Дурак 2: режиссёр, зритель или Седой?
В преддверии выхода на большой экран картины "Сторож" Юрия Быкова я решил поделиться с вами рассуждениями по поводу его предыдущей картины - "Завод".
В преддверии выхода на большой экран картины "Сторож" Юрия Быкова я решил поделиться с вами рассуждениями по поводу его предыдущей картины - "Завод".
Слишком мало времени уделено раскрытию мотивации персонажей, почему они идут на такое рискованное дело.
Один из лучших моментов, когда за пару минут без слов полностью объяснили мотивацию всех героев, записали в недостатки. Это прекрасно. Возможно вас ждет большое будущее в кинокритике.
Согласен, странная претензия. У меня их много к фильму, но точно проблемы у него не в подаче информации. Быков-сценарист вообще в этом фильме сработал как надо, но вот Быков-режиссёр - такое.
Дак вопрос не в том, что он качественно проделал работу по краткости и ясности передаваемой мысли. Нигде не было сказано, что мотивация не понята или её нет. Она не раскрыта. Почему за одну ночь все такие взяли призадумались и передумали?
Почему скучающий бандит, отсидевший на зоне, лучше всех понимающий риски и последствия, готов пойти на такой опасное дело, да и к тому же пальнуть по ходу операции несколько раз? От скуки?
Почему старожила с завода готов рискнуть своим здоровьем и жизнью, а так же своих родных, чуть что - превращается в лужу и хнычет, что не хочет семьёй рисковать? Потому что 6 ртов кормить нужно? Если его подстрелят - кто этим заниматься будет? У него есть сила воли, чтоб грабежом заниматься, но нет её, чтобы жену и старшую дочь на работу отправить?
Усач ворвался в дело, потому что ему жена изменяет 3 месяца с соседом, а ему не хватает смелости признать, что он хуже любовник?
Почему Вовка, заикающийся и не особо уверенный в себе парень, у которого мать больная, просто берёт и соглашается? Она и во время предложения больная была, он сомневался. Что изменилось то? Ей стало хуже? Нет. Это был бы как раз повод. Вот порешат его - кто о ней заботиться будет?
Со стариком лучше всего: ни родни ни друзей - можно сдохнуть или баблишка подзаработать. Красота!
Я говорил не о лаконичности повествования или её отсутствии. А о том, что от подобной картины и вышеназванного режиссёра ждёшь не просто большего, а хорошего. Ты говоришь на серьёзную и сложную тему, используя халтурные приёмы, тратя хронометраж на то, чтобы персонажи поговорили друг с другом "за жизнь". В этом моменте как раз это лучше всего видно.