Путешествие на Запад: История создания фильма об американской Годзилле (часть 3)

Путешествие на Запад: История создания фильма об американской Годзилле (часть 3)

Несмотря на то, что "Парк Юрского Периода" поднял планку для спецэффектов в кино, Ян Де Бонт и Бойд Шермис хотели пойти еще дальше и снять большую часть своего фильма с использованием CGI. "Годзилла" должен был стать первым фильмом, где около 80% всего действия на экране было бы создано на компьютере. Ян хотел использовать цифровые технологии на полную, пообещав, что у Годзиллы будут еще более сложные спецэффекты, чем у динозавров Спилберга. Планировалось около 500 кадров с CGI - это в три раза больше, чем в любом другом фантастическом фильме тех лет, что требовало очень много времени на тесты и проработку всех аспектов технологии. Обеспокоенные этими техническими сложностями, руководители TriStar решили отодвинуть начало производства фильма до начала 1995 года.

Де Бонт и Шермис сначала обратились к ILM (Industrial Light and Magic) - отделу визуальных эффектов Lucasfilm, удостоенному награды «Оскар», за компьютерную графику в "Парке Юрского Периода". Как ведущая FX-студия в мире, ILM была хорошо оснащена, чтобы справляться со всеми бесчисленными цифровыми эффектами, запланированными для фильма. Но у них была на тот момент высокая рабочая нагрузка, и они отказались от предложения, сославшись на то, что "Годзилла" потребует гораздо больше компьютерной графики, чем кажется.

Команду Яна так же сильно впечатлил клип Rolling Stones - Love is Strong, где участники группы и несколько других людей размером собственно с Годзиллу свободно бродили по Нью-Йорку, при этом все выглядело очень даже реалистично.

Спецэффекты для клипа были созданы студией Digital Domain, основанной в 1993 году Джеймсом Кэмероном, Стэном Уинстоном и Скоттом Россом, бывшим старшим вице-президентом LucasArts Entertainment Company. Как вспоминал Джеймс Кэмерон, работы над "Годзиллой" было не мерено, но они решили рискнуть.

Компании выделили на разработку новых программ, необходимых для создания колоссальных цифровых эффектов фильма шесть месяцев. Многих программ тогда еще не существовало и пришлось писать их с нуля, что так же усложняло работу. Де Бонт хотел использовать motion capture, тем самым как бы объединив игру человека в костюме Годзиллы и современные спецэффекты. К тому же, актер в костюме захвата движения должен был демонстрировать актерскую игру с помощью движений рук и мимики.

Команда Стэна Уинстона взяла на себя процесс разработки полномасштабных макетов и костюмов Годзиллы, Летучих Мышей-Мутантов и Грифона на которые бы потом накладывалась компьютерная графика. Де Бонт вспоминает, что на ранних этапах они хотели задействовать аниматронику для крупных планов лиц существ, чтобы мимика выглядела более плавной, однако все же было решено прийти к компромиссу и использовать сочетание CGI и аниматроники.

Не смотря на то, что Дельгадо и Хуанте занимались дизайнами Годзиллы и Грифона, художники студии Стена Уинстона после подписания контракта решили сделать ре-дизайн существ.

Отказавшись от научной точности в пользу эффектности, Годзилла стал более прямо ходячим, реальные динозавры. На морду ему нанесли чешуйчатую текстуру как у ящерицы или дракона комодо. Спинные плавники стали больше напоминать костяные наросты. Сохранение классического дизайна плавников было особенно важным в образе Годзиллы, т.к. они делали его узнаваемым.

Слепок головы Годзиллы​
Слепок головы Годзиллы​

Работая над новым дизайном Грифона, скульптор Марк МакКири выбрал совершенно иной подход, сосредоточившись на концепции Грифона как гибрида из разных животных - морда имела черты ящера и пумы, задние лапы были с копытами, как у быков, а крылья от летучих мышей. Все макеты создавались в течение шести недель и по словам художников, процесс был одновременно веселым и крайне выматывающим.

Так же был готов очень грубый, черновой слепок головы мутирующего Марти Кеношиты, но он так и не был закончен. По словам некоторых художников, он выглядел довольно жутко, напоминая двухголовую тварь из фильма "Нечто" Джона Карпентера.

Отсылочки к "Нечто" Карпентера в фильме про Годзиллу? Почему бы и нет?
Отсылочки к "Нечто" Карпентера в фильме про Годзиллу? Почему бы и нет?

В ноябре 1994 года команда ответственная за натурные съемки отправились на пляж Лон Ранч в Брукингсе, штат Орегон, чтобы начать строительство первой локации для съемок - полномасштабной японской рыбацкой деревни, которая будет показана в самом первом эпизоде фильма. Эти кадры так же должны были попасть в тизер-трейлер фильма, который хотели выпустить зимой 1995 года.

Когда речь зашла о кастинге актеров, то сначала ходили слухи что в фильм требуются звезды ААА-класса, но Генри Саперштейн сказал, что Годзилла - и есть их звезда ААА класса. Де Бонт был с ним согласен, т.к. сценарий позволял сфокусироваться на истории Годзиллы. По словам сценариста Терри Россио, режиссер рассматривал Хелен Хант и Билла Пэкстона на роли Джилл Ллевеллин и Аарона Войта

Позже Хелен Хант и Билл Пэкстон сыграют в другом фильме-катастрофе Де Бонта - "Смерч" 1996 г.
Позже Хелен Хант и Билл Пэкстон сыграют в другом фильме-катастрофе Де Бонта - "Смерч" 1996 г.

А потом все начало разваливаться на части.

Ян Де Бонт планировал начать съемку фильма в марте 1995 года. Предполагалось, что съемки основного фильма продлятся шесть месяцев, после чего начнутся несколько месяцев работы над визуальными эффектами и постпродакшеном, а фильм выйдет в мировой прокат летом 1996 года. Но как только все были готовы, стало понятно, что Годзилла так и не увидит свет в связи с серьезными финансовыми и управленческими проблемами в Sony Pictures. Против выхода фильма так же играли кассовые провалы таких фильмов 1994 года как "Я согласен на всё" , "Норт", "Городские пижоны 2: Легенда о золоте Кёрли", "На расстоянии удара" и "Последний киногерой".

В середине 1994 года Sony наняла инвестиционный банк Furman Selz, чтобы продать четверть пакета в студии за 3 млрд долларов. Когда никого из покупателей не появилось, в Голливуде начали циркулировать слухи о том, что Sony Corporation планирует либо закрыть Sony Pictures, либо провести массовую кадровую чистку и уволить всех руководителей студии. Для акционеров большой шок наступил в ноябре, когда Sony Pictures потеряла 3,2 миллиарда долларов из-за финансовых потерь и перерасхода, в том числе ошеломляющие 520 млн долларов, вложенные в незавершенные кино проекты. Комиссия по ценным бумагам и биржам обвинила Sony Corporation в обмане акционеров. После продолжительного расследования Sony была оштрафована на 1 миллион долларов.

Крис Ли, исполнительный вице-президент по производству в TriStar, понял, что фильм Де Бонта навлек на себя неприятности. Производственный отдел в TriStar работал над сценарием Теда Эллиота и Терри Россио, чтобы подготовить предварительный бюджет для фильма, и Ли знал, что студия не захочет брать на себя такой масштабный и тяжелый в производстве фильм. Встречаясь с Кэри Вудсом и Робертом Фридом, Ли предупредил обоих продюсеров, чтобы они ожидали худшего. Все в команде Де Бонта были в ужасном состоянии ожидания и неопределенности. Производственный отдел подсчитал, что "Годзилла" будет стоить от 140 до 180 миллионов долларов, и студия сразу же отказалась выделять более 100 миллионов долларов на фильм.

Один генеральный продюсер взял страницу из нашего сценария, посмотрел на ее и сказал:« Это страница за шесть миллионов долларов! ». Это была часть финальной битвы между Годзиллой и Грифоном вокруг мировых торговых центров в Нью-Йорке. В то время мы страшно гордились тем, что написали страницу за шесть миллионов долларов

Терри Россио, Сценарист

Представители Sony потребовали, чтобы некоторые сцены были урезаны или переработаны, чтобы снизить затраты. Но Ян Де Бонт считал, что проблемы Sony с бюджетом были, по правде говоря, чисто для отвода глаз.

Это просто очень мутная история с множеством разных точек зрения. Они вначале говорили, что речь идет о деньгах и что наш сценарий слишком дорогой в этом плане, что на самом деле самая большая ложь за всю историю. Это никак не связано с бюджетом.

Ян Де Бонт, Режиссер

По словам режиссера, Sony использовала эту ситуацию, т.к. они опасались что "японские" корни монстра могут быть не понятны широкой аудитории.

Я говорил Sony, что мы все еще хотим сохранить образ оригинальной Годзиллы; Мы не хотели создавать новую «американизированную» Годзиллу, потому что она не подходит ни для одной истории. Они были крайне обеспокоены тем, что американская публика не пойдет на Годзиллу. Но я был уверен, что публика не пойдет на фильм, если вы американизируете монстра. Это самое худшее, что вы можете сделать с Годзиллой.

Ян Де Бонт, Режиссер

Чтобы как-то повлиять на руководителей Sony, команда Яна подготовила демонстрацию концепт-артов, раскадровки, набор миниатюр и моделей существ. Студия Уинстона также прислала свой макет Годзиллы, который еще не был закончен и покрашен. И хоть студии понравилась проделанная работа, но они все еще ничего не понимали в Годзилле. Они хотели привлечь молодую аудиторию, которая знала только персонажей комиксов.

Россио и Эллиот представили студии переписанный сценарий 9 декабря 1994 года. Студия оценила проект в 120 миллионов долларов, из которых примерно 50 миллионов долларов ушло бы на спецэффекты. Но, к разочарованию Де Бонта, Sony отклонила его предложение, все еще ссылаясь на слишком большой бюджет. За Яна Де Бонта вступился один из бывших руководителей Sony Питер Губер, заявляя что у режиссера есть шанс выпустить свой фильм под крылом его новой кампании Mandalay Entertainment но в Sony нашли как подлизаться к нему - они занимались финансированием его кампаниии предложили Губеру сделку, если он откажется от своих планов на фильм о Годзилле, то Sony запустят в производство фильмы над которыми он работал без предварительного одобрения. Не в силах отказаться от такой крайне выгодной для себя сделки, Питер Губер оставил Годзиллу на произвол судьбы.

Ян продолжал воевать с Sony. В какой-то момент он пригрозил тем, что в случае отказа он уйдет снимать фильм "Смерч" для студии Спилберга Amblin Entertaiment. Надеясь удержать его на борту, производственный отдел TriStar встретился с Де Бонтом в начале декабря с новой идеей: единственный способ гарантировать меньший бюджет - полностью вырезать Грифона из фильма. На что Де Бонт гневно высказался о том, что тем самым продюсеры убьют фильм о Годзилле. По словам Яна, продюсерам было уже наплевать, хорошо ли это скажется на сюжете фильма и на его восприятии, им нужно было как можно больше сэкономить.

Карикатура на Яна Де Бонта​
Карикатура на Яна Де Бонта​

Но, что удивительно, какое-то время замена Грифона действительно обсуждалась. Однажды Sony обратилась к одному из сценаристов, Терри Россио с просьбой создать для Годзиллы комейдийного партнера-сайдкика, что-то вроде Робина для Бэтмена. По словам Россио, это было очень странно, т.к. сначала студия требует вырезать одного монстра, а теперь просит добавить еще одного. Но как выяснилось, в Sony хотели провернуть следущий трюк: когда права на использование образа Годзиллы истекут, они смогут клепать сиквелы без Ящера, но с новым персонажем в главных ролях. Не только Де Бонт был не в восторге от таких предложений, но и люди из Toho.

После того, как переговоры зашли в тупик, Sony заплатила Яну Де Бонту 4 миллиона долларов, и режиссер покинул проект 26 декабря 1994 года. Как вспоминает Де Бонт, студия просто хотела снять фильм "очень быстро и очень дешево, а так же чтобы режиссер выполнял все, что придет в их сумасбродные головы".

Генри Саперштейн, человек с которого все началось, так же был разочарован тем, что фильм об амеркиканском Годзилле так и не свершился, но при этом он высказывал мнение, что Де Бонту не стоило гнаться за масштабом и всеми этими новомодными спецэффектами, а просто снять фильм по старинке, в духе классических фильмов Toho с парнем в резиновом костюме и дешевыми эффектами за 10 млн долларов, только стоило заменить японских актеров американскими, и декорации картонных домов сделать чуть качественней.

(Как говорится, маразм крепчал)

Ян Де Бонт с горечью и сожалением вспоминает об о всем этом:

Я хотел сделать фильм для поклонников Годзиллы и надеялся, что мой фильм породит новых. Бюджет версии Эммериха изначально был меньше, чем у меня, хотя в итоге он все равно сравнялся с моим. Но Sony действительно понравился тот факт, что он изменил Годзиллу ... он американизировал его. Это абсурд. Это как если бы Кинг-Конга превратили в огромную собаку. Студия изуродовала образ Годзиллы и сделала невозможным создание сиквела. Они убили свою собственную франшизу.

Ян Де Бонт, Режиссер

В следующей части: Переписывание сценария, и приход Эммериха

1111 показов
1.3K1.3K открытий
11 репост
8 комментариев

Зачем дробить текст на столько частей?

Ответить

мне так удобней, да и не вижу смысла выкатывать простыню, которую люди тупо заебутся читать

Ответить

Мда, киноделы такие киноделы. Наверное фанаты никогда не снимут фильм для фанатов по-голливудски.

Ответить

меня всегда в подобных историях поражает какая-то нечеловеческая тупость всех этих продюсеров, которые хотят добавить в фильм вещи, которые там нахуй не нужны или порезать его так сильно, чтобы человек просто не понял что он сейчас посмотрел.

Ответить

Даёшь продолжение - я уже устал обновлять сайт.

Ответить

Спокуха, я допиливаю уже)

Ответить