и фильмов по промокоду:
Разбираем психологизм и социальный подтекст короткометражного шедевра.
Благодаря ответственному подходу к проработке сценария и качественной режиссуре, серия рекламных роликов жевательных конфет Sakeru, смонтированная в один великолепный короткометражный фильм и выложенная на YouTube, стала одним из главных кинособытий 2018—2020 гг.
В нашем обзоре мы постараемся вскрыть основной социально-философский подтекст данного произведения, в котором, под видом типичной комедийной мелодрамы, выполнена сложная декомпозиция устройства современного общества.
В тексте присутствуют спойлеры всего фильма. Они необходимы, чтобы, через описание сюжета, дать вам возможность понять, какие глубинные философские смыслы в нём таятся.
В начале фильма перед нами предстаёт, казалось бы, счастливая пара молодых людей — Тору и Чи. Их жизнь вместе кажется идиллией, пока в один прекрасный момент в их мире неожиданно не появляется таинственный незнакомец — Длинный Длинный Человек.
В отличие от Тору, который экономно и сдержанно себя ведёт, что показано через его предпочтение обычных, коротких конфет Sakeru, Незнакомец ни в чём себе не отказывает и демонстративно использует только длинную версию данных конфет.
Молодых людей поражает и одновременно притягивает непосредственность и открытость Незнакомца.
Благодаря ему, глаза Тору, на спорный характер его взаимоотношений с Чи, впервые приоткрываются, пускай и через призму ревности, которую он тут же начинает испытывать по отношению к ней в связи с появлением Незнакомца. Тору ещё не понимает, что его ограниченность по сравнению с Длинным Длинным Человеком, ставшая причиной ревности, проистекает из границ, накладываемых на него истинной природой их с девушкой совместной жизни.
Один из следующих эпизодов демонстрирует это в более полной мере.
Все усилия Тору, во благо их с Чи будущего, оказывают минимальный эффект. Даже его сентиментальная попытка с самого утра поднять настроение своей девушке, прислав ей с курьером коробку так любимых им обычных конфет Sakeru, по иронии судьбы оборачивается против него. Курьером оказывается Длинный Длинный Человек.
Здесь и открывается истинная сущность Чи.
Во-первых, она демонстрирует полное пренебрежение к Тору и его вкусам, когда выказывает предпочтение длинной конфете Sakeru, полученной, в результате неловкой ситуации, от курьера.
Во-вторых, мы наконец понимаем в какую зависимость от их отношений Чи ввела бедного Тору, когда в разум последнего проецируются её фантазии о близости с Незнакомцем, что усиливает его жуткую ревность и приводит к приступу истерики, которую девушка тут же прерывает своим обмороком, не оставив партнеру свободы даже в проявлении столь сильных эмоций.
Молодые люди ссорятся.
В следующем эпизоде мы погружаемся во внутренний мир Чи.
Нас знакомят с персонажем, который более явно вскрывает философскую подноготную сего бесспорного шедевра.
Это подруга Чи, которая, буквально на пальцах, складывая вместе короткие конфеты Sakeru и показывая, что в совокупности они той же длины, что и одна длинная, объясняет — человек не берущий от жизни всё, как Незнакомец, а экономно, порционно получающий её блага, вовсе не так плох, а как минимум так же хорош и в перспективе более предпочтителен для совместной жизни.
Чи сие эмоциональное купидоново выступление подруги трактует по-своему. Через призму присущего ей меркантилизма, она видит, что сумма слагаемых Тору равна одному большому слагаемому Незнакомца. Поэтому, в своей извращенной системе морали, она прощает Тору и даёт ему второй шанс стать жертвой её эмоционально-психологической энтропии.
Следующий эпизод продолжает демонстрировать эгоизм Чи и самоотверженность Тору на почве их взаимоотношений.
Молодой человек решает закрепить свои позиции в их союзе и осмеливается сделать девушке предложение. И даже здесь она не может пойти против своей природы, срывает дорогостоящий флешмоб и вынуждает Тору, в состоянии крайнего стресса, сделать ей предложение немедленно.
Дав своё согласие и озвучив подобие благодарности, Чи тем не менее видит в толпе призрачный след Незнакомца, что, несмотря на их с Тору помолвку, пускает её мысли по волнам фантазий о Длинном Длинном Человеке.
На этом моменте даже последние фанаты Чи среди нас, зрителей, вынуждены снять розовые очки и лишиться всяких иллюзий насчёт неё. Теперь мы абсолютно уверены — у этой истории не может быть счастливого конца...
Следующий эпизод со свадьбой героев лишь укрепляет нас в этом мнении.
Но лишь только в начале. К счастью, наше чувство справедливости полностью вознаграждается, когда в конце истории появляется Длинный Длинный Человек, проходит мимо Чи, уже прыгающей в его объятия от захвативших её безумную голову фантазий о нём, и обращается напрямую к Тору.
Незнакомец, по природе своей человек, берущий от жизни всё, обладает способностью видеть людей насквозь, поэтому неискренние и эгоистичные порывы девушки никогда не были для него секретом.
В серии флешбэков нам показывают как он множество раз становился невольным свидетелем нездоровых отношений Тору и Чи, видел как она негативно влияет на молодого человека, с которым у него, очевидно, было много общего, и просто не смог остаться безучастным.
Его вмешательство разрушает чары Чи и Тору, прозрев, с благодарностью обращаясь к Незнакомцу, как бы говорит: «Должно быть, это начало хорошей дружбы?».
Незнакомец согласен. Невеста в ярости. Конец.
Такой хэппи-энд на первый взгляд не реалистичен и не уместен в рамках столь суровой социальной драмы. Но именно он, по нашему мнению, необходим этой в целом жуткой истории о вынужденной эмоционально-психологической зависимости одного человека от другого и выступает идеальным катарсисом, привнося свет в столь мрачный сюжет.
Реклама жевательных конфет Sakeru, показывая невиданную для современного кинематографа глубину философского подтекста, открывает нам тонкости современной социально-психологической действительности, в которой эгоцентричная женщина, своим эмоциональным вампиризмом, способна встать на пути формирования настоящей, созидательно чистой и крепкой мужской дружбы.
Хороший разбор. В свое время когда смотрел рекламу, она мне не показалась смешной, из-за темы поднятой в ней. В свое время я был таким же рабом пизды, как этот парень, и позволял пренебрегать собой в отношениях. В оправдание свое могу сказать, что мне лет 17 было и я искренне старался и хотел быть лучше для близкого человека.
Мораль рекламы очень хорошая. Разбор шикарный, я щас без рофлов ребят, это не СПГС, пересмотрите рекламу и любой мужчина, который в молодости был в подобных отношениях, меня поймет.
Проектный кран
Извиняюсь за грубую формулировку про "раба пизды": из-за неё может сложиться ощущение, будто только женщины такие в отношениях. Разумеется это неправда.
Реклама жевательных конфет Sakeru, показывая невиданную для современного кинематографа глубину философского подтекста, открывает нам тонкости современной социально-психологической действительности, в которой эгоцентричная женщина, своим эмоциональным вампиризмом, способна встать на пути формирования настоящей, созидательно чистой и крепкой мужской дружбы.
Хе, а я думал что это просто очень длинная и забавная шутка переходящая от длинных членов к геям
(͡ ͡° ͜ つ ͡͡°)
На самом деле в первый раз когда смотрел, тоже так думал. Но уже вот сегодня посмотрел во втрорй раз, но за это время успел побыть в таких отношениях и скажу вам, нифига не шутки это. Контроль через эмоциональное давление, постоянное недовольство и так далее. Угроза самоубийством, вранье про беременность и так далее. Извините, реклама вызвала флешбеки, надо было выговориться
ты ведь специально выбрал именно этот день, чтобы запостить этот пост?)))
Это лучше сделано чем 99% русских сериалов у которых кроме посредственной актерской игры 0.
просто у них абсолютно другое отношение к искусству, у них оно на высшем уровне абстракции и часто оторвано он реальности, не знаю как так вышло
в последнем аниме-сезоне появилось аниме, где во второй серии хороший главный герой избил и изнасиловал свою обидчицу
он сказал, что будет ломать ей пальцы, и если она вытерпит, то он её отпустит, сломал 4 и перед тем, как ломать 5й, исцелил те 4 и начал заново
а предыдущем сезоне было аниме, где парни ездили по борделям, трахали проституток и писали рецензии
и это в 2020-2021 году, когда на западе тебе уничтожают за шутку
это связано так, что каждое новое поколение японцев вырастает на трудах предыдущих поколений
и сдетства смотря на целую кучу произведений высокого уровня абстракции - есть шанс, что некоторые люди начнут мыслить на таком же уровне абстракции или даже выше
и наоборот, человек, который всю жизнь созерцал ограниченные произведения, даже попав в ситуацию "создавай без каких либо запретов", в большинстве своем будет слишком ограниченным и все-равно до конца жизни застрянет в рамках
Бл, вот честно, я вроде далеко не ханжа, и этти откровенные тупые смотрел без проблем, и школу-тюрьму смотрел с упоением, орал как потеревший с нее, но со второй серии мага-целителя чет поймал культурный шок
Я даже грыз крышку стола по ходу повествования от напряжения, а в конце даже прослезился! Шедевор!
Это. Просто. Ахуенно!
Такой сильный эмоциональный опыт от этой рекламы про очень болезненную тему, приправленной очищающим от гнёта депрессии — японское переигрывание, и само вплетение этой жвачки в конву сюжета, и музыкальная тема
LOO
NG
LONG
MAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAA-AAAAN!
Очень понравилось, тут всё прекрасно. Всё на своём месте.
Вот только посыл этой рекламы я не понял, точнее я не понял персонажей. Какие они? Чего они хотят? Какая у них натура точнее.
Без этого, я до конца и не понял посыл рекламы, буду рад выслушать
показывая невиданную для современного кинематографа глубину философского подтекста, открывает нам тонкости современной социально-психологической действительности, в которой эгоцентричная женщина, своим эмоциональным вампиризмом, способна встать на пути формирования настоящей, созидательно чистой и крепкой мужской дружбы.
Большое спасибо, шедевральный разбор шедевра на исконно больную тему общества. Шедевр в квадрате.
Вообще длинный длинный человек должен был быть негром (иф ю ноу вот ай мин). Но в Японии с ними походу напряженка.
Я когда-то собрал тонну плюсов на этом видео. Но делать из него Лонг?!
Это так просто и гениально. Но все же я не согласна с некоторыми выводами автора. Можно еще акцентировать внимание на возраст главных героев. Чи, судя по всему школьница старших классов, нежели как Тору уже работающий человек. А длинный человек выглядит уже взрослым дядькой, который поведал мир и относится к всему проще. А вот молодая пара думает о будущем. Она - о том что нужно выйти замуж за порядочного мужчину, он - найти молодую и милую жену. И оба себя сковывают социальным конструктом, которое насаживает общество. Можно еще сделать акцент на одежду. Тору выглядит как офисный работник, а вот другой наш герой перебивается на разных работах.
Молодая и наивная девушка, которая так же зависит от мнения общества, головой понимает что стабильная жизнь и счастливое будущее, как ей мама и говорила, у нее будет с милым парнем, который берет от жизни не так много. Но чувства и горячая молодость влекут ее к более зрелому мужчине, который живет по полной.
И можно представить всю ситуацию глазами зрелого мужчины, который поведАл жизнь, у которого было за всю эту жизнь столько этих ЧИ что жэпой жуй (простите). И он с самого начала видит эту пару и понимает что Тору пойдет, возможно, по его стопам и чтобы отгородить его от всех этих ошибок молодости, он принимает ответственный шаг, прийти к нему на свадьбу и предотвратить это мракобесие. Стать его сенсеем, батей, ментором и т.д.
Я думаю что рассматривая такую гениальную рекламу только с одного угла, немного неправильно. Лучше рассмотреть с разных сторон и представить в несколько мнений, чтобы читатель решил сам для себя, на сколько колоритна данная аллюзия на обыденную жизнь.