Твой промокод на HDDTF45

«Их называют сиквелами, но на самом деле это ремейки»: Скорсезе написал колонку о кинофраншизах Материал редакции

В закладки
Аудио

В колонке, опубликованной на сайте The New York Times, постановщик Мартин Скорсезе решил окончательно пояснить свой комментарий о фильмах Marvel, вызвавший активную дискуссию среди зрителей, актёров и режиссёров.

Скорсезе зашёл издалека и начал с того, что вырос в то время, когда само кино и представление о нём было совсем другим. По словам режиссёра, если бы он был моложе, то, может, и был бы заинтересован во франшизных фильмах или даже захотел бы поставить один из них.

Я родился тогда, когда родился, и у меня выработалось такое чувство фильмов, которое столь же далеко от вселенной Marvel, как Земля от Альфы Центавры.

Для меня, для режиссёров, которых я стал любить и уважать, для моих друзей, которые начали снимать фильмы примерно в то же время, что и я, кино было посвящено открытию — эстетическому, эмоциональному и духовному. Оно было о персонажах — о сложности людей, об их противоречиях и порой парадоксальной природе, о том, как они могут вредить друг другу, любить друг друга и внезапно оказаться лицом к лицу с самими собой.

Мартин Скорсезе
режиссёр

Режиссёр вспомнил, что в его времена были дебаты о том, стоит ли кино считать формой искусства, и он со своими коллегами отстаивал право фильмов быть наряду с литературой, музыкой или танцами.

Скорсезе также вспомнил работы постановщика Альфреда Хичкока и выразил мнение, что он сам был своего рода франшизой.

Каждый новый фильм Хичкока был событием. Просмотр «Окна во двор» в заполненном старом кинотеатре был необычайным опытом — событием, пропитанным химией между зрителем и самой картиной.

В каком-то плане фильмы Хичкока тоже были схожи с парками развлечений. Например, «Незнакомцы в поезде», кульминация которого происходит в настоящем парке и «Психо», который я смотрел посреди ночи в день выхода. Этот опыт я не забуду. Люди приходили для того, чтобы удивиться, и они не оставались разочарованными.

Мартин Скорсезе
режиссёр

Скорсезе отметил, что даже сейчас, спустя несколько десятилетий, люди всё ещё возвращаются к этим фильмам, вроде «На север через северо-запад», и удивляются им. Однако режиссёр считает, что к этому их побуждают не воспоминания об острых ощущениях или декорации, а игра актёров.

Кто-то говорит, что картины Хичкока были похожи друг на друга, и возможно, что это правда — он и сам задумывался об этом. Однако схожесть современных франшиз — это нечто другое. В них есть многие из тех элементов, что для меня определяют кино, однако в это же время в них нет чувства открытия, тайны или подлинной эмоциональной опасности. Никакого риска. Такие фильмы сделаны для того, чтобы удовлетворить конкретные потребности, и представляют собой вариации ограниченного набора тем.

Их называют сиквелами, но на самом деле это ремейки. И всё их содержимое официально санкционированно, никак иначе. Такова природа современных франшиз: исследования рынка, пробные показы, проверки, исправления, ещё проверки и снова исправления, пока они не будут готовы к употреблению.

Другими словами, это то, что собой не представляют фильмы Пола Томаса Андерсона, Клер Дени, Спайка Ли, Ари Астера, Кэтрин Бигелоу или Уэса Андерсона.

Мартин Скорсезе
режиссёр

Режиссёр заявил, что главная проблема с франшизным кино в том, что такие фильмы стали главным предпочтением аудитории на большом экране.

Скорсезе отметил, что не знает ни одного режиссёра, которому не хотелось бы показать свою картину в кинотеатре, однако с каждым годом такая возможность у авторов появляется всё реже.

Сюда вхожу и я — человек, который только что закончил фильм для Netflix. Это, и только это позволило нам сделать «Ирландца» так, как было нужно, и за это я всегда буду благодарен. У нас есть театральный прокат, и это здорово. Хотел бы я, чтобы картину показывали на большом экране дольше? Естественно. Однако неважно, с кем вы создавали фильм, большинство кинотеатров переполнены франшизным кино.

Мартин Скорсезе
режиссёр

При этом режиссёр считает, что этот факт не обусловлен одними лишь запросами аудитории — он считает, что если давать зрителям снова и снова одно и то же, то только этого они и будут хотеть.

За последние 20 лет кинобизнес сильно изменился со всех сторон. Однако самое пагубное изменение произошло скрытно и под покровом ночи: медленное, но верное устранение всех рисков. Многие фильмы сегодня — это вылизанные продукты для моментального употребления.

Над многими работали талантливые люди, однако в этих продуктах всё же нет чрезвычайно важного элемента кино — видения конкретного художника. Поскольку его видение, конечно же, это самый большой риск из всех.

Мартин Скорсезе
режиссёр

Скорсезе помнит, как в его время между авторами в кино было постоянное напряжение, однако оно было продуктивным и привело к созданию одних из величайных фильмов в истории.

Сегодня этого напряжения нет, и в бизнесе есть те, кому абсолютно безразличен сам вопрос искусства, а их отношение к истории кинематографа одновременно пренебрежительное и проприетарное. И это смертельная комбинация.

Ситуация сегодня, к сожалению, такова: есть аудиовизуальные развлечения по всему миру, а есть кино. Иногда они пересекаются, но такие случаи становятся редкостью, и я боюсь, что финансовая доминация одного вида используется для того, чтобы изолировать другой или даже умалить его существование.

Для всех, кто мечтает о создании фильмов или только приступил — сейчас сфера жестока и негостеприимна к искусству.

И сам факт того, что я пишу эти слова, наполняет меня ужасной горечью.

Мартин Скорсезе
режиссёр
{ "author_name": "Даниил Ильясов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","marvel"], "comments": 262, "likes": 518, "favorites": 217, "is_advertisement": false, "subsite_label": "cinema", "id": 79606, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 05 Nov 2019 11:38:21 +0300", "is_special": false }
Твой промокод на просмотр
кино и сериалов HDDTF45
Смотри на КиноПоиск HD 45 дней бесплатно
0
{ "id": 79606, "author_id": 210, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/79606\/get","add":"\/comments\/79606\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/79606"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64957, "last_count_and_date": null }
262 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
–57

Скорсезе, конечно, очень крутой режиссер, но что-то его стало слишком много.

Ответить
12

И это плохо что-ли?В современном мире привлечь внимание к проблеме можно только так,да и Скорсезе по большому счету переживает не за себя, а за наше  будущее в котором кинопроизводство может окончательно превратиться из искусства,во франшизу,а авторское кино просто вымрет. 

Ответить
13

Сколько фильмов из этого списка можно было посмотреть на большом экране? Потому что то же "Дитя Погоды" идёт по сеансу в трёх залах города на первой неделе, причём в дурацкое время. И велик шанс что я на него в кино просто не попаду.

Ответить
0

а причем тут мы? я спецом выбрал не кинопоиск и т.д., а американский сайт. речь же о Скорсезе, а не о тебе или мне) и он не видит в кинотеатрах фильмов кроме франшизных

Ответить
11

Но кроме них ничего в кинотеатрах нет. В США застать аниме в мультиплексе вообще невыполнимая задача, там всё забито коммерческими фильмами. Про это большая часть статьи Скорсезе, если читать её глазами.

Ирландца того же кинотеатры Нью-Йорка знатно покатали на буях ровно по той причине, что расписание не бесконечно, а Мышь им достаточно давно манипулирует в США почище любого Мединского.

Ответить
0

Просто людям в своей массе стало лень ходить в кино на камерные фильмы, их смотрят дома сейчас. А в кинотеатрах воцаряются аттракционы. 

Ответить
11

Потому что их проще посмотреть дома. Уже не первый год наблюдается ситуация, когда условный Уэс Андерсен или Синкай - это одинокий сеанс в самом плохом зале часов в 12 дня. В будни. Потому что вся остальная роспись отдана блокбастерам без остатка.

Конечно при такой ситуации проще телик включить.

Ответить
4

Ты не понял, скорее тот факт, что их стало смотреть проще смотреть дома, стал причиной их непопулярности в кинотеатрах. Хорошее оборудование для просмотра фильмов стало в разы дешевле, чем условные 10 лет назад + популярность стриминга. 
На кой хер мне переться куда-то зимой в холод в определенное время, когда я могу в халатике на диванчике  в тишине глянуть, что хочу на своей плазме ? 
А для радикальных приверженцев кино почти в каждом крупном городе есть кинотеатры, которые крутят что-то нишевое. 

Ответить
3

О, разговор от лица всех. Моё любимое.

Я кстати отмечу, что очень нишевые "Паразиты" в США имеют лучшую в этом году наработку на одну копию при десяти сеансах во всей стране. И на этом дискуссию сверну.

Ответить
0

О, разговор от лица всех. Моё любимое.

Ну вот ты тем же самым занимаешься. Я вот вижу чаще, что людям впадлу куда-то ходить, ради какой-то драмы, где все сидят и пиздят в одной комнате в зажопинске. И популярность стриминга тоже не с жопы взялась. Поэтому да, можно дальше плакаться, но так уж повелось, что спрос диктует предложение. 

Ответить
8

Я вот вижу чаще, что людям впадлу куда-то ходить, ради какой-то драмы, где все сидят и пиздят в одной комнате в зажопинске.

"Паразиты" в США имеют лучшую в этом году наработку на одну копию при десяти сеансах во всей стране

Продолжай говорить с голосами в своей голове. Люди готовы ходить в кино на какие угодно фильмы, если давать им такую возможность вместо самого хренового зала один раз в день в неудобное время. А когда у нас между мультиплексом и прокатчиком отношения уровня "щас вы во все слоты впихнёте Марвел иначе мы вам Короля Льва не дадим", то конечно проще подписку на нетфликс оплачивать.

Скорсезе самого, если что, на буях покатали когда он пробовал протащить Ирландца в прокат к мейджорам. Так что он, в отличие от многих фанатиков, знает о чём говорит.
https://www.nme.com/news/film/major-us-cinema-chains-refuse-screen-martin-scorsese-the-irishman-2555130

Ответить
0

Продолжай говорить с голосами в своей голове.

Найс выборка из одного фильма ,на который сходили условные фанаты. И что, крути его по 10 сеансов в день, заполняемость была бы такой же ? )
Или ты думаешь, что этот 1 сеанс в день перешли просто так, а не потому ,что люди ходят в мультиплексы на блокбастеры, а более нишевое кино получает полтора инвалида при равном количестве сеансов ? 

Ответить
0

"Паразиты"

имеют лучшую в этом году наработку на одну копию при десяти сеансах во всей стране.

И имели бы еще большую, если бы сеансов было еще меньше)
Учитывая, что их, наверняка, крутили кинотеатры в крупных городах, где достаточно богемы, интересующейся авторским кино, при масштабировании на всю страну наработка на одну копию была бы гораздо скромнее.

Ответить
–1

да потому что, если ты идешь даже на весьма серьезный и тяжелый по отношению к остальным супергероикам, Логан, ты не захочешь слушать как всякие недозрители комментируют вслух, ржут и т.д. Тоже самое с тем же Джокером, это мне банально повезло, что в зале где я смотрел фильм, остальные тоже пришли посмотреть его без комментариев и т.д.

Ответить
1

В США застать аниме в мультиплексе вообще невыполнимая задача, там всё забито коммерческими фильмами.

Будто бы "Дитя Погоды" - не коммерческий фильм.

И зачем кинотеатрам крутить некоммерческое кино, если зрители скорее посмотрят его дома на диване, а в кино пойдет на зрелищный блокбастер?

Ответить
0

затем что эти фильмы снимают для показа в кинотеатрах

Ответить
0

Странно снимать для показа в кинотеатрах фильмы которые там не пользуются спросом. И что же такого есть в малобюджетных фильмах, что требует обязательного наличия огромного кинотеатра, а не просто хорошего телевизора?

Ответить
0

операторская работа. Куарон говорил, что Рому он снимал для того, чтобы смотреть её на большом киноэкране. по иронии судьбы денег ему дал только нетфликс)

Ответить
0

Куарон говорил, что Рому он снимал для того, чтобы смотреть её на большом киноэкране.

Если брать 20 век, то различия между кинотеатрами и домашними кинескопными коробками были разительные. Но сегодня, какие такие магические операторские приемы в камерной драме будут работать исключительно в кино, но не на 50" телевизоре или мониторе? В случае с блокбастерами хотя бы полно всяких свистоперделок.

Ответить
0

Да хотя бы 3D. Из-за того, что расстояние до экрана кинотеатра намного больше чем до телевизора, оно смотрится намного объёмнее.

Ответить
0

ну давай, подумаем, может потому что драму и прочие серьезные фильмы хочется смотреть, вдумываясь, а не слушая комментарии рядом сидящих, смех, и как они едят попкорн или типа того. так что тут еще вопрос в культуре

Ответить
0

Ирландца того же кинотеатры Нью-Йорка знатно покатали на буях ровно по той причине, что расписание не бесконечно

Это откуда такая информация? Ирландец - фильм Нетфликса. Тот разрешает, как правило, весьма ограниченные прокат фильмов

Ответить
2

Да никогда авторское кино не уйдет. Будет меньше, может быть, но не уйдет никогда. 

Ответить
1

Да даже если окончательно не уйдёт,то скорее всего будет держаться на именах, и молодым сложнее будет пробиваться в большое кино, что тоже печально. 

Ответить
2

Молодым сейчас стало пробиваться так легко, как никогда, было бы желание и талант. 

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chvjx", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbl", "p2": "gnwc" } } } ]