«Главное — сохранить атмосферу»: российский автор трейлеров — о специфике работы и ключевых ошибках

Создатель рекламных роликов к фильмам «Балканский рубеж» и «Скиф» рассказал, из-за чего в них раскрывают сюжет и почему главное в видео — это музыка.

Промо-кадр фильма «Балканский рубеж»
Промо-кадр фильма «Балканский рубеж»

Издание «Бюллетень кинопрокатчика» взяло интервью у Андрея Анайкина — российского автора трейлеров, который выпустил около пятидесяти рекламных роликов — в том числе к фильмам «Довлатов», «Танки» и «Гуляй, Вася!». Выбрали из текста главное.

По мнению Андрея Анайкина, главное в трейлере — музыка и саунд-дизайн, поэтому изначально он долго подбирает трек и на его основе делает видео. Так для трейлера «Танков» студия On/Off Pro, в которой работает Андрей Анайкин, выбрала музыку в стиле «Трансформеров», чтобы показать силу боевых машин.

Музыка имеет ключевое значение. Она формирует атмосферу. Именно под музыку строится сюжет трейлера. Если к ужастику возьмешь комедийную музыку, то ничего не получится.

Андрей Анайкин, Создатель трейлеров к фильмам

Трейлеры картины «Балканский рубеж» тоже построили на отдельных треках — в первом ролике используется русский рок, а во втором, ориентированном на женскую аудиторию — песня исполнительницы Линды с усиленной аранжировкой.

Трейлер фильма «Балканский рубеж», над которым работал Андрей Анайкин и студия On/Off Pro

Как считает Андрей Анайкин, основная задача трейлера — передать атмосферу фильма, и чтобы достигнуть этой цели в ролике можно ускорить ритм и монтаж.

Главное – сохранить атмосферу. В «Довлатове» нам удалось это сделать. Хотя даже в этом случае зрители по-разному реагируют. В трейлере комедии «Гуляй, Вася!» я передал дух прикольного раздолбайства, который есть в фильме.

То же самое в «Довлатове»: скитающийся писатель, вечеринки питерской интеллигенции, джаз, который там постоянно играет. А вот если ты наврал в атмосфере фильма (скажем, из ужастика сделал комедию), то это уже настоящий обман.

Андрей Анайкин, Создатель трейлеров к фильмам

Главные ошибки российских авторов трейлеров, по мнению Андрея Анайкина – именно плохой монтаж и однообразная музыка. Поэтому он старается экспериментировать – например, усиливать фразы персонажей звуковыми эффектами.

Плохой монтаж. И очень однообразная музыка. Если, к примеру, выходит российская комедия, то в 90 процентах случаев будет использована затёртая до дыр лёгкая и шутливая музыка.

Если выходит ромком, то там тоже используется одна и та же музыка, белые фоны, красные буквы, шутки, любовь, слёзы. Мы пытаемся от всего такого отходить и придумывать новые ходы.

Андрей Анайкин, Создатель трейлеров к фильмам

Андрей Анайкин также отметил, что раскрытие сюжета фильма в рекламном ролике – обычно желание заказчика, а не следствие непрофессионализма трейлермейкера.

Точно не из-за непрофессионализма трейлермейкеров. Дело скорее в желаниях заказчика. Действительно есть трейлеры, которые раскрывают сюжет фильма.

Возможно, это происходит, потому что есть расчёт на реакцию зрителя: он посмотрит двухминутный пересказ и захочет увидеть полную версию.

Андрей Анайкин, Создатель трейлеров к фильмам

Среди любимых трейлеров Андрей Анайкин назвал ролики по «Взрывной блондинке», второй трейлер «Притяжения» Фёдора Бондарчука и рекламное видео картины «Зловещие мертвецы: Чёрная книга».

Трейлермейкер также подчеркнул, что не читает комментарии к своим работам на YouTube и предпочитает конструктивную критику – мнения профессионалов и отзывы на «КиноПоиске».

Я вообще стараюсь на YouTube не заходить. Я большой противник комментариев под трейлерами, разборов роликов, реакций блогеров на трейлеры – ведь сколько людей, столько и будет мнений.

Если я читаю комментарии, то на «КиноПоиске». Мне интересна конструктивная критика, отзывы профессионалов. Пару раз я заходил почитать комментарии, но зарекся.

Андрей Анайкин, Создатель трейлеров к фильмам
3.8K3.8K открытий
11 репост
44 комментария

Большое спасибо Фонду Кино за то, что не даёте BadComedian'у расслабляться. С большим ожиданием жду его обзоры на ваши новинки!

Ответить

Большое спасибо фонду кино за то, что трудоустраивает умственно отсталых коммунистов без кино-образования, но с пригоревшей жопой

Ответить

на ваши новинкиК кому ты обращаешься здесь, в комментариях к выжимке из интервью какого-то фрилансера-монтажера?

Ответить

пф, по-моему из-за тугой струи говна Бед и расслабился. Это же как младенца избивать.

Ответить

Настолько что готов платить Фонду Кино за снятие подобных картин?

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Вот свежий пример - видеоблогеры обсасывали трейлер "Аладина": графика - говно, актеры - говно, трейлер - говно, значит, и фильм будет говно. А фильм внезапно оказался не говно. И вонь исходила исключительно от блогеров.

Ответить