Дурак 2: режиссёр, зритель или Седой?

В преддверии выхода на большой экран картины "Сторож" Юрия Быкова я решил поделиться с вами рассуждениями по поводу его предыдущей картины - "Завод".

​Для тех, кто фильм не смотрел: в тексте статьи могут оказаться некоторые спойлеры.
11 показ
5.6K5.6K открытий

Слишком мало времени уделено раскрытию мотивации персонажей, почему они идут на такое рискованное дело.

 Один из лучших моментов, когда за пару минут без слов полностью объяснили мотивацию всех героев, записали в недостатки. Это прекрасно. Возможно вас ждет большое будущее в кинокритике.

Ответить

Согласен, странная претензия. У меня их много к фильму, но точно проблемы у него не в подаче информации. Быков-сценарист вообще в этом фильме сработал как надо, но вот Быков-режиссёр - такое.

Ответить

Дак вопрос не в том, что он качественно проделал работу по краткости и ясности передаваемой мысли. Нигде не было сказано, что мотивация не понята или её нет. Она не раскрыта. Почему за одну ночь все такие взяли призадумались и передумали?

Почему скучающий бандит, отсидевший на зоне, лучше всех понимающий риски и последствия, готов пойти на такой опасное дело, да и к тому же пальнуть по ходу операции несколько раз? От скуки? 

Почему старожила с завода готов рискнуть своим здоровьем и жизнью, а так же своих родных, чуть что - превращается в лужу и хнычет, что не хочет семьёй рисковать? Потому что 6 ртов кормить нужно? Если его подстрелят - кто этим заниматься будет? У него есть сила воли, чтоб грабежом заниматься, но нет её, чтобы жену и старшую дочь на работу отправить?

Усач ворвался в дело, потому что ему жена изменяет 3 месяца с соседом, а ему не хватает смелости признать, что он хуже любовник? 

Почему Вовка, заикающийся и не особо уверенный в себе парень, у которого мать больная, просто берёт и соглашается? Она и во время предложения больная была, он сомневался. Что изменилось то? Ей стало хуже? Нет. Это был бы как раз повод. Вот порешат его - кто о ней заботиться будет?

Со стариком лучше всего: ни родни ни друзей - можно сдохнуть или баблишка подзаработать. Красота!

Я говорил не о лаконичности повествования или её отсутствии. А о том, что от подобной картины и вышеназванного режиссёра ждёшь не просто большего, а хорошего. Ты говоришь на серьёзную и сложную тему, используя халтурные приёмы, тратя хронометраж на то, чтобы персонажи поговорили друг с другом "за жизнь". В этом моменте как раз это  лучше всего видно. 

Ответить