонской блудницей и развратницей, которая достойна ненависти, а в других, наоборот, очень ей сочувствует.

Актриса уделила внимание тёмной стороне своей героини: при игре постаралась сосредоточиться на недостатках Анны, её слабостях и ошибках, вместо того, чтобы изображать жертвой обстоятельств. На счёт романа Карениной у Найтли тоже достаточно резкое мнение: она думает, что это похоть — ранее женщина не знала такого чувства, поэтому приравняла его к любви. В этом и есть трагедия Анны: пламя страсти гаснет, а настоящую любовь, которую испытывает её муж, она видеть не желает.

В целом, актриса считает, что отношение к Карениной должно быть неоднозначным: она хотела показать свою героиню с разных сторон. По её мнению, любовь в фильме — сложная комбинация эмоций, включающая одиночество, ревность, сумасшествие, и это очень жизненно.

Гретта («Хоть раз в жизни»)

После съёмок в драматической «Анне Карениной» Найтли решила устроить себе «психологические каникулы»: сыграть в лёгкой романтической комедии.

Главная героиня, Гретта — очень милая девушка, которая пишет песни. Недавно она рассталась со своим парнем, профессиональным музыкантом (Адам Левин, участник группы Maroon 5). Гретте так грустно, что она решает уехать из Нью-Йорка, где они вместе жили.

Судьба распорядилась иначе: талантливую девушку замечает бывший глава музыкального лейбла Дэн (Марк Руффало). Мужчина предлагает Гретте вместе записать дебютный альбом — прямо на улицах города. Благодаря дружбе и творческой деятельности, они решают многие проблемы в своей жизни.

Главное достоинство фильма для поклонников Найтли — возможность послушать, как поёт актриса: она действительно исполнила все партии сама. Конечно, до профессиональной певицы ей далеко, но голос у неё приятный. Запись далась Кире непросто, потому что она понятия не имела, как всё устроено в студии. Впрочем, по её словам, сценаристы упростили задачу: Гретта любит сочинять и исполнять песни наедине с собой, а публику терпеть не может — такой подход актрисе ближе.

Фильм, при очень предсказуемом сюжете, невероятно лёгкий, он наполнен ненавязчивым юмором, приятной музыкой и душевными взаимоотношениями героев — идеальный выбор для вечера после тяжёлого дня. Получилась красочная иллюстрация жизнеутверждающего посыла Begin Again — именно так называется картина в оригинале.

Меган («Детка»)

В комедийной мелодраме «Детка» Найтли сыграла девушку, которой далеко за 20, но она так и не успела «повзрослеть». Меган не знает, чем хочет заниматься по жизни, не уверена, стоит ли выходить замуж и тяжело переживает тот факт, что её отец изменил матери. В кругу подруг она выглядит «белой вороной»: ей нужно время, чтобы разобраться в себе.

Проблему Меган решает весьма оригинально: тусуется с группой подростков, а у одной из девочек, Анники (Хлоя Грейс Морец), даже остаётся пожить на неделю — чтобы как следует подумать о своей жизни. У героини Найтли появляется всё больше сомнений: одинокий и привлекательный отец новой подруги (Сэм Рокуэлл), кажется, подходит ей больше, чем собственный парень.

Найтли очень идёт эта роль: её героиня очаровательна в своём инфантилизме и отлично вписывается в компанию подростков. Вместе с героем Рокуэлла у неё выходит прекрасная пара — забавно наблюдать, как весёлый отец Анники принимает новую «подругу» ребёнка. Вполне удобно: и дочь можно лучше узнать, и выпить теперь есть с кем.

Фильм хорошо показывает, что возраст — понятие относительное, а кризис можно переживать в любой период. Причём, с этой проблемой сталкивался каждый, поэтому картина универсальна. И главную героиню беспокоит вовсе не то, сколько ей лет: она запуталась и не знает, как быть дальше. «Детка» ненавязчиво призывает искать ответы на вопросы в себе, а ещё показывает, что позволить себе немного побыть ребёнком — не так страшно, как пойти не своим путём.

Джоан Кларк («Игра в имитацию»)

В исторической драме «Игра в имитацию» рассказывается о жизни выдающегося человека — гениального математика Алана Тьюринга, который взломал код машины Enigma: ей пользовались нацисты во время Второй мировой войны.

История очень грустная: Тьюринг (Бенедикт Камбербэтч) с лёгкостью решает самые трудные кроссворды и математические задачи, но не знает, как вести себя в обществе — не понимает двусмысленности и намёки, не умеет подстраиваться под ситуацию.

Он чувствует себя «белой вороной» даже в компании самых умных людей, избранных для расшифровки кода. Но однажды к группе присоединяется девушка по имени Джоан Кларк — она не только решает кроссворды быстрее Алана, но и становится единственным человеком, кому удаётся понять его.

Найтли взялась за работу над «Игрой в имитацию», потому что хотела узнать больше об этом удивительном человеке. По её мнению, очень важно рассказать эту историю, ведь Алан — герой Англии. Кроме того, Найтли уверена, что он должен быть иконой гей-сообщества: Тьюринг просто родился не в то время.

В своей героине актрисе больше всего импонирует её самоуважение — в те времена женщинам отводилась достаточно скромная роль в обществе, поэтому Джоан пришлось проявить железный характер, чтобы поставить коллег и начальство на место. Кроме того, Найтли отмечает, что вклад Кларк в работу был двойным: она не просто выполняла свои задачи, но и подставляла плечо руководителю группы, который психологической устойчивостью не отличался.

«Игра в имитацию» — фильм вовсе не о расшифровке кода, это картина о людях. О том, как сложно быть непохожим на других, и как важно поддерживать и пытаться понять тех, кто не вписывается в рамки общества. Затрагивается и тема военных потерь, на которые приходится идти во имя победы, и тема чудовищного вмешательства государства в частную жизнь — фильм очень многогранный. Он одновременно рассказывает об исторических событиях, которые следует помнить, и поднимает важные вопросы, актуальные в любую эпоху.

Колетт («Колетт»)

Найтли сыграла главную роль в биографической драме об известной французской писательнице — Колетт. Картина затрагивает многие современные темы: здесь и борьба за права женщин, и однополая любовь, и творческое самовыражение.

Фильм начинается с того, что молодая провинциальная девушка выходит замуж со столичного писателя, выпускающего книги под псевдонимом Вилли (Доминк Уэст). Несмотря на то, что Колетт вступает в брак по любви, счастье длится недолго: измены для её супруга — рядовое дело. Писатель, как выяснилось, из него тоже посредственный: без литературных негров ему грош цена — работать на Вилли вынуждена даже Колетт.

Героиня Найтли пишет о своей жизни: серия романов о девушке Клодин становится невероятно популярной. У Колетт настоящий талант, но вся слава достаётся эгоистичному мужу, требующему от супруги слишком многого — терпеть такое обращение всю жизнь писательница не намерена.

Фильм построен на контрасте: пока Вилли скатывается на дно и проявляет свои худшие черты, Колетт расцветает и находит себя. Много лет оставаясь в тени мужа, писательница настолько устаёт скрывать своё «я», что в дальнейшем для неё не существует страха и преград. Колетт не стесняется выступать в Мулен Руж с провокационной пантомимой, с лёгкостью заводит романы с женщинами, примеряет на себя мужской костюм — по тем временам это было так же революционно, как и её книги.

Найтли восхищает, что Колетт ушла от мужа, не дожидаясь пока станет жертвой — женщина сразу разорвала отношения, как только поняла, к чему всё идёт. По мнению актрисы, для этого нужно иметь настоящее мужество. Кроме того, писательница не боялась бросить вызов общественной морали, недаром она жила во Французскую Прекрасную эпоху (последние десятилетия ХIX века — 1914 год): время культурных, социальных и сексуальных переворотов.

Несмотря на то, что сюжет фильма достаточно предсказуем, а противопоставление «ужасный муж/прекрасная жена» слишком очевидно, картина рассказывает важную и актуальную историю. Ну и Кира Найтли напомнила о том, что она легко может сыграть в одном фильме и молоденькую наивную девушку из глубинки, и неординарную женщину, прошедшую через многое в своей жизни.

Что ещё стоит посмотреть

В психологическом триллере «Яма» молодой Найтли досталась роль успешной и сексуальной старшеклассницы Фрэнки, которая вместе с тремя другими учениками частной школы решила устроить вечеринку в заброшенном бункере. Ситуация вышла из-под контроля: долгое время никто из ребят не мог отпереть люк — это привёло к ужасным последствиям.

Несмотря на то, что главная роль в картине отведена Торе Бёрч, героиня Найтли тоже запоминается. Всем любителям триллеров, над которыми можно подумать, смотреть обязательно: это отличный фильм об одержимости и тёмной стороне человеческой природы.

В мини-сериале по книге Бориса Пастернака «Доктор Живаго» 17-летняя Найтли достоверно сыграла русскую женщину с непростой судьбой, Лару. Герои живут в очень тяжёлое время: Первая мировая война, революция 1917 года — вокруг смерть и лишения.

За счастье в личной жизни тоже приходится бороться: талантливый доктор и поэт Юрий Живаго (Ганс Мэтисон) разрывается между двумя женщинами — своей женой Тоней (Мария Александра Лара) и Ларой, вдохновляющей его на творчество. Героиня Найтли немало страдала и до этого: в юности её принуждал к интимным связям влиятельный адвокат, а брак с другом детства, ставшим революционным комиссаром, не принёс ей счастья.

В целом, сериал получился неплохим, хоть и отличается от оригинального романа.

Есть в фильмографии Найтли и настоящая новогодняя сказка: многие любят пересматривать «Реальную любовь» в зимние праздники — события разворачиваются как раз перед Рождеством. Картина состоит из множества романтических линий: любовь для каждого персонажа значит что-то своё, но счастливыми хотят быть все.

Фильм примечателен потрясающим кастом: Алан Рикман, Колин Фёрт, Лора Линни, Эмма Томпсон, Мартин Фримен и многие другие — плохих актёров здесь нет. Пусть роль у Найтли не сложная, зато её героиня невероятно милая: в Джульет влюблён лучший друг её мужа, который очень трогательно ей в этом признаётся.

В масштабном приключенческом историческом фильме «Король Артур» Найтли исполнила роль Гвинервы: эта эффектная женщина не только завоевала сердце легендарного правителя, но и врагам спуску не дала. Актриса в очередной раз доказала, что органично вписывается в образ любой эпохи.

С режиссёром фильма «Пиджак», Джоном Мэйбери, у Найтли есть ещё одна совместная работа — биографическая драма «Запретная любовь», рассказывающая об известном валлийском поэте Дилане Томасе (Мэттью Рис). События происходят во времена Второй мировой войны, а в центре повествования — запутанные взаимоотношения двух семейных пар: здесь и любовный многоугольник, и разрушающая ревность, и дружба-соперничество.

Найтли играет певицу (партии, как и в «Хоть раз в жизни», она исполняет сама), которая до сих пор неравнодушна к своей первой любви — нынче женатому Томасу. Однако со временем она осознаёт, что её счастье — в другом человеке. У актрисы получился глубокий образ: её героиня очень сильно меняется на протяжении картины.

Кира Найтли — вовсе не актриса одной роли. Несмотря на то, что её все знают по «Пиратам», у неё очень много других достойных работ.

Найтли постоянно радует поклонников новыми фильмами: недавно, например, вышла картина «Последствия». Действие происходит в послевоенной Германии: британский военный назначен мэром Гамбурга — Найтли играет его супругу. По сюжету, семья вынуждена жить с немецким архитектором и его дочерью — для бывших врагов это непросто.

А какие ещё роли актрисы запомнились вам? Дополним список в комментариях.

#топы #гениикино #истории

{ "author_name": "Таня Рокси", "author_type": "self", "tags": ["\u0442\u043e\u043f\u044b","\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u0438","\u0433\u0435\u043d\u0438\u0438\u043a\u0438\u043d\u043e"], "comments": 63, "likes": 303, "favorites": 323, "is_advertisement": false, "subsite_label": "cinema", "id": 50629, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Sun, 26 May 2019 18:00:07 +0300" }
Объявление на DTF
Игры
Байки у костра: лор и мифология S.T.A.L.K.E.R
Рассказываем о вселенной «Сталкера» в мельчайших подробностях.
Подкаст «Жиза ГД»:
Press X to win
Слушать фоном🎧
{ "id": 50629, "author_id": 35072, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/50629\/get","add":"\/comments\/50629\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/50629"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64957, "last_count_and_date": null }
63 комментария

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
76

Меня конечно сейчас помидорами за это закидают, но ничего с собой не могу поделать.

Ответить
57

До сих пор с трудом верится что там играли две разных актрис, а не Портман обеих

Ответить
1

Теперь лучше понимаю, почему я всегда боялся их перепутать.

Ответить
12

А ХДЕ ПАДМЕ!??

Ответить
8

Самое прекрасное, что посередине тоже не абы кто, а София Коппола, дочь Фрэнсиса Форда

Ответить
2

Это довольно закономерная ситуация в Голливуде.
Взять хотя бы тройняшек Белуши, Мюррей, Хэнкс.
Они как дети одних родителей. Даже глядя на них, можно спутать. А при беглом взгляде они вовсе неотличимы.

Ответить
0

Тоже думал, у Портман есть реальный двойник. надо быть так чертовски похожими немного.

Ответить
35

Возмножно она и может сыграть героинь любой эпохи, но большегрудых героинь никогда ( ͡° ͜ʖ ͡°)

Ответить
23

она всё равно шикарна ))

Ответить
6

Почему "всё равно"? Если намёк на грудь, то зря.

Ответить
0

Коммент сверху прочитай.

Ответить
3

У Киры необычная красота и какое-то особое притяжение.

Ответить
4

Итить их с Орландо Блумом время не пощадило. 0о

Ответить
3

Время мало кого щадит)

Ответить
4

да ей лет 35 только. вы чо?

Ответить
4

Вот и я о том же. Ей всего ничего, многие актеры до 50 вообще мало меняются - или не показывают, как меняются.

Ответить
0

А при чем тут многие актеры, если мы тут конкретно о Кире?)

Ответить
0

О боже, как это трагично

Ответить
1

что трагично, где трагично?

Ответить
7

Прочитал пилотка, стыдно.

Ответить
–46

Уродливая какая-то

Ответить
–35

Главная пиратка Голливуда

Ответить
–27

Я понял, почему минусуют! Вот главная пиратка Голливуда! Извините, фанаты Anno

Ответить
1

еще не взломали?

Ответить
0

не а. можешь следить за процессом на crackwatch. Я не агитирую пиратство (хз че все минусуют), но там показывается процесс взлома всех игр.

Ответить
5

Этот сайт знаю. Тут просто сидят девелоперы и разрабы. Они к этому болезненно относятся.

Ответить
3

Либо же тут сидят девелоперы DRM ( ͡° ͜ʖ ͡°)

Ответить
0

Всякое может быть.

Ответить
0

Тогда предположим, что минусами они компенсируют свою некомпетентность в проф. плане ( ͡° ͜ʖ ͡°)

Ответить
1

Уже ближе к истине)

Ответить
0

Конечно болезненно. Мало кто может делать игры, которые своим качеством заставят пользователей покупать несмотря ни на что.

Ответить
0

Ну странно это просто. Я же не агитирую идти качать пиратские версии игр, я просто пошутил о созвучности фразы из поста.
Но, как я понял (причем, даже по своим же комментариям и постам), на дтф, сайте для разработчиков, лайкают обычно смишнявки и мемчики, все остальное уже очень легко притягивает минусы ( ͡° ͜ʖ ͡°)

Ответить
0

поскорей бы, эх

Ответить
3

Статья хорошая. Но интересно, что заставило автора ее написать.

Ответить
3

у Киры интересная фильмография, почему бы и не написать :)

Ответить
2

Всё никак не доходят руки глянуть "Не отпускай меня", книжка отличная, всем советую. Из не названных фильмов смотрел с ней "Ищу друга на конец света", почитав отзывы, ничего особенного не ждал, поэтому, видимо, фильм неожиданно зашёл.

Ответить
2

Касательно "не актриса одной роли".
Я с творчеством Киры Найтли не знаком на уровне эксперта, но по статье складывается ощущение, что её "одна роль" - это остроумная и своенравная "не такая как все женщины" (даже если это не совсем так или не совсем так было/должно быть).

Ответить
1

С ней очень классный фильм есть - " Пиджак".

Ответить
1

Несколько раз его смотрела. И Эдриан Броуди, как всегда, на высоте.

Ответить
–9

Писька встала.

Ответить
1

Всегда забываю что она играла в пиратах

Ответить
1

Приятно удивлен, что тут упоминается о ее роли в "Колетт". На мой взгляд, фильм, хотя и средний, на 100% вытаскивается Кирой.

Ну и надо наверное "Не отпускай меня глянуть", книжка очень понравилась, хотя конкретно Рут как героиня оставила очень неприятные ощущения.

Ответить
0

Очень понравилось исполнение роли в "Опасном методе". Хотя многие говорят, что выглядит наигранно, но как по мне, наоборот очень правдоподобно

Ответить
–3

Страшна как смертный грех.

Ответить
–4

Ставь лукас если ждёшь роль в эпоху Палеозоя.

Ответить
0

Давно от Тани статей не было :/

Ответить
1

исправляем!

Ответить
0

Пересмотрено множество фильмов с ее разными образами, но почему-то Домино больше всех запомнилась, хотя сам фильм средненький

Ответить
0

Пиратка, Пират_есса, Пирачиха, Пиначетка

Ответить
0

Вначале подумал, что заголовок намекает на то что Кира Найтли - пиратская версия Натали Портман

Ответить
0

Тут, наверное, приветствуются комментарии почитателей, к коим я не отношусь, но все-таки выскажу свое...
Ее игра в тех фильмах, что я смотрел, с легкостью затмевается ее партнерами по фильму - навскидку "Игра в имитацию", на роль Джоан могли взять любую другую актрису и фильм не перестал бы быть таким , какой есть, про пиратов вообще молчу.
Считаю, что слишком много хайпа вокруг этой актрисы, она, конечно, молодец, что доит Пиратов, но...ничего другого ей не остается.
ИМХО, конечно же.

Ответить
0

Как вовремя вышла статья после видео с канала Кинопоиска.
https://youtu.be/duyURyTPQYQ

Ответить
0

так случайно совпало.
но она его не повторяет)

Ответить
0

У нее такая классическая "аристократичная" внешность, поэтому ей идут роли всяких исторических личностей. Вообще, хорошая актриса, не скажу, что блещет невероятной мимикой или харизмой, но играть умеет недурно, и в кадре смотрится приятно

Ответить
0

https://www.youtube.com/watch?v=cgmZzI_btY4 Призрачная красота - Отличный фильм с Найтли

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Новая игра Ubisoft на релизе выглядит
точно так же, как и на E3
Подписаться на push-уведомления