Мартин Фриман раскритиковал «вживающихся» в роль актёров: «Это претенциозный бред, достойный дилетантов»

Попытки не выходить из образа даже за кадром, как Джим Керри в «Человеке на Луне», он считает «самовлюблённой чушью».

Мартин Фриман
Мартин Фриман

О своём отношении к игре по системе Станиславского, а точнее, так называемому актёрскому методу, Фриман рассказал в эфире подкаста Off Menu. По его словам, полностью терять себя и перевоплощаться в другого человека, буквально переживая эмоции своего персонажа, когда работаешь в кино или театре — неэффективно.

Звезда «Шерлока» и «Хоббита» считает, что изучение «метода» стоит оставить студентам актёрских училищ, а также учёным и теоретикам этого искусства. Более того, те, кто «вживаются» в образ и не выходят из него до конца съёмок, зачастую не думают о коллегах по площадке.

Да, когда ты молод, то часто думаешь, что полностью отдаться роли и потерять себя в ней — это цель. Что это правильно и «по-взрослому». Но чем старше я становлюсь, тем меньше у меня уважения к такому подходу.

По правде говоря, когда кто-то «теряет себя» в роли, то это тот ещё геморрой. Потому что тогда игра перестаёт быть профессией, ремеслом. Само собой, актёрская игра — это в чём то искусство. Если кто-то хочет называть меня «артистом», пожалуйста, я не против. Но «метод» — очень непрактичный способ работы.

Мартин Фриман, актёр

В качестве примера Фриман привёл поведение Джима Керри во время работы над фильмом «Человек на Луне», вышедшим в 1999 году. Тогда Керри не выходил из образа комика Энди Кауфмана в том числе за кадром, чем нередко раздражал съёмочную группу. Этому даже посвятили отдельную документальную картину — «Джим и Энди: Другой мир».

Трейлер документального фильма «Джим и Энди»

Я искренне уверен, что Джим Керри — чудесный, умный человек. Но его работа в этом фильме — самая эгоистичная и самовлюблённая чушь, что я видел в жизни.

И сама идея, что такое поведение мы поддерживаем и ставим в пример — это безумие, полнейшее безумие.

Нельзя терять связи с реальностью. И я не говорю, что нельзя погружаться в роль в промежутке между командами «мотор» и «снято». Мне кажется, что вести себя так всё время — это какой-то претенциозный бред, достойный дилетантов. Это непрофессионально. Просто старайтесь делать своё дело.

Мартин Фриман, актёр

Так называемый «метод» — это продолжение идей российского актёра и постановщика Константина Станиславского. Он получил развитие и обрёл большую популярность в США благодаря школе актёрского мастерства Ли Страсберга, где учились в том числе Аль Пачино, Роберт де Ниро и Марлон Брандо.

55 показов
38K38K открытий
538 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Просто играет Фримена в любой картине, где я его видел. Такого слегка чёрствого и незадачливого человека, который попал в названные обстоятельства.

Ответить

То ли дело ДиКаприо, правда? Или Бейл. Или Том Харди. Любой наделенный сильной харизмой актер никогда не сможет ее скрыть и сыграть кого-то кроме себя самого, только в разных амплуа. Система Станиславского в этом плане - полный булшит. 

Очень мало есть актеров, которые действительно способны перевоплощаться и быть неузнаваемыми от роли к роли. Например Хоакан Феникс. Но он достигает этого за счет врожденной невзрачности, когда мастерски примеренный образ полностью скрывает под собой личность. 

Ответить

Ну это не противоречит его словам. Возможно: 1) он пробовал "метод" и результат не изменился 2) он сам выбирает максимально подходящие роли 3) он видит ситуацию изнутри и может сопоставить результаты

Ответить
Ответить

Играть другие образы нужно тем у кого свой плохой.

Ответить