Путешествие на Запад: История создания фильма об американской Годзилле (часть 1)

Путешествие на Запад: История создания фильма об американской Годзилле (часть 1)

История берет свое начало 1960-х годах. Первый кому пришла идея сделать американский фильм про Атомного Ящера был Генри Саперштейн, руководитель United Productions of America (эта компания занималась прокатом фильмов о Годзилле и других Кайдзю в США). В 1970-х годах Саперштейн так же занимался продюсированием фильмов о Годзилле в США вплоть до 1990х. Благодаря ему, права на Ящера получили MARVEL COMICS, выпустив свою серию комиксов, появился мультсериал от Ханны Барберы, игрушки от Trendmasters и другая сувенирная продукция. И вот, мечта Саперштейна становится явью.

Генри Саперштейн​
Генри Саперштейн​

В течение десяти лет я обивал пороги представителей Тохо с просьбой сделать фильм о Годзилле в Америке. Наконец они согласились

Генри Саперштейн, Руководитель United Productions of America

Генри встретился с Кэри Вудсом и Робертом Фридом, у которых была сделка с Sony Pictures Entertainment. Изначально они обсуждали возможность создания короткометражных фильмов для одной из внутренних студий Уолта Диснея. Однако, они сразу осознали потенциал Годзиллы в Голливуде, тем более что бурно развивающиеся в те годы спецэффекты могли внести много нового в образ монстра. Вудс и Фрид также считали что фильм нужно делать в атмосфере самых первых картин, с уклоном на ужасающие последствия ядерного оружия. Но когда продюсеры впервые представили идею Sony Pictures, то руководители не оценили коммерческий потенциал проекта и решили передать права TriStar Pictures. Однако им повезло - Крис Ли, вице-президент TriStar очень положительно отнесся к идее снять американскую версию, он так же разделял взгляды Вудса и Фрида на то, чтобы сделать фильм более мрачным. Но несмотря на это, у него не было возможности для запуска фильма в производство. Немного позже, проект был предложен известному продюсеру Питеру Губеру, который был известен продюсированием многих коммерчески успешных фильмов. После того, как ему предложили заняться проектом, он сказал:

"Годзилла - огнедышащий монстр? Конечно я берусь за это!"

После череды продюсерских перетасовок, согласие между американцами и TOHO было достигнуто. Для Toho это была беспроигрышная ситуация; Sony Pictures предлагала аванс в размере 300 000 - 400 000 $ плюс ежегодный доход международных сборов и мерчандайза. Кроме того, лицензия на Годзиллу не мешала Toho продолжать создавать свои собственные японские фильмы о нем. Несмотря на это, переговоры с Тохо были кропотливым процессом. TriStar хотели разработать оригинальную историю, не связанную с какими-либо другими фильмами о ящере. Тохо были крайне озабочены тем, чтобы внешний вид новой Годзиллы максимально соответствовал канонам и они выслали американцам 75-и страничный документ с подробным описанием того, как должен выглядеть монстр в фильме и чего в нем не должно быть. Так, например, Годзилла должен быть порождением ядерной катастрофы, он не должен есть людей, у него должно быть три ряда спинных плавников, четыре когтя на каждой руке и ноге и длинный хвост. Плюс «Годзилла не должен выглядеть смешно» (вот бы этот же пункт относился к Годзилле Тохо 2016 года лол) и «Годзилла не должен умереть».

В качестве референса для нового образа Годзиллы,Тохо предоставили Sony Pictures примеры дизайна Ящера из своего фильма 1991 года "GODZILLA VS KING GHIDORAH"
В качестве референса для нового образа Годзиллы,Тохо предоставили Sony Pictures примеры дизайна Ящера из своего фильма 1991 года "GODZILLA VS KING GHIDORAH"

Tristar пообещали нам, что они сохранят характер японской Годзиллы. Я с нетерпением жду встречи с Американской Годзиллой. Мы хотели бы, чтобы Годзилла покорила мир

Томоюки Танака, соавтор Годзиллы и продюсер фильмов о Годзилле

В соответствии с условиями контракта между Toho и Sony Pictures, созданное для фильма существо навсегда будет защищено авторским правом и товарным знаком во всем мире как «Годзилла». Этот ключевой момент позже станет главной причиной раздражения и недовольства фанатов оригинальной Японской Годзиллы.

Кроме того, Sony Pictures так же получили права на создание анимационного шоу по фильму, использование монстров из первых 15 фильмов Годзиллы, выпущенных Тохо в 1954-1975 годах. Не смотря на то что сиквелы не были официально подтверждены, кампании не исключали их разработку.

29 октября 1992 года TriStar официально анонсировала разработку фильма о Годзилле и планировалось выпустить ленту в 1994 году.

Статья в одной из газет​
Статья в одной из газет​

Кампания рассчитывала так же на успех фильма Стивена Спилберга "Парк Юрского Периода" который вышел в мае 1993 года, надеясь что волна увлечения гигантскими древними ящерами повлияет и на успех фильма о Годзилле. Планировался бюджет в 40 миллионов долларов; это в четыре раза больше, чем Тохо выделяли свои фильмы.

Практически все причастные к фильмам Toho люди дали свое одобрение на создание фильма, но актер Кэндзи Сахара игравший в фильмах "Родан" и "Кинг-Конг против Годзиллы" испытывал смешанные чувства.

Я с нетерпением жду этого фильма, но поскольку я участвую в производстве фильмов о Годзилле компании Тохо, у меня также есть некоторые сомнения по этому поводу. Я думаю, что это окажет огромное влияние на всех людей, вовлеченных в производство оригинальных фильмов о Годзилле

Кэндзи Сахара, Актер

Мы очень хотим посмотреть, каким получится американский фильм о Годзилле. Это отличная новость для всех поклонников

Такаши Накагава, представитель Toho

И так, начались поиски сценаристов. Сразу было решено, что это будет оригинальная история, никак не пересекающаяся с оригинальными фильмами. Однако все еще стоял вопрос в каком направлении двигать фильм. Генри Саперштейн был большим поклонником старых фильмов о Годзилле, где более преобладали комедийные элементы. Вудс же склонялся к «деструктивной, но притягательной» интерпретации Годзиллы, как в перезапуске TOHO 1980-х получившим название "Эры Хейсей". В марте 1993 года они также попросили известного британского писателя ужасов Клайва Баркера написать сценарий. Но он лишь пару раз встретился с продюсерами и представил несколько черновых набросков, где действия происходили в Нью-Йорке 1999 года.

Клайв Баркер - отец "Восставшего из Ада"​
Клайв Баркер - отец "Восставшего из Ада"​

Серьезные подвижки у проекта начались, когда в мае 1993 года Тед Эллиот и Терри Россио были наняты для написания сценария. Хотя Эллиотт и Россио позже стали одними из самых коммерчески успешных сценаристов в Голливуде - они написали сценарии к 4 частям "Пиратов Карибского Моря" и первой части "Шрека" - в 1993 году у них было всего два проекта за плечами - Маленькие монстры (1989) и Алладин (1992) студии Дисней. Забавно выглядело их знакомство с проектом.

Мы встретились с Кэрри Вудсом и он нас спросил - «Вы уже присмотрели себе следующий проект?» и мы сказали: «Пока еще в поиске». Он сказал: «Хорошо, тогда у меня для вас есть одно слово: Годзилла». Мы ответили ему: «У вас есть другие слова?

Тед Эллиот, Сценарист
Тед Эллиот (слева) ​и Терри Россио (справа)
Тед Эллиот (слева) ​и Терри Россио (справа)

Несмотря на то, что авторы не были в восторге от работы над сценарием, Вудс убедил их остаться в проекте. Они написали трех страничный драфт сценария и показали это боссам TriStar, результат их более чем устроил. По словам сценаристов, именно в Toho предложили не показывать монстра сразу целиком, создавая при этом пугающую атмосферу нападения неизвестного, мифического существа.

Описывая сюжет раннего сценария Эллиотт сказал:

"Это действительно забавно... в основном наш подход заключался в создании интерпритации истории "Моби Дика" в которой Годзилла убивает жену или мужа ученого, сразу после пробуждения. Теперь этот человек хочет выследить Годзиллу и убить ее. По мере развития истории, нам показалось что интересней будет сделать главным героем женщину, мстящую за смерть мужа. И потом нам пришло в голову, что сюжет очень сильно напоминает "Чужих", в которых Рипли была одержима местью - она была своего рода Ахав (главный герой романа о Моби Дике). Поэтому я также подумал, не вдохновлялся ли Джеймс Кэмерон историей Ахава, так же, как и мы. Это история об одержимости, искуплении и скорби. Но многое из того, что мы хотели сделать, - это порадовать поклонников Годзиллы".

10 ноября 1993 года Тед Эллиотт и Терри Россио представили TriStar свой первый черновой сценарий для фильма. Ниже будет приведет подробное описание сюжета:

Где-то в ледяных водах Аляски спасательный корабль извлекает ядерные реакторы, сброшенные там Советским Союзом во время холодной войны. Что-то пошло не так, и взрыв реактора уничтожает корабль вместе со всем экипажем. Ядерный взрыв создает разломы во льдах, через которые начинает вытекать странная черно-красная жидкость, похожая на кровь.

Американский правительственный ученый Кит Ллевеллин по приказу военных отправляется на расследование этого инцидента, оставив свою жену Джилл и дочь Тину. Расследование инцидента в Аляске получает военную тайну под грифом «Секретно». Солдаты вывозили целые бочки той жидкости, похожей на кровь, которая на экспертизе оказывается некой амниотической жидкостью. Кит вскоре присоединяется к команде в пещере, которую военные обнаружили под разломом.

Один из концепт артов, изображающий ледяную пещеру, где впервые нашли Годзиллу
Один из концепт артов, изображающий ледяную пещеру, где впервые нашли Годзиллу

Экспедиция обнаруживает там огромное существо, чья голова взмерзла в стену. Кит, плюнув на безопасность решает приблизиться к существу, отмечая структуру черепа, напоминающую динозавров. Стоя у морды существа он в ужасе замечает, как один из глаз внезапно открывается. Монстр вырывается из своего плена, убивая команду внутри пещеры и вскоре уничтожает весь базовый лагерь. Разрушения продолжаются, когда монстр появляется на Курильских островах, стирая рыбацкую деревню с лица земли и лишь одному человеку удается пережить этот кошмар.

Подобная сцена с выжившим рыбаком появится в фильме 1998 года
Подобная сцена с выжившим рыбаком появится в фильме 1998 года

12 лет спустя, криптозоолог и автор научных бестселлеров про древних рептилий Аарон Войт, и его помощник Марти "Кено" Кеношита пробираются в психиатрическую больницу в Японии, где находится тот самый рыбак, который пережил нападение Годзиллы. Он показывает им свои рисунки, на которых изображен Годзилла, сражающийся с другим существом. Но за Войтом и Кеношито прибывают правительственные агенты и не дают им толком поговорить с пациентом.

В то же время на Землю падает метеорит в озеро Апопка в штат Кентукки и ближайший город омывает дождем из лягушек и рыб, которых взрывной волной забросило в небо. В штате Массачусетс американские военные создали сверхсекретный проект по поиску Годзиллы - "Святой Георгий". Возглавляет этот проект Джилл, супруга покойного Кита. Выяснилось, что Годзиллу последний раз видели шесть лет назад, когда он уничтожил нефтяной танкер. В надежде на увеличение финансирования со стороны Конгресса, Войт был приглашен в надежде, что автор бестселлеров про "монстров" поразит политиков своими открытиями. Это решение явно не нравится Джилл. К ее проблемам добавляется тот факт, что ее дочь Тину арестовали за попытку украсть машину.

Тем временем, в пещере на Аляске была построена еще одна военная база. Двое часовых видят странный свет, исходящий из ранее неизвестной пещеры, которая находилась за тем местом, где впервые был обнаружен Годзилла. Со дна озера Апопка всплыл странный биометаллический шар. Он меняет свою форму и словно жидкий метал, просачивается в подводную пещеру. Существо отращивает щупальца и начинает поглощать обитавших там летучих мышей. Метеор превращает их в жутких монстров с 12-футовыми крыльями. Измененные летучие мыши покидают пещеру и и улетают в ночь.

Модель Летучей мыши-мутанта
Модель Летучей мыши-мутанта

Джилл и Кеношита вылетели на Аляску, где в пещере снова начала течь та самая «кровь». Войт считает, что Годзилла должен был проснуться именно сейчас, но трагедия спасательного корабля нарушила ход событий и спровоцировала его пробуждение раньше времени. Пещере, где пробудился Годзилла, они находят пролом в еще одно помещение, где видят странные органические механизмы и наскальные рисунки неизвестного происхождения. Незаметно для всех, какое-то мелкое существо прилипает к шее Кено и зарывается ему под кожу. В Кентукки происходят странные события - летучие мыши-мутанты истребляют скот на ближайших фермах, а так же атакуют прихожан в одной из церквей.

Поступают сообщения о Годзилле, его заметили в Тихом океане и он плывет в направлении Сан-Франциско. Джилл и Войт решают отправиться туда, но Кено резко почуствовал себя плохо и его срочно госпитализируют. ВМФ высылает линкор и подводную лодку, чтобы перехватить Годзиллу. Сам монстр вступает в схватку с подводными силами военных, разбивая о свои гребни подлодку и взрывая линкор своим огненным дыханием. Военные хотят использовать небольшое ядерное устройство для уничтожения монстра, но Войт протестует против этой идеи. Он считает, что Годзилла - живой ядерный реактор. То, чем дышит чудовище - это не огонь, а ионизуемый кислород. Джилл же выясняет что та амниотическая жидкость была не кровью, как предполагалось ранее а своего рода транквилизатором, чтобы сдерживать Годзиллу. Жидкость спешно транспортируется из Аляски, и с воздуха разливается в устье залива Сан-Франциско. Годзилла заплывает прямо в маслянистую жидкость. Издав мощный рев, парализованный Ящер падает у Моста Золотых Ворот. Военные транспортируют спящего Годзиллу шестью супер-вертолетами на центральную базу "Святого Георгия" в Массачусетсе, куда так же привозят проблемную дочь Джилл, Тину.

Концепт-арт : парализованный Годзилла в ангаре "Святого Георгия"
Концепт-арт : парализованный Годзилла в ангаре "Святого Георгия"

Тина понимает, что ее мать пыталась выследить и убить Годзиллу в течение последних 12 лет. Она пытается ей объяснить что монстр - это просто сила природы, и не несет ответственности за причиненный ущерб. Не желая слушать эту точку зрения, Джилл отправляет свою дочь к своей тете в Нью-Йорк. В армейском госпитале состояние Кеношиты, ухудшается, некий паразит буквально высосал его изнутри, превратив его в обтянутый кожей скелет. Перед смертью он рассказывает Джилл, что в него вселилось нечто древнее. Существо, через Кено рассказывает ей о своей истории и угрозе, которая нависла над Землей.

В некой инопланетной цивилизации используются метеоры для колонизации Вселенной. Эти метеоры потребляют естественную жизнь на планете и создают ужасающее существо из поглощенного генетического материала, "Монстра Судного Дня". К тому времени, когда пришельцы прибудут, монстр уничтожит всю жизнь на планете. Множество веков назад, цивилизация Атлантов смогла отразить нападение пришельцев, создав Годзиллу из ДНК динозавров. Годзилла должен был уничтожить монстра еще в зародыше. В Кентукки, летучие мыши продолжают убивать людей и животных, возвращаясь в пещеру с их генетическим материалом, после чего метеор постепенно начинает менять свою форму.

Войт, услышав предсмертный рассказ Кено решает, что Годзилла направлялся в Кентукки, где разбился метеор. Прибыв к озеру Апопка, Войт и один из военных по имени Нельсон, одевают аппараты для подводного дыхания и ныряют в воду. Они попадают в туннель, который ведет в ряд пещер. В одной из пещер и Войт застывает в ужасе, когда натыкается на лапу гигантского монстра. У этого существа тело и голова пумы, огромные крылья летучей мыши и язык, состоящий из змей. Метеор стал Грифоном, тем самым существом с рисунков японского рыбака в психушке.

Нельсон случайно задевает камень, который разбивается о стены пещеры и звук пробуждает Грифона. Они в панике отступают, но рев монстра преследует их даже под водой. Едва оказавшись в безопасности, из воды вырывается Грифон и взмывает в небеса. Существо приземляется в Кларксберге, штат Вирджиния. Монстр устраивает резню, убивая сотни людей, разрушает поезд и взрывает цистерну с топливом.

Годзилла пробуждается, несмотря на капельницу с амниотической жидкостью, которая закреплена у него на шее, разрушает ангар и скрывается в Атлантическом Океане. Он почувствовал Грифона, который к этому моменту уже прибыл в Нью-Йорк и атаковал Статую Свободы. Бой двух гигантских монстров неизбежен. Началась эвакуация населения Нью-Йорка.

Джилл пытается пробраться в город, чтобы найти Тину. Она оказывается в ловушке в туннеле Квинс-Мидтаун, когда Годзилла обрушивает его. Джилл находит свою дочь в то же время, как Годзилла и Грифон начинают битву между собой. Грифон атакует Годзиллу с неба, заставляя ящера отступить к берегу. Годзилла использует балку недостроенного небоскреба, чтобы сбить Грифона вниз и отгрызает ему одну из лап. Но раны Грифона заживают буквально на глазах, и он атакует Годзиллу своими энергетическими зарядами. Годзилла падает, разрушая ряд зданий, и Грифон начинает драть ее плоть своими когтями. Хаотичная и ужасающая битва проходит через весь Манхэттен, два монстра борются между небоскребами и складами.

​Раскадровки сценария: Бой Годзиллы и Грифона в Нью-Йорке
​Раскадровки сценария: Бой Годзиллы и Грифона в Нью-Йорке

Грифон, совершает мощный удар, который отбрасывает Годзиллу на гигантский небоскреб, который обрушивается на обоих монстров, зарывая их в щебень. Войт понимает, что Годзилла не сможет победить Грифона, пока бак с амниотической жидкостью все еще прикреплен к нему. Армейские истребители отвлекают Грифона, в то время как боевой вертолет высаживает Войта и Нельсона на бессознательную Годзиллу, чтобы взорвать сдерживающее устройство. Джилл и Тина, которые находились неподалеку, так же отвлекают Грифона - пускают на полной скорости ему в ногу неуправляемый грузовик с горючим. Когда Грифон снова решает заняться Годзиллой, сдерживающее устройство взрывается. Годзилла поднимается и начинает выжигать инопланетянина своим атомным дыханием, ранив Грифона. Грифон пытается отступить, но Годзилла преследует его. Битва переносится к Ист-Ривер. Годзилла обдает своим дыханием реку, создавая тем самым испарения, которые ослепляют Грифона и он врезается в Бруклинский мост, запутавшись в опорных кабелях. Годзилла срывает одно из его крыльев, но монстр мгновенно вырастает еще одно и освобождается от моста. Грифон поднимается в небо, а затем пикирует прямо на Ящера. Годзилла выжидает нужного момента, а затем резко выгибает свои гребни на спине. Грифон не успевает с маневрировать на большой скорости и его разрубает по полам о гребни. Годзилла разрывает рот монстру и дает залп атомного дыхания ему прямо в глотку, тем самым убивая тварь окончательно.

Сцена обезглавливания монстра перекочевала в фильм 2014 года
Сцена обезглавливания монстра перекочевала в фильм 2014 года

Годзилла издает победоносный рев и в то же время Самолеты ВВС начинают атаковать раненого ящера, но Джилл отзывает их. Она наконец приняла смерть Кита и простила Годзиллу. Джилл, Тина, Войт и Нельсон смотрят с берега на Годзиллу, исчезающую в морской пучине.

Подробная диаграмма Нью-Йорка с пометками, где и как должен был происходить финальный бой монстров
Подробная диаграмма Нью-Йорка с пометками, где и как должен был происходить финальный бой монстров

В следующей части: Поиск режиссеров и подготовка к съемкам

1616 показов
18K18K открытий
11 репост
17 комментариев

Текст после картинки и заголовка спрячьте, пожалуйста, под кат в основной пост, а то некрасиво и громоздко в ленте выглядит.

И слово американской в заголовке лучше с маленькой буквы, если только это не название фильма по типу "Американская Годзилла".

Ответить

я не до конца освоил функционал сайта, если скажете как спрятать под кат,буду благодарен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Этим фильмом вдохновлялись сами Японцы, в дальнейшем будут небольшие отсылки к этому фильму

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

отсылочку понял)

Ответить