Смотрите «Дом Дракона» 22 августа в подписке Плюс Мульти с Амедиатекой на Кинопоиске
«Дом Дракона»
Смотрите в подписке Плюс Мульти с Амедиатекой на Кинопоиске
Доступно на Кинопоиске по Подписке Плюс Мульти с Амедиатекой или при наличии Доп. опции "Амедиатека". Условия: clck.ru/FMQND.
Доступно на Кинопоиске по Подписке Плюс Мульти с Амедиатекой или при наличии Доп. опции "Амедиатека". Условия: clck.ru/FMQND.
18+

Нарушители закона: рецензия на фильм «Без резких движений» Стивена Содерберга Статьи редакции

Режиссёр продолжает критиковать капитализм и исследовать возможности кино — с успехом по обоим направлениям.

Детройт, 1954 год. Трое гангстеров берутся за простенькое дело: заказчик (Брендан Фрейзер) поручил им пару часов подержать на мушке семью бухгалтера (Дэвид Харбор), чтобы тот вынес со своей работы некий документ.

Ситуация осложняется тем, что материала на месте не оказывается, а налётчиков грозят убрать. Чтобы выйти из этого положения в дамки, Рональд (Бенисио дель Торо) и Кёрт (Дон Чидл) — неплохие, в целом, мужики, пусть и преступники — решают выяснить, что же за документ им надо было достать.

Следы приводят их к большим боссам мафии (Рэй Лиотта и Билл Дьюк), большим деньгам и большой коррупции, с которой оказывается связана Большая детройтская тройка.

От изобилия персонажей — помимо гангстеров, их нанимателя, мафиози, бухгалтера и его семьи, в сюжете есть, например, детектив в исполнении Джона Хэмма и секретный герой, сыгранный не менее известным актёром, — от их разнонаправленных интересов и интриг поначалу немного кружится голова, но что поделать — особенность жанра.

«Без резких движений» — стилизация под нуар, и потому в нём имеется и чересчур путаный сюжет (им занимался Эд Соломон, работавший над обеими «Иллюзиями обмана»), и во многом соответствующая канону картинка. Характерные титры и монтажные стыки, напряжение в композиции кадра, наклонная геометрия — всё это сделано прилежно, с мастерством старомодным, будто из тех самых 1950-х.

Но не хватало ещё хвалить Стивена Содерберга за профессиональную режиссуру. Почти всю карьеру он имитировал кино разных жанров, воссоздать нужную форму ему как шнурки завязать. В то же время Содерберг, конечно, слишком умён, слишком амбициозен, чтобы только копировать; к инструментам кино середины прошлого века он добавляет собственную технику.

Отсюда в «Без резких движений» причудливое, даже манерное изображение: в 50-х была модной система CinemaScope со съёмкой широкоугольными объективами, но Содерберг пошёл дальше и практически весь свой фильм снял сверхширокоугольниками.

Из-за сверхширокоугольных объективов изображение в кадре выглядит нормально в центре, но сжимается по краям

Концепция необычная, и у тех, кто готовился положить «Без резких движений» в папку с комфортным зрелищем, рядом с «Друзьями Оушена», она может вызвать раздражение. Впрочем, нельзя сказать, что фильм этот — исключительно формальное упражнение; он, что называется, про другое.

«Лжецам свойственно всё переусложнять» — замечает почти в самом начале Кёрт, и именно эта фраза описывает принцип работы «Без резких движений». Сложность — и в сюжете, и в стиле съёмки — обманчива, всё оказывается предельно, вызывающе просто. Это фильм не о том, как вор у вора дубинку украл, многофигурное ограбление и паутина обманов здесь не самоцель, а удобные декорации. В конечном итоге «Без резких движений», как и многие работы Содерберга до этого, рассказывает о капитализме, о том, как он выживает и побеждает.

И как только это становится понятно, снимается вопрос к диковинной оптике. Большие звёзды регулярно остаются на краю картинки, сплющиваются потому, что режиссёра интересуют не их персонажи, а, пользуясь формулировками диалектического материализма, законы движения капитала. Тут и название фильма проясняется. Сколько бы мы не сочувствовали пешкам, простым ребятам, вырваться в дамки у них не выйдет, — таков уж закон движения.

0
207 комментариев
Написать комментарий...
Быдловатый пацан
Режиссёр продолжает критиковать капитализм

Красавчик. Когда мы снова вернем СССР обязательно выдадим ему гражданство

Ответить
Развернуть ветку
Влажный пистолет

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
129 комментариев
alex petrov

Кроме капитализма и коммунизма ничего не знаешь?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Миллениал Флакон

А в чем проблема-то критиковать пороки системы?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
18 комментариев
Nazar Kolomiets

Меня тоже удивляет повальное стремление голливудчан к социализму. Хорошо там, где нас нет, но Голливуд просто невозможен без капитализма. Он существует-то только потому, что в США хорошо работает экономика и есть правовая ответственность, а значит - мафии надо обелять бабло через легальные бизнесы, как кино, например.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Vit Mir

...И бочку варенья, и бочку печенья ему, плохишу.

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Литвинова

.

Ответить
Развернуть ветку
PTRS-41

"режиссёра интересуют не их персонажи, а, пользуясь формулировками диалектического материализма, законы движения капитала"

Нейросеть сегодня в ударе.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Омолоев
Автор

Бип-боп, что тут скажешь

Ответить
Развернуть ветку
Василий Рыжиков

Фильм пустой. Снято для галочки. Содерберг разочаровал, хотя его там даже не чувствуется

Ответить
Развернуть ветку
Александр Омолоев
Автор

А где Содерберг чувствуется? В этом же его суть, у него нет собственного голоса, если не считать таковым критику капитализма

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Vxgxzc Fzgvxx

И как обычно экономисты в комментариях рассуждают об капитализме/коммунизме/фешитизме, об экономике как о науке, которая якобы работает и в ней есть что-то кроме закономерностей. 

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Параничев

Диско Эллизиум в комментах.

Ответить
Развернуть ветку
Нижний интернет

Заигрывание с левацкими идеями у западной богемы снова в тренде. Как это мило.

Я уверен, Содеберг бы обрадовался назначению на роль худрука в театре самодеятельности в одном из ГУЛАГов. Как жаль, что он родился не в ту эпоху и не в той стране. Такой талант пропадает.

Ответить
Развернуть ветку
terry_vasa 1719

Ну критиковать условно то что называют "капитализмом" стоит, другое дело, наяривать на гулаги, как было в первой половине 20 века у западных интеллектуалов (хотя и там было по разному).

Ответить
Развернуть ветку
Nazar Kolomiets

Стриминг заразил меня чудовищной болезнью. Я начал прерывать просмотр фильмов/не досматривать. Скипнул недавно Телохранителя жены киллера, этот фильм и Кроваво-красное небо. При этом могу в один присест смотреть "20 век" Бертолуччи (5 часов). Я склонен винить качество фильмов. В кинотеатре досматривать посредственность намного проще.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Омолоев
Автор

Сравнили вы, справедливости ради, вещи разного масштаба: где, прости господи, «Телохранитель жены киллера» и где «Двадцатый век».

Что до болезни, то я бы винил не качество, а количество. Один только Netflix выпускает фильмы едва ли не каждый день, кино слишком много, а времени у нас мало, поэтому и хочется его сберечь. Но достойные работы выходят и в онлайн-кинотеатрах — посмотрите, скажем, Undergods или «Мужчину в шляпе» (про него я даже написал кое-что).

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Вудди Вудпекер

Капитализм ужасен, ворнеры, дайте денег

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Лисин

Ого. На ДТФ есть левые :)
С захода про диамат я чуть с дивана не упал.

Ответить
Развернуть ветку
AnDyLawless
 весь свой фильм снял сверхширокоугольниками.

Смотрится это очень плохо. Искажения по краям с "эффектом рыбьего глаза". Плюс эффекты виньетирования . Зачем? Выеживаться

Ответить
Развернуть ветку
Jolieh

Фильм есть на какой нибудь онлайн площадке?

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Alexich

Rutracker
Rarbg

Ответить
Развернуть ветку
TheKelevra23 .

Охуенный фильм! Постановка, игра актёров, музыка-высший пилотаж! 

Ответить
Развернуть ветку
Goodbye Moonmen

Моя реакция на актёрский состав:

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Ершов

Пообоссывать крапитализм и ему сочувствующих бичей всегда приятно, достаточная реклама для фильма.

Ответить
Развернуть ветку
Буба Касторский

Отлично, подписался.

Ответить
Развернуть ветку
Леха Ронь

хуйня,как  прошлый фильм и поза-поза прошлый
потерялся он.секс ложь и видео - не повторится,другие времена
хороший продюссер ему нужен ,как с оушенами ему вайнтрауб подсобил
без направления его качает

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 207 комментариев
null