Герой погиб, да здравствует герой: обзор фильма «Человек-паук: Вдали от дома» Статьи редакции
После выхода «Финала» и «Через вселенные» было не совсем понятно, зачем миру именно сейчас нужен ещё один «Человек-паук» с Томом Холландом. Что ещё могут предложить зрителям Marvel и Sony после самой грандиозной битвы в истории кинокомиксов и, пожалуй, самой оригинальной картины о «дружелюбном соседе»?
Как оказалось, многое.
«Вдали от дома» практически с первых кадров даёт понять, что Marvel не станет углубляться в экономические последствия щелчка Таноса, взяв от пятилетнего скачка только то, что может сделать сюжет более забавным. А именно — нового одноклассника, который за время отсутствия Паркера из назойливого ребёнка превратился в поджарого красавца, положившего глаз на ЭмДжей.
В остальном же сценаристы фильма не пытаются погрузиться в глобальные социальные перемены, а делают то, чего зрители обычно и ждут от фильмов про Человека-паука — концентрируются на душевных метаниях главного героя.
После «Финала» Паркеру действительно есть что переварить. С одной стороны, он потерял кого-то вроде отчима в лице Тони Старка, а с другой — после пяти лет небытья решил заняться личной жизнью, отправившись с одноклассниками в путешествие.
Но личные интересы Человека-паука, как обычно, идут вразрез с его долгом: и обычные люди, и сам Ник Фьюри видят в нём наследника Железного человека, а на горизонте появляется новая угроза для Земли и новый таинственный супергерой по имени Мистерио.
Как и «Возвращение домой», «Вдали от дома» — немного целомудренная подростковая комедия, только в этот раз в качестве источника вдохновения был выбран «Евротур» и другие фильмы о путешествиях американцев в Старый Свет (без шуток про члены, но со стереотипными европейцами).
Впрочем, Marvel была бы не Marvel, если бы ограничилась одними только шутками. В ключевые моменты студия умело использует связи и отсылки к событиям из других своих фильмов, делая новую историю Питера Паркера одновременно ностальгической и полной надежд на светлое будущее. Пиком всей картины становится почти немая сцена, в которой Хэппи с нежностью смотрит на Человека-паука, фоном включив неожиданно пронзительную песню из другого фильма студии.
Между всеми этими шутками про подростковые отношения и уморительными перепалками с Ником Фьюри внезапно рождается вполне себе убедительное и по-хорошему лаконичное высказывание Marvel о кумирах, которых она создала.
Все эти годы Паркер видел в Железном человеке не живого человека, а идеал, лишённый сомнений и не совершающий ошибок. Питер ведь не знал, что было с Тони после битвы в Нью-Йорке, не наблюдал за тем, как Старк создал Альтрона, и уж точно пропустил момент, когда Железный человек от бессилия рухнул на пол, споря с Капитаном после поражения в «Войне бесконечности».
Именно этому в сущности и посвящён «Вдали от дома». В своём втором сольном фильме Паркер наконец-то узнаёт, что в имени Железный человек второе слово значит ничуть не меньше первого, и что главное качество супергероя — не слепая уверенность в себе, а постоянные сомнения и бессонные ночи.
Что в этом фильме может немного разочаровать, так это то, как разворачивается сюжетная линия Мистерио — из занятного героя он быстро превращается в карикатуру, пусть и делает «Вдали от дома» самым визуально интересным фильмом MCU со времён «Доктора Стрэнджа».
Но не спешите грустить из-за персонажа Джиленхола, не досмотрев первую сцену после титров. В этот раз Marvel приготовила не банальный тизер следующей части, а сразу несколько убийственных сюрпризов, после которых вы наверняка побежите смотреть «Человека-паука 3» в первый же день проката. Даже спустя двадцать с лишним фильмов студия может удивлять так, как не делала ещё ни разу.
В каком-то смысле «Вдали от дома» может быть для MCU даже более важным фильмом, чем «Финал». Если «Мстители» — убедительная демонстрация того, что у киновселенной есть богатое прошлое, то второй «Человек-паук» — это доказательство того, что у неё есть будущее.
Типичный текст Вадима с расхваливанием Марвел. Ничего нового.
Угу, и в кино на чпука №3 мы "побежим" не потому что фильм №2 такой хороший, а потому что "убийственные сюрпризы" в сценах после титров...
Чего же вы такого в тексте про «Шазама» не писали. Я его тоже хвалил)
На зарплате, хули
Вадимка, и без дополнений???
Каждый раз удивляет щенячий восторг 30 летнего дяди от кина для 15 летних.
То-ли Вадим на одном уровне с ними, то-ли школьники сейчас уровня Вадима пошли
«История игрушек 4» вообще официально для детей, но после неё экзистенциальный кризис может словить и 40-летний мужик.
Но в целом, вы осознаёте, насколько узко мыслите, нет?
Не улавливаю, в чём проблема быть 30 и старше и любить фильмы Марвел :) а параллельно можно любить и более высокоинтеллектуальные произведения. Вы же не едите исключительно фуа-гра на завтрак, обед и ужин, порой можно и попкорн себе позволить, и удовольствие от него получить.
Обожаю
Посмотрел бы на спайди от Ларса фон Триера или Кроненберга.
А как по мне наоборот. До раскрытия своих истинных намерений он и был карикатурой, слишком идеальной болванкой, готовой всегда поддержать Паркера. Например, он даже поддерживает его в переживаниях по девушке, хотя в рамках его роли у него как бы элементали вселенную уничтожили, и он наоборот должен агитировать Паркера быть на стороже. Но поскольку его цель задобрить Паркера, а не вжиться в своего персонажа он этого не делает.
А после того как персонаж раскрылся, он наоборот начал играть живостью. Как и со Стервятником авторы снова нагло используют тему социального расслоения, но прием действительный и в этот раз он срабатывает тоже. Мне ещё нравиться как они подчеркнули тему простого работяги, меленького человека, который оказывается на обочине истории, взяв актёра из первого «Железного Человека». Конечно, персонаж Бэка был бы многогранней, если бы он не третировал своих союзников, тут авторы сделали не очень хорошо, да.
Но все равно Вадим хуйню написал. Бэк, как персонаж, только становится лучше после этого твиста.
Когда то была негативная или нейтральная рецензия о фильме Марвел от Елистратова?
да, см. чёрную пантеру и капитан марвел. тора 2 и вторых мстителей Вадим тоже не особо хвалил, насколько я помню.
Да, наблюдая за новым человеком пауком и теперь этим соседом, я понимаю, что трилогия рейми была шикарной. А второй фильм вообще шедевр. 3-ю часть немного не дожали, но она все равно лучше чем возвращение домой и т.д.
где ж вас таких снобов достают.
трилогия рейми и паук холланда это как огурцы и кефир — заебись и хорошо, но сравнивать их бессмысленно. типа, отрицать, что фильмы с холландом это отличнейшие подростковые комедии как-то глупо.
Когда в мире существует ТОЛЬКО Человек-паук, или Бэтмен, или Железный Человек, или Халк, или <вставь имя полюбившегося супергероя> - это можно принять как чудесное отклонение от нормы. Есть и суперзлодей, который из зависти, мести, ненависти решает стать столь же сильным как наш герой и уничтожить его. Это тоже можно принять как чудесное отклонение.
Но когда твой мир наводнен различными «человеками» со сверхспособностями; когда его ежегодно пытаются стереть с земли; когда целые города хоронят под пеплом полчища пришельцев, созданий, инопланетян, жителей других миров и измерений, как в этом мире живут обычные люди? По каким законам они там существуют? Почему еще не сошли с ума от страха погибнуть в любую минуту от неведомой вундервафли? Вселенная Марвел начинает походить на вселенную, созданную больным безумцем, фапающим на мужиков в лосинах и баб, способных в одиночку разнести под мира
Как люди не боялись и жили в мире, где произошло две мировые войны, а потом две страны в порыве идиотии чуть не разбомбили друг друга ядерным оружием? Секрет прост: люди живут сегодняшним днем и о таких вещах задумываются только по факту их наступления. Ну и некоторые истерят, пугаются и закапываются в бункеры.
Поэтому только Вархамер, только Император
Если Вадиму понравилось, значит точно говно. Финал и Days Gone не дадут соврать. Спасибо, что сэкономил время.
Сцены после титров уже есть в сети. "Сюрприз" о котором тут пишут неплох конечно, но ничего прям особенного, обычный фан-сервис.
Только пришла с премьеры. Мне понравилось)))
Если честно, как радует Мистерио в самом начале, так он разочаровывает после середины фильма. Насколько Стервятник только приятно рос и повышал интерес к себе, приятно завершив фильм.
В общем, он, как персонаж из той старой игры, где его побеждают с одного удара.
Мне лично наоборот показалось, что в первой половине это весьма такой наставник который неспроста выбрал бородку и костюм, и то что к чему все это в итоге пришло. Уступает стервятнику да. Но в целом как к этому привели (хоть и притянуто), весьма хорошо.
Стервятник вообще лучший антагонист за все 11 лет на мой взгляд.
Стервятник круче, да. Надеюсь, вернётся в третьем фильме.
К тому же в сумме двух частей показали 4-х из зловещей шестерки.
!СПОЙЛЕРЫ!СПОЙЛЕРЫ!СПОЙЛЕРЫ!
У меня ровно противоположная претензия: создатели тратят примерно половину фильма, пытаясь убедить всех в геройстве Мистерио, во что совершенно очевидно не веришь. Злодей из Джилленхола при этом получился очень неплохой - вместо злодейского ученого - эдакий злодейский менеджер среднего звена. Но всего этого мало, и слегка портится откровенно карикатурными моментами, вроде беспричинных угроз дронами своим подчиненным. Китон, на мой взгляд, был гораздо более убедителен, правдоподобен и человечен, а поворот с ним был просто мастерский.
Сейчас, конечно, будет мысля в стиле "я у мамки сценарист", но почему нельзя было обставить поворот с Мистерио иначе?Представить Джилленхола в качестве какого-нибудь супергероя из списка Б, которого Марвел все равно не собиралась бы использовать, представить подставного "злодея", построить на этом промо-кампанию, а затем дествительно шокировать всех настоящим персонажем Джилленхола? Да, секретности нужно было бы дофига и больше, но ведь с последними Мстителями вроде бы почти справились...
А вообще, именно как подростковая комедия фильм гораздо более интересен. Все вот эти вот попытки сидеть рядом с девченкой, которая тебе нравится, бесполезные учителя, "чувства", возникающие за 9 часов совместной поездки - все это настолько точно и забавно написанно и сыграно, что тановиться как-то побоку на злодея и очередное спасение мира...
Ведь это так классно сработало в ЖЧ3, бурления говн было слышно на километры вокруг
Мне что первый фильм не зашел от слова совсем, что второй. Как-то все в нем наиграно, в девушку эту и паука вообще не веришь, какого-то прям интереса во время просмотра фильм в принципе не вызывает.
Ты второй уже посмотрел?
после которых вы наверняка побежите смотреть «Человека-паука 3» в первый же день проката.
Я предыдущий не смотрел в кинотеатре, на этот не пойду, так с чего бы бежать на 3-й фильм? LUL
Уверен, это уже кто-нибудь писал, но «Вдали от дома» — это фактически «Железный человек 4». Основная завязка всех ЖЧ — «бывший/не состоявшийся коллега, конкурент или партнер младшего или старшего Старка мстит». Стейн, Хаммер, Ванко, Киллиан. Почти всегда воруют технологии Старка. В ход идут крутые гаджеты Старка. Сборка нового костюма в AR прилагается. Да, Тони нет, но фильм о нём. Он даже появился, пусть выглядел и не очень живенько. Меня всё 'nj устраивает, ведь при этом фильм всё равно остается фильмом о Паркере.
выглядел не очень живенько D
Павук вышел в принципе норм, Мистерио канон - битва с иллюзиями вышла технически и визуально конфеткой, в остальном самое интересное в послетитровой
Ах да, мне похуй на спойлеры так что блять читайте на свой страх и риск
Человек паук превратился в слив. Я не знаю чего я ждал, честно мне понравился первый фильм с Холландом, там были свои огрехи, но все же меня купили тем что "чувак, камон, это не тридцатилетние мужики которые играют детей" и "теперь паучок наконец превратился в шутника". Но после этого фильма, я просто потерян. Эти аргументы уже не работают. Может они и выглядят как подростки, но ведут себя как набор штампов блять. Они ведут себя так будто 40-50летние мужики писали им реплики (что так скорее всего и есть). Это натянуто и искусственно. Нед и Бэтти начали без причины встречаться и закончили. Знакомый оправдал это тем что так проходят школьные отношения. Блять нет. У людей должно быть что то общее. Вот почему ЭмДжей и Питер разошлись живи они в реальном мире. Эта проблема была ещё в Домашнем Возврате. Там Питер заинтересовался Лиз только потому что она "красивая". Тут Питер заинтересовался ЭмДжей только потому что она "интересная, умная, с тонким юмором". Хоть что то. И поэтому он раскрывает ей свою личность. О МАЙ ГАД! Человек паук в комиксах был сраным ловеласом, вместо того чтобы раскрывать его на весь мир с помощью откровенной фальши, можно просто подождать лет 20 и план Мистерио бы свершился. Или слился в унитаз как и хозяин плана. Потому что блять все кто хоть немного знают кто такой Мистерио по комиксам или мультам, знали что будет. Или нет. Честно, не знаю. В моем представлении, гики и прочий шарящий пласт увлекающийся поп-культурой предполагали что Мистерио все же окажется магом или что то эдакое (я лично думал что он будет забирать силы элементалей и откинул мысли с иллюзиями и подставой потому что это было бы слишком лениво). Но мне ещё в злодее не понравилась его *барабанная дробь* мотивация, дамы и господа. Она блять избита, она штампирована, клиширована и эта та самая мотивация как у кого? Ребята, давайте поможем Даше определить на чью мотивацию похожа мотивация Мистерио. Может как у хммммм... Киллмонгера, который хотел убить Т'чаллу за то что тот отнял право на возможность занять престол? Может как у Локи, который всю жизнь был примерным сыном но все равно не занял престол? Может как у Таноса (там все всё знают)? Нет. МОТИВАЦИЯ БЕКА ОДИН В ОДИН КАК У СТЕРВЯТНИКА!!!1!1!!111!!1! Они почти идентичны. И это все превращает фильм в дерьмо. Человек Паук уже никакущий. Он ничему не учится. Фильмы Рейми (сейчас меня начнут закидывать дерьмом) постоянно развивали проблему самопожертвования, того что ты не можешь быть в двух местах одновременно, быть двумя разными людьми. Рейми смог сделать Паркера, не просто человеком в маске, но героем, которого любят и уважают люди, несмотря на клевету. Особенно все прекрасно раскрывается в монологе Гоблина на крыше. И в конце Питер приходит к тому что большая сила это действительно большая ответственность, ему нужно соврать другу, он не может встречаться с девушкой которую любит с шести лет. Здесь же... нихуя не выучено, никакой мать вашу морали. И в этом проблема, поэтому фильм теряет суть того кем является Паук. Создатели думают что достаточно шуток. Реально. Кроме шуток здесь больше ничего нету. Питер исправлял косяки но чаще эти косяки были стечением обстоятельств которые от него не зависят(как в сцене на пароме в Возвраты не принимаем). А не от его дебилизма. А в конце все решается тем что прилетел Хэппи и все решилось новым костюмом. Это не Паук.Паук никогда не получал ничего на блюдечке. Паркеру нужно было всего добиваться самому. Он сам сделал свои веб шутеры, сам сделал костюм, сам победил злодея, сам получил девушку. И возможно в фильмах про Дом так бы все и было если бы не КВМ. Одна из главных проблем Паука это то что он в КВМ. Его притащили для фан сервиса а как его развивать они не знают. Мне не нравится длинная часть фильма в которой Паркер пытается спихнуть свои обязанности на других героев и не геройствовать. Питер, скажи, а как же блять с большой силой приходит большая ответсвенность? Ах да, на твоём языке. Как же то что если ты владеешь такой силой и не используешь ее, ты всегда будешь виноват в том чего не предотвратил(ух ты, даже лучше подходит), как же это все, Питер? Поэтому это дерьмо. Ещё фильм дерьмо потому что он не знает кем он хочет быть : летним блокбастером(нет), фильмом в котором Питер понимает что ему не нужно быть новым ЖЧ а нужно быть самим собой(нет, потому что они говорят что он не ЖЧ, а потом он мастерит костюм под "лед зеппелин", блять нельзя говорить одно а показывать другое), тупой романтической экшн(там его как кот наплакал)-комедией(HELL YES!)? И пытается фильм сразу во все направления. Но Огдру Джахад, они вернули Джей Кей Симмонса, не знаю кто бы мог его заменить. Смотрится он конечно как модель плейбой на фоне говна. Но хоть модель. Извиняюсь что отнял ваше время
В целом согласен. Сам давно словил душевную атрофию к фильмам марвел, но вот этот челопук прям душевный. Такой молодежный ромком со взрывами и террористами(зачеркнуто) элементалями (которых называли элементалы, ушко кровоточило от этого). Экшончик правда оч приятный, трипы от мистерио смотреть было одно удовольствие. После просмотра захотелось ещё раз сходить, а такого давненько не было.
Единственно, что выбесило, так местами какой-то абсолютно идиотский юмор. Серьёзно, будто разве сцены два разных человека писали. Если с тех же шуток про то, что Питер ньюфаг и не поймет отсылок или перепутает название групп я смеялся, то гэг с тем что хэппи пердолит мэй я вообще не понимал. И ВЕДЬ ОН ИДЕТ ЧЕРЕЗ ВЕСЬ СУКА ФИЛЬМ!!!!
Может это просто какой-то абсолютно новый для меня фронтир юмора, но в этом же нет шутки. Это просто информация. Прям больно было от таких пошутеек.
Сцена после титров просто 10/10. Отличный клифхенгер, дакой-то задел для сюжета. В целом теперь жду следующую часть больше, чем ждал финал войны бесконечности.
Почему героиню Зендаи уже не в первый раз в СМИ называют Мэри Джейн? Ее же вроде зовут Мишель.
потому что тупые) Она Мишель "ЭмДжей" Джонс)
Под пронзительную песню поджарый красавец сопровождая уморительными перепалками таинственного героя самого убедительного лаконичного высказывания.
Не часто встретишь текст написанный почти целиком из штампов, как будто нейронка писала.
Хотя комент должен был выглядеть так:
"Юное дарование в своем искрометном стиле не жалея красок подсвечивает яркие достоинства и досадные огрехи пожалуй самого пронзительного высказывания о семье и дружбе. Не скрывая амбиций автор своим отточенным пером разносит в пух и прах потуги злопыхателей"
По-моему просто очень средний фильм Марвел. Ничего ужасного, но и ничего потрясающего или ошеломительного. На один раз.
Метания Питера с девушкой скорее милые чем нет, отсылки на Тони скорее утрированные и гротескные, а Джилленхол вроде клевый, но с ним твист не вышел от слова совсем (ну камон, мы знали все еще до выхода фильма). Лучше бы правда придумали что-то более безумное и необычное с ним.
Хооланд - говно
Кто уже смотрел можете просполерить что за сюрпризы после титров? Денег нет на кино чтобы самому узнать.
Комментарий недоступен
Ну, на торрент-трекеры то деньги не нужны
На сайте Мира фантастики вроде было про это.
Джиленхол как вообще сыграл? Много у его персонажа экранного времени?
Джилкнхолл прекрасен в первой половине фильма, но после вполне ожидаемого сюжетного твиста становится очень банальным и шаблонным
#марвел
Если это не очередной "лучший фильм Марвел", то зачем вообще эта статья?
Все говорят про сцену после титров, нужно все же сходить)
Такое ощущение,что фильм снимал Райан Джонсон,окромя визуала и сцен после титров в фильме нет ничего занятного.
скорее всего мультивселенная, шесерка и так напрашивается, хотя возможно и веном, что гадать сегодня в кино, там и узнаем)
Фильм супер конечно получился, ожидал меньшего а тут прям 10 из 10
Какие тут все токсичные
В двух последних фильмах показан человек-паук, но не Питер Паркер, это комиксный Майлс Моралес под копирку. Вся прелесть Питера Паркера это почти всегда, точнее, когда это удаётся, готовится к битве, он изучает врага и побеждает в основном с помощью своего ума. Разочарован фильмом, единственное, что понравилось это сцена после фильма и Джона Джеймсон.
Комментарий недоступен