За гранью будущего: как Warner Bros повредила сборам своего блокбастера

12 мая 2017 года в прокат выйдет триллер «Стена» от режиссёра Дага Лаймана (Doug Liman), известного по фильму «Грань будущего» и серии про Джейсона Борна. Американские зрители отметили, что в промо-материалах к будущей картине фантастический боевик с Томом Крузом называется не Edge of Tomorrow, а Live.Die.Repeat. 

DTF вспомнил, как многочисленные смены названия помешали кассовому успеху одного из главных блокбастеров 2014 года

​

Изначально картина называлась All You Need is Kill («Всё, что тебе нужно — это убивать»), как и книга, лежащая в её основе. Однако в Warner Bros решили переименовать фильм аккурат перед выставкой Comic Con 2013. По словам продюсера картины Эрвина Стоффа, первоначальный вариант названия содержал в себе призыв к убийству, который мог не понравиться зрителям.

​Думаю, что люди не хотят видеть слово «убивать». Не уверен, что им нравится читать заголовки газет, в которых оно есть. Люди видят достаточно убийств в реальной жизни, поэтому нам не кажется, что им хотелось бы видеть их в названии нашего фильма.

Эрвин Стофф, продюсер «Грани будущего»

Таким образом фильм стал называться Edge of Tomorrow («Грань будущего»). Уже в 2014 году многие аналитики заявили, что подобные перемены могут повредить коммерческому потенциалу фильма. Представитель Cowen & Co Дуг Кройтц подчеркнул, что новое название ничего не говорит о картине и сбивает зрителей с толку.

​Никто не знает, что это за фильм. Для него есть место на рынке, одновременно с ним не выходит крупных боевиков, но о нём всё равно почти не говорят.

Дуг Кройтц, аналитик Cowen & Co

Несмотря на это, президент Warner Bros Сью Кролл заявила, что верит в то, что будущая картина станет хитом проката. По словам Кролл, зрители долгое время не понимали чего ждать от «Гравитации» или «Начала», но эти фильмы всё равно заработали 825 и 716 миллионов соответственно.

Многим фильмам обещали плохую кассу, но делать столь сильный акцент на подобных прогнозах неуважительно и безответственно. Мы уверены, что зрители не поставили крест на нашей картине.

Сью Кролл, президент Warner Bros

В итоге, аналитики оказались ближе к истине, чем президент студии. «Грань будущего» была высоко оценена прессой, но не стала финансовым успехом, при бюджете в 178 миллионов долларов собрав в прокате чуть более 370 миллионов.

Примечательно, что главными конкурентами «Грани будущего» выступили не другие боевики, а сказка «Малифисента» и драма «Виноваты звёзды». Оба фильма вызывали у зрителей сильные ассоциации с названиями произведений, лежащих в их основе. Именно тогда Warner Brothers решили в очередной раз изменить маркетинговую стратегию.

На домашних носителях фильм вышел не под своим оригинальным названием. На его место пришёл официальный слоган картины — Live. Die. Repeat. («Живи. Умри. И снова»). При этом, намёки на то, что студия откажется от бренда Edge of Tomorrow появлялись ещё в то время, когда картина шла в кинотеатрах. 

Один из постеров, появившихся в кинотеатрах, превратил «Грань будущего» в

«Живи на грани»
Один из постеров, появившихся в кинотеатрах, превратил «Грань будущего» в «Живи на грани»

​В некотором роде ход Warner Bros оправдал себя. Долгое время картина оставалась лидером домашнего проката США. Подобный успех вместе с тёплым приёмом критиков привёл к тому, что студия запустила в производство сиквел фильма.

По словам Дага Лаймана, вторая часть фильма будет одновременно посвящена предыстории оригинала и событиям, произошедшим после него. «Грань будущего» показала, что режиссёру под силу совладать со сложной системой путешествий во времени. Осталось лишь дать всему происходящему подходящее название.

2121
10 комментариев

Отличный фильм. Во все поля советую ознакомиться всем, кто не знаком с ним.

18
Ответить

вообще и оригинал не помешало бы прочитать, по интереснее будет, да концовка как по мне лучше

Ответить

Вот что бывает, когда за свою аудиторию решаешь, что для нее лучше.
Частая ошибка, в геймдеве так же.

9
Ответить

Фильм более чем замечательный, зацепил с первого же трейлера положенного на саунд Fieldwork.

2
Ответить

Один хрен манга лучше, зачем делать меч Рите Вратаски в фильме, когда топор в манге действительно обоснован, что только она может его использовать, потому что он тяжёлый и порвёт неумелого обладателя, надо отключать балансировщик, и это круто. Не придали значения многим мелким но важным моментам, сделав относительно тупой боевичек. Например, перенос места действия в Европу, и говорят, что инопланетяне топчатся на месте захватывают маленькую территорию, окружённую захваченной территорией много лет, тогда как в оригинале, Япония- отделена океаном и это последнее оставшееся место с производством костюмов (которые выглядят в манге более круто кстати). Плюс тупой ход, когда крутого журналиста посылают на мясо среди обычных солдат, тогда как в оригинале это рядовой. По своему обосновали основную концепцию где вместо убийства антенны и получения её способности из-за тахионов, просто кровь попала на ГГ, чтобы сделать свою концовку. И как же без изменения концовки на типичный хэппи энд, а то слабенькие зрители растрогаются. Иначе бой на смерть обоих ГГ, чтобы убить последнюю антенну слишком драматично для боевичка

2
Ответить

Оригинальный сюжет взят из книги. И потом по книге снят фильм и нарисована манга-адаптация (причем она ближе к оригиналу , чем фильм)
Даже если перейти по ссылке в статье это видно по датам:
Книга: 2004 год
Манга-адаптация: 2014 год
Фильм: 2014 год

1
Ответить

Спасибо за уточнение, исправил!

Ответить