Однажды в монтажной: как студии вмешиваются в производство фильмов

Продюсеры часто меняют авторскую задумку, но не всегда это плохо.

«Железный человек 2» (2010)
99 показов
25K25K открытий
33 репоста

Напишу, возможно, немного наивную вещь, но: коль уж так выходит, что задачи, которые ставит перед собой режиссер (снять достойное кино) и продюсеры (вернуть и приумножить вложения) в большинстве случаев, конфликтуют между собой, (ведь творческий поиск - это всегда риск, а возврат инвестиций тяготеет к безопасности) возможно, студиям стоит явно озвучивать свое видение будущего фильма ПЕРЕД наймом режиссера? Проанализировать сценарий, понять, какое его воплощение будет наиболее коммерчески успешным - и озвучить это специалисту? Вместо того, чтобы терзать его вопросами, какой он видит ленту или, того хуже - давать карт-бланш, чтобы потом, с криками "всё не то", вырывать у него из рук полуготовый продукт и портить еще сильнее, превращая фильм в салат? Вы создаете ПРОДУКТ. Так вот и заканчивайте заигрывать с творчеством. Приглашайте признанных "рабочих лошадок" типа Абрамса или какого-нибудь Ли Тамахори - и пусть они делают как вам надо. Смысл приглашать условного Гиллиама, если вы не хотите, чтобы это был "фильм Гиллиама"? Смысл нанимать в постановщики диснеевской сказки британца с ярким и неповторимым стилем, чтобы постоянно напоминать, что этот стиль нужно засунуть подальше? Тем более, общественное мнение, обычно, таково, что за художества студии своей репутацией расплачивается именно режиссер, в портфолио которого появляются "провальные фильмы", истинные причины провала которых мало кому интересны. "Три его последних фильма были хаосом, не стоит его приглашать".

Ответить