Джеймс Ганн без тормозов: обзор второго «Отряда самоубийц»

Режиссёр снова повторил формулу «Стражей галактики», но теперь уже с рейтингом R.

Джеймс Ганн без тормозов: обзор второго «Отряда самоубийц»

Бла, бла, бла. Правительственный агент Аманда Уоллер отправляет новый отряд суперпреступников на новое опасное задание. Бла, бла, бла. Снова взрывчатка в шее и снова миссия, которую не стоит просить делать Супермена или Бэтмена. Бла, бла, бла. У диктатора в вымышленной островной банановой республике есть инопланетное оружие, которое надо уничтожить. Бла, бла, бла.

С первых секунд второго «Отряда» очевидно, что Джеймса Ганна не интересует ни киновселенная DC, ни предыдущий фильм с таким же названием. Работу Дэвида Эйера он использует только как способ как можно быстрее перейти от скучной завязки к действию. Хватит сопли жевать, пора показать супергеройскую версию высадки на пляж Омаха!

Когда Ганн на время оказался в немилости у Marvel и переметнулся на сторону DC, было понятно, что «Ворнеры» от счастья дадут ему почти полную творческую свободу, и ровно так оно и случилось. В конце концов, когда ещё увидишь фильм за 185 миллионов долларов, который в первые 15 минут открыто фетишизирует 66-летнего Майкла Рукера и его красивые длинные седые волосы, пока любимица публики Марго Робби остаётся на втором плане.

Джеймс Ганн без тормозов: обзор второго «Отряда самоубийц»

Главной интригой до выхода «Отряда» было то, сколько в «Стражах галактики» самого Ганна и сколько продюсерского мастерства Marvel. Как оказалось, успех фильмов про Звёздного Лорда — это почти полностью заслуга режиссёра, а не студии. Более того, ограничения Disney явно сковывали Джеймса, мешая ему раскрыться на полную.

Второй «Отряд» с первых минут радует не только эффектным насилием в стиле старых фильмов про войну, но и приятной визуальной эстетикой. Другая оптика, нестандартная для жанра цветокоррекция и лихие операторские приёмы раз в несколько минут — фильму явно идёт на пользу то, что он не должен выглядеть как усреднённая версия других двадцати блокбастеров.

Если попытаться описать «Миссию навылет» одним словом, то это, наверное, будет «баланс». Ганну вновь как будто бы без особых усилий удаётся то, что не получается у большинства режиссёров супергероики — уделять каждому персонажу ровно столько времени, сколько нужно, а заодно быстро и изящно переключаться между пафосом и самоиронией, юмором и драмой. Да и экшен тут — стремительный, хлёсткий и зрелищный, но не утомительный.

Джеймс Ганн без тормозов: обзор второго «Отряда самоубийц»

Сюжет второго «Отряда» прост, но фильм это нисколько не портит: на основную линию, решённую в стиле «Грязной дюжины», Ганн, как и в «Стражах», постоянно нанизывает интересные маленькие истории.

Вот история девочки, которую отец научил управлять крысами — «если они могут быть полезны, то и у нас есть шанс». Вот Харли Куинн находит себе очередного мужика и за считанные часы переживает с ним все этапы заведомо обречённых отношений. Вот герой Идриса Эльбы не может найти общий язык с дочерью, и их семейное воссоединение превращается в нелепый спор.

У каждого персонажа этого фильма есть своя арка с красивым завершением — ну или комичным. Кому как повезёт.

При этом сказать, что Ганн переворачивает жанр супергероики с ног на голову, нельзя. Он не выходит из своей зоны комфорта, а попросту расширяет её — с помощью рейтинга R и ещё более трешовых приёмов, чем ему позволяла Marvel. Тут есть и всё то, за что такие фильмы ругают, включая стандартную финальную битву, которую студия умудрилась толком не показать ни в одном из трейлеров, и схематичных злодеев.

В итоге в том, что Ганну пришлось отложить третьих «Стражей» на несколько лет, нет никакой драмы. Второй «Отряд» — ровно то же самое, только в другой обёртке. Это ещё одна история об отношениях детей и родителей, и о том, как сломанные внутри люди (или акулы) рано или поздно находят тех, кто их гармонично дополняет. Для Джеймса эта тема, кажется, будет вечно актуальной — как и для всех его зрителей без исключения. Он много лет снимает один и тот же фильм и ожидаемо достиг в этом выдающихся результатов.

Джеймс Ганн без тормозов: обзор второго «Отряда самоубийц»

Кому во всей этой занимательной голливудской истории хочется посочувствовать, так это актёрам из первого «Отряда» — теперь про этот фильм вспоминать совсем уж стыдно, а тех героев, которых Ганн вернул на экран, он, конечно, переизобрёл на свой лад — так что даже скучнейший вояка Рик Флэг в исполнении Юэля Киннамана тут заиграл интересными красками.

После просмотра «Отряда» волей-неволей задаёшься вопросом: «В чём секрет Ганна?» Ведь по факту он использует ровно те же приёмы, что его коллеги, просто в слегка других пропорциях. Может, просто ему удалось сохранить ребёнка внутри себя. Может, успех первых «Стражей галактики» стал для него своего рода индульгенцией, благодаря которой он может творить что душе угодно с огромными бюджетами. Может, он откровенно отрывается с актёрами на площадке, и эта атмосфера в итоге проникает в каждый кинозал мира. Может, всё это сразу.

Так или иначе, второй «Отряд самоубийц» без каких-либо проблем уделывает большинство фильмов Marvel на их же собственном поле. Здесь красивее картинка, лучше экшен и даже самоиронии как будто в два раза больше. Как ни крути, для студии Кевина Файги на этой неделе наступил не самый приятный день. На каноничное «А у нас есть Халк» DC сейчас может ответить «А у нас — Джеймс Ганн».

Что понравилось

  • По экшену это практически «Дэдпул» с утроенным бюджетом.
  • Запоминающаяся операторская работа и интересный цветокор.
  • Эффектный треш за большие деньги, но без перегибов.
  • Яркие герои, судьбы которых вызывают эмоции.
  • Идрису Эльбе, Юэлю Киннаману и Джону Сине достались их лучшие роли в развлекательном кино за долгое время.
  • Самый эффектный выход Харли Куинн за всё её существование на большом экране.
  • Бодрый темп, завязка и финал не затянуты.
  • Отлично подобранная лицензированная музыка, включая не самые очевидные группы вроде The Fratellis.

Что не понравилось

  • Это всё те же «Стражи галактики» в новой обёртке. Возможно, дальше Ганну пора заняться чем-то более неожиданным.
  • Стандартный для жанра финал.
  • Схематичные злодеи, которые нужны исключительно для раскрытия героев.
  • Откровенно филлерные моменты в сюжете, работающие на раскрытие персонажей, но не на развитие истории в целом.
540540
374 комментария

Комментарий недоступен

216
Ответить

Если первые - да. Если вторые - все же минус. 

76
Ответить

Да нифига это не стражи, это уже какой-то СПГС рецензента, основанный на том, что тут ВНЕЗАПНО тоже всплывает тема семьи

23
Ответить

Ну только упоротый может сказать, что это Стражи Галактики. 

1
Ответить

Я вот вчера глянул и понял, что это реально минус.

Ответить

Комментарий недоступен

137
Ответить

когда Ганна брали в ВБ ему давали любой фильм на выбор. Он взял этот

7
Ответить