«Это не кино»: Мартин Скорсезе о супергеройских фильмах Marvel
«Это не кино»: Мартин Скорсезе о супергеройских фильмах Marvel
44 показа
37K37K открытий

Читаю и удивляюсь.
Люди слышат: "не кино" - и чуть ли не бегут гуглить значение слова "кино", чтобы пристыдить мэтра.
Люди слышат: "нет драмы" - и бегут гуглить жанр "драма", чтобы тут же возразить, что не в каждом фильме нужны сложные коллизии и глубокие переживания.
Смысл сказанного не до конца обдумали - и уже бегут "срывать покровы". Поверьте, Мартин знает, что такое "кино" и что такое "драма".
А монтаж аттракционов Эйзенштейна - это немного другое, чем набор аттракционов Бэя.
Передача того самого "чувственного опыта" - это драматургическая задача хорошего фильма вне зависимости от жанра. История должна make sense, независимо, какой уровень текста: Достоевский или Паланик, или Уидон. Герои должны развиваться и трогать душу зрителя. Герой должен выходить на бой со злодеем, запав в твою душу не только шутеечками. Трех/пятиактную структуру для чего придумали? Для реализации этого самого развития. А когда оказывается, что ты две трети хронометража потратил на одинаковые гэги про то, что кто-то кого-то не хочет, а развитие истории все это время стояло - ты просто заставляешь злодея на ровном месте, безо всякой видимой мотивации, на грани своего триумфа, выплюнуть: "Чего мне стоило подсадить ту опухоль в грудь твоей матери". Чтобы это открытие вышло логичным, выстраданным - это же надо тратить на скучный билдап конфликта ценное время, которое лучше забить смехуёчками. А потом антагонист просто признается и кульминация произойдет. Вот, пожалуйста - пример вопиющего сценарного шапкозакидательства и писательской импотенции. А ведь это еще и Ганн - один из наиболее авторитетных людей в Марвел-вселенной. 
Марвел-фильмы не заморачиваются (за реедким исключением) на таких вот "мелочах". Создавая свое кино, как конструктор, из элементов, которые зайдут фокус-группам. Элементы же того самого "кинематографа" отходят на второй план перед ставкой на момент, на сиюминутность развлечения, которое не будет комплексовать, если в итоге не сложится во что-то цельное.
Вот о чем говорит Скорсезе. И здесь он полностью, безоговорочно и несомненно прав.

Ответить

Сейчас бы искать пять актов внутри одной серии сериала со сквозными линиями, идущими иногда вообще за кадром.

Ответить

Так "не заморачиваются на «мелочах»" или "не кино"?

Ответить