Почему вам стоит заспойлерить себе детали убийства, о котором рассказывает «Однажды в Голливуде» Тарантино

Так просмотр фильма станет лучше.

Почему вам стоит заспойлерить себе детали убийства, о котором рассказывает «Однажды в Голливуде» Тарантино

Возможно, кому-то это покажется странным, но сейчас многие люди боятся заспойлерить себе даже фильмы, основанные на реальных событиях. И в этом есть смысл: сначала ты смотришь на происходящее как на захватывающую историю с неожиданными поворотами, а потом приходишь домой и читаешь книги по теме, роешься в «Википедии» и ищешь хорошие ролики на YouTube, чтобы узнать, как было на самом деле.

Например, я с большим удовольствием посмотрел первый сезон «Американской истории преступлений», не зная, как О. Джей Симпсон оказался в тюрьме. И моё неведенье сыграло шоу только на пользу — для меня это был не просто пересказ давно известных событий.

Я уверен, что многие люди решат точно так же поступить и с «Однажды в Голливуде». Зачем читать что-то про смерть молодой беременной актрисы Шэрон Тейт, если можно сначала посмотреть на то, как события той злосчастной ночи показал Тарантино?

Но это правило работает не всегда. И «Однажды в Голливуде» — очень яркое из него исключение.

Почему вам стоит заспойлерить себе детали убийства, о котором рассказывает «Однажды в Голливуде» Тарантино

Если вы смотрели «Бесславных ублюдков», то понимаете, что Тарантино не снимает исторических фильмов в привычном смысле. Он использует образы реальных людей, настоящие места и события, смешивая их в нечто новое и непредсказуемое — чтобы угодить не истине, но зрителю.

Так вот, название «Однажды... в Голливуде» — это не только отсылка к вестерну «Однажды на Диком Западе» Серджио Леоне, но ещё и фраза («Once upon a time...»), с которой начинаются многие англоязычные сказки. Так Тарантино заранее даёт понять, что вы увидите не ту реальность, которую ожидаете.

Перед пресс-показом фильма журналистам всего мира разослали письмо от режиссёра, в котором он просил не раскрывать в своих обзорах концовку, чтобы зрители увидели её «как подобает». Тарантино убеждён, что элемент сюрприза в данном случае важен.

Но когда режиссёр пытается спасти зрителей от спойлеров, он имеет в виду именно свои творческие решения, а не реальность. Напротив, весь эффект «Однажды... в Голливуде» построен на предположении о том, что вы знаете детали той жуткой ночи.

Если вы придёте в кинотеатр без подготовки, фильм может показаться вам скучным. Вы не вздрогнете при упоминании знаменитого ранчо Спэн, вы не поймёте, почему режиссёр крупным планом показывает табличку с названием улицы Сьело-драйв и не ощутите неприятный холодок, когда на пороге дома появится вроде бы дружелюбный длинноволосый мужчина. И вы, что особенно важно, не поймёте, почему Тарантино показывает Шэрон Тейт как непорочную диснеевскую принцессу, дававшую этому миру только свет и радость.

Почему вам стоит заспойлерить себе детали убийства, о котором рассказывает «Однажды в Голливуде» Тарантино

Возможно, в масштабах мира или даже Лос-Анджелеса ночь убийства Шэрон Тейт не была чем-то невероятным, но для Голливуда это было собственное «11 сентября» — не по количеству жертв, но по силе эффекта. Это было событие, которое навсегда поменяло жизнь звёзд в этих местах, вызвавшее затяжную панику и паранойю, которая немного утихла только после того, как убийц задержали.

Недаром режиссёр делает такой сильный акцент на ценности соседства в то время. Голливуд был местом, где можно было вынести мусор, случайно встретить режиссёра культового фильма и договориться с ним на главную роль. Но потом одной страшной августовской ночью несколько культистов, насмотревшихся жестоких фильмов, ворвались в дом Романа Полански и без веской причины зверски убили пять человек. Шэрон Тейт, молодая и успешная актриса, молила взять её в плен до тех пор, пока не родится ребёнок, но убийцы были беспощадны и в общей сложности нанесли ей 16 ударов ножом. После этого нападавшие написали на стене слово «Свинья», потому что Мэнсон просил их оставить после себя «что-нибудь жуткое». Неудивительно, что после этого заборы в Голливуде стали выше, а люди — более закрытыми.

Это не так актуально для других фильмов Тарантино, но в данном случае подготовка необходима. Режиссёр не сможет играть с вашими ожиданиями, если у вас их нет, и не сможет удивить, если вы хотите увидеть просто ещё одну резню в духе «Джанго».

Хоть Тарантино в данном случае и рассказывает сказку для взрослых, его основной мотив состоит в том, чтобы зафиксировать дух прекрасной эпохи, которая резко оборвалась вместе с концом шестидесятых и жуткой смертью Шэрон Тейт и её друзей. Отсюда — все эти длинные планы с актёрами, которые просто едут по городу, отсюда — желание Тарантино показывать некоторые знаковые места просто так, без сюжетной необходимости. Режиссёру комфортно в этом конкретном срезе реальности, и он не хочет его отпускать.

Мы привыкли к тому, что Тарантино снимает достаточно редко, но каждый раз готовит для нас сложнейшее полотно из десятков отсылок и тысяч деталей. Мы привыкли к тому, что его фильмы — блестяще написанные, но в то же время доступные и приземлённые.

Но в этот раз Тарантино как никогда нужно, чтобы вы тоже подготовились к очередной встрече с ним. До выхода «Однажды в Голливуде» в прокат РФ осталось всего несколько дней, у вас есть время посмотреть какой-нибудь документальный фильм про Тейт и Мэнсона или прочитать книгу, но начать можно и с «Википедии».

286286
92 комментария