Мнение: Примеры оригинальных саундтреков к сериалам, которые хочется слушать отдельно

Мнение: Примеры оригинальных саундтреков к сериалам, которые хочется слушать отдельно

У всех бывало такое, что во время просмотра очередной серии внимание больше концентрировалось на музыкальном сопровождении, нежели на картинке? В такие моменты хочется поставить сериал на паузу и пойти гуглить звучавшую ранее композицию.

Homecoming (Возвращение домой) — 2018 — два сезона

Режиссер Сэм Эсмаил, который до этого уже успел прославиться своим Мистером Роботом, решил с запуска своего второго большого проекта развернуться на полную катушку. В этот раз нас ждал психологический триллер с огромным количеством аудиовизуальных приемов из кино 70х. Сам Эсмаил описывает эстетику сериала, как «сильно стилизованную работу, наполненную приемами разделенного экрана, съемкой сверху и постоянно играющим напряженным аккомпанементом». Первый сезон состоял из 10 серий по пол часа каждая, где главным героем выступил вернувшийся с войны на ближнем востоке солдат. Для таких как он власти подготовили экспериментальную программу реабилитации в специальном центре, где, как предполагалось, таким как он смогут помочь вернуться к нормальной жизни…

Казалось бы и так достаточно мощный коктейль одного из самых запоминающихся режиссеров в категории и сильного актерского состава (Бобби Каннавале, Джулия Робертс, Шей Уигэм, Крис Купер) уже ничего не улучшит, однако интересное только впереди.

Сейчас самое время упомянуть оригинальный саундтрек к первому сезону. Парадокс состоит в том, что никакого особого сопровождения, как это обычно бывает, записано не было.

Обсуждая со своими редакторами классические произведения из фильмов Альфреда Хичкока, Брайана Де Пальма и Стэнли Кубрика, Сэм пришел к мысли, что нанимать композитора и давать ему задание со словами «подражай ка вот этим» было бы несправедливо. Вместо этого для сериала были найдены и оцифрованы композиции из других кинолент прошлого века, композиторы которых работали в том же жанре, что и был снят Homecoming. В список композиций вошли работы таких композиторов как Пино Донаджо, Эннио Морриконе, Майкла Смолла, Джона Уильямса, Бернарда Херрманна, Билли Голденберга и многих других. Представители NBC-Universal с музыкальным руководителем Мэгги Филлипс проделали трудоемкую работу и позаботились о том, что бы все авторы и их представители получили соответствующие гонорары по лицензионным соглашениям.

Саундтрек первого сезона органично встраивали в визуальный ряд, подбирая для каждой важной сцены свою музыкальную тему. Благодаря такому подходу сериал кажется очень тематическим, а его звучание усиливает напряжение и ощущение непринужденности, которое испытывает зритель.

Прослушать тщательно отобранный сборник к первому сезону вы можете в этом плейлисте

Ностальгическая идиллия вдруг прерывается, и ко второму сезону тактика на счет оригинального саундтрека переворачивается с ног на голову.
Кайл Патрик Альварез (13 причин почему), который теперь совместно с Эсмаилом снял все 10 эпизодов второго сезона, хотел, чтобы музыка казалась естественным продолжением первого сезона, но с кардинальным изменением: он хотел оригинальную музыку.

Мнение: Примеры оригинальных саундтреков к сериалам, которые хочется слушать отдельно

Так 32-х летний композитор из Нью-Йорка, Эмиль Моссери, получает свою работу мечты. Буквально в прошлом десятилетии он посещал бостонское учреждение Berklee College of Music и много времени проводил со своей инди-группой The Dig, с которой и дебютировал в кино в 2012 году с песней «Black Water» в комедии «For A Good Time, Call… »

Пройдя тернистый путь от написания музыки для короткометражек и скетч-шоу для HBO, Эмиль впервые громко заявляет о себе с выходом фильма «Последний черный в Сан-Франциско»

Моссери обратился к музыке европейских импрессионистов и французских композиторов. Он мастерски владеет техниками оркестровки, а его работы подкупают своим разнообразием музыкальных образов и количеством задействованных инструментов. За свой труд автор несколько раз был номинирован в многочисленных фестивалях, а саундтрек «Последнего черного в Сан-Франциско» стал чуть ли не главным преимуществом фильма.

Моссери изначально хорошо зарекомендовал себя как музыканта, которому «есть что сказать». Прочитав сценарий к первым трем эпизодам второго сезона «Возвращения домой», он отправил режиссеру Альварезу около 20ти записанных при помощи семплов и миди клавиатуры набросков, после чего вопросы о обоснованности назначения его основным композитором сезона отпали сами собой.
Автор не пытался подражать тем самым гигантам вроде Эннио Морриконе или Джона Уильямса, работа которых была на столько велика, что в предыдущий раз Эсмаилу и его команде пришлось отказаться от перезаписи или переосмыслении их произведений. Он не был привязан к чужим темам, мелодиям или концептуальному материалу.

Так мы подходим к первому участнику моего личного топа сериальных саундтреков. Недавно я опять невольно начал его переслушивать, что навело меня на мысли о написании подобной статьи. Напряженное и в то же время расслабляющее произведение, которое будто подходит к любому времени дня и ночи, для работы или отдыха. Без него я бы не ценил Homecoming так сильно, ведь визуальный стиль и такая простая, но в то же время до жути интересная заглавная тема Calico заставляют переслушивать весь альбом сначала и до конца как в первый раз. «Это похоже на то, будто ты музыкально подключаешься к вибрации, а затем остаешься в ней жить» — говорит автор

Весь альбом целиком:

Скорее всего имя Эмиля Моссери вы совсем скоро услышите на грядущей церемонии Оскар 2021, ведь там он уже фигурирует в номинации «Лучший композитор» фильма Minari

Маньяк — 2018 — мини-сериал

Еще один проект, на этот раз от режиссера Кери Фукунага (Настоящий детектив). Кажется невозможно объяснить словами, на сколько это авторская и необычная картина, будто навеянная фантастикой Ф. К Дика или Айзека Азимова. Количество жанров в ней зашкаливает — это и психологическая драма, и комедия, и немного детектив, и немного фэнтези. Кажется, что совладать с таким количеством граней невозможно, однако изумительная игра дуэта Эммы Стоун и Джона Хилла позволяет проникаться каждой серией, хронометраж которых может вольно варьироваться от 20 до 40 минут.
В отличии от Возвращения домой, где во время просмотра нас не должно покидать постоянное чувство напряжения, в этой многосерийной драме Кери дает нам погрустить, помечтать, позлиться и порадоваться одновременно.

Мнение: Примеры оригинальных саундтреков к сериалам, которые хочется слушать отдельно

Дэн Ромер — композитор, автор песен и музыкальный продюсер из Лос-Анджелеса. Четыре раза был номинирован на Оскар за свою работу в таких проектах как Beasts of the Southern Wild, Maniac, Good Doctor, Beasts of No Nation и еще многих других, а общее количество на данный момент составляет 36 картин. В 2018 году Ромер так же успел поработать с компанией Ubisoft над их флагманской «Far Cry 5».

В маньяке нас ждет гораздо более закономерный формат саундтрека. Перед композитором Дэном Ромеро была поставлена задача уловить и приумножить авторское видение Фукунаги, состоящее из всего спектра жанров в понятный зрителю музыкальный формат. Тут у нас есть как напряженные, такие как так «If Someone Tries to Chop It Down» так и лирические и спокойные треки вроде «Force of Nature».
Нас встречает игривая электроника, чередующаяся между оркестровым исполнением и эмбиентными синтезаторами. Этот гибрид оркестра и электроники создает очень приятную и загадочную, в то же время волнующую атмосферу. В альбоме одна и та же тема может трансформироваться до неузнаваемости, что бы потом громко напомнить о себе в важных сюжетных поворотах.

Утопия — 2013 — 2 сезона

Невозможно представить этот список без Утопии, выбор которой многим может вполне показаться «попсовым» решением. Для меня Утопия все так же остается эталонным примером использования цвета, света и звука в телевизионном формате. Кислотный конспирологический триллер, в котором за всеми главными и второстепенными персонажами интересно наблюдать, а каждый кадр можно смело сохранять на рабочий стол, просуществовал всего два сезона. Большая трагедия, что британский 4 телеканал не позволил автору Деннису Келли закончить сериал запланированным третьим сезоном, даже когда вся команда была готова сократить бюджет или вовсе уложиться в 2х часовой фильм. Казалось бы хуже уже не будет, но тут еще большей трагедией стал релиз американского ремейка от корпорации Амазон 2020ого года.

Мнение: Примеры оригинальных саундтреков к сериалам, которые хочется слушать отдельно

Кристобаль Тапия де Веер — композитор родом из Чили, в раннем детстве из за диктатуры Пиночета с матерью был вынужден эмигрировать в Канаду. Там же он получил степень магистра классической музыки в Консерватории Квебека, а уже спустя пару лет подписал свой первый контракт с Warner Music.

Произвести настоящий фурор он смог уже 2013 году с выходом первого сезона Утопии. Автор заворожил критиков и зрителей своей экспериментальной и сделанной со вкусом электронной музыкой, чем заслужил себе известность в Голливуде, плоды которой он пожинает до сих пор. С выходом Утопии и до наших дней Кристобаль не оставался без громких проектов ни на месяц, успев поработать над такими сериалами как; Люди, Детективное агентство Дирка Джентли, Сокровище нации (за саундтрек к которому он получает премию BAFTA), Электрические сны Филипа К. Дика, Третий день (с Джудом Лоу в главной роли) и Охотники (с Аль Пачино).

При сочинении музыкального сопровождения к Утопии Кристобаль опирался на структуры как классической, так и современной музыки. Безмерная любовь Кристобаля к аудио-визуальному искусству и его бесконечной коллекции музыкальных инструментов сделала саундтрек Утопии настолько освежающе-захватывающим, что аналогов которого вы больше не найдете в формате саундтрека к кабельному телесериалу.

Объясняя процесс работы над музыкой к Утопии Кристобаль вспоминает, как в какой то момент пришел к концепту взаимодействия с «бездной» своего разума. Если планомерно начинать открываться и доверять ей, то со временем она позволяет получить множество новых идей из самых разных уголков разума, что по его мнению должен делать каждый композитор, «даже если он до чертиков напуган». Как оказалось, Кристобалю удалось применить свой концепт на практике с большим успехом.

Яркая палитра Утопии и особые группы инструментов с короткими вокальными сэмплами создают композиционную взаимосвязь между визуальными эффектами и звуком. Подобное смешение стилей создает бесконечные возможности, а сам автор иронично называет свой феномен «трансцендентностью с улыбкой», шутя при этом, мол следующей его работой обязательно будет полька под дэд-металл.

Альбом первого сезона:

Во втором сезоне Кристобаль создает саундтрек еще безумнее, чем прежде.
Музыка становится еще более зловещей, напряженной, синтезаторы в какой то момент будто перестают слушаться своего автора и начинают играть сами собой. Трек Promised Land Utopia с начала альбома заявляет слушателю кардинальность переработки и переосмысления предыдущего материала композитора как недавних, так и более ранних работ до Утопии. Всякий последующий трек не похож на предыдущий. Настроение каждого по своему уникально и вызывает разносторонний спектр эмоций при прослушивании. Чем дальше мы движемся по альбому, тем глубже мы погружаемся в оркестро-синтезированное безумие, которое преобразуется прямо на наших глазах по заранее отмеченным композитором стадиям метаморфоза.
Последний 10ти минутный трек «To you all Kids Will Come…» является его финальной стадией, как собственно и пиком развития концепта «разговор с бездной своего разума» гения Хуана Кристобаля Тапия де Веер.

Альбом второго сезона:

Оставленные — 2014 – 2017

Сериал повествует о последствиях бесследного исчезновения 2% человек с земли без какой либо связи между ними. Что это было, неудачный эксперимент властей, инопланетяне, божественное вмешательство? За три года у человечества так и не вышло узнать что же случилось и куда подевались миллионы людей, а многочисленные родственники пропавших теперь стараются жить дальше.

Непрекращающаяся печаль, скорбь, недосказанность, неопределённость — вот какие эмоции получилось передать Дэймону Линделофу (Остаться в живых) и остальным создателям этого сериала. С каждым последующим сезоном психоделика и напряжение происходящего нарастают, каждый из героев по своему сходит с ума и да, здесь есть невероятно гармоничный и трогательный финал. Исполнение главной роли в лице Джастина Теру заслуживает отдельной похвалы. Этого персонажа сначала ненавидишь, чуть после во всем с ним соглашаешься, а потом и вовсе искренне переживаешь за него до самого финала.

Мнение: Примеры оригинальных саундтреков к сериалам, которые хочется слушать отдельно

Макс Рихтер — не нуждающийся в представлении композитор современной академической музыки. Его труд ценится как у выдающихся режиссёров М. Скорсезе и Р. Скотта, так и у Европейской киноакадемии, которая в 2008 году признала его лучшим кинокомпозитором. Одна из самых известных работ Макса Рихтера, «Времена года» — интерпретация скрипичных концертов Антонио Вивальди в духе минимализма.

В саундтреке для сериала Рихтер использовал исключительно оригинальный материал, не растеряв при этом своего авторского стиля. Это яркая, наполненная широким оркестровым исполнением с добавлением диссонансов и современного эмбиента, работа, структура которой раз за разом возвращается к упоительной фортепианной теме «The Departure».

Сама «Departure» звучит в альбоме четыре раза и представляет собой размеренный фортепианный мотив с арпеджио. С каждым повторением эта простая, на первый взгляд, тема обрастает все новыми подробностями.

Вторая тема, «AfterImage», представляет собой полную противоположность «The Departure», которая теперь в основном исполняется синтезатором, а общий тон сменяется на мрачный, жужжащий как инопланетный механизм эмбиент. К ее третьей итерации общее напряжение нарастает на столько, что секунды последующей тишины покажутся многим будто настоящим спасением.

«Dona Nobis Pacem» — третья тема альбома — самая безграничная, состоящая из постоянного наложения струнных и медных духовых инструментов друг на друга в неделимое целое.

В альбоме невероятно много всего интересного — каждая запись в нем заслуживает пристального внимания несмотря на очень плавный и размеренный ход повествования. Каждую мелодичную часть здесь сменяет отчаяние, которое затихает лишь тогда, когда слушатель опять будет готов услышать знакомые ноты из темы «The Departure».

Вавилон Берлин 2017 -

В последнее время немцы научились правильно вкладывать деньги в свои сериалы, а конкретно Вавилон Берлин с недавнего времени вообще считается самым дорогим телевизионным проектом Европы. Специально для него, в 2016 году композитор Том Тыквер написал песню «Zu Asche, zu Staub» (дословно. В пепел, в пыль). В сериале она два сезона периодически исполняется Светланой Сорокиной (Литовская актриса Северия Янушаускайте) под псевдонимом «Nikoros». В середине песни Том добавил почти минутное барабанное соло, отлично исполненное Ларри Маллинзом, участником австралийской рок-группы The Bad Seeds.

Последний претендент списка добавлен скорее в качестве оффтопа, так как из всего оригинального саундтрека именно эта песня из первой же серии стала своего рода визитной карточкой сериала, а ее исполнители до пандемии буквально собирали залы публики исполняя программу персонажа Светланы Сорокиной.

Die Uhr an deiner Wand⠀⠀⠀⠀⠀Часы идут, спеша, ⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀ sie ist gefüllt mit Sand ⠀⠀⠀⠀⠀низ песком летя, ⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀ leg deine Hand in mein'⠀⠀⠀⠀Свою мне руку дай⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀ und lass uns ewig sein⠀⠀⠀⠀⠀ И вечно будет рай.

2929 показов
1.5K1.5K открытий
27 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Хотел добавить и от робота, но одного Эсмаила в списке пока будет достаточно) 

Ответить

лучший

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Это правда. Надо будет освежить память, что ли, 11 лет прошло как никак)

Ответить