DTF смотрит: выдающиеся боевики — о бойне на складе, поисках сокровищ и бегстве через 16 кварталов

Три впечатляющих фильма в главном (после порно) мужском жанре.

«Осиное гнездо»

DTF смотрит: выдающиеся боевики — о бойне на складе, поисках сокровищ и бегстве через 16 кварталов

В ангар на промышленной окраине Страсбурга приезжает группа налётчиков, а немного погодя — броневик со спецназовцами. Вооружены все отлично, а большего для смертоубийств и не нужно. Но собравшимся нет резона друг в друга стрелять.

Этим займутся другие люди — из красноглазой пехоты, будто переброшенной в фильм из «Оборотней» Мамору Осии. Безликие и безмолвные, они пришли за своим вожаком, албанским военным преступником, запертым в машине спецназа.

​Вместе с грабителями и силовиками в ангаре оказываются двое охранников — поэтому к перестрелке с албанцами добавляются и внутренние конфликты
​Вместе с грабителями и силовиками в ангаре оказываются двое охранников — поэтому к перестрелке с албанцами добавляются и внутренние конфликты

Из такого «Осиного гнезда» можно и не выбраться — этот фильм пленных не берёт. В том смысле, что завязка длится всего 15 минут, а следующие полтора часа идёт яростная, непрекращающаяся бойня.

Жертв много, и зритель среди них: даже те, кто буднично воспринимает массовые расстрелы, в какой-то момент начнут нервно переглядываться. Ведь хватает в фильме и сугубо индивидуальных зверств — кроме прочего тут отрезают руки и выдавливают, простите, яйца.

DTF смотрит: выдающиеся боевики — о бойне на складе, поисках сокровищ и бегстве через 16 кварталов

Хоррор-эффект усиливается ещё тем, что в бою и коротких передышках персонажи мало разговаривают. В начале вообще почти нет слов, только лязг затворов и рёв двигателей. Это, конечно, завораживает и придаёт правдоподобие — зачем много рассуждать, если всё решают винтовки и автоматы.

Но вот пленный албанец вдруг издаёт нечеловеческий вопль, на который из ночи откликаются десятки, сотни бойцов — и после этого не хочется смотреть ни «Осиное гнездо», ни другие боевики, а хочется только «Смешариков» или K-On!

DTF смотрит: выдающиеся боевики — о бойне на складе, поисках сокровищ и бегстве через 16 кварталов

Придраться тут можно разве что к сюжету, который в худшем случае напоминает матч в мультиплеерном шутере, а в лучшем — высказывание об агрессии мусульман. Всё так, конечно, да не так.

«Осиное гнездо» действительно показывает албанцев не как людей, пусть и жестоких, а как полчища нечисти. Но в этом и суть. Фильм этот, как подметил бы Снорк, не о конкретном противнике, а об идее «врага вообще». О том, что всегда найдутся люди, которые за тобой придут.

«Чужая территория»

DTF смотрит: выдающиеся боевики — о бойне на складе, поисках сокровищ и бегстве через 16 кварталов

«Я ограбил Иисуса!» — орёт старик в загоревшейся квартире и вдохновенно кидается в пламя. Впрочем, перед этим он отдаёт пожарным Дону и Винсу пачку каких-то старых бумаг. Среди них вырезки из газет о давнем нападении на церковь, украденном оттуда золоте — и карта с указаниями, где эти сокровища спрятаны.

Клад хранится в Сент-Луисе — самом криминальном городе США — да ещё и на заброшенной фабрике. В ней Дон и Винс вместо золота находят сперва висельника, потом пожилого бомжа и, наконец, банду темнокожих — а вместе с ними и неприятности.

DTF смотрит: выдающиеся боевики — о бойне на складе, поисках сокровищ и бегстве через 16 кварталов

«Чужую территорию» снял Уолтер Хилл — режиссёр, которого обычно вспоминают без придыхания, как ремесленника. Растратил, мол, талант на всяких «Воинов» и «48 часов». Глупые претензии, конечно — человек всего-то любил и, главное, умел ставить драки и перестрелки.

Зато его энергичная режиссура отлично подошла ко сценарию «Чужой территории», который написали звёзды того времени Боб Гейл и Роберт Земекис. Если кто забыл — это авторы трилогии «Назад в будущее», задорный дух которой ощущается и здесь.

DTF смотрит: выдающиеся боевики — о бойне на складе, поисках сокровищ и бегстве через 16 кварталов

Есть в «Чужой территории» и вполне новаторский (на момент выхода, опять же) кинематографический ход. Один из гангстеров всюду таскает видеокамеру, и потому часть сцен показывается в виде любительской съёмки — и это за семь лет до «Ведьмы из Блэр».

И всё же главная сила фильма — его старомодность. Крутизну определяет не цинизм, а размер пушки, чёрные парни скорее плохие, а белые — скорее хорошие, нет обязательных романтических линий (женщин в принципе нет). Рэп, который ждёшь в связи с наличием Ice-T и Ice Cube, звучит только на титрах.

Наконец, в «Чужой территории» нет нынешней тяги к многозначительности. Вместо неё modus operandi объясняется лаконичной, внятной и всегда насущной фразой: нужно больше золота.

«16 кварталов»

DTF смотрит: выдающиеся боевики — о бойне на складе, поисках сокровищ и бегстве через 16 кварталов

Под конец ночного дежурства Джек Мосли — мужчина с усами, полицейским жетоном и тоской в глазах — берёт бутылку с места преступления и выпивает её на пути в отдел. Ему бы выспаться, но чёртов начальник поручает отвезти какого-то темнокожего в суд.

Негр гнусавит, голова гудит. Мосли выходит из машины, чтобы купить ещё бутылку — но вместо пива едва не получает пулю. Отстреливаясь и подгоняя темнокожего, Мосли в конце концов занимает оборону в рюмочной, откуда вызывает подкрепление.

На подмогу неожиданно прибывает его бывший напарник — и вкрадчиво говорит, что Мосли надо бы отдохнуть, а с задержанным он разберётся.

​Бывшего напарника Мосли сыграл Дэвид Морс — прекрасный актёр, которого все знают в лицо, но никто — по имени
​Бывшего напарника Мосли сыграл Дэвид Морс — прекрасный актёр, которого все знают в лицо, но никто — по имени

118 минут дают Джеку Мосли, чтобы доставить подконвойного в суд, и ровно столько на путь и уходит — можете сверять часы. Взглянуть на них при просмотре, впрочем, не выйдет — скорость фильма такая, что не оторваться.

Это не значит, что «16 кварталов» вовсе не останавливаются. Ритмический рисунок фильма исполнен безупречно: после погонь наступают комические паузы, в которых Брюс Уиллис убирает всех, как в старые-добрые, одними глазами. Чего только стоит эпизод с упоминанием Yu-Gi-Oh!

DTF смотрит: выдающиеся боевики — о бойне на складе, поисках сокровищ и бегстве через 16 кварталов

Перерывы при этом нужны героям — и хорошим, и плохим — больше для практических целей, чтобы постоянно, ежеминутно реагировать на меняющуюся ситуацию. И почти всякий раз они поступают эффективно, как и положено живым, но опытным людям.

Поэтому для боевика в «16 кварталах», конечно, мало стрельбы и много виртуозных ложных движений. Но и то правда — фильм владеет почти утраченным искусством — работать не на тестостероне или адреналине, а на сером веществе.

Спасибо, что дошли до конца. Боевиков в кино достаточно, но не обо всех сейчас помнят — поэтому расскажите в комментариях и о своих «тайных жемчужинах».

В следующий раз DTF (в лице автора этого текста) посмотрит фильмы актуального, с учётом нынешних событий, жанра — криминальной драмы.

12K12K открытий
200 комментариев

Мои любимки:

- Герой-одиночка с Брюсом 96 года от того же Хилла - почти Джон Ву в эпоху гангстеров и ремейк на Телохранитель Куросавы. Крутые там перестрелки с двух рук и Уокен злодействует отменно.

- Убийцы на замену примерно того же года от уже продюсера Джона Ву и режиссера Фукуа. Чоу Юн Фат как всегда палит с двух рук но без голубей. Ураганный боевик!

- 13-й район Пьера Мореля,  конечно , не тайная, но жемчужина, факт. Паркур-экшен там эталонный, и драки бомба!

- Напролом от продюсера Бессона с ультра крутым Гаем Пирсом. Привет Карпентеру и его "побегам". Суровый и юморный герой плюс драйв.

-Из Парижа с Любовью снова Пьер Морель и лысый Траволта, красота! 

А теперь немного Азии ))

- Горячая точка. Донни Йен демонстрирует эталонные спарринг и боевку, а финальная 15 минутная погоня-перестрелка переходящая в брутальный спарринг героя и злодея просто улет!

-Угрызения совести от гонконгца Данте Лама. Крутой коп против бандитов. Перестрелка в ресторане крышу сносит, да и боевка в тесных помещениях хороша. Плюс классическая сентиментальность.

-Берлинское дело от корейца Рю Сын Вана. Корейский ответ Борну. Экшен поставлен блестяще. Эталон.

-По мертвым не плачут (Человек, который плакал) и Человек из ниоткуда от корейца Ли Джон Бома. Очень мощные драматик боевики с крутыми актерами. Боевые сцены просто челюсть в пол. 

Вроде все пока ))

Ответить

 13-й район

Вот щас заставил мысленно катить на родительскую квартиру и видеокассету забирать, моща неимоверная!

Потом еще ж выходила Mirror's Edge, да-к по старой памяти наваливал саунд из "Района" и вперед. Мне даже сиквел хорошим показался, как раз где-то в то же время выходивший. Не так цельно, конечно, но своего кайфа предостаточно.

Ответить

рекомендую, если пропустили: "Новичок" с Чарли Шином и Клинтом Иствудом, "Стрелки" с Кристофером Ламбертом

Ответить

"Напролом" - прекрасен!
Гай Пирс ухмылялся и был харизматичен как Брюс Уиллис в лучшие годы.

Джону Карпентеру тоже понравилось, он с удовольствием засудил создателей фильма за плагиат "Побега из Нью Йорка)))

Ответить

13 район вообще пулемет. Любимый боевик, наверное. Эталонный эшкон, паркур, крутая хореография драк, охуенский саундтрек от Da Octopusss. Аж пересмотреть захотелось. Жаль, что сиквел и американский ремейк не дотягивают.

https://youtu.be/HVNpa_q71Bg

Ответить

Человек, который плакал очень хорош в экшене. Ждал его с нетерпением, особенно после 5 просмотра Человека из ниоткуда. И мне он показался  слабоватым, в  сравнении с прошлым фильмом режиссера. И тут дело больше в растянутости сцен душевных страданий героев, чем во всем остальном. Но в целом, это отличный боевик от корейцев (еще бы найти трек из трейлера).

А вот Берлинское дело мне зашел очень тяжело, и даже не досмотрел до конца.

Как вариант еще можно от корейцев предложить Служащий (Hoesawon) 

https://www.kinopoisk.ru/film/708019/

Ответить