Лига Справедливости v Мстители: Величайшее ограбление, которого никогда не было

Лига Справедливости v Мстители: Величайшее ограбление, которого никогда не было

Marvel и DC были конкурентами с самых своих начал, и иногда, чтобы оставаться на плаву, приходилось подстраиваться под условия оппонентов в этой битве за продажи комиксов. В большинстве своём, такие перенятия представляли собой следованию революционных решений в плане сценария, как например «Бэтмен» Дэнни О’Нила показал, что публике нравится более мрачная супергеройка. Однако были и не редки случаи, когда компании нагло копировали персонажей друг у друга. Все вы знаете эти примеры: Нэмор — Аквамен, Красное Торнадо — Вижн, и так далее. Есть и более спорные примеры, когда персонажи одновременно похожи, но в то же время совершенно отличаются, вроде Бэтмена и Лунного Рыцаря, однако сам факт такого вот плагиата никогда не отрицался и более того, широко известен массам.

Компании теперь ведут новую борьбу, на поле кинематографа, за зрителей и кассовые сборы. Выбрали Marvel и DC разные направления — пока MCU продолжает стремительно развиваться, как общая, но разнообразная вселенная, DC решили не ограничиваться рамках одной вселенной, предлагая сразу по несколько разных проектов со своим отдельным лором. Однако даже в таком случае, фанаты всё равно умудряются уличать компании в воровстве… Точнее, фанаты DC уличают в этом Marvel.Небольшой переполох произошёл под милой историей того, как Кевин Файги, президент Marvel Studios, посетил съёмочную площадку «Отряда Самоубийц» Джеймса Ганна, обвинив режиссёра в предательстве — тогда-то ничего не подозревающему Ганну и открыли глаза на то, что студия Файги украла наработки на будущее киновселенной DC у Зака Снайдера, и воплотили их в «Мстители: Война Бесконечности» и «Мстители: Финал».

Фанаты DC привели прилично доводов и более того, звучат они все убедительно, но неужели всё так просто? Неужели заключительные части Саги Бесконечности — действительно просто-напросто украденная интеллектуальная собственность?

Эта статья предназначена не для того, чтобы оправдать Marvel Studios или в очередной раз обвинить фанатов DC в некомпетентности, глупости и прочих выдуманных грешках, а чтобы прояснить всю эту неоднозначную ситуацию и исключить в будущем возможные конфликты на данную тему, попробовать создать более мирную обстановку между фанатами двух киновселенных.

«Это не единичный случай».

Детали производства «БпС» и «ПМП».

В той же ветке комментариев, некоторые пользователи выразили подозрения о схожести двух других масштабных кроссоверов Marvel и DC — «Первый Мститель: Противостояние» и «Бэтмен против Супермена». Один из них даже составил целый список со схожими элементами блокбастеров, которых набралось аж 25 штук, чтобы доказать, что Marvel начали красть идеи Зака Снайдера на DCEU ещё давно. Кроме того, Джеймсу Ганну напомнили ещё и о том, что изначально фильм вообще назывался «Первый Мститель: Змеиное Общество» и был бы посвящён противостоянию с одноимённой командой суперзлодеев.

Начнём с того, что это неправда — Marvel никогда не имела в планах фильм о Змеином Обществе, и на той же презентации октября 2014-ого сразу после демонстрации отрывка из «Эры Альтрона», Кевин Файги анонсировал «Противостояние».

Оба проекта хоть и начали разработку ещё в 2013 году, но Маркус и Макфили приступили к написанию сценария триквела похождений Капитана Америки значительно позже, через несколько месяцев после анонса сиквела «Человека из Стали» на летнем SDCC, на которой фанатам Гарри Ленникс (Марсианский Охотник в DCEU) зачитал цитату Бэтмена из «Dark Knights Returns», а после был анонсирована работа над фильмом, где столкнулись бы два величайших супергероя вселенной DC:

Но не будем забывать о том, что прямо перед анонсом «Противостояния» был показан отрывок «Эры Альтрона», причём он подобран был специально таким образом, чтобы ещё до анонса следующего кроссовера дать подсказку на него — отрывок, представленный на презентации, показывал спор Стива Роджерса и Тони Старка, раскрывая их разные взгляды на проблему. Сценарий «Эры Альтрона» Джосс Уидон завершил ещё в начале 2013, за полгода до анонса «Бэтмена против Супермена» и уже тогда в сюжет были заложены предпосылки на грядущий конфликт между Железным Человеком и Капитаном Америкой.

Если быть ещё более очевидным, нужно задать вопрос — а каким образом так вообще вышло, что в «Противостоянии» так много элементов из «На Заре Справедливости», аж целых 25 пунктов? Обычно, обоснование то же самое, что и в случае с дальнейшими фильмами про Лигу Справедливости — Джефф Джонс.

Джефф Джонс и Кевин Файги на обсуждении наследия Ричарда Доннера, режиссёра «Супермена» 1978, который стал важной фигурой на пути становления Джонса и Файги теми, кем они приходятся сейчас.
Джефф Джонс и Кевин Файги на обсуждении наследия Ричарда Доннера, режиссёра «Супермена» 1978, который стал важной фигурой на пути становления Джонса и Файги теми, кем они приходятся сейчас.

Уже легендарный писатель комиксов DC, написавший множество культовых комиксов вроде «Бэтмен: Земля-Один», «Флэшпоинт», «Трон Атлантиды», «Война Корпуса Синестро» и «Бесконечный Кризис», уже давно принимал участие в создании медиа-контента по DC, но в 2016 году ему выпала возможность стать исполнительным продюсером нового амбициозного кроссовера DCEU, на который у Warner Bros были большие надежды, так как именно этот фильм и должен был полноценно запустить собственную киновселенную DC.Исполнительный продюсер — должность довольно переменчивая, и функции у неё часто различаются, и обычно это либо финансовый вопрос, либо творческий. Зачастую, их влияние на итоговом продукте незаметно, и Джонс был именно таким продюсером.Что отличает его от условного Кевина Файги, так это то, что на тот момент, Файги был президентом Marvel Studios, и его решения имели большое значение для фильмов, а вот у Джонса столь большого влияния не было. Получил должность президента DC Films Джефф лишь после релиза «Бэтмена против Супермена», когда после провала, сама студия засомневалась в видении Зака Снайдера, но продержался он там не долго, и в 2018 году ушёл по собственной воле, чтобы работать на телевидении, но оставался сценаристом и продюсером большинства новых релизов DC.

Исполнительный продюсер — большой фанат DC и мало того, один из тех, кто сильно повлиял на вселенную, был приглашён работать над фильмом, который фанаты ждут уже много лет, в потенциале может собрать хорошие отзывы и кассу, а кроме того заложит фундамент для следующих фильмов.Вопрос такой: «А почему собственно этот самый продюсер должен был слить основные наработки фильма Marvel Studios, с которыми его связывает только одно — дружба с Кевином Файги, да и то, не самая сильная?»Уверен, большинство обвинителей Джонса вряд ли сможет дать внятный ответ, основанный не на догадках (которые появились лишь в 2020, после публичного обвинения Рэя Фишера, которое до сих официально так и доказано), потому что его попросту нет.

Разбор тезисов в пользу плагиата.

Так и всё же, очевидные сходства есть, но действительно ли это потому, что каким-то мистическим образом команде Кевина Файги удалось заполучить сценарий фильма «конкурентов»? И вот тут обратимся непосредственно к тому самому списку, который предоставили фанаты DC осенью прошлого года:

Прежде чем вы приступите к чтению сделаю очень важную ремарку — я буду иногда грубить (почему? поймёте по ходу чтения), но это не критика «Бэтмена против Супермена», это критика тезисов автора списка, а сам фильм Снайдера мне нравится. Я его не люблю, но осознаю, что он хорош и незаслуженно имеет низкий рейтинг. Поэтому прежде чем обвинять меня в фанатизме по Marvel, лучше дочитайте всю статью до конца.

Лига Справедливости v Мстители: Величайшее ограбление, которого никогда не было

1 — «Открывается флэшбеком с мальчиком-миллионером, чьи родители вскоре будут убиты»

Во-первых, открывающая сцена в «Противостояние» — это подготовка Зимнего Солдата к убийству родителей Старка (на тот момент, мы не знаем, за кем охотится Зимний Солдат и сцены убийства также не присутствует). Кроме того, в «Противостоянии» нет флэшбека: последний разговор Тони Старка и его родителей — это воссозданная при помощи голограмм Квентина Бека сцена, с очевидными корректировками, о чём сам Железный Человек заявляет позже.

Во-вторых, что у Брюса Уэйна, что у Тони Старка, родители погибли и в первоисточнике. Вообще странно предъявлять за копипасту умерших родителей, если учесть, что практически у каждого супергероя перед его непосредственной историей погибает близкий человек, будь то родитель, любой другой родственник или близкий друг.

2 — «Грустный миллионер с травмой, связанной с родителями»

Снова — этот момент снова является лором первоисточника, что у Старка, что у Уэйна. Но даже если опустить комиксы, выйдет так, что грустный миллионер с травмой, связанной с родителями Тони Старк из Киновселенной Marvel появился на порядок раньше, чем такой же грустный миллионер Брюс Уэйн из Киновселенной DC. Получается, в этот раз плагиат с другой стороны?

3 — «Герои отправляются в Африку»

Для примера: в том же 2016 вышли кинокомиксы «Черепашки-Ниндзя 2» и «Люди-Икс: Апокалипсис». Объединяет их то, что там так же герои отправляются во всю ту же Африку.

Разве путешествие в определённую точку мира — это очень важная сюжетная деталь, которая может указывать на то, что это непосредственно идея одного конкретного автора? Учитывая совершенно разные обстоятельства путешествия в Африку, это не более чем ещё одна глупая придирка, которая не учитывает существование остального кинематографа.

4 — «Люди умирают»

Тут вообще умора. Как будто люди не умирали в других фильмах Киновселенной Marvel.

Но если даже говорить в контексте того, что эти смерти являются отправной точкой основных событий, то вообще-то это та же самая отправная точка, что была и в оригинальном комиксе Марка Миллара «Гражданская Война», которая вышла в 2005 году. По мнению фанатов Снайдера, Marvel пользуются машиной времени, чтобы раньше положенного воровать идеи Зака?

5 — «Важная подсказка была найдена в блокноте»

Можно бесконечно перечислять фильмы, в которых необходимая протагонисту информация содержится в дневнике/документе/блокноте/флэшке, но как мы выяснили пунктами ранее, автор определённо считает, что кроме рассматриваемых фильмов ничего больше нет.

Очередная надуманная придирка.

6 — «СМИ освещают событие в Африке, пока рыжая девчонка смотрит на это и грустит»

Ладно, это уже начинает походить на чёртов анекдот.

Опять же, освещение инцидента, ставшего началом конфликта, также было в оригинальном комиксе «Гражданская Война» 2005-ого, да и о других масштабных событиях фильмов MCU также постоянно появлялись различные сообщения в медиа, включая репортажи WHIH и статьи Бена Уриха, но автор почему-то игнорирует столь очевидный исход трагических событий, выставляя это как копипасту.И да, неужели «рыжая девчонка» — это ну нереально важный элемент, который очень сильно влияет на фильм, что его просто жизненно необходимо своровать (и да, Ванда в «Противостоянии» — не рыжая).

7 — «Кто-то расстроен тем, что потерял кого-то под заваленными зданиями»

Вы мне, наверное, не поверите, но также было в оригинальном комиксе «Гражданская Война» 2005-ого (если говорить конкретнее, то там на похоронах одна женщина харкнула в Старка, обвиняя его в смерти сына). Ну и да, ещё за год до релиза «Бэтмена против Супермена», Ванда и Пьетро были травмированы тем, что их родители погибли под завалами их дома. Как же такое возможн?!

На этом этапе уже можно понять, что треть всех «схожестей» из этого списка — полный бред, высасывания из пальца и спекуляции, и использовать данную пикчу, как «аргумент» — вообще не вариант. Но тем не менее, кто-то всё равно будет сомневаться в том, что автор просто напридумывал всех этих «копирок», даже не задумываясь, поэтому придётся разжевать все пункты.

8 — «Угрюмый сенатор угрюм»

Опять же, на предыдущие фильмы КВМ, где Таддеус Росс был ещё с 2008, и комиксы мы положим тандерболт, точно также как и на такое понятие, как «архетип».

9 — «Правительственное собрание, на которое приглашены герои»

Деталь комикса «Гражданская Война» 2005-ого, автор Марк Миллар.

10 — «Собрание прерывается взрывом»

Ну неужели действительно та деталь, которую нельзя оправдат?!

И ведь так-то реально не припомнишь ни одного фильма, где такое было бы ещё, за исключением каких-нибудь историко-политических драм, но даже так, спустя девять раундов можно засчитать гол в сторону той самой теории копипасты.

11 — «Герой считается пропавшим без вести и считается злодеем»

Деталь комикса «Гражданская Война» 2005-ого, автор Марк Миллар (интересно, сколько мне ещё придётся это повторить?).Ну и да, сотни других фильмов с подобным ходом сюжета (как наиболее близкий пример: первый сезон «Сорвиголовы»).

12 — «Злодей сталкивается лицом к лицу с человеком, которого подставил в теракте и вынуждает того драться»

Злодей подставил героя? Злодей манипулирует героем? Серьёзно, на каждый из этих тезисов можно предложить кучу фильмов. Вам не кажется, что нужно отнять у всех деятелей кино, включая неживых, их награды и отдать их новатору Заку Снайдеру (потому что исходя из логики автора списка, именно Снайдер придумал эти два сюжетных хода)

13 — «Дополнительные герои без костюмов»

Ну, вообще-то, в костюмах. Но даже если так… Можно ли это действительно посчитать за копипасту с «БпС»? То есть, чтобы вы понимали, например, в «Эре Альтрона» Ванда и Пьетро были теми самыми дополнительными героями без костюмов. Можно обратиться и к другим кинокомиксам, но думаю, это будет лишним.

14 — «Миллионер что-то ворует или подставляет пацана, чтобы одержать победу»

Что же такого мог украсть Тони и какого такого пацана подставил Брюс?

Я вообще не понял, каким образом автор приравнял воровство данных и вербовку другого супергероя. Видимо, по его мнению, герой использует дополнительные средства для достижения своих целей только в «Бэтмене против Супермена», а третий «Первый Мститель» нагло украл это. Очередной игнор других фильмов с целью выставить свою правоту.

15 — «Герои наконец-то сражаются несколько минут на открытом пространстве»

Деталь комиксов «Гражданская Война» 2005-ого, автор Марк Миллар, и «Возвращение Тёмного Рыцаря» 1986-ого, автор Фрэнк Миллер.Видимо, Миллар украл у Миллера.

16 — «Герои внезапно осознают, что ими манипулировали, и они прекращают борьбу, чтобы найти настоящего злодея»

Крайне советую автору ознакомиться с остальным кинематографом. Но не думаю, что ему это поможет.

17 — «Настоящий злодей найден в старой лаборатории, где были оставлены тела, над которыми проводились эксперименты»

Ладно, я не могу вспомнить ещё какого-нибудь такого фильма, потому засчитаем ещё одно очко автору списка.

18 — «Драма о маме»

А вот тут уже решает контекст!

В «Бэтмене против Супермена» эта самая драма о маме послужила причиной объединения героев против общего зла, и там мама — это слово, которое пробудило в Брюсе осознание того, что Кларк в действительности такой же человек, что также имеет близких и боится их потерять, вернув Бэтмена из поглотившей его слепой ярости к простому человеческому состраданию.

В «Первом Мстителе: Противостояние» драма о маме — это последняя капля конфликта между Старком и Роджерсом, потому что последний защищает непосредственного убийцу матери Тони, что порождает обратную ситуацию — Тони не собирается проявлять жалость, он намерен убить не только Баки, но и возможно самого Стива, он преисполнен боли и ненависти к человеку, который хладнокровно лишил жизни его самых близких людей на планете.

Драма в обоих фильмах кардинально отличается, поэтому нет, автор, ты не прав даже тут. Даже придира про то, что в «Финале» был похожий момент, но про Баки, и то звучит гораздо уместнее.

19 — «Трёхсторонняя битва»

Ну, вообще-то, в «На Заре Справедливости» битва была четырёхсторонняя — Бэтмен+Супермен+Чудо-Женщина+Думсдэй.И опять же, важен контекст — пока в «БпС» три героя сражаются против общего врага, в «ПМП» два героя сражаются с третьим, пока Земо оставляет их на убийство друг друга.

И да, деталь комикса «Гражданская Война» 2005-ого года, автор Марк Миллар.

20 — Манипулятор пойман и арестован

Каждый, мать его, блокбастер. Серьёзно, автор, почему ты продолжаешь делать вид, будто других фильмов не существует?

21 — «Злодей говорит, что он получил, что хотел»

Лекс не говорил так. Всё что он сказал — это загадка про пришествие Дарксайда, и «Бог умер», что вообще не звучит как озвучивание того, что он получил, что хотел, к тому же идеологическая мотивация звучала примерно как то, что он хочет доказать, что Супермен не Бог, потому что «если Бог всемогущ, то не может быть добр».Удивительно, что фанат DC не помнит о чём любимый фильм.

22 — «Мотивационная речь о том, как один герой подвёл другого»

Что ж, фильмов о противостоянии двух положительных героев не так много, а кинокомиксов так и вовсе, кроме рассматриваемых фильмов нет, потому придётся принять эту схожесть.

23 — «Герой при помощи соратника запрыгивает на второй этаж, чтобы сразиться в вооружёнными наёмниками»

Без комментариев. Невероятно важная деталь, оставившая жирный отпечаток на всём фильме.

24 — « Герой спасает главного злодея от собственной смерти, несмотря на то, что тот сделал с его родителем»

Я не думаю, что секундная атака Думсдэя на Лютора и целая сцена, в которой Земо готовится совершить суицид после свершённой мести — это действительно схожие сцены.

И это я без учёта, что пока мама Кларка осталась жива, то у Т’Чаллы отец умер бесповоротно, что как бы для сцены со спасением Земо, перед которой ещё идёт диалог между героем и злодеем, имеет больший вес для фильма, пока спасение Лютора от Думсдэя — ну, буквально два-три кадра.

Но даже если так, то это же также есть в куче других фильмов/сериалов, как относительно свежий пример — второй сезон «Мандалорца». Или Disney и в этом случае снова украл у гения Снайдера?

25 — «Разъярённый герой чуть не убивает другого героя последним ударом в грудь»

Только вот, Стив ударил в грудь Тони, и не чтобы убить, а пощадить, потому что целился он ему в незащищённую голову. Да и всё равно, как будто опять же нет произведений, где не происходит точно также — один герой на волоске от смерти от другого, но тот решает его пощадить.

Итог

Только 3/25 пунктов действительно представляют собой довольно подозрительные совпадения, и то с очень большой натяжкой.

10/25 — не котируются, так как в случае с «Противостоянием» — это элемент экранизации комиксов, то есть «Гражданской Войны»

Ещё 10/25 (с повторяющимися пунктами) — это обыкновенные кинотропы, не клише, а именно тропы, которые используются в куче других произведений, будь то литература или кино, но почему-то напрочь игнорируемо автором.

8/25 (с повторяющимися пунктами) — придирки ради придирок, выставление незначительных совпадений, никак не влияющих на общую историю, как плагиат (типа украли до мельчайших деталей), надуманные сравнения и непонимания отличия или намеренное искажение нарративной сути сравниваемых эпизодов, которые в корне отличаются друг от друга.

Не зря я привёл пример с Бэтменом и Лунным Рыцарем в начале — персонажи похожи дизайном и лором, но если углубиться в вопрос, можно прийти к выводу, что не такие уж они и одинаковые. Да, «Бэтмен против Супермена» и «Первый Мститель: Противостояние» — фильмы похожие. Два героя вступают в конфликт интересов, где есть третье лицо, которое выполняет функцию подстрекателя к битве, но не более того. В сути своей они действительно не отличаются, но в деталях — совершенно разные.

«Тот самый саботаж».

Производство «Лиги Справедливости».

Лига Справедливости v Мстители: Величайшее ограбление, которого никогда не было

Ранняя стадия создания «Лиги Справедливости» началась ещё в 2014-ом году, когда Снайдер подготавливал почву для командного фильма в сиквеле «Человека из Стали» о противостоянии Супермена и Бэтмена. Сценарий начал писаться Крисом Террио в 2015 году, после того, как Warner Bros высоко оценили его работу над «Бэтменом против Супермена», а съёмки были запланированы на следующий год.Однако в тот же год состоялся и релиз «На Заре Справедливости», и вот тут уже студия оказалась сильно разочарована — негативные рецензии критиков и зрителей, а также последующие номинации «Золотой Малины» заставили Warner Bros усомнится в том, в каком направлении ведёт киновселенную Зак Снайдер и, видимо, постоянный сценарист Крис Террио, но отступать было поздно и съёмки начались в апреле 2016.

Всё же студия смогла найти способ повлиять на фильм, решив отдать управление DCEU Джеффу Джонсу и Джо Бергу, назначив их руководителями DC Films для формирования единого творческого направления фильмов студии. Однако стоит сделать важное замечание — автономии в действиях новых руководителей не было, и что Джонс, что Берг должны были отчитываться о своих действиях перед Дайаной Нельсон (глубоко уважающая подход Снайдера) и Тоби Эммерихом.Боссы Warner Bros смогли уговорить Снайдера придать фильму более лёгкую оптимистичную тональность, и Зак не отказался принять новые условия, однако для этого прямо в процессе съёмок пришлось редактировать сценарий. Но даже с принятием условий студии, Warner Bros не одобряли подход Снайдера и то, каким вообще выходит фильм, и на «выручку» Террио пришёл сам Джефф Джонс, чьи корректировки вызывали небольшие конфликты относительно сценария.

Из-за того, что Джонс и Террио не могли найти общий язык, Warner Bros решили устроить саммит сценаристов для решения проблем с «Лигой Справедливости», на которой пригласили сценариста «Чудо-Женщины» Аллана Хайнберга, режиссёра успешных «Мстителей» Джосса Уидона и др.Сколько бы студия и сценаристы не бились, от изначального видения Снайдера они не смогли уйти далеко, потому фильм в том виде, в котором его задумал именно Зак, несмотря на определённые требования студии, завершил съёмки осенью 2016-ого года и был отправлен на пост-продакшн.

Неожиданная подлость Warner Bros.

В начале 2017-ого, когда Снайдер занимался монтажом «Лиги Справедливости», в его семье случилась жуткая трагедия — старшая дочь режиссёра, Отум Снайдер, покончила с собой в возрасте 20 лет. Страшное горе для любого родителя — пережить собственного ребёнка, так ещё и погибшего при таким обстоятельствах. Погрузившись в траур, Зак вынужденно покинул команду фильма, чтобы больше времени уделять семье.

Печальный случай пошёл Warner Bros на руку, и они в срочном порядке начали подготавливаться к очередным корректировкам сценария и пересъёмкам, связанными с ними. Выбор на роль режиссёра досъёмок пал на Джосса Уидона, который в своё время способствовал успеху конкурентов в лице Marvel.

Дополнительные съёмки начались летом 2017-ого, и видимо, студия очень надеялась, что режиссёр «Мстителей» поможет им вывести «Лигу Справедливости» в плюс, если бы не одно «но» — до запланированной премьеры оставалось менее полугода, а после этих съёмок нужно было делать новый монтаж и новую графику. Процесс съёмок превращал фильм в катастрофу, так, в недавнем интервью Vanity Fair, один из топ-менеджеров Warner Bros признался, что студия, несмотря на то, что сама по сути поставила большую такую палку в колесо, ужаснулась тем, что творит Джосс Уидон — все понимали, что фильм стал «куском дерьма», но всем было так стыдно это признать, что они просто молчали.

Премьера состоялась осенью 2017-ого, и сказать, что вышло плохо — ничего сказать. В нарративной структуре фильм особо не отличался от того, что планировал показать Зак Снайдер, за исключением нескольких важных деталей, но общее качество сценария, визуальный ряд, атмосфера — всё было другим. Плохой юмор, плохой монтаж, плохая графика, плохой цветокор — можно было бы углубиться в проблемы итоговой версии ещё сильнее, но речь здесь не о том, что из себя фильм представляет, просто остановимся на том, что вышло ужасно, и все это признали, включая Warner Bros.

Видение Зака Снайдера.

Речи о продолжении уже не было, хотя кажется, студия и не планировала развивать идеи Снайдера. До начала съёмок было известно о том, что работа над вторым фильмом пока что не одобрена, но есть в планах, как самостоятельный фильм, и выйти он должен был бы в 2019-ом году, а главным злодеем, вероятнее всего, выступил бы Дарксайд. То есть, на момент 2016-2017 не было даже элементарных набросков или тритмента, что важно.

Последующие три года, фанаты Зака пытались отстоять право режиссёра выпустить режиссёрскую, правильную версию фильма, устроив в Twitter масштабную акцию #ReleaseTheSnyderCut , которая хоть и вызывала различные споры, вроде «Существует ли действительно «Версия Снайдера» или нет?», но в итоге увенчалась успехом — весной 2019-ого Зак подтвердил существование его версии фильма, а в начале 2020-ого года AT&T дали зелёный свет на пере-монтаж и релиз «Лиги Справедливости Зака Снайдера» на стриминге HBO Max в четырёхчасовом формате.

Лига Справедливости v Мстители: Величайшее ограбление, которого никогда не было

Пускай Снайдер и сам не очень верит в возможность развития своего видения киновселенной DC, за последние два года, фанаты всё же смогли получить полную картину того, что из себя могли бы представлять последующие фильмы о Лиге Справедливости.

Первый, кто раскрыл ранее неизвестные планы режиссёра — Кевин Смит, известный кинодеятель («Догма», «Клерки», «Джей и Молчаливый Боб»), стенд-ап комик и писатель комиксов («Сорвиголова: Дьявол-Хранитель», «Бэтмен: Какофония»). На своём подкасте Fatman Beyond в январе 2019-ого, Смит поведал, что ему удалось встретится с человеком, работавшим как над «Лигой» Снайдера, так и над «Лигой» Уидона, и тот рассказал ему, что видел некоторые сториборды от Джима Ли, из которых сделал вывод, что в действительности планировалось не два фильма, а целых три. (хотя официально известно было только о двух фильмах, да и в недавнем интервью IGN Снайдер также сказал, что уместил бы описанный сеттинг триквела во второй фильм).

По структуре трилогия напоминала бы оригинальные фильмы «Звёздных Войн» — первый фильм сплочал бы героев в команду, во втором фильме супергерои проигрывали бы Дарксайду и в триквеле, заключительной части, демонстрировалось бы видение Брюса Уэйна из «Бэтмен против Супермена» и последнее сражение Лиги с оплотом Апоколипса.

В апреле 2020-ого, эту же информацию косвенно, но подтвердил сам Зак Снайдер — на трансляции по пересмотру «Бэтмена против Супермена», режиссёр решился рассказать о своих намерениях на трилогию «Лиги Справедливости», причём с подробностями.

Помимо рассказа о несостоявшихся фильмов, Зак здесь объясняет смысл конкретных сцен в «Бэтмене против Супермена», то есть раскрывает единственно верную интерпретацию идей, заложенных в фильм.

«Лига Справедливости 2»

  • После встречи с Дарксайдом через бум-трубу, Бэтмен вспоминает о своём видении и ожидает грядущую атаку Апокалипса, а потому решает предотвратить это, вновь собирая Лигу, с целью отправится на планету Дарксайда.
  • Кларк сперва не решается отправится вместе с командой, так как Лоис — беременна, и он хотел бы посвятить себя полностью ей, но в конце концов соглашается отправится вместе с Лигой на Апокалипс.
  • К Лиге Справедливости присоединяется Корпус Зелёных Фонарей, также желающие предотвратить угрозу Дарксайда.
  • Силы Дарксайда берут вверх над командой супергероев, и правитель Апокалипса отправляется на Землю. Из воспоминаний Брюса, Лига принимает тактику защищать Лоис
  • Успешный захват планеты и решающая схватка, в результате которой погибают Диана и Артур, а Дарксайд убивает Лоис, что позволяет злодею заразить Кларка уравнением анти-жизни.
  • Супермен, убитый горем из-за уничтожения Земли, убийства Лоис и нерождённого ребёнка, сходит с ума, и в приступе ярости, убивает Дарксайда, забирая на себя полномочия правителя нового Апокалипса.

«Лига Справедливости 3»

  • Постапокалиптическое будущее пять лет спустя. Бэтмен решает в последний раз исправить ошибку и в команду к оставшимся Киборгу и Флэшу, вербует Меру, Дэфстроука и Джокера.
  • Вместе они должны противостоять армии безумного Супермена, чтобы построить космическую беговую дорожку, с помощью которой можно было бы отправить Барри назад в прошлое и предупредить Лигу о печальных итогах вылазки на Апокалипс.
  • Спустя какое-то время, им удаётся передать сообщение в прошлое, но не в период «Бэтмена против Супермена», а в начало событий второй части «Лиги». От столь сильной перегрузки, Флэша разрывает.
  • Парадемоны находят оставшуюся команду, убивают всех её членов, кроме Брюса. Правда, его берут в плен (те самые сцены из «БпС»), где Бэтмена казнит лично Кларк.
  • Успешно переданное сообщение заставляет Брюса из прошлого одуматься и тот решает сосредоточить все силы на Земле, и встретить Дарксайда подготовленным.
  • Когда силы Апокалипса прибывают на Землю, Лига Справедливости принимает бой и оказывается в выигрышной позиции, а Лоис укрыта в Бэт-пещере.
  • Дарксайд всё же находит способ добраться до Лоис, но из заранее заготовленного оружия, его убивает Брюс, а тот не успевает увернуться от лазерных лучей Дарксайда, героически погибая.

Конспирологическая теория.

Выше описанное — это безусловно круто, эпично, драматично и захватывающе дух, но некоторые фанаты DC внезапно изменились в настроении, когда вдруг открыли для себя, что уже видели такие фильмы — «Мстители: Война Бесконечности» и «Мстители: Финал» братьев Руссо. И без углубления в вопрос, многие отправились распространять срыв покровов по всему Twitter и не только, но наибольшую огласку данному инциденту дал спор с Джеймсом Ганном, режиссёром нового «Отряда Самоубийц», что упоминалось в начале статьи. Согласно этой теории, виновником является Джефф Джонс, который после увольнения Зака Снайдера, передал основные идеи режиссёра в руки команды Кевина Файги.

В случае с продолжениями «Лиги» оправдание, как в случае с «БпС»/«ПМП», работать не будет, это верно, но ведь не зря же я вам рассказывал тернистый путь на пути к грядущему Снайдеркату? Давайте скомпилируем основные детали, чтобы уже потом задать логический вопрос.

  • Warner Bros посчитали видение Снайдера провальным, по аналогии с тем, что произошло с «Бэтменом против Супермена» и всячески пытались вмешаться в творческий процесс создания «Лиги Справедливости».
  • Джефф Джонс принимал участие в написании сценария какое-то время и это приводило к конфликтам с Крисом Террио, из чего можно понять, что видение Снайдера ему также виделось бесперспективным и убыточным, и он самостоятельно диктовал определённые условия, либо же он просто не мог перечить студии и продвигал их идеи в фильм.

А теперь вопрос на засыпку: зачем Джеффу отдавать плохие, по его и студии мнению, идеи своему другу Кевину Файги? Это ли не прямо противоречит мышлению теоретиков, которые заключаются в том, что таким образом Джонс отдал гениальные идеи конкурентам… Ибо так получается, что он таким образом наоборот насолил студии-работодателю, что уже звучит довольно странно с учётом того, что Джонс якобы был с Warner Bros заодно. А может он и не считал видение Снайдера плохим, и по достоинству оценил его. Но тогда зачем он их так нагло слил студии-конкуренту?

Как видите, если задуматься над этим больше, чем пять секунд, весь этот саботаж начинает разрушаться на глазах, как и демонический образ Джонса, как и факт плагиата со стороны Marvel. Но я вижу, что некоторые из вас до сих пор сомневаются в том, что идеи Зака остались не тронуты, а всё это копирование — не более, чем просто совпадения, причём ещё и имеющее логическое обоснование.

Поэтому самое время перейти к третьей, финальной главе нашего рассказа об ограблении, которого никогда не происходило.

«Лига Справедливости против Мстителей».

На предъявление о том, что Marvel Studios нагло своровала планы Зака Снайдера для двухсерийного сиквела «Эры Альтрона», Джеймс Ганн парировал тем, что планы на Таноса были у Marvel ещё до того, как Зак Снайдер был взят на работу в DC, но фанаты, конечно, не растерялись и откопали статью Deadline от 2010 года, о назначении Снайдера на пост режиссёра «Человека из Стали».

Казалось бы, вот он — железобетонный аргумент, который невозможно побить. Видение Снайдера начало своё развитие ещё с 2010-ого. Да вот только Ганн, пускай и частично, но был прав — Marvel Studios вынашивали планы о введении Таноса и экранизации масштабного сюжета «Перчатка Бесконечности», начиная с 2009-ого, когда был анонсирован «Первый Мститель», и соответственно началось написание его сценария, куда был включен первый камень бесконечности — Тессеракт.

Но ведь всё могло поменяться в процессе развития планов студии, и именно тогда они и могли скопировать основные идеи Снайдера. Фанаты и здесь смогли составить список сходств, но случай со списком сходств между «БпС» и «ПМП» уже преподал важный урок — не все совпадения идут из факта плагиата, и сейчас я вас заставлю убедиться в том, что ко всему, что есть в «Войне Бесконечности» и «Финале» Кевин Файги, братья Руссо и сценаристы Маркус/Макфили пришли сами, а не потому, что им слил идеи Зака Джефф Джонс.

Лига Справедливости v Мстители: Величайшее ограбление, которого никогда не было

Сразу хотелось бы опустить деталь с обезглавливанием.

А. Технически, это не относится к сиквелам «Лиги», зато пришло непосредственно из первого фильма. В «Лиге Справедливости Зака Снайдера» эта сцена будет включена — в ней, в исходе битвы со Степпенвульфом Чудо-Женщина отрубит злодею голову, а не как в театралке его загрызли собственные парадемоны.

Б. Разный контекст — это тоже имеет большое значение, так как от контекста зависит общее восприятие сцены, так и её влияния на фильм в целом.

В. Опыт с сравнением «БпС» и «ПМП» отлично показал, что большинство претензий о схожести — это просто и без того используемые в культуре элементы истории. Декапитация злодея — не то, чтобы очень частый гость в кино и литературе, но очевидно был и до «Мстителей», и до Зака Снайдера.

«Дарксайд/Танос прибывает убить Лоис/Вижна, чтобы сделать Супермена злым/забрать камень разума».


«Все защищают Лоис/Вижна от Дарксайда/Таноса (безрезультатно, и Лоис/Вижн всё же умирает)».

Давайте начнём с того, что смерть беременной Лоис и последующее сумасшествие Кларка — это не идея Снайдера. Знаете откуда она пришла? Из вселенной Injustice, точнее из комикс-пролога к игре. Правда в смерти Лоис виноват был не Дарксайд, а Джокер и сам Кларк, которого клоун-принц Готэма отравил газом, вызвавший у Супермена галлюцинацию того, что Лоис — это Думсдэй, и Кларк быстро расправился со злодеем, пока не осознал, что натворил.

Лига Справедливости v Мстители: Величайшее ограбление, которого никогда не было

Траур Супермена позволяет Джокеру устроить маштабный теракт. Что же делает Кларк в ответ? Он убивает Джокера, после чего, окончательно сойдя с ума, захватывает власть на Земле, провозглашая себя Верховным Канцлером. То же самое должно было произойти и в финале сиквела «Лиги Справедливости», только вместо Джокера, жертвой злого Супермена выступил бы Дарксайд.

Что касается такого же сюжетного хода с Вижном в «Войне Бесконечности»? Ситуация та же — всё пришло из комиксов. Первая масштабная битва за Камни Бесконечности, которая произошла в рамках седьмого ежегодника «Avengers» за авторством Джима Старлина, в центре имела такого персонажа, как Адам Уорлок, во лбу которого содержался Камень Бесконечности. После убийства союзников Уорлока, включая Гамору, тот остался без поддержки, что позволило Таносу убить Адама и забрать Камень Души. Правда, в итоге выяснилось, что Уорлок вовсе не умер, а его душа переселилась в Мир Душ, откуда он был вскоре освобождён Человеком-Пауком и Существом в ежегоднике Marvel Two-In-One.

Лига Справедливости v Мстители: Величайшее ограбление, которого никогда не было

Всё то же самое есть и в фильме, только вместо Уорлока, которого просто не смогли правильно ввести с нынешним курсом Киновселенной Marvel, оставив лишь как пасхалку в «Стражах Галактики 2», выступает Вижн, которому специально ради воплощения этой детали в голову внедрили Камень Бесконечности (правда, это был камень разума, а не души).

Стоит также добавить, что во время событий «Infinity Gauntlet», на котором основан фильм, Танос убил и Вижна, правда, в отличие от фильма, данное событие не имело драматического контекста, и Вижн пал непосредственно во время битвы с Таносом.

Лига Справедливости v Мстители: Величайшее ограбление, которого никогда не было

Кроме того, нужно также вспомнить сюжет «Avengers Forever» — лимитка, лежащая в основе «Мстителей: Финал», где суперзлодей Иммортус отправил одного из своих слуг на Землю, чтобы убить Рика Джонса, который обладает Силой Судьбы. Его спасает Канг Завоеватель, которому суждено стать Иммортусом, после чего собирает команду из членов Мстителей для защиты Рика Джонса от суперзлодеев.

«Лига Справедливости/Мстители проигрывают битву против Дарксайда/Таноса».


«Временной промежуток в пять лет».

Вы удивитесь, но что поражение героев, что пятилетний скачок во времени вперёд — всё это тоже Injustice. Супермену удалось установить на Земле единый тоталитарный режим, и супергероям не удалось остановить его, из-за чего кому-то пришлось присоединиться к режиму нового диктатора, либо же уйти в сопротивление, которое, внимание, возглавляет Бэтмен. С момента событий комикс-приквела и самого сюжета игры проходит пять лет, в которых Бэтмен и его команда ополченцев против режима Супермена, боролась за выживание и свободу.

Ещё ровно такая же цифра, касательно скачка во времени, присутствует в другом произведении DC, во втором сезоне «Юной Справедливости», чей релиз состоялся в 2012-ом, и по чудовищному совпадению основной сюжет сезона посвящён тому, как после неудачной вылазки Лиги Справедливости на другую планету, на Землю было решено совершить ответное нападение.

В случае с фильмом Marvel ситуация идентична — каждый большой ивент, завязанный на Камнях Бесконечности, на которых и основаны «Война Бесконечности» и «Финал», всегда обращается поражением для супергероев, не без смертей.

По сути, тот же «Infinity Gauntlet» представляет собой историю, в которой Танос пять выпусков подряд мутузит супергероев, пока дееспособными не остаются только Серебряный Сёрфер, Адам Уорлок и Доктор Стрэндж, которые призывают на помощь вселенские силы, вроде Наблюдателя, Галактуса и Вечности, с последующим присоединением экс-друзей Таноса, Мефисто и Леди Смерть.

И не забудем про Щелчок, который не произошёл бы, если бы Сёрфер и Стрэндж успели предупредить других героев о грядущем стирании половины всего живого.

Лига Справедливости v Мстители: Величайшее ограбление, которого никогда не было

С таймскипом уже возникают определённые вопросы, ведь ни в одной сюжетной арке, которая легла бы в основу фильма, такого не было, а если и было, то это было в рамках дней/недель, но не более того. Так откуда же появилось решение перепрыгнуть аж на несколько лет вперёд? Сценаристы Маркус и МакФили объясняют своё решение тем, что подобно их любимым сериалам «Фарго» и «Остаться в Живых», они хотели удивить зрителей. И правда, в названных сериалах также присутствуют таймскипы аж на несколько лет вперёд. Также стоит отметить, что в фильмах, что в сериалах, подобный приём далеко не редкость, особенно если сюжет непосредственно заигрывается с тематикой времени и временных парадоксов, каким фильм и является.

Кстати, об этом.

«Путешествия во времени».

Подход абсолютно разный.

В «Лиге Справедливости» путешествие во времени построено по классической концепции — маленькое изменение в прошлом исправит всё в будущем. Кроме того, уделено этому процессу совсем немного: по сути, мы больше наблюдаем за тем, как герои готовятся к путешествию. Ну и да, в прошлое, на несколько секунд, отправляется только Барри, чтобы передать важное сообщение, после чего он погибает, а потом убивают и его друзей.
Дальнейший сюжет крутился вокруг Лиги Справедливости времён второго фильма, но знающие свою судьбу, а потому кардинально поменявшие стратегию битвы с Дарксайдом.

Лига Справедливости v Мстители: Величайшее ограбление, которого никогда не было

В основе путешествия во времени в квадриквеле «Мстителей» лежит более правдоподобная с научной точки зрения концепция, завязанная на квантовой физике, что делает данный скачок не совсем путешествием во времени — герои перемещаются в прошлое, но исправить будущее не способны, потому как их вмешательство порождает иные линии таймлайна, что усложняет задачу.
То есть, выходит так, что в фильме Мстители не меняют прошлое, а кроме того, всему их приключению уделён весь второй акт и немного третьего, что значительно больше, чем то, что произошло бы в «Лиге»

Кроме того, не будем забывать про комиксы — во всё том же Injustice сопротивление Бэтмена, хоть и не отправлялось назад во времени, но зато смогло открыть портал в другое измерение, чтобы призвать на выручку альтернативные версии погибших героев (среди них был в том числе и Джокер) для противостояния Супермену.

У Marvel также в комиксах Мстители путешествовали во времени, и не раз — в сюжете «The Crossing», узнав, что Тони Старк оказался предателем и был завербован Кангом Завоевателем, Мстители отправились в прошлое, чтобы завербовать молодого Тони и предотвратить переход Железного Человека на сторону зла.
А в упомянутом сюжете «Avengers Forever» путешествия во времени, включая масштабную битву против сил зла, также связанные с таймтревеллом, под финал и последующие перемены во вселенной и даже мультивселенной — неотъемлемая часть сюжета.

«Бэтмен/Железный Человек умирает».

Немного неверное слово здесь использовано. Скорее, здесь бы подошло «пожертвовал собой», но это только облегчает задачу.

  • Джин Грей («Люди-Икс 2» в 2003-ем)
  • Доктор Осьминог («Человек-Паук 2» в 2004-ом)
  • Джон Константин ( «Константин: Повелитель Ада» в 2005-ом)
  • Гарри Озборн ( «Человек-Паук 3» в 2007-ом)
  • Капитан Америка ( «Первый Мститель» в 2011-ом)
  • Капитан Джордж Стейси ( «Новый Человек-Паук» в 2012-ом)
  • Железный Человек («Мстители» в 2012-ом)
  • Бэтмен («Тёмный Рыцарь: Возрождение Легенды» в 2012-ом)
  • Локи ( «Тор: Царство Тьмы» в 2013-ом)
  • Джор-Эл ( «Человек из Стали» в 2013-ом)
  • Грут ( «Стражи Галактики» в 2014-ом)
  • Ртуть ( «Мстители: Эра Альтрона» в 2015-ом)
  • Супермен ( «Бэтмен против Супермена» в 2016-ом)
  • Эль Диабло ( «Отряд Самоубийц» в 2016-ом)
  • Доктор Стрэндж ( «Доктор Стрэндж» в 2016-ом)
  • Стив Тревор ( «Чудо-Женщина» в 2017-ом)
  • Палач Скурдж ( «Тор: Рагнарёк» в 2017-ом)
  • Йонду ( «Стражи Галактики 2» в 2017-ом)
  • Росомаха ( «Логан» в 2017-ом)
  • Дэдпул ( «Дэдпул 2» в 2018-ом)
  • Джин Грей ( «Люди-Икс: Тёмный Феникс» в 2019-ом).

Я только что перечислил двадцать кинокомиксов за 15 лет, без учёта «Войны Бесконечности» и «Финала», среди которых были в том числе фильмы КВМ и фильмы Зака Снайдера. Да, половина из этих жертв в итоге было аннулирована, хотя они и сработали, но также половина и окончательно погибли. И это ещё я только в кинокомиксах Marvel/DC покопался, без учёта сериалов, и экранизаций их импринтов, так и что говорить про другие фильмы, не основанные на комиксах? Мне вообще есть смысл что-либо говорить, или ещё в 2003 году кто-то умудрился украсть у Зака Снайдера его идеи?

Ну и да, стоит напомнить, что вторая глава «Войны Бесконечности», что триквел «Лиги Справедливости» — завершающие фильмы для своих франшиз, точнее для определённого этапа, после которого началась бы новая эра. Железный Человек — центральная фигура Саги Бесконечности, с которого началась киновселенная, и его гибель была логичным исходом, так как только так можно было поставить точку в арке главного героя Киновселенной. В комиксах, Тони, кстати, также жертвовал собой, — в упомянутом «The Crossing», Тони Старк из настоящего обернулся против Канга и спас себя из прошлого и своих друзей, сам погибнув. Потом, молодая версия Тони также пожертвует собой ради близких в сюжете «Onslaugth», хотя потом будет вскоре воскрешён.

Лига Справедливости v Мстители: Величайшее ограбление, которого никогда не было

Точно также, как и Бэтмен — икона комиксов DC, который должен был преодолеть определённую арку искупления за свои грехи во времена «Бэтмена против Супермена» за все фильмы Снайдера + сольник, и только смерть могла красиво подвести к финалу эту историю. Ну и в случае Бэтмена также есть комиксы — в «Earth-2» Бэтмен ценой своей жизни уничтожает армии Апокалипса, а в «Final Crisis» убивает Дарксайда, но не успевает увернутся от его последней атаки омега-лучами, и погибает сам.

Лига Справедливости v Мстители: Величайшее ограбление, которого никогда не было

Мало того, что это просто кинотроп, свойственный кинокомиксам, так это ещё и логичный исход для каждого из героев — и никакого плагиата.

Завершение.

Мораль сей басни такова: не всё похожее — плагиат, и всякая идея — уже была придумана задолго до тебя, а ты об этом мог даже не знать. Особенно, эта проблема преследует множество музыкантов и писателей, которые либо сами обвиняют кого-то в плагиате, либо сами становятся обвиняемыми. Иногда всё доходит до откровенного абсурда, вроде судебного иска из-за пары нот или просто схожего концепта истории. Я думаю, вам такие инциденты знакомы.
С Marvel и DC почти такая же ситуация — Люди-Икс и Роковой Патруль были придуманы почти в одно и то же время, и тогда ни у кого не было возможности что-либо друг у друга украсть. Однако, что там, что там была команда изгоев с суперспособностями, которыми заправляет старик в инвалидной коляске. Один и тот же год и разница буквально в месяц, что для тогдашних комиксов — неимоверно короткий срок, за который невозможно уложиться. Всё дело в том, что вероятнее всего, все эти идеи тоже не были оригинальными, и были вдохновлены чем-либо. Либо же, гении мыслят одинаково.

Как бы сильно этого не хотелось фанатам DCEU, Зак Снайдер — не новатор, впрочем как и Файги, как и Маркус с МаФили, как и Уидон, как и Руссо.В сущности своей, они просто пересказывали истории других авторов, Миллера и Миллара, Старлина и Тэйлора, и других, а те в свою очередь пересказывали что-то, что услышали/прочитали ещё давно, и так далее. Так что в следующий раз, когда запланируете обвинить студии в воровстве друг у друга, то просто подумайте — а действительно ли это так, правда ли, что здесь есть плагиат? Или может быть, так уже было в комиксах, других фильмах? Нескольких минут будет достаточно, чтобы усомниться в вашем обвинении.

Живите дружно. Будьте, как режиссёры ваших любимых фильмов — не ищите войны там, где её нет. Иначе выглядит немного глупо, когда фанаты рвут друг другу глотки из-за мнимых плагиатов, пока Зак Снайдер и братья Руссо делятся комплиментами друг другу и своим проектам.

33 показа
7.9K7.9K открытий
11 репост
52 комментария

Комментарий недоступен

Ответить

Цитату можно? я вот с ходу могу вспомнить пару раз когда он говорил что они перебарщивает, и даже останавливал совсем поехавшие акции.

Но фанаты на то и фанаты, они всегда сумасшедшие  

Ответить

Братан, я как фанат Дс говорю что ты поехавший 

Ответить

Есть такое дело

Ответить

Человечество существует уеву тысячи лет, за это время все уже было придумано, написано, приготовлено, нарисовано. Как говорится все новое это хорошо забытое старое

Ответить

Снайдер как всегда. Уравнение Анти-Жизни так не работает. Оно лишает надежды, заражённые им это покорные слуги его обладателя. Поэтому Дарксайд так стремится его получить. Это его абсолютная победа. Уничтожение надежды и свободы воли.
Так что никакой заражённый уравнением Супермен не убил бы Дарксайда. Это лишь тупое оправдание чтобы сделать из Супермена злодея.
А и раз у Дарксайда уже есть уравнение, значит капут. Всё, все проиграли.

Ответить

Ещё, стоило бы упомянуть, что именно сами съемки ВБ и Финала начались до увольнения Зака, а это значит, что уже были выбраны декорации, сделаны костюмы, написан и главное утверждён сценарий.
На все это уходит больше времени, чем им бы потребовалось, для того чтобы получить от Джонса идеи Снайдера и начать снимать «копию»

Ответить