60 дней кино и сериалов за 0 ₽
Условия подписки: clck.ru/dnhea. 18+
DTF60
Забрать
60 дней подписки Яндекс Плюс бесплатно для новых пользователей, ранее не оформлявших подписку Яндекс Плюс либо подписки, её включающие, при условии привязки банковской карты. Далее — автопродление: 199 ₽/месяц. Действует на территории РФ. Активировать до 01.09.22 г. включительно на сайте https://hd.kinopoisk.ru/gift. Условия: clck.ru/FMQND.

Почему вам стоит заспойлерить себе детали убийства, о котором рассказывает «Однажды в Голливуде» Тарантино Статьи редакции

Так просмотр фильма станет лучше.

Возможно, кому-то это покажется странным, но сейчас многие люди боятся заспойлерить себе даже фильмы, основанные на реальных событиях. И в этом есть смысл: сначала ты смотришь на происходящее как на захватывающую историю с неожиданными поворотами, а потом приходишь домой и читаешь книги по теме, роешься в «Википедии» и ищешь хорошие ролики на YouTube, чтобы узнать, как было на самом деле.

Например, я с большим удовольствием посмотрел первый сезон «Американской истории преступлений», не зная, как О. Джей Симпсон оказался в тюрьме. И моё неведенье сыграло шоу только на пользу — для меня это был не просто пересказ давно известных событий.

Я уверен, что многие люди решат точно так же поступить и с «Однажды в Голливуде». Зачем читать что-то про смерть молодой беременной актрисы Шэрон Тейт, если можно сначала посмотреть на то, как события той злосчастной ночи показал Тарантино?

Но это правило работает не всегда. И «Однажды в Голливуде» — очень яркое из него исключение.

Если вы смотрели «Бесславных ублюдков», то понимаете, что Тарантино не снимает исторических фильмов в привычном смысле. Он использует образы реальных людей, настоящие места и события, смешивая их в нечто новое и непредсказуемое — чтобы угодить не истине, но зрителю.

Так вот, название «Однажды... в Голливуде» — это не только отсылка к вестерну «Однажды на Диком Западе» Серджио Леоне, но ещё и фраза («Once upon a time...»), с которой начинаются многие англоязычные сказки. Так Тарантино заранее даёт понять, что вы увидите не ту реальность, которую ожидаете.

Перед пресс-показом фильма журналистам всего мира разослали письмо от режиссёра, в котором он просил не раскрывать в своих обзорах концовку, чтобы зрители увидели её «как подобает». Тарантино убеждён, что элемент сюрприза в данном случае важен.

Но когда режиссёр пытается спасти зрителей от спойлеров, он имеет в виду именно свои творческие решения, а не реальность. Напротив, весь эффект «Однажды... в Голливуде» построен на предположении о том, что вы знаете детали той жуткой ночи.

Если вы придёте в кинотеатр без подготовки, фильм может показаться вам скучным. Вы не вздрогнете при упоминании знаменитого ранчо Спэн, вы не поймёте, почему режиссёр крупным планом показывает табличку с названием улицы Сьело-драйв и не ощутите неприятный холодок, когда на пороге дома появится вроде бы дружелюбный длинноволосый мужчина. И вы, что особенно важно, не поймёте, почему Тарантино показывает Шэрон Тейт как непорочную диснеевскую принцессу, дававшую этому миру только свет и радость.

Возможно, в масштабах мира или даже Лос-Анджелеса ночь убийства Шэрон Тейт не была чем-то невероятным, но для Голливуда это было собственное «11 сентября» — не по количеству жертв, но по силе эффекта. Это было событие, которое навсегда поменяло жизнь звёзд в этих местах, вызвавшее затяжную панику и паранойю, которая немного утихла только после того, как убийц задержали.

Недаром режиссёр делает такой сильный акцент на ценности соседства в то время. Голливуд был местом, где можно было вынести мусор, случайно встретить режиссёра культового фильма и договориться с ним на главную роль. Но потом одной страшной августовской ночью несколько культистов, насмотревшихся жестоких фильмов, ворвались в дом Романа Полански и без веской причины зверски убили пять человек. Шэрон Тейт, молодая и успешная актриса, молила взять её в плен до тех пор, пока не родится ребёнок, но убийцы были беспощадны и в общей сложности нанесли ей 16 ударов ножом. После этого нападавшие написали на стене слово «Свинья», потому что Мэнсон просил их оставить после себя «что-нибудь жуткое». Неудивительно, что после этого заборы в Голливуде стали выше, а люди — более закрытыми.

Это не так актуально для других фильмов Тарантино, но в данном случае подготовка необходима. Режиссёр не сможет играть с вашими ожиданиями, если у вас их нет, и не сможет удивить, если вы хотите увидеть просто ещё одну резню в духе «Джанго».

Хоть Тарантино в данном случае и рассказывает сказку для взрослых, его основной мотив состоит в том, чтобы зафиксировать дух прекрасной эпохи, которая резко оборвалась вместе с концом шестидесятых и жуткой смертью Шэрон Тейт и её друзей. Отсюда — все эти длинные планы с актёрами, которые просто едут по городу, отсюда — желание Тарантино показывать некоторые знаковые места просто так, без сюжетной необходимости. Режиссёру комфортно в этом конкретном срезе реальности, и он не хочет его отпускать.

Мы привыкли к тому, что Тарантино снимает достаточно редко, но каждый раз готовит для нас сложнейшее полотно из десятков отсылок и тысяч деталей. Мы привыкли к тому, что его фильмы — блестяще написанные, но в то же время доступные и приземлённые.

Но в этот раз Тарантино как никогда нужно, чтобы вы тоже подготовились к очередной встрече с ним. До выхода «Однажды в Голливуде» в прокат РФ осталось всего несколько дней, у вас есть время посмотреть какой-нибудь документальный фильм про Тейт и Мэнсона или прочитать книгу, но начать можно и с «Википедии».

0
92 комментария
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Воронов

разве салат может умереть?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
max.mustermann

"конец немного педсказуем"(с)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Denis Voznyuk

Читал у мужиков отличную статью по поводу этого убийства ю. Рекомендую тем, у кого нет много времени разбираться

Ответить
Развернуть ветку
Jonh Archer

отличная рекомендация, без ссылки или какой либо конкретики

"ребят смотрел крутой ролик у чувака на ютубе на похожую тему, всем рекомендую"

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Пауль Горский

мужики ваще очень часто годноту постят.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Елистратов
Автор

Ну пресс-показ доказал, что это не работает. Я пообщался с людьми, которые были не в курсе деталей, и они все дружно сказали, что это худший фильм Тарантино — скучный, без интриги и со скомканным финалом.

Поэтому и решил предупредить всех.

Мне фильм зашёл, можно сказать, на следующий день, когда я углубился в тему. Чувствуется, что должно быть наоборот.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Oleg

Я так понял, что ты в первый раз не поймешь отсылки на реальные события, которые якобы должен знать. А во второй раз уже будешь знать спойлеры самого фильма. Так что судя по всему запоришь оба просмотра.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Сергей Александров

как он сдулся когда ещё как следует не надулся?XD Из последних фильмов что не фильм то шедевр)

Ответить
Развернуть ветку
Хитрый Проныра

Начиная с Бесславных Ублюдков, Тарантиныч наоборот прибавил ещё сильнее в сценарном мастерстве.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Малыгин

:D

Ответить
Развернуть ветку
Семен Зажорный

Сижу в командировке, сходил на этот фильм. Вот смотришь его, сюжета нет, но интересно. И тут концовка с экшеном. Прекрасно же. И да, я был неподготовленными. На обратном пути уже читали, кто все эти люди.

P.S. Чтоб я так выглядел, как Брэд Питт в свои годы.

Ответить
Развернуть ветку
Jonh Archer

в втором сезоне "Охотника за разумом" похоже покажут этого убийцу - Мэнсона
по крайней мере его часто упоминали в первом

Ответить
Развернуть ветку
dr. akula

Более того, его будет играть тот же актер, что и у Тарантино.

Ответить
Развернуть ветку
Преподобный Шаман

Так вроде была инфа от шоураннеров, что во втором сезоне будет Мэнсон.

Ответить
Развернуть ветку
velosipedin

мэнсон не убийца тащемта
лично он никого не убивал

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Max Yankov

Погодите, а кто серьёзно не знает про банду Мэнсона и Тейт? Это с какой планеты люди

Ответить
Развернуть ветку
Годовой велосипед

не все люди всесторонне развиты и не все сидят на dtf :)

Ответить
Развернуть ветку
Принцесса Фарлума

Спасибо за совет, Вадим!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Vanya Zahmatov

А почему Тарантино показывает Шэрон Тейт как непорочную принцессу? В каком месте биографии смотреть? Или попрошу развернутый ответ, а то заинтриговали

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Ротарев

Хоть это и метафора была, выдумка, нет, им было СКУЧНО. На фильме ТАРАНТИНО.

Ответить
Развернуть ветку
Кот

Мне было скучно на Омерзительной восьмёрке и последнем акте Джанго. При этом другие фильмы его люблю и ценю, так что все бывает.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Xspaner2

На коммерсанте есть потрясающая статья о событиях, которые предвещали фильм и которые проходят на его фоне
https://www.kommersant.ru/doc/4033605?utm_source=vk.com&utm_medium=social&utm_campaign=na-kommersante-v-preddverii-tarantinov&utm_content=31359326

Ответить
Развернуть ветку
Дедов Дмитрий

Отличный фотомонтаж на превью

Ответить
Развернуть ветку
LC
несколько культистов, насмотревшихся жестоких фильмов

Как здорово, что автор понимает, что все беды от игр и фильмов! ;)

Ответить
Развернуть ветку
Artur Lyudvikov

Сцука спойлер в заголовке в лучших традициях Медузы. Я конечно понимал, что у Тарантино без убийств не обойдется, плюс понятно что в фильме должна быть как-то раскрыта история Чарльза Менсона, но заголовок явно намекает, что это весомая часть сюжета, так что это СЦУКО СПОЙЛЕР!

Ответить
Развернуть ветку
Артем Смирнов

Ты серьезно или толстый тролль? Фильм про маньяка-убийцу Чарльза Мэнсона без убийства?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Андрей Ротарев

Спасибо, добрый человек! Насчёт Тарантино полностью согласен, для его фильмов лучше знать детали. Я помню как ползала ушло с "Бесславных ублюдков", для серой массы оно показалось скучным и безвкусным.

Ответить
Развернуть ветку
Годовой велосипед

ну зато осталась илита для которой и был снят фильм, в чем проблема-то?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Павел Казьмин
если вы хотите увидеть просто ещё одну резню в духе «Джанго»

Нет, спасибо. Развязка Джанго одна из самых болезненно вымученные концовок, что я когда либо видел в фильмах, а уж тем паче в книгах.
Смотря образцовые первые две трети фильма (великолепной я их бы тоже не назвал, но это весьма крепкая завязка, заставляющая сопереживать героям и с интересом следить за их приключениями и подходом к финальному квесту) сложно представить что развязка будет настолько чудовищно клишированной и сказочной, особенно если подходишь к просмотру с авансом твёрдой уверенности в выдающимся таланте Тарантино.

Тревожные звоночком начали звенеть по сути ещё с подъезда к рабовладельческому ранчо, когда фильм внезапно начал забывать какой характер герою Вальца выстраивал всю ленту ранее. Я могу понять, что охотник за головами не приемлетЮэ бессмысленную жестокость, но что бы его начинало явно мутить, так что бы он даже не мог этого скрыть – нонсенс. Он сам таких трупов наделал за без проблем, а тут вдруг из жестокого квазизаконика превратился в рохлю. Была надежда на то, что это всё игра на публику, что бы герой Ди Каприо не признал в нём бывалого, но концовка разрушила ожидания здравого смысла. Но о ней позже. Параллельно с этим герой Фокса начинает свой стремительный путь обращения в терминатора на Диком Западе. Он удивительно легко прячет эмоции не только в отношении к угнетаемым соплеменникам (на национализм многим плевать), но и не мандражирует от приближение к жене, что оказалась в руках такого урода. Он действует логично, но во внезапно отросшие balls of steel всё же верится слабо. Но завершает эту деградацию образа конечно вновь финальные перестрелки имени Джона Рембо из поздних лент (в первой части не было лобового противостояния с заградительным огнём, да и сам персонаж имел слабость хотя бы в психологических проблемах, чего лишён терминатор Джанго).

Эти изменив в характерах неприятны, но были бы не столь критичны (к примеру можно было бы верить, что герой Вальца притворяется), если бы не развязка.
Всю эту долгую сцену Тарантино выстраивал ожидания зрителя так, что было понятно, что вот-вот Вальц всадит Ли Каприо пулю из спрятанного пистолета (ружья Чехова). Я всю эту сцену буквально молился, что бы режиссёр мастерски провёл меня, ведь я просто не верил что он может вставить настолько чудовищно бессмысленный со всех точек зрения и противоречащий им же встроенным персонажам момент. Но на удивление, оказалось что это было не заигрывание с ожиданиями, а просто выстроенная с изначальной очевидной целью сцена. Ужасной целью.

Ведь по факту своим тупым действием персонаж Вальца выпиливал не только себя, но и своего новообретённого кореша и только-только с трудом возвращённую жену. Ибо если в дальнейшем не было примитивной сказачности с терминатором-Джанго, клише с пленением, над которым сейчас стыдно даже шутить, не то что вставлять в фильм и прочего реальная кровавая баня должна была окончиться трупом немца и черного парня, а так же отданной в какое-нибудь ультронехорошее место чернокожей женщины.
Но по факту нам не показали даже жертвенности или какого-нибудь пути через превозмогания. Просто Джанго терминатор и способен выпилить толпы врагов без вреда для себя и даже попадая в плен садисты-расисты не в силах его тронуть как-либо, иначе чем «скоро заживёт и забудется».

Даже в оригинальном фильме, бородатых лет, которым вдохновлялся Тарантино видно куда больше подготовки героя к массовому выпилу оппонентов. Видно, что это не щелчок пальцев в руках сценариста, а заранее продуманная развязка, пускай и во многом, что называется «трешовая».

Я конечно понимаю, что местами Тарантино осознанно копирует чуть ли не целые сцены из обожаемых им фильмов, причём с точки зрения режиссуры он делает это мастерски – глупо отрицать его скилл. Но экранизация трёх отличных комиксов в одном фильме разом может выйти нагромождением крайне сомнительного качества и уж точно протраченной целостности.
Так что если фильм начинается по одним правилам, а потом вдруг начинает следовать другим, да ещё и куда более примитивным, притянутым за уши и клишированным мне он едва ли мне понравится, будь то Шьямалан или даже ещё кто более именитый.

Ответить
Развернуть ветку
Doctor Net

Я бы дал совет смотреть его в оригинале, чтобы не было перескоков с русского на англицкий, львиная доля атмосферы крутится вокруг радио.

Ответить
Развернуть ветку
Садовый Денис

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
tumoman

Не фильм, а какой-то сумбур нарезок клипов из Брюса Ли, псевдо-шестидесятых, детей цветов и Бредов Питов с Ди каприо, которые в то время не жили и лишь имитируют то время, получилось ужасно, актер сыгравший Брюса правда очень похож, да и сцена наверно лучше чем весь фильм, впрочем Тарантино известен своими "нарезками" и "кусками" выдернутыми из разных фильмов, которые склеенные вместе запоминаются надолго, если не навсегда.

Ответить
Развернуть ветку
Shadowlordm

Есть Менсан, есть его культ, есть жертвы. все что происходит в фильме, просто фон.

Ответить
Развернуть ветку
Иван

Люблю обзоры Вадима, надеюсь, будет делать на Yuotube.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Яркий завод

*про заголовок*
Первый раз такую хуйню слышу, но ты меня заинтересовал

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Вертолётов

атмосфера - то что умеет делать Мастер.. А ляпов(косяков) всегда много..

Ответить
Развернуть ветку
Корпоративный рак

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Adam Bell

Достаточно будет прочтения автобиографии Мэнсона? Или лучше еще и документалку про те события навернуть поверх?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Borovkov

Спасибо, бро, то, что надо👍

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Ревин

все с фильмом просто, он не создан для нас, он создан для американцев про то время. это как в Чернобыле была куча деталей которые могли знать и понять только мы, выросшие в этом, так и тут, они знают эту историю они знают эти сериалы и ситкомы, этих звезд, а мы нет...потому и не понимаем и задаем вопросы а зачем вообще в фильме Марго? поэтому согласен с статьей

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Skoropisov

Феномен Тарантино-снимать кино, изображая в нём выдуманную реальность. Типа охуенно было бы если было так... Гитлера замочили...пизды жёсткой мэнсоновцам и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
LC
Вы не вздрогнете при упоминании знаменитого ранчо Спэн, вы не поймёте, почему режиссёр крупным планом показывает табличку с названием улицы Сьело-драйв и не ощутите неприятный холодок, когда на пороге дома появится вроде бы дружелюбный длинноволосый мужчина.

Таки - не вздрогнем, не поймём и не ощутим, поскольку автор, пожелавший нас просветить, запамятовал это сделать.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Александров

да хуль ты там заспойлеришь? Фильм то мифический, мне понравилось как убивают хиппи, почему бы так и в реальности не сделать?

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Win

А можно просто не смотреть этот плохой фильм и не готовиться ни к чему. Лучше потратить деньги на HBO и глянуть Чернобыль. Все знают спойлеры оттуда, но при просмотре все равно дух захватывает.

Ответить
Развернуть ветку
shhh

Ну ты и сверхразум Вадим, я вот сидел и до последнего не хотел спойлерить себе, будет ли в фильме концовка как в жизни или в стиле Ублюдков, но похоже будут именно Ублюдки. Спасибо, блять, большое, баттхерт дополняется.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 92 комментария
null