Слабый старт второго «Годзиллы» поставил под угрозу судьбу всей киновселенной

Фильм может даже не покрыть затраты на производство.

Слабый старт второго «Годзиллы» поставил под угрозу судьбу всей киновселенной

На минувших выходных второй «Годзилла» ожидаемо возглавил мировые чарты, но это не значит, что картина стала успешной. Напротив, 49-миллионный старт в США оказался худшим для всей киновселенной – у первого «Годзиллы» было 93 миллиона долларов, а у «Конга» — 61 миллион.

«Король монстров» не вызвал особого ажиотажа и на международных территориях. Аналитики надеялись, что за пределами США фильм соберёт за выходные около 200 миллионов, однако реальность оказалась не такой радужной — картина привлекла лишь 130 миллионов, из которых порядка 70 миллионов пришлось на Китай, где интерес зрителей быстро гас с каждым днём.

В России «Годзилла» не смог занять ни первую, ни даже вторую строчку в прокате, проиграв «Тайной жизни домашних животных 2» и «Аладдину», идущему уже вторую неделю.

Если сравнивать с первым «Годзиллой», то интерес россиян к франшизе упал в два раза.

Как отмечает Variety, для картины такого масштаба это неудовлетворительный старт. Бюджет блокбастера оценивают в 170-200 миллионов долларов, а маркетинг — ещё в 100 миллионов долларов. При этом у «Короля монстров» уже мало шансов добраться до условных 600 миллионов окупаемости.

Warner Bros. и Legendary вряд ли будут публично говорить об убытках, тем более что нам со стороны видна лишь часть экономики фильма — без учёта рекламных контрактов, налоговых льгот и выручки от мерчендайза. Однако аналитики считают, что франшиза теряет обороты из-за отсутствия креативных рисков.

Слабый старт второго «Годзиллы» поставил под угрозу судьбу всей киновселенной

«Король монстров» — даже по меркам голливудских франшиз слишком стандартный сиквел. Вместо того, чтобы добавить к формуле нечто новое, режиссёр Майкл Догерти, известный в основном по хоррорам, просто попытался повторить фильм своего предшественника, Гарета Эдвардса, добавив в картину побольше монстров и сражений между ними.

Вся сюжетная линия про людей не только не продвинулась вперёд, но и по сути повторилась заново. Казалось бы, в первом «Годзилле» человечество выяснило, что монстр защищает планету, но нет — во второй части люди снова пытаются уничтожить титульного кайдзю, нанося вред самим себе.

В дополнение к этому Догерти разрушил почти весь саспенс первого фильма. Если Эдвардс показывал Годзиллу как стихийное бедствие, редко давая общие планы, то его коллега, напротив, почти забыл про точку зрения обычных людей на земле и увлёкся битвами молчаливых монстров в безжизненных компьютерных декорациях.

О творческих решениях авторов «Короля монстров» можно спорить долго, но в итоге у них получилась не слишком удачная калька с первого фильма, не только не добавившая франшизе новых интересных черт, но и лишив её некоторых старых.

Слабый старт второго «Годзиллы» поставил под угрозу судьбу всей киновселенной

Итог — малоприятный. Картина не вызвала восторга ни у критиков, ни у многих зрителей. Американцы на выходе из зала ставили фильму среднюю оценку «B+», хотя даже едва покрывший затраты на производство «Дамбо» от Disney умудрился заработать «A-».

У авторов «Годзиллы» никак не получается привлечь внимание женской аудитории. На «Короля монстров» в США пришло посмотреть 76% мужчин.

И у «Годзиллы» нет времени на раскачку: впереди перезапуск «Людей в чёрном», «История игрушек 4» и другие премьеры, способные перетянуть на себя всё внимание аудитории. По самым грубым прикидкам картина Legendary может закончить прокат с финальной кассой меньше 400 миллионов долларов, уступив даже первому «Тихоокеанскому рубежу».

Как ни странно, на пользу киновселенной Legendary и WB идёт то, что её фильмы не очень хорошо связаны между собой. Аналитики считают, что с хорошим трейлером и рекламной кампанией «Годзилла против Конга», выходящий в марте 2020 года, ещё может стать хитом. Однако «Король монстров» с его слабыми сборами и прохладными отзывами делу точно не поможет.

Если же у студии случится два неудачных релиза подряд, то на киновселенной, возможно, временно поставят крест или попытаются снова её перезапустить — тем более, что «Годзиллу против Конга» снимает режиссёр экранизации «Тетради смерти» для Netflix, и это не самый надёжный вариант.

7878
151 комментарий

Вселенную Монстров от Легендари может спасти только Дель Торо. Его Тихоокеанский рубеж - это образец того, как нужно снимать фильмы про огромных монстров. Просто золотой стандарт. Все что вышло после получилось- или просто нормально (Остров Конга), или крайне посредственно.

63
Ответить

Pacific Rim не то, что бы собрал какую-то большую кассу, а скорее еле окупился

28
Ответить

Его Тихоокеанский рубеж - это образец того, как нужно снимать фильмы про огромных монстровичсх, в память западают именно сцены с людьми, хотя боёв там тоже относительно много.

4
Ответить

Да, собрать ровно столько чтоб отбить затраты это успех.

3
Ответить

Так и не смог закончить просмотр этого фильма. Он нишевый? Ну, типа, если не знаешь, кто такие кайдзю эти, не шаришь в японской культуре - не поймёшь?

Ответить

Может просто нужно было снимать про кайдзю, а не людей

36
Ответить

И что там снимать? Как один огромный CGI-эффект ебошит другого CGI-эффекта? Есть хоть один коммерчески успешный пример такого подхода?

18
Ответить