«Веселее, чем большинство представителей жанра»: что пишут западные критики про «Никто» Ильи Найшуллера
Фильм хвалят за монтаж и тонкий юмор, а ругают за плоских героев.
22 марта в сети появились первые зарубежные обзоры «Никто» Ильи Найшуллера. Боевик вышел в России 18 марта, но американские зрители увидят его только 26-го.
Западным обозревателям картина пришлась преимущественно по душе. У «Никто» на Metacritic на момент написания заметки средняя оценка остановилась на отметке 65 из 100 (что немного ниже, чем у «Джона Уика»).
Из 13 первых обзоров только один оказался строго негативным (1,5 звезды из 4) — у Slant Magazine.
Всё происходящее в фильме настолько легковесно, что у Хатча даже нет никаких внутренних конфликтов. В истории даже не развивается сомнительная мысль о том, что возвращение к любимому делу может вернуть герою его сексуальную жизнь. Хотя эта тема поднималась даже в кино для всей семьи вроде «Суперсемейки».
Остальным обозревателям картина понравилась намного больше. Автор The Hollywood Reporter поставил фильму 8 из 10, отметив, что самоирония авторов превозносит эту картину над большинством конкурентов в жанре.
Фильм не комедийный и не пародийный, но он хитро преподносит юмор на многих уровнях сразу. Тут и пара удачных визуальных гэгов, которые я вам не стану портить, и иронично подобранные классические песни в саундтреке.
А ещё есть яркий русский мафиози Юлиан — «социопат со связями и деньгами», которого играет Алексей Серебряков. Когда он не направляет на Хатча очередную банду головорезов, он успешно работает на зрителя.
А автор AV Club, поставил фильму «четвёрку с минусом», но дал едва ли не высшую похвалу его монтажу.
Зрителя знакомят с главным злодеем в стиле «Славных парней» — он заходит в ночной клуб в длинной сцене, лишённой склеек. При этом в остальной части фильма Найшуллер, наоборот, уходит от длинных планов в пользу почти незаметного монтажа в духе «Хардкора».
Если в «Никто» и есть эпизоды, где он работает на зрителей, не способных распознать сатиру в «Бойцовском клубе», то смотреть на это намного приятнее благодаря монтажу практически финчеровского уровня.
Некоторые авторы сходятся во мнении, что «Никто» может положить начало франшизе или даже получить потенциальный кроссовер с «Джоном Уиком» — ведь сценарий фильма не исключает такой возможности.
Худшее, что можно сказать об этом фильме — следующее: он достаточно хорош, чтобы породить сиквелы, способные отвлечь Боба Оденкёрка от потока драматических ролей, который он заслужил благодаря своей блестящей игре в «Лучше звоните Солу».
В минувшие выходные фильм Найшуллера стартовал в РФ с третьей строчки и 91 миллиона рублей, уступив «Пальме» (российская мелодрама про мальчика и собаку) и диснеевской «Райе». Обе картины, впрочем, за уик-энд едва перевалили за 100 миллионов.