Мастер боевых искусств Роджер Юань рассказал о своей работе над «Дюной» Дени Вильнёва

Мастер боевых искусств Роджер Юань рассказал о своей работе над «Дюной» Дени Вильнёва

Роджер Юань — актёр, тренер, каскадёр и постановщик боёв. Его умения и познания в сфере боевых искусств, приобретённые за годы самообучения и развития, а также наставничества со стороны Чака Норриса, являются главной причиной, почему Роджер остаётся таким востребованным как в объективе камеры, так и за её пределами.

Роджер Юань в Будапеште во время производства «Дюны».
Роджер Юань в Будапеште во время производства «Дюны».

За более чем тридцатилетнюю кинокарьеру он успел поучаствовать во многих проектах, тесно работая, помимо Норриса, ещё и с Джеки Чаном, Дэниелом Крейгом, Мэттом Деймоном и Киану Ривзом. Теперь настала очередь чего-то серьёзного и несоизмеримо крупного по масштабу — Роджер был приглашён в качестве постановщика боёв в новую экранизацию «Дюны» бюджетом в $165 млн.

С Киану Ривзом на съёмках третьей части «Джона Уика»
С Киану Ривзом на съёмках третьей части «Джона Уика»

Вот что стало известно из его интервью порталу Kung Fu Kingdom:

✸ Роджер занимался разработкой боевых стилей для фракций и отдельных персонажей фильма. Сардаукары, Атрейдесы и Харконнены были первыми вещами, на которых его команда сосредоточилась в первой части фильма. Они особо не затронули фрименов, потому что акцент на эту группу будет обращён только в сиквеле.

Некоторые опытные каскадёры исполняли роли статистов. Например, американка кубинского происхождения <a href="https://www.imdb.com/name/nm5903584/" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Ессения Коссио</a> сыграла одну из фрименских женщин. 
Некоторые опытные каскадёры исполняли роли статистов. Например, американка кубинского происхождения Ессения Коссио сыграла одну из фрименских женщин. 

✸ Клинки Атрейдесов немного похожи на более укороченный меч, поэтому Роджер за основу брал филиппинские стили кали и эскрима. Вообще Атрейдесы очень педантичны, у них есть методики, которые работают только с определённым оружием. Отсюда вытекает целых три типа системы видения боя, которой они придерживаются.

Атрейдесы: Джош Бролин (Гурни Халлек) и Оскар Айзек (Лето Атрейдес)
Атрейдесы: Джош Бролин (Гурни Халлек) и Оскар Айзек (Лето Атрейдес)

✸ Сардаукары нечто среднее между викингами-берсерками и самураями. Это элитная гвардия императора Шаддам IV Коррино. Каждый боец проходит подготовку на суровой планете-тюрьме Салусе Секундус — бывшей столице Империи, подвергшейся ядерной бомбардировке.

Сардаукары десантируются на землю с помощью антигравитационной подвески.
Сардаукары десантируются на землю с помощью антигравитационной подвески.

✸ Воины Харконненов из-за своих звериных и садистских качеств больше похожи на древних варваров, даже в части того, как передвигаются. Их солдаты эффективны, но не очень аккуратны и не следуют одному единому стилю.

Дэйв Батиста в роли Глоссу Раббан Харконнена.
Дэйв Батиста в роли Глоссу Раббан Харконнена.

Харконнены — жестокие колонизаторы, брутальные завоеватели, но они уязвимы для чужеродной окружающей среды. Из-за особенностей жизни на родной планете Гьеди Прайм, представляющей собой загрязненный мир из пластика, их кожа не привыкла к солнечному свету, поэтому им приходится защищать свои тела на Арракисе. Их броня в большей степени напоминает костюм астронавтов.

Дени Вильнёв, фанат Blade Runner

✸ В фильме есть сцена, в которой Джессика обучает Пола своим «колдовским приёмам» — в частности, умению орудовать скрытым клинком. Для того, чтобы наследник Атрейдесов мог выжить, ему необходимо знать некоторые секреты боевой техники Бене Гессерит. Правда, Роджер не уверен, вошёл ли этот эпизод в финальную версию «Дюны».

Ребекка Фергюсон (леди Джессика) во фрименском дистикомбе.
Ребекка Фергюсон (леди Джессика) во фрименском дистикомбе.

Даже несмотря на то, что Джессика является наложницей герцога, она также выступает его телохранителем, ментором, она может считывать мысли и эмоции, она один из лучших бойцов.

Ребекка Фергюсон, мать мессии

✸ Дени Вильнёв давал Роджеру определённые указания касательно того, как всё это должно было выглядеть в фильме. Юань получил больше творческой свободы, когда дело дошло до работы над материалом с использованием технологии захвата движения (motion capture). Она применялась для создания боевых последовательностей, которые позже добавили в видения Пола Атрейдеса, где он сражается вместе с фрименами.

Роджер Юань с командой во время съёмок motion capture в Лос-Анджелесе.
Роджер Юань с командой во время съёмок motion capture в Лос-Анджелесе.

✸ Особой тренировки подверглись Джош Бролин (Гурни Халлек) и Джейсон Момоа (Дункан Айдахо).

Сцена тренировочного поля между Гурни Халлеком и Полом Атрейдесом.
Сцена тренировочного поля между Гурни Халлеком и Полом Атрейдесом.

✸ Роджер заставил Бролина тренироваться ещё до начала съёмок. Сначала инструктором актёра выступал один из последователей мастера боевых искусств Дэна Иносанто, который, в свою очередь, был учеником Брюса Ли. Позже к процессу подключился и сам Юань примерно за неделю до отлёта в Будапешт. По воспоминаниям хореографа, у Бролина в тот момент родилась дочь, и он был близок к тому, чтобы отказаться от своего участия в фильме. По словам Роджера, тренировочный бой с Полом в самом начале фильме — очень сложная часть, которая перетекает от обычной тренировки к почти настоящему сражению, ведь Гурни пытается внушить Полу всю серьёзность такой подготовки, которая может пригодиться на Арракисе.

В этой вселенной вы можете носить на своём теле силовое поле, созданное генератором Хольцмана. Оно будет защищать вас от внешних быстрых атак. Только что-то медленное сможет пробить этот щит. Изобретение заставило людей меньше обращаться к огнестрелу. Человечество вернулось к рукопашному бою с применением холодного оружия, ведь это самый действенный способ убить противника, обойдя его защиту. Совместно с нашим координатором трюков и хореографами мы разработали манеру боя, которая по духу ближе к шахматной игре, чем к обычному сражению на мечах. Во время схватки воин должен отвлечь своего соперника и нанести тому решающий удар, медленно вонзив лезвие в тело. Это напоминает шахматную партию, где следует заранее планировать ходы и отвлекать противника. Это очень специфическая и новая разновидность боевых искусств.

Дени Вильнёв, эксперт по лору «Дюны»

✸ Джейсона Момоа постановщик боёв охарактеризовал хорошим исполнителем, выполнившим много боевых сцен. Актёр получал удовольствие от самого процесса.

Джейсон Момоа в образе Дункана Айдахо.
Джейсон Момоа в образе Дункана Айдахо.

✸ Роджер в процессе разработки боевых стилей и репетиций в 87Eleven Action Design стремился не только добиться зрелищности, но и правдоподобности. Он всё время задавался вопросами «Служит ли это истории?» или «Служит ли это персонажу в соответствии с его концепцией и видением режиссёра?».

Роджер с командой в тренировочном зале студии 87Eleven, основанной Дэвидом Литчем и Чадом Стахелски. Компания занимается арендой оборудования, постановкой трюков для кинопроектов и другими видами услуг в данной отрасли.
Роджер с командой в тренировочном зале студии 87Eleven, основанной Дэвидом Литчем и Чадом Стахелски. Компания занимается арендой оборудования, постановкой трюков для кинопроектов и другими видами услуг в данной отрасли.

✸ «Дюна» стала самым первым американским фильмом, производство которого возобновилось после ковидного локдауна.

Мастер боевых искусств Роджер Юань рассказал о своей работе над «Дюной» Дени Вильнёва

ВОЗМОЖНО СПОЙЛЕР ДЛЯ ТЕХ, КТО НЕ ЧИТАЛ КНИГУ: Роджер Юань также сыграл одну из ролей в фильме — офицера из близкого окружения герцога Лето Атрейдеса. Именно он должен сразиться на гладиаторской арене против Фейда-Рауты во второй части, если её снимут в случае успеха первого фильма. Во всяком случае, создатели на это надеются.

По материалам Kung Fu Kingdom с использованием отрывков из разных источников.

Мой ВК-паблик по «Дюне» Дени Вильнёва, посвящённый новостям, материалам фильма и не только:

55 показов
3.8K3.8K открытий
22 репоста
80 комментариев

Жду не дождусь!,)
Вильнёв жги!

Ответить

ребят, пририсуйте, будьте любезны, ему баки дюбуа.

Ответить
Ответить

Не верю в успех дюны вильнёва. Сама книга очень сложная для экранизации. При этом непонятно как разбита на 2 части, как бы второй хоббит не получился. Дюну на в качестве сериала снимать.
Так и дени вильнёв лично для меня неудачный выбор на пост режиссёра, он любит снимать тягучие и медленные фильмы, массовый зритель на такое не пойдёт.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Режиссёр тягучих и медленных фильмов экранизирует тягучую и медленную книгу. Идеально же) 

Ответить

Дюна очень легко режется на две части. Я уже где-то тут писал, условная точка перехода - момент, когда их принимают в Табр. После него идёт таймскип года на два. Вот тебе самая простая точка разделить два фильма :)

Ответить