Твой промокод на :

Вспоминая Советские мультфильмы — «Арменфильм»

В закладки
Аудио

Снова здравствуйте, и это продолжение моих размышлений и личного анализа советских мультфильмов. На этот раз я решил обратить своё внимание на «Арменфильм», так как не рассказать о анимационных лентах, созданных этой студией, я просто не мог. Но перед тем как начать говорить о самих мультфильмах, стоит упомянуть человека, который приложил усилия ко всем представленным в статье картинам.

Роберт Аршавирович Саакянц — армянский режиссёр, художник и постановщик анимационных фильмов. Его работы отличаются не только психоделической составляющей, но и отсылками к современности того времени, к живописи и литературе, а также «пасхалками». Одна из которых является весьма неожиданной, так как это отсылка на реальное трагическое событие тех лет. Роберт не ограничивался в своих работах, он давал волю своей фантазии, создавая невероятно странные, но в то же время смешные образы и ситуации. Эта возможность не только показывать сюр, но ещё и смешить им, является основой мультфильмов Роберта. Они могут как развеселить, так и дать задуматься, не всё, конечно, так как в первую очередь это развлекательные мультфильмы, но некоторые имеют в себе явную попытку автора заговорить со зрителем, донеся до него определённый посыл.

1982

Мультфильм, основанный на сказке «Лжец» известного армянского поэта и общественного деятеля Ованеса Туманяна. История начинается в неком государстве, где правит довольно праздный и слабый умом король. Целыми днями он сидит ничего не делает, изредка слушая музыку своих музыкантов (здесь стоит сделать акцент ), и играет на кеменче — это струнный смычковый музыкальный инструмент типа лютни с длинной шейкой. Как-то стало владыке скучно, позвал он своего главного советника номер один (у того это даже на спине написано), советник был человек хитрый, он-то и нашептал королю, как можно и себя развлечь и казну пополнить. Для этого стоит объявить народу, что тот, кто расскажет небылицу, в которую не поверит король, получит «полцарства», если же участвующий проиграет ему придётся отдать всё свое имущество. Ставка слишком велика, а значит, желающих сорвать куш тоже будет немало. Единственное, что сказал советник, нужно отвечать с полной уверенностью: «Верю» — так и при своём останемся, еще и чужое получим. И вот уже глашатай кричит на всю округу о награде, которую можно получить за рассказанную небылицу. По местным новостям стали вещать, что уже несколько человек проиграли, и их имущество официально перешло в государственную казну. Но это не остановило людей: трое братьев, живущих в ветхой хижине, решили и сами попробовать поучаствовать.

Идите, идите. Там с вас последнюю руба-а-ашку снимут!

Сказал самый младший среди братьев, за что был подвергнут критике своими старшими родственниками. Возможность того, что они потеряют всё, уступило желанию получить несметное богатство, и так они втроём пошли к королю рассказывать небылицы.

Вообще описывать сюр довольно сложно, ибо легко скатиться в обычный пересказ увиденного, так что лучше я затрону саму суть всего этого безумия. Начну с того что сама тема, рассказ небылиц, является самой удачной и плодородной почвой, для того чтобы показать что-то невероятно странное. Самое главное, что странности и сюр начинаются уже в самом начале мультфильма. Но больше всего интересен момент когда средний брат, так сильно погрузился в размышления насчёт того как он будет распоряжаться полученным имуществом, что принял характерную позу, которая стала инсталляцией к известной картине:

С правой стороны картина Пабло Пикассо «Девочка на Шаре», написанная в 1905 году. Примечательно, что в СССР в семидесятые годы издавались марки с изображенной на них этой же картиной. Здесь же инсталляция не является отсылкой ради отсылки: так же, как и девочка, балансирующая на шаре, пытается привлечь внимание мужчины с гирей в руках, — так же и средний брат, балансируя, пытается навязать свое видение того, как распорядиться будущим выигрышем. И так же, как и силач, старший брат повернут головой в сторону, как бы показывая, что у него свои планы насчет всего этого.

Кроме всего прочего, есть отсылки на творчество Корнея Чуковского и Александра Пушкина. В небылице старшего брата есть белочка, грызущая орешек, из которого достаёт чистый изумруд (отсылка на сказку о «Царе Салтане»), летающие ерши из сказки «Чудо-Дерево», а также отсылка на древнегреческую поэму «Одиссея» в виде огромного циклопа, который так же как и в работе Гомера, пасёт стадо овец.

Уровень безумия постепенно подымается, кульминация всего неординарного приходится на небылицу среднего брата. Который, по его же словам, был проглочен плотоядным арбузом, отчего его занесло в арбузный мир, где ему нужно было спасаться от гигантского тигрового зайца, вооруженного огромным ножом. Но короля такими историями не удивить, на всё он отвечал: «Верю», заодно подшучивая над рассказчиками, якобы и он сам видел либо был причастен к описываемым событиям. Подыгрывает королю и советник, который, с трудом сдерживая громкий смех, спрашивает, кто желает следующим рассказать небылицу. И тут на сцену выходит самый младший брат, и когда все персонажи, включая зрителя, ждут от него что-то еще более сумасшедшее, он успокаивает ситуацию, ловко и уверенно начиная словесно напирать на короля. И еще как! В то время как другие ломали головы насчёт того, как бы придумать что-то такое, во что не поверит король, паренек пользуется абсолютным согласием короля с любой глупостью, и так ставит того в безвыходную ситуацию.

Паренек — Ты у нас мешок золота одалживал, вот я за долгом пришел.
Король — Погоди, погоди… Неправда это!
Паренек — Правда!? (удивленный взгляд присутствующих)
Король — То есть правда, правда.

Король соглашается, думая, что мешок золота — куда меньшая потеря в сравнении с «полцарством», но малой оказывается куда хитрее, и его с виду обычный мешок оказывается куда глубже. Так что королю ничего не остаётся, как распрощаться с собственным имуществом. Король и главный советник впадают в отчаяние, и, что характерно, начинает играть музыка — та же что и в начале мультфильма. Она как бы начинает мультфильм, показывая беззаботность жизни короля, так и заканчивает его, отображая, как этот самый король по глупости профукал «полцарства».

Ну а что насчёт самого младшего из братьев? По сути, паренек сначала оценил ситуацию, смог узнать, чем козыряет король, подловил его над этим, и, использовав обманное ожидание, смог получить то, зачем с самого начала к нему пришел. И всё честно, ибо это и небылица, и королю сказать: «Неправда» — тоже нельзя, ибо так он не хотел проиграть.

В первоисточнике история была куда короче, да и персонажи были совсем другие. К королю сначала пришёл пастух, затем портной, и, наконец, бедняк-крестьянин. Он также, используя хитрость дурит короля, но, в отличие от героев мультфильма, берет у владыки не «полцарства», а обычное золотишко.

— Тебе чего надо? — спрашивает царь.
— Ты мне должен меру золота, вот я и пришел за ним.
— Меру золота? Ложь это! Не должен я тебе никакого золота!
— А раз это ложь, отдавай мне половину царства!
— Нет-нет, правду ты говоришь, — хотел вывернуться царь.
— Если правду говорю — отсыпай меру золота.

1983

Одинокая чайка парит над водной гладью. Внезапно чайка превращается в занавес, раскрывается пополам — и перед зрителем возникает лодочка со стариком на борту, который ловит сетью рыбу. И И вот ему случайно попадается в сеть одна такая рыбёшка, но не простая, а говорящая. Имея артикуляционный аппарат, рыба просит дедулю, чтобы тот отпустил её; по началу дед немного офигевает, увидев такое чудо, да так, что падает на спину, перевернув корзину со всем уловом, но затем берет себя в руки, и довольно спокойно отвечает, что какой толк с говорящей рыбы, вот если бы она умела лаять, он бы её цепом привязал, она бы ему дом охраняла.

Делай добро и бросай его в воду.

Отпустил дед рыбу, а сам, причалив к берегу, сел на камушек, да и думу думает, как же он к старухе своей придет без еды. Решил тяжело вздохнуть старик, и громко так сказал: «Э-эх!», тем самым призвав древнего волшебника. С этого момента и начинается самое настоящее безумие, ибо волшебник этот не имеет постоянной формы, он бесконечно преображается, изменяется, порой образы, которые он принимает, меняются так быстро, что просто невозможно понять, что это сейчас происходит. Волшебник решает помочь деду: он дарит ему волшебный столик, на котором после определенных слов появляются еда и напитки. Дед бежит домой, чтобы обрадовать старуху, произносит слова, но тут появляется образ волшебника, который предупреждает, что придёт в полночь, начнет загадывать загадки, и если старики на них не ответят — будет им конец.

Но не все так плохо. В двери постучался юноша, весь из себя бравый, в кроссовочках. Попросился переночевать, старики решили отговорить его, сказали, что чудище к ним придёт, но парень — ни в какую. «Останусь и всё!» — говорит он, а значит, так тому и быть. И вот в полночь приходит эта страхолюдина, но на пороге его встречают не дед с бабкой, а тот парень, который решил остаться на ночь. И тут…

Обычно в подобных историях кажется, что появившийся герой начнет разгадывать загадки, последняя окажется самой сложной, но он всё равно выкрутится. Не тут-то было! Молодой человек решил идти в лоб и, не ожидая пока волшебник начнет его мучить хитросплетением слов и утомительными вопросами, сам стал городить такое, от чего чудищу стало не по себе. Проще говоря, парень начал ломать монстру мозг, и делал он это так, что даже у самого зрителя начали закрадываться сомнения в собственной вменяемости. А всё началось с пустякового вопроса:

- А ты кто такой, откуда взялся?

После происходит интересный момент: поначалу волшебник иронизирует насчет небылицы юноши и даже насмехается над ним, но чем больше тот погружается в свой рассказ, тем больше у волшебника начинает вскипать мозг. И главное, всё это быстро, одно за другим, чтобы не дать мозгу обработать предыдущую взаимоисключающую информацию. А учитывая видеоряд, это вдвойне психоделично. Волшебник, как и зритель, не понимает, что происходит, не успевает он задать один вопрос, как на него вываливается новая информация, более безумная, чем предыдущая. У него сдают нервы, он раздражённо кричит: «Какой заяц, какой орёл, какая блоха-а-аа!». Но юноша не останавливается, более того, он с большой иронией спрашивает волшебника, куда тот собрался улетать, так как до рассвета еще далеко, да и свою историю он только начал рассказывать. Но волшебника не остановить, у того загорелось так, что он взлетел к звездам и там вспыхнул, как праздничный фейерверк. Как оказалось, парень совсем-то непростой: это была та самая говорящая рыба, которую ранее отпустил дед. И ответив добром, юноша обернулся рыбкой и прыгнул в море.

Честно, данный персонаж — это самый настоящий «тролль» сотого уровня. Ибо редко когда увидишь персонажа, который так просто без применения физической силы, или хитрого плана, одолевает противника способностью быстро и чётко говорить. Да-а-а, вот рыба так рыба, такой рот в палец не клади, затроллит.

1984

Начинается мультфильм снова-таки с чайки, которая также превращается в открывающийся занавес. Но уже в этот раз рыбачат старик и его внук; видно, что с рыбой у них негусто. Но всё-таки что-то попалось им в сети. А именно бутылка. Недолго думая, они открыли её и выпустили старого волшебника, который забрал мальчика от его деда и унёс глубоко в подводное царство. Думаю, пересказывать абсолютно весь сюжет не стоит, ибо кто только не видел этот мультфильм, не говоря уже о песне, которая стала культовой и строки которой очень быстро разошлись в народе.

В море ветер, в море буря,
В море воют ураганы.
В синем море тонут лодки
И большие корабли.
Корабли на дно уходят
С якорями, с парусами.
На морской песок роняя
Золотые сундуки,
Золотые сундуки.

Во время исполнения этой песни, можно заметить, что дочь короля морского в одной из сцен как-то знакомо сидит на камне, омываемом волнами. Это еще одна инсталляция, но на этот раз статуи «Русалочка», которая расположена в порту Копенгагена, Дания. Вообще данный персонаж является пародией. Об этом свидетельствует и её вид, и то, как она появляется. Подводный волшебник, пытаясь манипулировать сознанием мальчика, говорит, что если тот будет его наследником, то он выдаст ему в жены его дочь. Поначалу нам показывают губастую рыбку, затем из-за камня появляется вполне эротичное женское тело, голова которого и является этой самой рыбкой. Русалка начинает смотреть прямо в глаза мальчику, но, судя по его выражению лица, парень задаётся лишь одним вопросом: «Вы издеваетесь?» По сути, это открытый стёб над сексуализацией некоторых сказочных и не очень персонажей, а в наше время, когда абсолютно любой персонаж вязнет в грязи правила «34», он как никогда актуален.

Но что я не сразу заметил, а лишь узнал со временем, так это довольно странный подбор чисел, который можно увидеть на двух затонувших кораблях. Числа можно заметить не сразу, так как центральным объектом этого кадра является спасательный круг, который держит на дне якорь. Сами же числа являются отсылкой к событию, которое произошло годом ранее. Так номер 007 является номером воздушного рейса, а 747 — это число пассажирского самолета Boeing 747, который был сбит военным истребителем над воздушным пространством СССР первого сентября 1983 года, у острова Монерон, это в 37 км. от острова Сахалин. По правде говоря, это тяжелая и мрачная тема, которая по сей день вызывает разногласия и споры. Я лишь затрону эту отсылку, но обсуждать те события и что этим хотел сказать автор не буду. Ибо знаю что занять нейтральную позицию практически невозможно…

Как ни крути, но из ничего нельзя сделать что-то. То же самое и с сюрреализмом и психоделикой. Даже в самой сумасшедшей картине должны быть узнаваемые образы, будь то объекты или даже цвет. Также и здесь, автор не просто показывает что-то ненормальное, он берет простые вещи, искажает их и, совмещая с другими такими же простыми вещами, начинает творить что-то невообразимо странное и смешное. Арбуз, муха, рыбы, бумажный кораблик — абсолютно любой объект преображается и, совмещаясь с другим объектом, начинает совсем по-другому восприниматься, выполняя странные и необычные для себя роли. Так, арбуз может быть плотоядным и иметь в желудке целый мир, муха превратится в слона, а якорь может тянуть на дно морской круг. Самое главное, что безумие подаётся с серьёзным лицом, отчего становится еще смешнее. Это связано с тем, что персонажи вполне нормальные и адекватные, они могут создавать безумие, будь то небылицы или история о «зайце», или глубоководное царство, но сами никогда не скатываются в кривляющихся глупцов. Отчего зрителю есть за кем следить в отрыве от всего этого ненормального.

1985

Дело было зимой, дедуля покуривал трубку у себя дома, его жена занималась домашними делами. А уже знакомый зрителю мальчуган лепил снеговика на улице. Но разрушить, так сказать, идиллию зимнего уюта приехал куркуль, который решил «ободрать» простого старика. Сначала прицепился к нему насчёт счетов, но старик вежливо объяснил, что всё оплачено и причин для претензий нет, тогда куркуль решил придраться к оплате за снег, но и здесь незадача, так как счета за снег тоже были оплачены. Но раз уж куркуль начал, его было не остановить: придравшись к тому, что оплата была за прошлогодний снег, он забрал у стариков горшок с маслом и уехал к себе в поместье. И ой, как пожалел!

Приехав, он отдал горшок своей сторожихе, приказав его спрятать, — пусть полежит до прихода Масленицы. Сторожиха не поняла, что или кто должен прийти, начала задавать глупые вопросы, на что куркуль раздраженно плюнул и пошел к себе в дом. В это же время мальчуган, проследовав за куркулём до самого его дома, начал крутиться возле забора, пытаясь попасть внутрь. Его заметила сторожиха, взяла на прицел и стала спрашивать кто такой. Мальчик был не промах, он по-тихому подслушал её разговор с куркулём, что позволило ему ловко обмануть её, сказав, что он Масленица и пришёл забрать своё масло. Тут же началась погоня, куркуль стал догонять пацана на коне, перед этим случайно посчитав себе зубы. Мальчишка понял, что ему не убежать, и быстро замаскировался под снеговика. Так что когда преследователь остановился, чтобы спросить, куда побежал пацан, тот, замаскированный, посоветовал ему следующее:

Пока твой конь четырьмя ногами.
Ра-а-з, дв-а, три-и, четы-ыре.
Мальчишка на двух ногах раз-два, раз-два!
Давай коня быстрее, а ты бегом.
Раз-два, раз-два!

Так и побежал куркуль на своих двоих, в то время как пацан свистнул коня и лихо помчался, обогнав своего преследователя. Вернулся куркуль к себе в поместье уже ночью, побитый, обмороженный, но зато на всех четырех — раз, два, три, четыре.

Интересный этот мальчуган, и что самое главное, не зная его имени, он все равно остаётся запоминающимся персонажем: хитрость, пронырливость и вообще его манера поведения не могут остаться без внимания. Он быстро нашел решение сложившейся проблемы, воспользовался обстоятельствами и в итоге вышел из всего этого верхом на коне. Что касается «пана», который пришел в дом к старикам и отнял у них последнее масло, — этот образ легко можно ассоциировать с некоторыми людьми и в наше время. Посудите сами, алчный, живет за высоким забором, имеет охрану в виде охранника-пса, любящего играть «Ach Du Lieber Augustin» на губной гармошке, и не шибко сообразительной сторожихи. Персонаж куркуля — это самый настоящий паразит, который ни умом и талантом заработал себе на жизнь, а просто когда-то удачно украл или продал, отчего ему банально повезло. Теперь он живет на широкую ногу, так еще и терроризирует простых людей, взимая плату абсолютно за всё, даже за такую абсурдную вещь, как снег.

Что касается странностей, а уж тем более сюра, такого здесь практически нет. Это конечно непривычно, но в то же время мультфильм хочет показать, что бывает, когда к власти приходит гнилой и гнусный человек. И как говорится, на таких вот алчных хитрецов всегда найдётся кто-то похитрее.

1987

И так мы медленно подобрались к самой сюрреалистичной картине в этом списке. Урок создавался на закате СССР, потому образы, отсылки, даже музыкальные композиции спокойно перешли из западной культуры. Естественно использовать западную музыку и отсылки к культуре мог не только Роберт: к примеру, отсылку на «Тайную вечерю» Леонардо да Винчи можно увидеть и в работе Александра Михайловича Татарского — «Падал прошлогодний снег». Но в этом мультфильме уж слишком много всего, и я даже не уверен, что смогу всё перечислить. Вообще мультфильм стал для меня открытием, ведь я имел и негативный опыт с некоторыми малоизвестными постсоветскими и советскими мультфильмами для взрослой аудитории, где кровь, обножёнка и прочее были лишь для того, чтобы просто быть. Здесь я обнаружил для себя огромное количество отсылок и много чего другого.

Давным-давно в далекой Галактике…

Вот такое вот начало мультфильма. Этот самолетик — огромная космическая станция с многотысячным количеством экипажа и оборудования. Здесь же нас знакомят с главными героями мультфильма, командой охотников этой станции, которые должны спуститься на неизведанную планету, на которой была обнаружена жизнь, чтобы поохотиться и просто поразвлечься. Перед тем как высадиться, они проверяют снаряжение, стреляют из своего оружия в тире, улыбаются друг другу и с полной уверенностью садятся в космический корабль, с виду напоминающий командно-диспетчерского пункт. Честно, что сама станция, что ракета, на которой собрались лететь космонавты, — абсолютно всё выглядит так, будто собирается довести до помешательства, как волшебника из «говорящей рыбы», снобов от мира «научной фантастики». Советские обогревательные батареи на борту станции, светофор на взлетной полосе в космосе, кондуктор проверяющий билеты у космонавтов… Да вы только посмотрите на внешний вид самой космической станции! И самое главное, что подано это всё смешно и абсурдно. Но это только начало…

Приземлившись на планету, люди стали вести себя, словно они дома. Спокойно гуляют, делают всё, что им вздумается, обижают местных зверушек. Из станции за ними наблюдают ученые, следя за показателями здоровья и работоспособности. В мультфильме есть интересная сцена, где женщина-космонавт следит за своим мужем через экран на левом плече, в то время как муж следит за ней, в то время как за мужем следит ученый. Говоря об этой самой женщине, в один момент ей захочется искупаться в речке, и пока она будет это делать, к её вещичкам подбежит инопланетный лебедь, начнёт всё обнюхивать, и здесь произойдет странное. После того как женщина выйдет из реки и накинет на себя одежду, она даст лебедю обнюхать себя, тот будет делать это с сильным любопытством и начнёт обнюхивать область ниже пупка, отчего женщина закатит глаза… Хм, эх… Затем она погладит его и ловким движением руки немного подергает горло птицы. Странно, конечно, это всё, но длится эта сцена буквально секунды, что не даёт ей скатиться в откровенную грязь. Но не всё так просто, после увиденного на ум приходит древнегреческий миф «Леда и лебедь». Это история о том, как Зевс, приняв облик лебедя, вступил в половую связь с девушкой по имени Леда, после чего девушка снесла яйцо и у них с Зевсом родилась дочь — прекрасная Елена. Вообще, при всей своей абсурдности, миф имел большое отражение в искусстве, особенно у художников.

После веселого «общения» с лебедем, женщина замечает, как к реке прискакало «нечто» — животное с черепашьим панцирем на спине, телосложением кенгуру и крокодильей мордой вместо хвоста. Чудо хотело попить водички, но один из космонавтов подстрелил его из своего лазера, после чего животное сжалось до клеточного уровня, а сами клетки перелетели на космонавта, и тот превратился в убитое им животное. Оказывается, по законам этой безумной планеты, убийца перенимает облик своей жертвы сразу же после её кончины. Женщина понимает весь ужас ситуации и спешит предупредить остальных, но поздно. Многие уже перевоплотились, один даже стал деревом, и она, подумав, что и ей придёт конец, решает подстрелить птицу, чтобы и самой перевоплотиться. Но один из космонавтов опережает её в тот самый момент, когда она выстреливает в птицу, после чего подбитый зверь появляется в виде деформированного космонавта-человека. Женщина и мутант решают спасти остальных, заодно унеся ноги с планеты; по дороге они встречают мужа женщины, который перевоплотился в несколько маленьких копий себя, и еще одного космонавта, у которого вместо головы тело рыбы (подходящий кавалер для дамы из «В синем море в белой пене»). Космонавты садятся в космолет и улетают, забывая одну маленькую копию мужа героини на планете, копия садится на брошенную лазерную винтовку и принимает позу напоминающую скульптуру «Мыслитель» художника-скульптора Огюста Родена, и всё это под аккомпанемент песни Джона Леннона «Imagine». После на экране появляется отрывок из песни, переведенный на армянский, со словами:

Imagine there's no heaven,
It's easy if you try,
No hell below us,
Above us only sky.
Imagine all the people
Living for today
Imagine there's no countries,
It isn't hard to do
Nothing to kill or die for
And no religion tooImagine all the people
Living life in peace

***

Представь, что нет рая,
Попробуй, это легко,
Под нами нету ада,
Над нами только небо.
Представь, что все люди
Живут одним днем
Представь, что стран тоже нет,
Это легко представить,
Ни к чему убивать или умирать за кого-то,
Религий не существует.
Представь, что все люди
Живут в мире

Вообще, в плане музыки в мультфильме можно услышать много заграничных композиций: например, когда космонавты собираются садиться в ракету, играет крепкая музычка — «Rockit» Херби Хэнкока. В самой ракете можно услышать «Nightflight to Venus» группы Boney M. Как уже стало ясно, космонавты и станция являются представителями западного общества, которое, судя по всему, подвергается отдельной критике. Легкомысленные, самоуверенные — жителей станции волнуют лишь собственные утехи. Это видно в сцене, где космонавты начали превращаться, что вызвало скачки в их жизненных показателях; ученый, который за этим всем следил на борту станции, сначала обратил внимание на странные изменения, но затем полностью забыл, что у него есть долг и обязанности, когда к нему вошла красотка с двумя бокалами в руках. Самая настоящая халатность, так как на людей, которые были на совсем чужой планете, просто забили болт. Сцена в ресторане также показывает, как все отдаются выпивке и плотским утехам, вместо того, чтобы выполнять свою работу, и только одинокий человек с большими усами, сидящий за одним столиком, плачет, тоскуя по своей горной родине. Как бы отсылка на соотечественника, которому не до всего этого.

Ну а что насчет финальной музыки? К чему она? Как по мне, всё просто: космонавты и те, кто были на станции, — это просто люди, которые пускай и не совсем плохие, но имеют нехорошие привычки и предпочтения. Вот, к примеру, животные, они не были опасны, они даже не представляли пищевое или материальное сырье. Но люди их убивали просто чтобы развлечься. Не все, конечно, женщина ведь не убила лебедя, а отнеслась к нему с добротой. И возможно, автор хотел показать, что при всей своей бессмысленной жестокости, у людей есть шанс измениться.

А строки из финальной песни:

Надеюсь, однажды ты присоединишься к нам
И мир станет единым целым

Как бы говорят, что всё можно изменить и сделать мир лучше. Лучше? Возможно, меня осудят, но для меня это несбыточная утопия, мир куда сложнее и страшнее, чем кажется на первый взгляд. Нельзя отменить то, что существует на протяжении сотен лет, да и возможно эти изменения будут иметь совсем другой результат, хотя кто его знает…

Итак, это была пусть и не большая, но интересная подборка мультфильмов, о которых стоило поговорить. Мультфильмы Роберта Саакянца в какой-то мере стали недооцененными по сравнению с другими советскими анимационными лентами. А зря, ибо они вполне стоят зрительского внимания, и пускай их не обязательно смотреть всем, поговорить, обсудить, а главное, проанализировать эти картины в контексте истории мультипликации всё-таки стоит. Но, увы, чаще всего они остаются без заслуженного внимания. Что поделаешь…

И на этом все. Возможно, я еще продолжу тему, а сейчас оставляйте ваши комментарии и мнения насчёт представленных мультфильмов.

Всем спасибо за внимание и всего хорошего.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "MadFoxAlive", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 113, "likes": 265, "favorites": 162, "is_advertisement": false, "subsite_label": "cinema", "id": 57024, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 02 Jul 2019 11:29:52 +0300", "is_special": false }
Смотри фильмы и сериалы 45 дней бесплатно
Используй промокод
0
{ "id": 57024, "author_id": 133271, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/57024\/get","add":"\/comments\/57024\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/57024"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64957, "last_count_and_date": null }
113 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
33

Хороший материал на интересную, хоть и не особо популярную тему. Заслуженный плюс.

Ответить
4

Спасибо.

Ответить
1

Только текст подредактируйте, а то в некоторых местах абзацы повторяются (к примеру перед отсылкой на картину с братьями)

Ответить
1

Боже правый, нет опять. Спасибо что сказали.

Ответить
19

"Какой заяц?! Какой орёл?! Какая блохаааа?!"
"Ух ты, говорящая рыба" - истоки троллинга =)))

Ответить
1

Даже возгорание в наличии.

Ответить
12

"Ух ты, говорящая рыба!" - Когда смотрел его мелким, меня он жутко пугал xD

Ответить
9

Великий!.. Могучий!.. До-обрый волшебник... Э-ЭХ!!!

Ответить
2

"Э-ЭХ
Э-Эх
Э-эх
э-эх.
А это мое э-эхо."

Ответить
1

Одной детской фобией больше

Ответить
9

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
5

Интересно какие мультики снимают сейчас армяне, грузины, украинцы, белорусы (да и русские), когда над ними уже не стоит страшный агент КГБ втыкая в них черенок от лопаты для ЦЕНЗУРА и грозясь отослать в ГУЛАГ?

Ответить
8

(мрачно) Большинство уже не снимает никакие. А те что снимают, штампуют "под дешевый дисней". Под дешевый, в смысле упрощенная рисовка для сериалов, а не сложная рисовка для полнометражных работ. И ходульные штампы в духе "у героя должен быть смешной и нелепый попутчик для тупого юморка", (вроде коня Юлия в остопи...ших "трех богатырях"). После развала СССР, массовая культура во всех его бывших республиках практически умерла. Почти все заместил экспорт из США. Никому теперь не интересны всякие Фет-Фурмосы и Нары, которых знали советские дети. Наша участь супэрмэн в красных труселеях поверх колготок, и полоумный миллионер, который скачет по крышам с приставными мышачьими ушами... Скоро, впрочем, их заменят квиры в трико.

Ответить
2

Ну квиры, не квиры - время покажет.
А вот творческая импотенция современного поколения, рассказывающего про ужасы СССР гулаги и восхищающихся сериалами про идеалогическое говно - по-моему на лицо.
Где те творцы взращенные на воздухе свободы, капитализма и заебца?
Либо хуячат бездарную заказуху зарабатывая добрым и мегауспешным дяденькам-начальникам на очередную яхту. Либо давно сбежали за кордон, где занимаются примерно тем же, просто в чуть более комфортных условиях.

Ответить
–2

Создавали свою продукцию, ввиду существования железного занавеса. Предлагаете вновь его ввести? Экий вы революционер.
Создания любого коммерческого развлекательного продукта в капиталистической стране упирается в деньги, нет денег-нет мультиков.
Что и происходит в России.
Тут два пути-перегнать США по ВВП или железный занавес. Что выберет фанат гулага итак понятно. Жду ваших митингов за железный занавес. Не забудьте сделать фото

Ответить
4

Создавали свою продукцию, ввиду существования железного занавеса. Предлагаете вновь его ввести? Экий вы революционер... Что выберет фанат гулага итак понятно. Жду ваших митингов за железный занавес. Не забудьте сделать фото

Охохохо - хамоватые мамкины эксперты подтянулись (сорян - но теперь я тоже немного похамлю - если не готовы к этому - не стоит читать этот комментарий до конца).
Значит придумали про железный занавес, вложили в мои уста предложения по его введению и отправили меня митинговать за это, да еще и фото требуете.
О времена, о нравы.

Создания любого коммерческого развлекательного продукта в капиталистической стране упирается в деньги, нет денег-нет мультиков.

И что же вы этим хотите сказать? Денег на мульты не дают? а если дают то мало?
Да неужели. Давайте расскажите мне, как минкульт денег не дает всем подряд, ага.

Что и происходит в России.

Если бы.

Тут два пути-перегнать США по ВВП или железный занавес.

Ребенок - что ты несешь? при чем здесь ВВП и занавес? Посмотри какие мульты и фильмы вышли за последние 20 лет в РФ и расскажи мне, неразумному, как это связано с занавесами и ВВП (и притуши попец - от упоминания гулагов у тебя затлело)

Нет, железный занавес здесь не при чём от слова вообще.
Нет, в России происходит совсем не это

Ответить
–1

Ребенок? Я родилась в докомпьютерную эру. Считать всех вокруг детьми- признак большого ума.
И у меня высшее образование как раз в экономике. Которого тебе, очевидно, не хватает чтобы понять написанное.
Сайонара.

Ответить
3

Такая взрослая, а мозг все ещё детский. Ну не расстраивайся - в наше время интернетов можно информацию почти любую найти. Поищи про деньги минкульта и продукцию свободолюбивых творцов.
Высшее экономическое образование - не приговор, всегда можно второе техническое получить, там то логике научат.

Ответить
–1

Приехал современный человек к дикарям, и говорит: -"Земля - круглая!"
Смеются дикари.

Ответить
1

Раньше был "кровавый совок", который выделял гос деньги на картины, а теперь Россия, у которой вроде как капитализм, но деньги мы всяким конторкам из бюджета выделяем, ещё и Фонд Кино для таких дел напрягаем. Ну так пускай "местные" творцы поступают как на Западе - берут деньги на свои щидевры у транснациональных корпораций. Вот только деньги им никто не даст, потому что они не в качестве конечного продукта заинтересованы, а в возможности нахапать бабла.

Ответить
5

Российские мультипликаторы в погоне за легким рублем, тоже пытаются паразитировать на советских франшизах - вроде даже Простоквашено на новый лад выпускать пытаются. Но, на мой взгляд, получается крайне убого и вымучено. К сожалению.
Про выше указанные мультики не могу сказать - вы их смотрели? они хороши?

Ответить
0

Нет, не смотрел.
Это просто ответ на
Интересно какие мультики снимают

Если действительно интересно, то найти не сложно :)

Ответить
0

Хорошие сложно найти. Это имел в виду.

Ответить
0

Это практически ко всему относится, начиная от колбасы...

Ответить
1

Безусловно. Вопрос в количестве качества. В новое время у нас на постсоветском пространстве, с этим как-то совсем печально. Особенно, если сравнивать с "нинавистным-совком-сталин-хуже-гитлера".
Тот же кинематограф - за 30 лет родил 99% говна 1% годноты, который родился почти случайно.

Ответить
2

Хороший и неизученный никем вопрос.
По моим ощущениям из 100 фильмов в год точно отличными были 5-10 штук. Но ощущения это такое.

Другой вопрос, что если найти 100 лучших фильмов из СССР не составит труда, и спорить с тем, что они отличные думаю никто не будет, то найти 100 лучших фильмов из РФ (впиши любую постсоветскую страну) да еще и таких за которые не стыдно - думаю не выйдет особо.

Ответить
0

найти 100 лучших фильмов из РФ (впиши любую постсоветскую страну) да еще и таких за которые не стыдно - думаю не выйдет особо.

Тогда уж не 100, а примерно 50 (с распада СССР прошло 27 лет, а не 70). Думаю по 15 государствам вполне наберётся полсотни фильмов.

Ответить
0

А я уверен, что нет 8)
Ну или это будут фильмы типа зелёного слоника или германовского трудно быть богом, т.е. широко известные в очень узких сельских кругах.

Ответить
0

> А я уверен, что нет 8)

Это так не работает в нормальной дискуссии. Приведите статистику, тогда и поговорим :)

Ответить
2

Это так не работает в нормальной дискуссии. Приведите статистику, тогда и поговорим :)

Нет, вы приведите, тогда и поговорим! 8)

А если серьёзно - хотя я там выше написал - "по моим ощущениям". Но я пока не находил ничего, что мои ощущения бы опровергали. За не имением обратного - ощущения ощущаются, как правдиво описывающие ситуацию. Буду рад если меня разубедят, т.к. текущая ситуация действительно говорит про деградацию культуры.

Ответить
1

> А если серьёзно - хотя я там выше написал - "по моим ощущениям"

Бремя доказательства лежит на утверждающем :)
Да, я видел, просто "ощущения" они на то они и ощущения, что субъективны, а в таком виде спорить бесполезно, а я бы с Вами поспорил.
Вы очень резко и эмоционально выразились про творческую импотенцию современного поколения и т.д. (второй Ваш пост в треде), с чем я, например, согласиться не могу. К тому же, для рационального спора, нужно прийти к общему знаменателю по отношению к объектам, субъектам спора и терминам, что так же исключает субъективные суждения и оценки.

Очень важно четко понимать причины-следствия и корреляции. Даже если вы правы в том, что ранее процент качественного кино был выше, причины этого кроются гораздо глубже, чем деградация поколения/творческая импотенция/злой капитализм. Факторов очень много и порой эти факторы могут быть очень неожиданными и самым странным образом влиять на результат.

Что бы однозначно утверждать подобное, нужно провести обширное исследование, как минимум, уровня курсовой работы (если не кандидатской).

Даже для проведения поверхностного исследования о нахождении чисто количественных показателей и расчетов может уйти день-другой (с учетом того, что информацию про многие советские фильмы не так просто найти в сети). Потому мне делать это сейчас лень.

К чему я все это полотно накатал: какие бы не были ощущения, всегда стоит стараться, в меру возможностей, держать голову холодной и не упрощать все.

Ответить
1

О! Я вижу человека с которым можно подискутировать - "мое увожение!".
По тезисам:
Бремя доказательства лежит на утверждающем :)

Верно.
Но чтобы доказать мой тезис - я привел свои измышления. Они не глубоки и не абсолютны, и другие более серьезные доказательства потребовали бы от меня затрат сильно большего количества энергии и времени, что в нашем случае "не окупается"
Я же исхожу из мысли - если это выглядит как утка, крякает как утка - то не верь глазам своим.
Поэтому если у вас есть какой то более конкретная конкретика - велком (но подозреваю, что вы примерно в том же ленивом положении, только с той разницей, что ваша утка не крякает).

вы очень резко и эмоционально выразились про творческую импотенцию современного поколения и т.д. (второй Ваш пост в треде), с чем я, например, согласиться не могу.

Ваше право, но тогда поделитесь своими примерами ниспровергающими мой тезис про импотенцию - я ведь могу и оказаться не прав (трудно в это поверить, но факт 8).
Где те "не импотенты" - куда глядеть? Я бы правда хотел найти талантливых ребят приблизившихся к эталонам предыдущего века.
Где эти современные писатели, поэты, художники, режиссеры, сценаристы, аниматоры? Где их признанные людьми и миром произведения?

Что бы однозначно утверждать подобное, нужно провести обширное исследование, как минимум, уровня курсовой работы (если не кандидатской).

Чтобы иметь твердые доказательства - согласен.
Но в нашем случае, на мой взгляд, это не обязательно. В нашем случае, для людей погруженных в текущий момент времени - ощущения могут быть вполне себе оправданными и правдивыми - мы видим это каждый день вокруг себя. Вернее не видим (в моем случае)

Даже для проведения поверхностного исследования о нахождении чисто количественных показателей и расчетов может уйти день-другой (с учетом того, что информацию про многие советские фильмы не так просто найти в сети).

Ну здесь две позиции, пусть каждый выберет какая нравится - я вижу, что эта река высохла, потому, что помню ее полноводной. Вы мне говорите ничего подобного - память это вещь субьективная, и вообще надо это все исследовать, поднять статистику, вызвать ученых, написать дисертацию...
Да нет, как раз - иногда и так понятно - творится херня.

Причины и следствия херни - это уже отдельный разговор. Но признание проблемы - начало пути ее решения.

Потому мне делать это сейчас лень.

И мне 8)

К чему я все это полотно накатал: какие бы не были ощущения, всегда стоит стараться, в меру возможностей, держать голову холодной и не упрощать все.

Я скорее приверженец принципа Бритвы Оккама.

Ответить
0

Из отечественных навскидку вспоминаются "Гора самоцветов", неплохие первые "Богатыри" от Мельницы, отличные детские "Маша и медведь", "Смешарики" и "Мимимишки".
Из "инди"-анимации - X-story Виталия Шушко.

Ответить
1

Да, жаль,что Мельница начала скатываться и просто рубить бабло пока люди хавают, после Богатырей и Шамаханской царицы(включая и эту часть) все гуски говна, можно не вспоминать о Мельнице даже.

Ответить
0

Да.
Но, на мой взгляд, из всего списка только Машу можно боле менее признать за творческий успех (безоговорочный успех у разных людей)
Гора самоцветов отличная - подтверждаю, но известна только у нас и известная сильно меньшему количеству людей, даже чем описанные мульты в статье.

Богатыри/Серый волк/смешарики/мимишки и т.п. - обычная коммерческая жевачка и калька с западных мультов, где там творчество и полет фантазии, мне не понятно. Исключительно конвеер в стиле пипл схавает.

Из "инди"-анимации - X-story Виталия Шушко.

Хорошая, но вторичная.
Аниме уши торчат так сильно, так сильны отсылки к играм нашей молодости, что слеза умиления скатывается по небритой щеке. В качестве дипломной пработы для начинающего аниматора - зачет. В качестве самостоятельной и независимой работы... ну такое.

Ответить
1

обычная коммерческая жевачка и калька с западных мультов, где там творчество и полет фантазии, мне не понятно. Исключительно конвеер в стиле пипл схавает.

В условиях рыночной экономики творческую упорототу для ностальгирующих по токсичной советской краске эстетов снимать накладно, качественные мультфильмы для массовой аудитории тоже неплохо.
В качестве дипломной пработы для начинающего аниматора - зачет. В качестве самостоятельной и независимой работы... ну такое.

Видимо люди позвавшие Виталия в Love, Death and Robots были другого мнения, их эта вещь очень впечатлила, как и весьма приличное количество фанатов в интернете.

Ответить
0

В условиях рыночной экономики творческую упорототу для ностальгирующих по токсичной советской краске эстетов снимать накладно, качественные мультфильмы для массовой аудитории тоже неплохо.

Ну что ж - каждому свое - кому-то и жевачка пиша для ума, кому-то и кобыла невеста.
В общем и целом согласен - качественные мультфильмы для массовой аудитории тоже не плохо. Качественная донцова, качественный филип киркоров. Любит наш народ, и далее по тексту.

Видимо люди позвавшие Виталия в Love, Death and Robots были другого мнения, их эта вещь очень впечатлила, как и весьма приличное количество фанатов в интернете.

О. Это должно меня впечатлить?
Вы наверное лучше меня должны знать сколько наших соотечественников участвовали в разных западных проектах с мировым именем и огромными сборами? И что?
Как наличие талантливых ребят отрабатывающих доллар для западных дядей повлияло на рождение отечественных шедевров?

Ответить
0

Как наличие талантливых ребят отрабатывающих доллар для западных дядей повлияло на рождение отечественных шедевров?

Для начала что плохого в том что талантливые люди работают там где за их талант готовы платить?
Ну и вам если нет штампа "свое-родное" кусок в горло не лезет? Обязательно нужно догнать, перегнать?
Любит наш народ, и далее по тексту.

Слава богу железного занавеса нет и народ может выбирать что любить - хотят любят мультфильмы Дона Блута и Диснея, хотят аниме, кому-то европейская анимация больше по душе.

Ответить
0

Воу, воу - хорошо же сидели. И этот туда же
...железный занавесъ, притесняют талантливых... Эх

Для начала что плохого в том что талантливые люди работают там где за их талант готовы платить? Ну и вам если нет штампа "свое-родное" кусок в горло не лезет? Обязательно нужно догнать, перегнать?

Где я написал, что это плохо? Я написал всего лишь, напомню:

Где те творцы взращенные на воздухе свободы, капитализма и заебца? Либо хуячат бездарную заказуху зарабатывая добрым и мегауспешным дяденькам-начальникам на очередную яхту. Либо давно сбежали за кордон, где занимаются примерно тем же, просто в чуть более комфортных условиях.

Что все желающие могут прочесть так же и из ваших постов - вы же тоже самое пишете, просто немного другими словами.
Я не давал оценке творцам - бог им судья.

Я давал оценку ситуации, и ситуация простая - деградация культуры и творческая импотенция на фоне предыдущей эпохи. Что вас в этой оценке возмущает?

Слава богу железного занавеса нет и народ может выбирать что любить - хотят любят мультфильмы Дона Блута и Диснея, хотят аниме, кому-то европейская анимация больше по душе.

Вы тоже с экономическим высшим? по-моему вы от темы разговора ушли.

ЗЫ не забудьте проминусить все мои новые комментарии, а то я ведь не пойму, что вы против СССР/КГБ/ГУЛАГ, и за все хорошее.

Ответить
0

железный занавесъ, притесняют талантливых... Эх

Про притеснение талантливых я не говорил (хотя зная историю отрицать это глупо), железный занавес имелся в виду как ограничение доступа к мировой культуре из-за политических разногласий.
бездарную заказуху

Вам не нравится - бездарная заказуха, ок.
деградация культуры и творческая импотенция на фоне предыдущей эпохи

"Раньше было лучше. Трава была зеленее, а мороженое и колбаса по ГОСТу."
Лично я не вижу деградации, я вижу огромное количество талантливых людей по всему миру занимающихся творчеством и создающих прекрасные вещи, а уж "отечественные" они или заграничные мне не важно. Более того я вижу как с доступностью средств для самовыражения люди уже в юном возрасте начинают создавать крутые штуки, что в советское время для большей части населения было просто невозможно.
Вы тоже с экономическим высшим?

Нет, у меня нет высшего образования, я пролетарий, пытающийся реализовать себя в творчестве, хотя после школы успешно поступил на бюджет в медицинский (но принял решение не продолжать обучение, а сходить в армию).

Ответить
1

Нет, у меня нет высшего образования, я пролетарий, пытающийся реализовать себя в творчестве, хотя после школы успешно поступил на бюджет в медицинский (но принял решение не продолжать обучение, а сходить в армию).

Творчество это хорошо.
Если будете много много стараться, работать, перерисовывать аниме - может быть сможете превзойти даже гениального Виталия, и вас тоже куда нибудь позовут... на нетфликс там или в пиксар.
Кто знает - буду держать за вас кулачки.

Ответить
0

Несмотря на язвительность вашего комментария, спасибо!
Надеюсь однажды действительно стану достаточно талантлив чтобы меня позвали участвовать в каком-нибудь интересном проекте, может на Нетфликс, а может и в какую-нибудь отечественную студию, работать бок о бок с талантливыми художниками, сценаристами, аниматорами и музыкантами. Я бы с удовольствием поработал бы например над экранизацией отечественной фантастики или может над проектом по мотивам богатейшей мифологии народов России.
Меня кстати радует что сейчас многие творческие люди обращаются к культуре финно-угорских народов или народов Сибири, но вы их видимо не видите, только деградацию и разложение.

Ответить
3

Ну и эта... не смогу удержаться:

Надеюсь однажды действительно стану достаточно талантлив чтобы ...

https://www.youtube.com/watch?v=atIwagMBDi4

Ответить
0

Я каждый свой рабочий день начинаю с этой песни =)

Ответить
0

Несмотря на язвительность вашего комментария, спасибо!

Не за что - я от всего сердца.

Надеюсь однажды действительно стану достаточно талантлив чтобы меня позвали участвовать в каком-нибудь интересном проекте, может на Нетфликс, а может и в какую-нибудь отечественную студию, работать бок о бок с талантливыми художниками, сценаристами, аниматорами и музыкантами.

Как и большинство из нас.
Вот только зовут туда немногих.

Я бы с удовольствием поработал бы например над экранизацией отечественной фантастики или может над проектом по мотивам богатейшей мифологии народов России.

Что мешает? (можно не отвечать - это риторический вопрос)
Кстати, вы наверное мне не поверите, но в былинные советские времена у вас шансов "поработать над" было много больше, чем сегодня...

Меня кстати радует что сейчас многие творческие люди обращаются к культуре финно-угорских народов или народов Сибири, но вы их видимо не видите, только деградацию и разложение.

Ну почему же не вижу. Я ведь не говорил, что годноты совсем нет.
Есть, но это, к сожалению, капля в безрадостном море посредственности и коммерческой хуиты.

Ответить
0

Про притеснение талантливых я не говорил (хотя зная историю отрицать это глупо),

Говорили.

железный занавес имелся в виду как ограничение доступа к мировой культуре из-за политических разногласий... ...Более того я вижу как с доступностью средств для самовыражения люди уже в юном возрасте начинают создавать крутые штуки, что в советское время для большей части населения было просто невозможно.

И еще раз повторили, чтобы я наверняка понял. Я ж с первого раза не очень, по вашему 8)

Я могу поспорить, что во времена "железного занавеса" и "гулага", мало того, что не было никаких особых ограничений доступа к мировой культуре, так еще и мировая культура обогощалась с нашей стороны, а не со стороны заграничных контор, в которых работают наши талантливые люди, в отличии от дня сегодняшнего.
Но вы вряд ли внемлите моим доводам, потомуша ЖЕЛЕЗНЫЙ ЗАНАВЕСЪГУЛАГСТАЛИНХУЖЕГИТЛЕРА и т.п.

(Хотя я, кстати, уверен, что под "мировой культурой" вы имеете ввиду какую-нибудь лютую херню типа "Mtv", "Tom&Jerry" и "Сначала он играет Juzz, а завтра родину продаст".)

Лично я не вижу деградации, я вижу огромное количество талантливых людей по всему миру занимающихся творчеством и создающих прекрасные вещи, а уж "отечественные" они или заграничные мне не важно.

Я вам про Фому - вы мне про Ярему. Я вам про то, что отечественная культура деградирует, вы мне про огромное количество людей по всему миру и то, что вам все нравится... Вы здесь противоречия не чуете? нет?

Ну и ладушки. Вам все нравится, вы всем довольны.
Ну кроме этих "совков", которым опять трава недостаточно зеленая. Ух зла на них не хватает. Поставьте им минусы и спатеньки, завтра новый день, надо посмотреть, что же нового и интересного появится от талантливых по всему миру - может новое аниме или продолжение любви и секса с роботами.

Ответить
1

Не надо так про Смешариков, не знаю, как поживают 3D, но 2D Смешарики были полны интересных отсылок и филосовских тем в приятной для детей и взрослых форме.

Ответить
0

Ок. Возможно здесь моя вкусовщина и они не так плохи. В целом наверное в сегементе для самых маленьких у нас не так уныло.
Хотя лично я конечно своим детям смешариков врядли показывать буду.

Ответить
7

В советских мультиках пасхальные яйца и отсылки были еще до того, как они стали модн....простите, мейнстримом -)

Ответить
6

С детства в подкорку въелась песенка: Оставайся мальчик, будешь нашим королем...

Ответить
5

Офигенческие мульты. Хочется сказать, что любимые, но в то время дофигу было убермультов, не то что щас мельница.

Ответить
3

И грузинские комедии {фильмы} тож оч.классненькие и смешные (напр. Необыкновенная выставка)

Ответить
–3

🎮 Угадай фильм по цитате
Дата релиза: 26.03.2015

Разработчик: iPlanetSoft
Издатель: Oksana Gulyushkina

🛒 App Store

Ответить
1

Это что, бот?

Ответить
0

Да, бот. Ищет игры по слову в фигурных скобках. Вот {так}.

Ответить
1

Вот ведь ёперный теятер...

Ответить
0

{фильмы}

Ответить
0

🎮 Угадай фильм по цитате
Дата релиза: 26.03.2015

Разработчик: iPlanetSoft
Издатель: Oksana Gulyushkina

🛒 App Store

Ответить
0

{Тест}

Ответить
0

🎮 Словомер Тест. Словарный Запас

Разработчик: almond studio

🛒 Google Play

Ответить
0

{Bloodborne}

Ответить
0

🎮 Bloodborne
Дата релиза: 24.03.2015

Разработчик: Sony Interactive Entertainment

🛒 PlayStation Store

Ответить
3

Интересно, а сняли-ли что интересное новые армянские мультипликаторы, после распада СССР? Кроме "Давида Сосунского", который был отработан как обязательная программа, особо и на ум ничего не идет.... Вообще, поразительное дело. Общая культура народов СССР сверкала как огромная разноцветная друза. Националистам казалось, что сверкает камешек именно их культуры, а другие только мешают. Но вот, все разбрелись по незалежным норам, растащили свои "кристаллы", и... Они как-то сразу померкли, обратились мутными стекляшками. Обеднели идеями, а главное, как выяснилось - на культуру необходимы огромные деньги, которых у стран периферийного капитализма нет. На распилы есть, а на культуру нет. Увы.

Ответить
3

О, некоторые из них я до сих пор храню в своей личной медиотеке - "Кто расскажет небылицу" и "Ух ты говорящая рыба".

Ответить
2

"Некогда мне здесь небылицы рассказывать. Меня наше село послало. Ты у нас мешок золота одалживал, так вот я за долгом пришёл"

Да, ловко мальчик царя околпачил.

Ответить
3

Не смотрел "Урок". Спасибо за наводку. Интересный экспириенс...

Ответить
0

и я про него только из этой статьи узнал

Ответить
2

А как же "Ветер"? Ожидал что обзор закончится им.

Ответить
0

"Топор" ещё из той же оперы

Ответить
0

да, странно, что не упомянули. Мой любимый у них

Ответить
1

Концовка мульта "Ух ты, говорящая рыба!"
В кадре можно видеть просто ворох пасхалок: 30. VIII.50. (33 года) - день рождения режиссера и возраст (мульт 83го года) - Роберта Саакянца.
"Захар Т." - пасхалка кому-то, в титрах человека с таким именем нет, увы.
Элементы маркировок: бокал, зонтик, "верх".

Ответить
3

ЗахаР Т. - это художник Захар Тангян.

Ответить
0

А я даже и не заметил, отлично что Вы обратили на это внимание.

Ответить
1

А кто-нибудь в курсе, что со студией "Пилот"? После смерти Татарского они тоже "всё"?

Ответить
2

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

ведь я имел и негативный опыт с некоторыми малоизвестными постсоветскими и советскими мультфильмами для взрослой аудитории, где кровь, обножёнка и прочее были лишь для того, чтобы просто быть.

Так, подожди были такие мультфильмы - с кровью, обнаженкой и прочим? Названия в студию, интересно посмотреть что же там такого изобразили.

Ответить
1

- Миссия пришельцев (1989 г.), про алкоголизм, бытовуху, голых женщин и пьяного мужика в голову которого залезли инопланетяне.
- Страсти-мордасти (1991), тоже гадость всякая.

Кто-то может сказать что они норм, затрагивают определенные темы, но как по мне такие мультфильмы лучше обходить стороной.

Ответить
1

Спасибо, как-то и забыл что в перестройку много чернухи выходило (Сукины дети, например), но не думал что и до мультфильмов она добралась.

Ответить
0

Сообщение удалено

Ответить
1

Буквально вчера пересмотрел все мультики, кроме последнего, зашёл в пост и думал, что тут расскажут об истории создания или каких-то интересных моментах, связанных со съёмками. Ан нет, автор просто пересказывает сюжет каждого мультфильма.

Так-то можно бесконечно материалов наклепать, с пересказами всех фильмов в принципе.

Ответить
1

Я просто хотел проанализировать каждый мультфильм, охарактеризовать отдельные моменты, выяснить что хотел донести автор теми или иными показанными образами или персонажами.
Получается если упомянул каждый сюжет из представленных мультфильмов, это стало быть "простой пересказ". Да я бы с радостью рассказать о технических вопросах, жаль только мало что сейчас найдешь.
Но рассказывая о творчестве Юрия Норштейна, я попытаюсь затронуть технический вопрос куда глубже, впрочем Вам ничего не докажешь. Вы итак лучше меня всё знаете...

Ответить
1

На носу то что?

Ответить
1

Только вчера пересматривал "Ух ты, говорящая рыба!".
Сомневаюсь в феномене Баадера-Майнхоф..

Ответить
1

Амфетаминфильм :)

Ответить
1

Забыли, кстати, ещё про мультфильм КИКОС 1979 г. тоже Саакянц.

Ответить
1

Были на Кубе и в магазине сувениров разговорились с местным, который услышал русскую речь. Рассказал что когда-то мог говорить по-русски, а в детстве перед школой как все смотрел советские мультфильмы по телевизору.
Когда я спросил видел ли он фильм про инопланетянина и напел ему мелодию из Крестного Отца его аж передернуло как и МЕНЯ КАЖДЫЙ РАЗ ПЕРЕДЕРГИВАЕТ И ВГОНЯЕТ В ДРОЖЬ КОГДА ЕГО ВСПОМИНАЮ.

Ответить
0

Не стоит вспоминать эту тему. Вы ребята молодые, шутливые…

Ответить
0

вот сейчас, вообще не в тему было

Ответить
0

Учитывая, какая наркомания там была, думаю вполне в тему.

Ответить
0

Огромное спасибо автору!

Ответить
1

Ну, здесь спасибо не мне а людям, которые читают и комментируют.

Ответить
–1

Вам ничего не докажешь. Вы итак лучше меня всё знаете...

Примите холодный душ и перечитайте ещё раз свой же материал "Ух ты! Говорящая рыба!" и скажите, где вы там характеризуете отдельные моменты и пытаетесь вынести, что хотел донести автор? В других же материалах описание и аналогии есть, согласен. Но они настолько очевидные, уж простите, что выглядит словно рассказ читателю, что действие фильма "Интерстеллар" происходит в космосе.

Получается если упомянул каждый сюжет из представленных мультфильмов, это стало быть "простой пересказ".

Теперь представьте себе ситуацию с другой стороны: заходит в ваш пост человек, который никогда этих мультиков не видел, а тут ему полный пересказ сюжета по каждому мультфильму, от и до. Интересно потом смотреть этот мультфильм, когда вся "мякотка" как раз и заключается в возникновении когнитивного диссонанса во время просмотра?

Если вы публикуете материал, то будьте готовы к адекватной критике.

Ответить
1

Всё выглядит просто, я пишу материал, приходит человек которого я лично не удовлетворил. Он считает что автор ему что-то должен и начинает "критиковать". Без формулировок что автор не слушает, либо ему нужно что-то сделать не обойтись, ибо так получается громче.

"Ух ты говорящая" подытоживает всё то безумие детских мультфильмов, которое использовал Роберт в своих работах. А на фоне "ишь ты масленица" в котором всего этого нет, это очень сильно контрастирует. Потому я и начал охарактеризовать сюр вспоминая отдельные моменты из предыдущих работ, рассказывая о роли объектов и как при смене их роли они начинают выглядеть по безумному. Да и о стёбе над сексуализацией я тоже как бы говорил, впрочем Вы другого мнения.

Рассказывая о "Уроке" я не мог не пересказать сюжетные моменты, ибо упоминая критике
халатности я не мог не вспомнить момент с ученым, рассказывая о мифе я не мог не упомянуть момент с лебедем. Так что если есть возможность рассказать о разработке и производстве, я это безоговорочно делаю. К примеру в предыдущей статье я выделил целую главу, где описывал то как создавали "Chrono Trigger" и кто отвечал за разработку. Вы не на того напали...

Ответить
0

Он считает что автор ему что-то должен и начинает "критиковать".

Погодите. Вы размещаете материал с какой целью? Чтобы купаться в лучах оваций и не нашёлся ни один несогласный? Я "вбросил", что материал "хуйня и параша" без единой ремарки, или попытался донести до вас аргументированную критику, почему считаю так, как считаю?

У вас адекватная реакция на критику? Единственное, что я здесь вижу — банальная защита своего скворечника, пускай даже в нём гвозди криво прибиты и это видно кому-то, но не вам лично.

Автор, вы никогда и ничего никому не должны, покуда публикуете материал у себя на рабочем столе в файле Word — это я вам говорю как человек, чьи работы публиковались в профильных изданиях. Когда вы публикуете что-либо на различных ресурсах, будьте готовы, что вам придётся столкнуться с критикой, адекватной и нет, из которой для себя лично нужно сделать определённые выводы.

Если вы считаете, что ваш материал безупречен и априори не имеет недостатков — вам до "писанины" как до Киева пешком.

"Ух ты говорящая" подытоживает всё то безумие детских мультфильмов, которое использовал Роберт в своих работах.

Это вы мне в комментарии уже отвечаете, что хотели донести в основном посте? Ну ладно.

Ответить
0

Есть недостатки, есть. Я себя и свой материал никогда идеальным не считал, это я сказал еще во второй статье про "союзмультфильм", когда отвечал на комментарий одного из пользователей.
А вы очень предсказуемый человек, ибо когда я вам ответил и вам не понравилось то что с вами не соглашаются, вы начали язвить и напирать на свой статус.
Хотите писать гадости, мат, и устраивать споры ради споров, ибо к этому всё и идёт, ищите кого-то другого... Желательно такого же как и вы, только по ту сторону баррикады.

Ответить
0

Но рассказывая о творчестве Юрия Норштейна, я попытаюсь затронуть технический вопрос куда глубже, впрочем Вам ничего не докажешь. Вы итак лучше меня всё знаете...

С чего-то вдруг сделали вывод, что мне ничего не докажешь. Доказательств, впрочем, не последовало. Лишь описание личных ощущений во время написания статьи: я хотел, я пытался. Есть готовый материал, который оценивает читатель/зритель. Если вы снимаете плохой фильм, то оправдания "я пытался, я хотел" не работают. Есть сам факт плохого фильма. Это неприятно, но нужно уметь это признавать, вместо: я всё сделал круто, ко мне никаких вопросов.

А вы очень предсказуемый человек, ибо когда я вам ответил и вам не понравилось то что с вами не соглашаются

После вашего ответа ещё раз перечитал материал и пришёл к такому же выводу, что и в первый раз. Не уверен, что если мне придётся перечитать материал 50 раз, то я изменю своё мнение.

Хотите писать гадости, мат, и устраивать споры ради споров, ибо к этому всё и идёт, ищите кого-то другого...

От меня где-то последовал мат направленный непосредственно в чей-то адрес или в качестве примера, как некоторые "критики" пишут свои "адекватные" претензии к работам?

вы начали язвить и напирать на свой статус.

Какой статус? Лишь привёл вам пример, что кем бы вы ни были, нужно всегда быть готовым к адекватной критике. Впрочем, вы и это восприняли как личное оскорбление.

Желательно такого же как и вы, только по ту сторону баррикады.

Автор, вы самая, что ни на есть, обычная снежинка: чьё-то мнение не совпало с вашим собственным и вам указали на ошибки, которые бросаются в глаза, но вам не видны, так вы стали в защитную позу.

Успехов вам во всех начинаниях.

Ответить
0

Слущай, хороший фильм

Ответить
0

Спасибо за мой сломанный рассудок! Детей буду на этих мультах воспитывать

Ответить
0

Годнота.

Ответить
0

Всегда думал, что эта крипота арменфильм. Умели же раньше...

Ответить
0

Самые криповые мульты детства

Ответить
0

Спасибо за статью!
Отличная киностудия и любимейшие с детства мультфильмы!

Ответить
0

О да, мульты у них знатные были)

Ответить
0

Вспоминая не Арменфильм, а Саакянца. Кто-нибудь вообще может вспомнить хоть один мультик Арменфильма от другого автора?

Ответить
0

Лооойс, жирный лойс! Любимые мульты.
- Стой, кто идёт?
- Это я! МАСЛЕННИЦА!)
- Да ну!? Пришел!?
- Пришел.

Ответить
0

В детстве я ссался от страха от чудовища в фильме «ух ты говорящая рыба». А мульт про «оставайся мальчик с нами будешь нашим королем» самый охуеннейший, наравне с культовым «островом сокровищ» Черкасского.

Ответить
0

Отличная статья, но "не зная его имени, он все равно остаётся запоминающимся персонажем...", ну что это? И "который НИ умом и талантом заработал себе на жизнь...", тут либо " Не умом и талантом", либо "ни умом, ни талантом". Я не придираюсь, но в такой нтересной и приятной статье это бросается в глаза. Всего хорошего.

Ответить
0

Хорошо что сказали, я растяпа, как обычно, и не заметил, но уже послал сообщение и ошибку должны исправить.

Ответить

Комментарий удален

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chvjx", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbl", "p2": "gnwc" } } } ]
{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }