«Мы должны чётко определить, что считать кино, а что — нет»: Скорсезе написал эссе с критикой алгоритмов стримингов Статьи редакции
И современного кинобизнеса в целом.
16 февраля Harper’s Magazine опубликовал на своём сайте эссе Мартина Скорсезе. Режиссёр призвал деятелей индустрии сохранить стремительно деградирующее в современном мире искусство кино, рассказав о нём на примере картин великого Федерико Феллини.
Ещё лет 15 назад термин «контент» использовался только тогда, когда люди обсуждали кино на серьёзном уровне. Тогда это слово противопоставлялось другому — «форма». Но постепенно его всё чаще и чаще начали использовать люди, возглавившие медиакомпании. Большая часть из них не знала об этой форме искусства ничего. Их даже не заботил этот вопрос.
«Контент» стал бизнес-термином для всех движущихся картинок — будь то фильм Дэвида Лина, видео с котом, реклама с Супербоула, супергеройский сиквел или эпизод сериала.
И это слово использовали в связи с домашним просмотром, а не с кинотеатральным. Оно относилось к стриминговым платформам, которые стали заменять походы в кино так, как Amazon заменил обычные магазины.
С одной стороны, этот процесс принёс пользу некоторым кинематографистам, включая меня самого. С другой стороны, он создал ситуацию, в которой абсолютно всё преподносится зрителю на одном уровне, что звучит демократично, но таковым не является.
Если алгоритм предлагает посмотреть вам дальше [фильм] только на основе темы или жанра, то что это даёт искусству кино?
Режиссёр считает, что из-за алгоритмов старые фильмы начнут стираться из памяти ещё быстрее, тогда как полноценное кураторство к такому эффекту не приведёт. Сам Скорсезе с нежностью вспоминает, как знакомился с кино с помощью авторских подборок и фестивалей.
Лучшими режиссёр считает стриминговые сервисы вроде Criterion Channel и MUBI, построенные на кураторстве.
Кураторство — не антидемократично и не «элитарно». Последний термин используют так часто, что он стал бессмысленным. Кураторство — это акт щедрости. Вы делитесь тем, что вы любите, тем, что вас вдохновило. Алгоритмы, по определению, основаны на вычислениях и относятся к зрителю как потребителю, и на этом всё.
Далее в тексте Скорсезе подробно рассказывает о том, как познакомился с творчеством Феллини, а потом и самим режиссёром — в 1970 году. Мартин рассказал, что он пытался помочь Федерико выпустить его последний фильм, «Голос Луны», медитативный и спокойный. Картину не хотели прокатывать ни крупные студии, ни даже ключевые независимые кинотеатры Нью-Йорка.
Всё изменилось — и само кино, и его важность для нашей культуры. Конечно, никого не удивит, когда артисты вроде Годара, Бергмана, Кубрика и Феллини, раньше правившие нашей великой художественной формой подобно богам, растворятся в тенях с течением времени. Но сейчас мы не должны принимать ничего как данность.
Мы не можем положиться на кинобизнес в его текущей форме, когда речь идёт о сохранении кино. В кинобизнесе, который теперь лучше назвать «бизнесом массовых визуальных развлечений», ударение всегда стоит на «бизнесе». Ценность чего-либо теперь всегда определяется количеством денег, которые можно заработать на конкретной собственности.
В этом смысле, теперь всё — от «Рассвета солнца» (1927) до «Дороги» (1954) и «Космической Одиссеи» (1968) — выжато досуха и готово оказаться в разделе «Искусство кино» на стриминговом сервисе.
Те из нас, кто знает кино и его историю, обязаны поделиться нашей любовью и нашим знанием с наибольшим количеством людей. Мы должны уведомить правообладателей о том, что они владеют чем-то намного большим, чем собственность, которую можно использовать, а потом убрать на дальнюю полку. Эти фильмы — среди величайших сокровищ нашей культуры, и они требуют соответствующего обращения.
Предполагаю, что мы должны чётко определить для себя, что кино, а что — нет. Федерико Феллини — хорошая стартовая точка. Вы можете многое сказать о его фильмах, но одно тут несомненно: это кино. Работы Феллини прошли длинный путь, чтобы определить эту форму искусства.
Полное эссе можно прочитать на сайте издания.
В ближайшее время Скорсезе начнёт работу над «Убийцами Цветочной Луны» — фильмом с Леонардо Ди Каприо и Робертом Де Ниро. Производство стартует в начале 2021 года.
Комментарий недоступен
Этот "дед" посвятил свою жизнь на признание кино как сильнейшего и уважаемого вида искусства, а ты своей картинкой показал, что срать ты хотел на его мнение.
Ничего другого по теме и нет смысла писать)
Аутучные комментарии от людей не понимающих даже базис поднятой проблемы уже в наличии.
Комментарий недоступен
Это же дтф. Каких комментариев тут ожидать.
Оскар уже дал понять что кино, а что нет. Начали святую войну за левые идеи, не дав другим авторам, которые не хотят заморачиваться с этим дерьмом возможности получить свою минутку славы.
Да оскар уже ничего не стоит. Максимум этой кинопремии это дать поводы для мемов и достаточно предсказуемых срачей
А вы много видели не "левого" кино? Много видели кино без женщин, с актерами только из одной этнической группы? Много видели кино, не поднимающие социальные темы? Вы в какой стране жили все это время, в нацисткой Германии?
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
А разве Голливуд не всегда был левым?
Ну я понимаю, когда такую хуйню несут американцы. Там политическая грамотность не в почёте. Но мы-то должны знать что такое "лево", а что такое "право"
Левые идеи, они в первую очередь экономические – отмена частной собственности на средства производства. Во вотрую очередь политические – классовая борьба.
Либеральные идеи о правах геев и мнимой помощи угнетённым группам населения, вроде женщин и негров, никакого отношения к "леву" не имеет. Эти люди борятся не с причиной, а со следствием. Они нихуя не левые.
Комментарий удален модератором
а вот выступил бы скорцезе с критикой оскара, тогда респект был бы ему, но это же сложнее и ссыкотнее, чем бухтеть, про то, что какое кино стало плохое, и люди ничего не понимают, надо им объяснить где искусство, а где нет
Комментарий недоступен
Вообще то он сказал - что все кино - кино.
Только есть разница, между кино Аннапурна и контентом Нетфликса, которым он пичкает подписчиков еженедельно.
Мартин, дорогуша, не стоит так злиться. Те, кто не смотрит всё подряд с главных страниц стриминговых сервисов, а хоть немного разбирается и интересуется кинематографом, имеют для этого и соответствующие сервисы и площадки для обсуждения. Если для простого обывателя попркорновые флики стали куда доступнее, то это не значит, что настоящее искусство обесценивается. Никто твоего Феллини не трогал
Ты вкурсе, что Мартин не прочитает это?
Комментарий недоступен
Я все же склонен воспринимать это как старческое бурчание, мол, раньше было лучше, а новое племя все обесценивает. Потому что, ну да, есть муби, но смотрят нетфликс и дисней. Ругаться на стриминговые сервисы сейчас это примерно то же, что раньше ругаться на телевизор за мыльные оперы.
Я не пользуюсь такими сервисами, а по старинке методом случайности выбираю фильм. Например сейчас я смотрю Ночные ходы, пример неонуара, жанра который мне нравится, но его названия я не знал. Но пришел я к нему от Хичкока, а к Хичкоку от Лична, а Линчем заинтересовался от Секретных материалов.
И таких цепочек вагон, просто если человек хоть чем то по жизни интересуется, даже так примитивно как я, то он в любом случае отойдет от схемы просмотра под пивко.
А кто кино воспринимает исключительно как развлекалово, так и останется на тех же позициях. Это характерно для любого вида искусства.
Пытаюсь сейчас пользоваться spotify, и иногда он чертовски хорошо попадает, но блин, я знаю уже эти треки. А вот какие то открытия, на которые я надеялся, он мне не предоставил.
Я вот полайкал техно мое любимое, но что то такое же прекрасное, он подобрать не смог. Может кому то менее взыскательному он подойдет, но думаю что ситуация с нетфликсом такая же примерно. Хрень все эти сервисы, именно в плане советов, компьютер пока еще не равен человеку. Слишком много переменных у второго.
Мне вот более интересно, а на что он рассчитывал, что человеку после, предположим «Ad Astra» и «first man», должны включить «Космическую Одиссею», а после «Достать ножи» - Пуаро?
Господи, как бы я не любил Мартина. Но он реально надоел со своей "борьбой" с комикс-муви, стриминговыми платформами и прочими ветряными мельницами.
Критика никому не повредит, ни сервисам, ни франшизам. Тем более, когда она исходит не от рандомов, а от признанных киноделов.
Комментарий недоступен
Алгоритм никогда не нарушает зону комфорта. По фичерам почти никогда невозможно найти что то новое для себя. Спотифай и ютуб не дадут соврать.
И чего дед бухтит? Сейчас наоборот классика кино доступна как никогда, кому надо тот найдёт и посмотрит. Даже из дома выходить не надо
Мне нравится как на эту тему в своё время высказался Фазиль Искандер:
Многое дает демократия человеку, но она, к сожалению, не дает человеку ума. Демократия дает человеку возможность расти в любую сторону, но свободный человек в большинстве случаев предпочитает расти в сторону глупости, потому что так ему жить легчеТак что да, с одной стороны у человека в интернете сегодня неограниченные возможности для собственного развития. С другой стороны нужно ли ему это развитие - тот ещё вопрос.
И да, чтобы понять Скорцезе замените его классику, которая вам вероятно по на барабану, на собственную, на которую плевать уже новому поколению. Не обязательно в кинематографе, можно взять музыку или игры.
В этом Скорсезе и видит проблему.
Комментарий недоступен
Забавно, но того же Германа совок неплохо так сдерживал в его, так скажем, склонностях. А после смерти совка он начал упиваться своим гиперреализмом и снял 2 едва опуса, один из которых практически несмотрибельный. К слову, он в интервью, сетуя на падение кинокультуры среди молодёжи, тоже упоминал Феллини
Не вижу в цензуре (адекватной) ничего плохого.
Можно вспомнить, что режиссеры снимали раньше и что эти же режиссеры снимают сейчас.
Пиздец в комментах как много людей, которые либо не прочитали само эссе, либо не вычитали и просто зафиксировались на отдельных фразах.
Я англ. не знаю(
Я считаю что эра стриминга ударит по кинобизнесу с небывалой силой(будет упор на количество, а не качество). Однако Скорсезе тут хуйню написал. Тем кому фильмы интересны до жути, так они никак не пропустят классику кино. Большинство людей на классику плевать и они просто хотят посмотреть то что он интересно, на чем и основаны алгоритмы нетфликса. Я не думаю что человек которому нравятся консервативные комедии обрадуется если ему начнут рекомендовать Горбатую Гору и Лунный Свет
Комментарий недоступен
Фигня.
Количество важно, конечно.
Но именно качественные фильмы/сериалы заставляют продлять подписку.
Вся остальная жвачка нужна лишь, чтобы протянуть время до нового нормального фильма.
Эпоха стримингов наоборот вывело авторское кино с фестивалей к широкому зрителю
Ситуация ровно такая же, как и с музыкой или книгами. Кому интересно т.н. высокое искусство, те сами в эту степь копать и будут. Возможно и кино уже доросло до этого уровня.
Было б о чем еще спорить... В 21 веке, в век игр, весь этот видео-контент (а особенно полный метр) нужен исключительно просто потому что неудобно одновременно держать геймпад и вилку.
В играх наипоганейшие сценарии, как правило и проблемы с экспозицией. А так же зацикленность на боевиках, т.е убийствах.
Как мне видится, одной из причин деградации современного кинематографа, а иначе нельзя назвать то, что с ним происходит, это ослабления желания "познавать".
Шедевры кино возникали благодаря постоянно поиску новых тем и преодолению старых барьеров. Теперь же фильмы делаются по одним и тем же работающим схемам и в одном загоне, и никто, практически никто не хочет рисковать. Ни деньгами, ни временем, ни, что еще обиднее, репутацией.
Зритель, равно как и творец, тоже перестал "познавать" и стал просто потреблять. То что легче, то что проще, то что короче. И дело тут не в каких-то бездушных алгоритмах или повальной безвкусице, а в том, что настоящее кино требует также и настоящего зрителя. Того, кто готов выходить из своей зоны комфорта, напрягаться и учиться.
В каком-то смысле единственной индустрией, которая все еще продолжает развиваться в сторону искусства, является игровая. Да и то, ее что есть силы пытаются загнать в ненужные рамки.
О, да, игровая прям развивается семимильными шагами. Особенно инди, застрявшее в пиксельной эре
Луддизм 21 века.
Честно говоря, это все равно, что докапываться до того, что стихи Блока в интернете лежат недалеко от копрофильского порно. Или того, что в спотифае Кинг Кримзон соседствует с Биг Бэйби Тэйпом. Или что после "Голых и смешных" показывают "Огни большого города" на том же канале. Дед просто болью хотел поделиться, видимо ему просто хочется, чтобы людей с мозгами было больше, чем людей без мозгов, раньше контента было меньше и в отсутствие интернета сложно было увидеть сколько идиотов вокруг, а сегодня это очень наглядно.
«Мы должны чётко определить, что считать играми, а что — нет»: Дтфчане написали эссе с критикой f2p и мобилок
Перед тем, как знатоки дтф подорвутся, напоминаю, что кино неравно фильм.
Позволь пригласить тебя в удивительный мир синонимов...
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Человек, которому действительно интересен кинематограф, найдёт и классику и артхаус сам, без всяких алгоритмов. А для остальных алгоритмы вполне ок.
А насчёт того что во главе угла прибыль - печаль, но когда то разве было по другому, вне рамок авторского кино?
Нет. Потому что любой стриминговый сервис соснет без шансов у рутрекера где ты найдешь один и тот же фильм в куче разных озвучек, с разным качеством и размером, плюс с возможностью смотреть фильм даже если ты не продлил подписку, а еще никто не уберет оттуда фильм потому что какие-то уебки решили что он якобы кого-то оскорбляет. А еще скаченный фильм можно без проблем дать любому количеству друзей или принести с собой куда-нибудь в компанию на посиделки. Так что до тех пор пока не появится стримингового сервиса который будет хранить вообще все кино индустрии во всех возможных переводах то такие площадки будут пососными на фоне любого крупного трекера или даже просто сайта где можно в онлайне смотреть пиратское кино.
А где ты найдешь эту классику сам? Только на пиратских сервисах типа HDrezka. Это тоже проблема современных стримингов, там тупо мало классики
А как человеку, скажем подростку, понять что ему интересен кинематограф, когда у него с детства установлен нетфликс?
Ну старый в чём то прав, ведь нетфликс снимает хуету одноразовую. Тут даже мне, непритязательному зрителю это очевидно
Нетфликс делает бабки на контенте, тут их глупо винить. Другое дело, что они закупаются крутым фестивальным кино и дают бабки на сольные проекты. Да и как бы на днях на Netflix вышел его же док сериал Pretend it’s a city
Дед бурчит как наши многоуважаемые игроки с синдромом утёнка. Дескать, вот были игры в наши время, высчитывал очки хода в X-COM на калькуляторе, а если не попадал, то загружался по десять раз и играл по несколько часов одну миссию. Не то что современные поделки, где всё просто и понятно. Ух! Опошлили игры, И-РО-ДЫ!!!
Ок, бумер.
Комментарий недоступен
В эпоху пост и постпостмодерна - все эссе это сплошное кряхтение деда, который хочет чтобы все воспринимали продукцию (кино) как нечто большее чем просто интересная штука для странных пацанов, котроые в приключениях Гарри Поттера видят только цикл приключений мальчика (не говорю, что это не так). Я работала в кино и могу скахать, что в индустрии очень мало людей, которые делают "контент" с 9 до 5, а потом идут играть в танки. Цветокорректоры крутят цвета до посинения, операторы строят кадры ночами, чтобы вложить в изображение не только повествовательный элемент, но и эстетичный, чтобы по приходу денежных мешков (которые как раз таки кидают в интсрументы деньги, чтобы превратить их в "продукт") снять все за пять минут, сценаристы вкладывают смыслы, которые, возможно, никто кроме пяти человек "в теме" вообще не поймут.
Вот только до масс что-то не доходят картины с ВЕЛИКОЛЕПНОЙ картинкой и УНИКАЛЬНЫМ сценарием за последние годы. Особенно, русское кино) Это либо фильм про спорт, либо про то, что Россия - место тёмное, да и вообще говно, но люди в ней радуются мелочам (либо вообще не радуются и жизнь - боль). С операторской работой и картинкой, декорациями, костюмами и т.д. у нас, в России, все на мировом уровне, но вот сценарии хромают(как во всем мире сейчас, просто у нас началось это раньше).
Есть два стула... На одном он прав. На втором контент
Комментарий недоступен
Maybe и засядет, why not?
Какая вообще разница кто что смотрит? Еще бы наехал что люди ВандаВижн смотрят сейчас, а не его док на Нетфликс))
Тут на самом деле проблема вообще не в кино (эта часть - обычное старческое высказывание, не умаляющее величия Скорсезе, впрочем). Проблема в алгоритмах, и действительно серьезная. Не только в кино - в соцсетях тоже, в музыкальных сервисах. Принцип "покажем человеку больше того, что ему уже нравится" действительно убивает разнообразие вкуса. Бывают люди, которые сами себя запирают в рамках одного жанра, например, да. Но алгоритмы способны сделать это и с другими людьми тоже, более интересующимися изначально. Просто потому что так легче, пробовать новое - это трудно. Нам не нужны алгоритмы, облегчающие легкое, нам нужна помощь в трудном. Системе еще далеко до совершенства, да и в том ли направлении она идёт?
Комментарий недоступен
А все ведь просто - им не нужны индивидуальности, им нужны массы (серые в основном) и выравнивание всего и вся этому только способствует.
Комментарий недоступен
Желательно чтобы какой нибудь юнеско составил список фильмов как объектов всемирного наследия, и как то обязали стриминги выводить его время от времени в рекомендации в не зависимости того что ты смотрел ранее. Да и курируемые подборки как на Apple Music думаю тоже скоро появятся на всяких нетфликсах
Комментарий недоступен
Что такое кураторство?
Это когда инфлюенсеры указывают тебе,что смотреть.
Господи, какой ужасный гейткипинг.
Что дальше, будем называть играми только то, что в самом деле игры?
Да
Гейткиппинг))
Как-то забавно слушать человека, который не может определиться смотреть ли фильмы на телефоне или нет. Особенно после сделки с Apple.
Да сам факт того, что кто-то говорит как, где и что кому-либо смотреть таки тоже забавен.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Вот поэтому я отписался от нетфликс - старые фильмы там невозможно посмотреть, и вообще нет какой-то вменяемой классификации ни по рейтингу, ни по статусу. В этой мешанине крайне сложно найти достойное кино.
Вообще обожаю фильмы Скорсезе. Один из величайших режиссеров нашего времени.
Опять-таки проблема не в сервисе, а в Вас)
А разве рекомендации стриминговых площадок не основаны на предпочтениях пользователя? Т.е если нравится Феллини, то тебе будут в рекомендациях попадаться в основном фильмы той эпохи и.т.д. Так же это работает или нет?
Если так, то к чему претензии?
Ты попросту не найдешь на стрминговых площадках большую часть классики. Выбери любую подборку из 10 классических фильмов и поищи их на нетфликсе. Их там нет.
"Ценность чего-либо теперь всегда определяется количеством денег, которые можно заработать на конкретной собственности."
Скорсезе открыл для себя капитализм, где главная цель это прибыль. Невероятные прозрения миллионеров к концу жизни.
"Противоречия рыночной системы, основанные ни на чем, кроме голого интереса, бессердечного "чистогана", системы эксплуатации и бесконечного накопления богатства, нельзя преодолеть в рамках самого капитализма." Маркс.
Мб Скорсезе снимет уже фильм не про мафиозных ублюдков и дегенератов? Есть огромное число людей изменивших мир, про которых цензура в США не дает снимать. Лео так и просится на роль Ильича, например.
Сразу видно - насмотренный "эксперт" с дтф, который знает Скорсезе по 2м фильмам, но решил высрать свое "мнение" зачем-то
дед прав
Он просто констатирует факт, что алгоритмы не предлагают массовому зрителю классическое или сугубо творческое кино одного или нескольких авторов, потому что массовый зритель не поймет, не досмотрит, не продлит подписку, отпишется. Сервису лучше предлагать фильмы, допустим, Марвела, чем, например, "Таксиста" или "Сталкера". Это удержит капризного зрителя. Про это тревожится мэтр.
А то что через 80 лет Марвел станет занудной классикой и «ярким примером постмодернистской кинокультуры» его видимо не волнует
Ну точно, показательно пнуть совершенно обезличенные вещи (какие-то люди из корпораций, роботы-алгоритмы), пристыдить дельцов и правообладателей (они ведь не знают, оказывается, что ведут себя плохо, а теперь узнают, исправятся, и всё будет хорошо), при этом продолжать резво крутить колесо кинобизнеса, снимая очередной фильм для Apple TV и Paramount за сколько-то там очередных миллионов долларов.
ок бумер
Дедушка переживает, что ему не достанется очередная статуэтка? Напечатайте кто-нибудь ему их штук двадцать на 3D принтере, пусть успокоится.
Все кино что тебе нравится и все не кино если оно тебе не нравится, но для другого это кино. Если тебе это не нравится, идёшь нахер
Не так давно Адам Сэндлер неожиданно хорошо снялся в главной роли в "Неограненных драгоценностях", выхватил много похвалы, положительных отзывов и наград, но Оскаром фильм был вообще не замечен.
Да кому нужен этот Оскар:-)
Серьёзно?
Тупая, нелогичная кринжа с неуместно (как, впрочем, всегда) кривляющимся Сэндлером?
Это, простите мой плохой французский - хуйня из-под коня.
Полная ересь в плане сценария
Мне кажется, что в какой-то момент особо ценные кинокартины просто будут добавляться в какие-то архивы и будут являться достоянием той или иной страны / режиссёра и т.п. как это происходит с классической музыкой например.
А вообще все мы голосуем рублём кто, что и где хочет смотреть.
Национальный реестр фильмов — список фильмов, выбранных Национальным советом США по сохранности фильмов для хранения в Библиотеке Конгресс
Скажу честно - я нихуя не понял, на что жалуется Скорсезе. Вот когда он сказал, что Марвел - ее кино, там суть проблемы была обозначена понятно. А тут...
Ну рекомендуют всякие стриминги другие фильмы, и что с того? Мне кажется, никто иллюзий насчет качества этих рекомендаций не питает.
Комментарий недоступен
Режиссер один из лучших. Недавно как раз смотрел злые улицы 73 года. Таксист 75 года так-же актуален до сих пор
В ирландце дипфейк лучше бы использовал, все актеры на что в прошлом, что в настоящем на 70 лет выглядят в фильме
"алгоритм предлагает посмотреть вам дальше [фильм] только на основе темы или жанра" - дед не разобрался в том, как работают алгоритмы. очень сильно сомневаюсь, что хоть где-либо алгоритм рекомендаций использует только два параметра.
Кураторство во все времена - это удел энтузиастов. Большинству людей, что сто лет назад, что сейчас насрать на кураторов и фестивали.
"Мы не можем положиться на кинобизнес в его текущей форме, когда речь идёт о сохранении кино." - а вот с этим согласен. В геймдеве происходит то же самое. Сам процесс создания отходит на второй план, ставя во главу угла заработок денег на продукте.
В геймдеве это произошло лет 30 назад, когда в индустрии начали водиться действительно большие деньги, в кино и того раньше.
Вообще-то дед прав. Если работаешь с нетфликсо-подобными алгоритмами понимаешь насколько все плохо. Все эти алгоритмы по сути загоняют тебя в пузырь где все знакомо и приятно, но нет развития и по настоящему новых впечатлений. Ты не личность, ты объект который используют.
Комментарий недоступен
наконец-то кто-то из великих произнес это вслух. Надеюсь кто-то реально будет этим пользоваться. Приложение MUBI доступно на Playstation и уже очень давно. Естественно артхаус или фестивальные или авторское есть и на каком-нибудь Amazon Prime, но Скорцезе говорит именно кураторство: то есть для вас всё нашли, по полочкам расставили и представляют в красивой обёртке
Комментарий недоступен
Скорсезе неправ.
Все это остается кино, даже фильмы Марвел (которые, по сути, аттракционы).
Аналогичным образом, игры Ubisoft все равно остаются играми (хотя, опять же, они являются интерактивными аттракционами).
И, продолжая список примеров, современные СМИ все равно остаются СМИ и занимаются журналистикой (и это не отменяет того факта, что они превратились в пропагандистские рупоры).
Это примерно как четко описать что такое РПГ. Нереально короче....
Ручной противотанковый гранатомёт.
Хуле там описывать?
Имерсивсим же))
Если бы не рекомендации алгоритмов и подборки автоматов по своим базам данных, я не увидел бы "После работы / After Hours" Скорсезе - фильм, который сильно изменил моё мнение о нём в лучшую сторону (и который считаю одним из лучших у него).
Все ясно:
Остров проклятых - KINO
Марвел - кино
Ну да, раньше люди постели, придумывали что-то чтобы заинтересовать аудиторию, а потом оказалось что достаточно дом-2 крутить и стричь бабосы.
Попёр контент
Фильмы, как и художественную литературу, нужно читать только в том случае, если ты получаешь от этого удовольствие. Если ты читаешь или смотришь то, что тебе не интересно, это самое бесполезное, что вообще можно придумать. Алгоритмы конечно будут ошибаться, но по крайней мере это лучше списка любимых фильмов какого-то известного человека.
В стиме есть кураторство, можно и в нетфликс добавить.
А я как раз наоборот старые фильмы не забуду и буду пополнять базу.
В принципе он пишет правильные вещи, только какой в этом смысл, если никто его об этом не просил..
Мой любимый тролль зумерков, долгих лет деду!
А чем его не устраивает то, что все движущиеся картинки будут называться кино, а зрители сами будут решать, что им интересно, а что нет?
Комментарий недоступен
Похоже сейчас общемировая тенденция в каждой возможной сфере слышать завывания профессионалов и причастных: "Ря, как же так, так ведь нельзя, надо как раньше, но только не так". Причем чем старше гуру, тем протяжней вой.
Комментарий недоступен
У кого то есть инфа с чего такой хайп Фелинни?
А что такое кураторство в тексте?
Это когда человек с «выдающимся» и «элитарным» вкусом делает подборки из кино, которое ему нравится или кажется интересным.
Комментарий недоступен
"Мы должны чётко определить, что считать кино, а что — нет"
В сравнении с работами Годара, Бергмана, Кубрика и Феллини всё, что идет в стриминге, не кино.
Комментарий недоступен
Многим тут есть что сказать о Феллини?
Что-то мне кажется, если Скорсезе начал бы задвигать про чипирование и плоскую землю, то всё равно повылезали бы защитники!
Я согласен со Скорсезе, большинство современных фильмов такое ощущение что написала нейросеть, их задача занять твое время пока готовишь кушать, убираешь, едешь домой с работы или просто хочешь расслабиться пару часиков. Кино всё меньше пытается бросить тебе вызов, заставить задуматься и оставить след как в твоей душе так и в истории...
Олд мэн елс эт клауд
Комментарий удален модератором
Ну как бы искусство должно принадлежать народу, не? Стриминги владеют правами на показах и люди платят деньги, чтобы смотреть кино. Мартин будто бы не в курсе что те же Criterion много делают для сохранения кинофорума, выпуская не в цифровом виде крутейшие ремастеры, да и сервис у них что надо. Не надо жить прошлым, когда кино крутилось на бобышках, стриминги не обесценивают кинематограф ни разу.
итальянская женщина легкого поведения открыла рот снова
Комментарий недоступен
ок, зумер
Окей, бумер )