Рубрика развивается при поддержке

Время всегда с тобой: мнение о втором сезоне сериала «Тьма»

Развитие идей первого сезона, в медленном темпе и своеобразной атмосфере

В закладки
Аудио

Первый сезон немецкого сериала сразу подкупал своей густой атмосферой и множеством сюжетных линий, которые плавно перетекали из одной в другую. Его финал ясно давал понять: история только начинается.

Сериал выстрелил за счет идей режиссёра — Барана бо Одара. Если вы смотрели его «Тишину», то легко можете увидеть развитие её идей уже в первом сезоне «Тьмы». Прежде всего Одару интересно следить за развитием семьи и её влиянии на судьбу каждого из членов. Как семья реагирует на ложь внутри? Какие тайны могут быть между пятью, казалось бы, счастливыми людьми? Какую роль судьба одного человека, сыграет с множеством семей вокруг? Все эти вопросы многократно звучат в творчестве режиссёра. Именно они получили должное развитие в форме сериала.

Апеллируя к вопросам семьи и времени, нельзя спешить. Второй сезон не делает шаг вперед по отношению к первому, он медленно расширяет то, что уже было очерчено. И это совсем неплохо в контексте тех идей, которые предлагают создатели. Тем более, что у времени есть свои планы на семью.

Атмосфера: вдумчивый темп, выразительный монтаж и музыкальные эпизоды

Настроение осталось таким же густым, но более задумчивым. Все меньше времени уделяется видам природы и окружение, теперь такие планы существует только чтобы очертить локацию. Увидев её, зритель сразу понимает в какой эпохе происходит событие. То есть больше нет продолжительных перебивок, лишь короткие чтобы очертить границы следующей сцены.

В сценах чаще всего делается акцент на репликах персонажей, гораздо чаще, чем на их действиях. И потому большую часть времени зритель обдумывает увиденное воспринимая информацию вдумчиво, не эмоционально. Благодаря чему, можно транслировать более осмысленные мысли.

События первой серии разворачиваются за шесть дней до катастрофы, таким образом сразу становится ясно, что нас ждёт медленный дискурс в жизнь персонажей. Поначалу было впечатление, что из мистического-триллера сериал превращается в фантастику. Особенно это чувствуется в сценах далёкого будущего, где мир почти погиб. Появились какие-то группировки, правила, запретные зоны. Однако все это оказалось лишь небольшим эпизодом, а основные события все ещё разворачиваются в привычных по первому сезону временных отрезках, только на год позже. А именно: 1921, 1954, 1987 и 2020 годы.

От серии к серии меняется акцент от одной эпохи к другой. Где-то мы видим схожий с «Пролетая над гнездом кукушки» эпизод в психбольнице 1987-го года. В какой-то из серий продолжение расследования 1954-го года. То есть структура каждой серии отличается, но есть моменты присущие каждой из них.

Выразительный монтаж заметен в каждой из серий. Создаётся впечатление, что создатели по второму кругу используют переходы от персонажа в будущем, к нему же из другой эпохи. Стало ещё больше крупных планов и акцентов на узнаваемых деталях. Камера ещё ближе к героям. Склейки между сценами из разной эпохи выделяются характерным щелчком. Звуковой дизайн «Тьмы» отличается минимализмом: звуки используются точечно, отображая определенные действия.

Исключением являются короткие музыкальные эпизоды в каждой серии начинающееся, примерно, после сорок седьмой минуты. Такие же моменты характерны и для первого сезона, и вообще Одар любит вставлять их в свои произведения. Хоть это и очень яркий приём, мне не нравится наличие его в каждой серии без исключения. Кажется, как раз потому что он не всегда уместен хоть и несёт ясный мотив. То есть параллельный монтаж, когда зритель переключается между разными временными отрезками, понятный для этого сериала прием, но использование его в каждой серии под не всегда подходящею музыку, предаёт событиям излишний пафос. Из зрителя пытаются в один момент вытащить эмоции, когда в остальное время — предлагают задуматься над очередным парадоксом. В целом, интересный микс.

Драматургия: множество персонажей, глубинные конфликты и постоянное расследование

Обилие крупных планов отсылающих нас от одного персонажа, к нему же только из другой эпохи служит ещё и вспомогательным маркером для зрителя, который за год успел забыть кто из персонажей как выглядит в разное время. Ещё в первом сезоне у меня была проблема с запоминанием семейного древа четырех семей. Поэтому в начале второго, вынужден был постоянно вспоминать кто есть кто. Благо устами персонажей и уже описанными визуальными приёмами, создатели часто напоминают нам о роли каждого.

Учитывая множество героев, не до конца ясна роль каждого из них. Действия определенных персонажей кажутся абсурдными. Например: Магнус (это высокий блондин) в каждом из диалогов действует предельно странно. В какой-то момент он ловит свою девушку за передачей чего-то местной проститутке, которая в свою очередь, отдает его девушки деньги. Магнус делает вывод, что его девушка работает проституткой, игнорируя факт передачи пакета. Он устраивает скандал в последствия чего…ничего не меняется. И таких странных сцен именно с ним предостаточно, как будто его сюжетная линия это большая предпосылка, развитие которой будет лишь в третьем сезоне.

Вообще множество персонажей развиваются как будто с запасом. Например новый детектив, точное происхождения которого предстоит узнать лишь в третьем сезоне. Вместо ответов, как бы это банально не звучало, мы получаем все больше новых вопросов. Причем как зритель так и персонажи.

Не смотря на описанные выше недосказанности, многие сюжетные линии получили должное развитие. Решение конфликтов между героями редко лежит на поверхности, чаще всего это комплексные разбирательства которые ведут к неожиданным истокам. Например линия главного героя, которая с самого начала развивается и обретает все большие масштабы. Случай с Йонасом показателен — это хорошо прописанный персонаж, развитие которого прослеживается от эпохе к эпохе, причем не всегда в хронологической последовательности, что только усиливает интерес. Показателен в плане развития персонажа от одной эпохи к другой. Случай с Магнусом это исключение, которое я все же не хотел упускать. Трудно отрицать — персонажи во втором сезоне даже более продуманные чем в первом.

Получили должное развитие и второстепенные герои. Например: Отец Йонаса в конце раскрылся с другой стороны; Мать Йонаса — Ханна, закрыла любовную линию из первого сезона; Ульрих Нильсен вообще показан с самых разных сторон: все ещё любящий отец, при этом, сошедший с ума. Почти все персонажи интересно развиваются по ходу сезона ведя за собой след из личных тайн и недосказанностей.

Каждый из героев расследует в рамках своих интересов и возможностей. Кто-то пытается спасти мир от катастрофы, кто-то уничтожить его, кто-то понять, что происходит вокруг. Кто-то все сразу. А кто-то Магнус.

Тут нет четкого зла. Вчерашний злодей может оказаться героем, а позитивный персонаж — главным злодеем. И это все действует органично в рамках истории, нету правды и нету лжи. Есть только ход времени.

Тематика и идеи: семьи, судьбы, время

Лейтмотивом «Тьмы» как была так и осталось семья и её изменения с течением времени. Неконтролируемые метаморфозы семьи влияют на каждого её члена, также как и каждый член семьи — влияет на нее изнутри. Это один из множества замкнутых циклов на которые стоит обратить внимание при просмотре. Также как и цикл тайн, когда сокрытые одной порождает другую. Также как и замкнутый цикл времени — где информация из будущего отправляется обратно в прошлое. В таком цикле, объект не имеет реального происхождения. Он существует, но его никто не создал.

Нельзя до конца контролировать развитие своей семьи. Точно так же, как нельзя контролировать ход времени. Получается, что семья, как и время — это то, что ты не контролируешь и с чем на протяжении всей своей жизнью ведёшь некую «борьбу». По крайней мере, что-то такое пытаются сказать создатели.

Важно отметить тему которая идёт несколько фоном от основных, о ней же говорит новоприбывший детектив, а именно: тайны маленького города. Так как тема, мягко говоря, не новая, нету особого смысла акцентировать на ней внимание. Эта тема также связывает все эпохи воедино. Ведь именно небольшие семейный тайны городка, в конечном итоге формирует целый ворох проблем.

К вопросу времени создатели также подходят осторожно и вдумчиво. Время — неконтролируемая материя, форма в которой мы все существуем. Оно всегда рядом с тобой, на шаг вперёд и на шаг назад. Его нельзя обмануть. Точно так же, как нельзя уйти от судьбы. Потому как судьба — это последовательность шагов вперёд. И тут уже неважно в какую сторону ты будешь идти, даже начав шагать назад, все равно будешь идти по протёртой дорожке. Так я это понял.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Тимофей Мишаков", "author_type": "self", "tags": ["\u0442\u044c\u043c\u0430","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u0435"], "comments": 53, "likes": 84, "favorites": 66, "is_advertisement": false, "subsite_label": "cinema", "id": 57177, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 03 Jul 2019 11:43:14 +0300", "is_special": false }
С подпиской КиноПоиск HD тысячи фильмов и сериалов ваши
Новым зрителям 30 дней бесплатно
30 дней подписки КиноПоиск HD бесплатно для пользователей, которые не оформляли ранее подписку КиноПоиск HD или подписку КиноПоиск + Амедиатека.
Далее — 269 ₽/мес. Условия: https://ya.cc/5Irdq
0
{ "id": 57177, "author_id": 63565, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/57177\/get","add":"\/comments\/57177\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/57177"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64957, "last_count_and_date": null }
53 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
16

Например: Маркус (это высокий блондин) в каждом из диалогов действует предельно странно

Его зовут Магнус.

Наконец-то начали публиковаться хоть какие-то материалы по второму сезону Dark. Апвотнул.

Ответить
0

Точно, исправил

Ответить
10

Все топчик, но концовка 2 сезона похожа на нихилый такой рояль в кустах, из-за чего прекрасные впечатления от просмотра слегка смазались.
Весь сериал мы идем по запутанному клубку, пытаясь найти начало, и тут в конце такой ´рояль из кустов´ выпрыгивает ОПА

Ответить
3

Ну 1й сезон они тоже завершили довольно дешевым твистом с показом постапока. Но во 2м умудрились бережно все это вписать в лор. Может и здесь смогут.
P.s. Хотя я и сам в это не верю)

Ответить
3

С новыми "открытиями" сюжет теперь можно воротить как душе угодно. Я конечно понимаю, что путешествия во времени с твистом финала 2 сезона идут рука об руку, но все же все завязано на временной петле, и лично мне хотелось распутать данную загадку без помощи извне. Вообщем неохото чтобы добротный сериал скатился до банальщины и нелогичности.
По итогу 3 сезон расставит все по местам - будет ли выдеожана планка или будет очередная Игра престолов 2019 :)

Ответить
2

Мне это тоже не понравилось. Черезчур перегруженный твист для и без того сложной истории, имхо.

Ответить
6

Второй сезон, ИМХО, буксует на месте и вплетает эту Дашу-путешественницу в конце, акцентируя внимание на том, что теперь эта каша на уровне мультивселенной (что не есть хорошо). Намудрили создатели, конечно, но если вывезут то, что заварили, то будет им честь и хвала.

Ответить
3

Главное чтобы как в лосте не оказалось, что это всё сон собаки, ну или Йонаса, который сидит в психушке после суицида отца.

Ответить
5

Немного Граммар-наци, по доброму)

Апеллируя вопросами семьи и времени, нельзя спешить

Апеллировать к кому-то, чему-то. Жаловаться, искать чьего-нибудь решающего мнения, взывать к кому-чему-нибудь (книжн.). Апеллировать к здравому смыслу, к руководству.

В вашем контексте корректно было бы написать:
1. Апеллируя к вопросам семьи и времени, нельзя спешить
2. Оперируя вопросами семьи и времени, нельзя спешить.

По сабжу.
Второй сезон мне понравился, даже больше, чем первый, в то время как первый - потрясающий)
Очень хотелось бы почитать какой-то разбор полетов и догмы по поводу третьего сезона, да и происходящего в целом)

Ответить
1

С точки зрения граммар-наци очень много проблем. Особенно с запятыми: где-то не хватает, где-то, наоборот, лишние. Есть и с семантикой проблемы: "нас ждёт медленный дискурс в жизнь персонажей". Стоило бы написать "экскурс в жизнь". А "дискурс" лучше оставить лингвистам и политикам. Так что советую писать проще.

Ответить
0

Надо первый сезон пересматривать чтобы все вспомнить?

Ответить
13

По-моему там актеры очень классно по внешности подобраны, похожи на себя в разных временных промежутках, либо имеют какую-то отличительную черту. С этим путаницы вообще нет.
А по родственным связям можно в какой-нибудь схеме пробежаться, их в сети достаточно. Не могу похвастаться отменной памятью, но быстро втянулась, например.

Ответить
8

Нет. Ко второй серии все вспомнишь.

Ответить
4

< Круговорот Ёнасов в природе > вообще стоит промотать 1 сезон ибо некоторых актёров забываешь и не сразу понимаешь кто есть кто.

Ответить
0

Я когда первый сезон смотрел, не всегда всё понимал, что происходит, а тут ещё и забыл. Думаю, перед вторым надо посмотреть на ютубе какое-нибудь краткое содержание первого сезона.

Ответить
4

Первый сезон был чудесен, но второй.. Чудесен по-своему:)
Если первый был эдаким грязным, красивым, тягучим триллером неустановленного образца, то второй — это безумный гибрид Назад в Будущее и Рабыни Изауры.

— Хуанита, я твой дядя! Мой папа — пришелец из будущего!
— О нет! *картинно падает в обморок на сено*

— Проклятая межвременная изменщица! Я не отдам тебе моего Робертиньо! *выписывает увесистую пощечину*

И так далее. Иногда шиза, плещущаяся с экрана, просто зашкаливает, и не понимаешь, как вообще реагировать. Но все еще красиво и тревожно-тягуче, поэтому смотрится на одном дыхании.

Ну и Бен Фрост гудит в саундтреке просто божественно, 12/10.

Ответить
0

Как сериал, стоит смотреть?

Ответить
4

Прочитай статью. В целом, стоит.
Если не боишься медленного темпа.

Ответить
9

Если не боишься медленного темпа.

После Слишком стар чтобы умереть молодым уже ничего не страшно

Ответить
–1

Это тот сериал, в котором Кожимба-сан мелькать должен?

Ответить
0

Да. Он там был. Отрубил палец катаной.

Ответить
2

Там все же есть некоторые проблемы с драматургией и подачей. Очевидны заигрывания с форматом старших братьев из Голливуда, но они не всегда уместны, а периодически вовсе ломают атмосферу, как-то:
1. Громкие звуки в стиле Ханса Циммера. Можно подумать, что они свидетельствуют о переходе от сцены к сцене, но этого перехода не происходит. Звук добавили для "большей драматичности", но драматичность не увеличивается.
2. Уже упомянутые тобой музыкальные сцены: кое-где музыка подобрана просто неправильно, из-за чего, опять же, атмосфера ломается
3. Пафосные монологи некоторых персонажей, которые воспринимаются уж слишком вторично. Много раз уже это слышали: "У тебя большая роль, чем ты думаешь" и т.п. клише
4. Меня лично очень покоробил персонаж немой женщины из будущего. Во-первых, ублюдский грим. Во-вторых, откровенные переигрывания. В-третьих, непоследовательность:
СПОЙЛЕР СПОЙЛЕР!!!
Сначала она вешает французов за то, что те вторглись в запретную зону, потом жалеет Йонаса за тот же косяк. А потом наставляет оружие на свою помощницу... Нипанятна

Ответить
2

Этож Элизабет, Йонаса она знает, с Ноа встречалась и потому проповедует то, что проповедует.

Ответить
0

Я знаю, что это Элизабет, но все равно есть некая непоследовательность

Ответить
3

Учитывая, что там все друг другу родственники, то есть, сплошной инцест на протяжении всего сериала, то неудивительно, что они все поехавшие и Адам хочет бомбануть весь этот цирк.

Ответить
2

СПОЙЛЕРЫ!!!!!!!

Интересно, как они объяснят переход от позиции Йонаса к позиции Адама. Плюс взрослый Йонас уже встречался с Адамом, и знает, кто он и зачем, но при этом продолжал играть как бы против него

Ответить
1

Адам вроде похерил временную линию, в которой Йонас в конце станет им же. Чтобы разомкнуть петлю, разве нет?

Ответить
0

Я еще не досмотрел 2 сезон полностью, но пока я не увидел, где он ее похерил.

Ответить
0

Ну так бы сразу и сказал, поймешь о чем я говорю, когда досмотришь сезон.

Ответить
0

Сериал - пушка. Вчера начал смотреть второй сезон, про него пока ничего сказать не могу, но первый - заебись, чотка

Ответить
1

второй даже лучше 1го,но концовка жидкая (немного байтит на плохой 3 сезон)

Ответить
0

Все еще есть надежда на то что в итоге там просто покажут превращение героев и просто замкнут петлю.
И объяснят, почему после действий Ноа вселенная вообще не схлопнулась окончательно.

Ответить
0

Так Ноа там (СПОЙЛЕР СПОЙЛЕР) на второстепенных ролях.

Ответить
0

да уже показали новый-вёрс,поэтому можно придумать любой бред

Ответить
0

Мне интересно, что случиться со вселенной, после отмены петли в виде "мать своей матери".

Ответить
0

Второй умудрились сделать не хуже и не сильно скатиться в голливудчину.

Ответить
0

Мне показался слишком медленным и растянутым, не зашло, несмотря на то что сама задумка и тема довольно-таки любопытны.

Ответить
2

Не Маркус, а Магнус же

Ответить
0

Да, исправил)

Ответить
1

на середине второго сезона сейчас
вообще это какая-то смесь Назад в будущее+очень странные дела только взрослее и под спидами

Ответить
3

Под спидами надо смотреть, чтобы такие выводы делать. Стренджер фингс ебучий кусок штампа, Дарк, если уж сравниваем, на 4 головы выше.

Ответить
1

Хватит сравнивать Тьму с Очень странными делами.Они АБСОЛЮТНО непохожи.Или любой сериал с детьми/подростками от Netflix=Очень странные дела?

Ответить
1

Я перед просмотром второго сезона пошла на Вики пересмотреть родственные связи и сразу же наткнулась на два жирнющих спойлера, которые раскрываются только в 4ой и 8ой серии, было очень обидно.

Ответить
1

Вчера только досмотрел сезон. Не согласен про медленное повествование, в первом сезоне это было действительно так, но второй, как захватывает с первой серии, так до конца не отпускает. Такому количеству твистов на еденицу экранного времени даже lost позавидует, но в отличии от лоста слышал, что 3-й сезон будет последним, а значит, хочется верить, что у авторов есть законченный сюжет.

Ответить
–2

Хороший сериал, но тупость некоторых персонажей просто вымораживает. Чего стоит главный любовный объект Йонуса - шлюшка Марта и ее поведение.

Ответить
1

Ну не шлюшка, но действительно странно, чувака не было полгода, а она уже с его " лучшим другом" мутит, причём подается это Йонасу как нечто нормальное.

Ответить
0

И после этого внезапно бартош мразь который её не понимает, потом йонас ей говорит пообещай мне что не выйдешь из бункера - она бежит с бункера) к тому же не совсем раскрыта любовная линия чтобы переживать за нее как за его любовь. Это не "прощай оружие" где в конце не веришь.

Ответить
0

Чёт руки не доходят посмотреть, хотя 1 сезон понравился

Ответить
0

Один из любимейших сериалов. Мрак, отчаяние и грязь возведены просто в апогей. Видел в комментариях задаются вопросом - смотреть или нет. Ответ - да, смотреть.

Ответить
0

У меня только 1 вопрос.
Как много Ноя во втором сезоне?

Ответить
0

Имхо второй сезон подкачал. Постоянные перескоки между сюжетными линиями, фактически нет никакого продвижения по глобальному сюжету, твист с параллельными реальностями и проч. Всё это начинает скорее раздражать, чем интриговать.

Ответить
0

Стабильно засыпаю под каждую серию, очень интересно, но как-то вязко

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chvjx", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbl", "p2": "gnwc" } } } ]