60 дней фильмов и сериалов по промокоду
60 дней фильмов и сериалов на Kинопоиске по промокоду
Условия подписки: clck.ru/dnhea. 18+
DTF60
Забрать
60 дней подписки Яндекс Плюс бесплатно для новых пользователей, ранее не оформлявших подписку Яндекс Плюс либо подписки, её включающие, при условии привязки банковской карты. Далее — автопродление: 199 ₽/месяц. Действует на территории РФ. Активировать до 01.09.22 г. включительно на сайте hd.kinopoisk.ru/gift. Условия: clck.ru/FMQND. 18+
Кино и сериалы
boolik

История одной газеты

Реквизит, который более 50 лет используется в кино и сериалах.

Данный текст является переводом этой статьи.

Представьте типичную для многих фильмов сцену: во время беседы с кем-то герой берёт лежащую рядом газету и начинает её читать, продолжая разговор. Казалось бы, ничего особенного, но вы не замечаете, что, скорее всего, видели эти чёрно-белые страницы не один, не два, а, может быть, даже не десять раз. Если у вас хорошее зрение, то, вероятно, вы разглядите на них девушку с длинными волосами или мужчину в шляпе-федóре.

Моргнёте и пропустите.

Сериал «Ангел»

Она снова и снова возникала в самых разных фильмах и сериалах, таких как «Старикам тут не место», «Назад в будущее», «10 причин моей ненависти», «Каспер», «Отчаянные домохозяйки», «Американская семейка» и многих других.

Эду О’Нилу так нравилась эта газета, что он был готов читать её на протяжении 13 лет («Женаты и с детьми» и «Американская семейка»)

Избирательность внимания

Основной причиной, по которой большинство из нас не обратит внимание на газету, является избирательность нашего внимания. Для демонстрации данного феномена, можно посмотреть это видео, в котором продемонстрировано, как смещается фокус внимания с менее значимых объектов в кадре.

В нашем случае, игнорируемым объектом является именно газета. Заурядный кусочек визуальной информации, которому, если на него не укажет персонаж, зритель не придаст никакой важности. И именно поэтому киноделы раз за разом используют один и тот же реквизит.

А тут уже персонаж Кертвуда Смита в «Шоу 70-х» в течение 8 лет не может оторваться от любимых статей

Откуда же она взялась?

Порывшись в интернете, я обнаружил, что история газеты берёт своё начало в небольшой калифорнийской кампании, занимающейся производством реквизита и называющейся The Earl Hays Press. Данная компания является одним из старейших производителей самого разного реквизита для кинопроизводства: книг, журналов, плакатов, автомобильных знаков, разнообразной тары и многого-многого другого.

Интересующая нас газета была выпущена где-то в 60-х, в качестве реквизита «периодической печати». На столь «солидный возраст» косвенно указывает наличие фотографии мужчины в федóре. Первая страница по умолчанию пуста и может быть сделана «под заказ», тогда как внутренние страницы всегда одни и те же.

В «Старикам тут не место» можно заметить данную газету не только в руках персонажа Томми Ли Джонса, но и на столе рядом с ним

Зачем вообще использовать реквизит?

Если только у производителя фильма нет контракта на использование конкретной газеты конкретного издания, безопаснее использовать такую, которая не вызовет никаких юридических кривотолков. Когда в фильме появляется какой-то известный продукт (включая периодику), вы должны понимать, что это не совпадение. Такие договорённости достигаются либо путём получения лицензии на продукт, либо путём его продвижения или попросту — рекламы.

Таким образом, создавать несколько полноценных страниц газеты или лицензировать настоящую только ради мимолётного взгляда героя, достаточно накладно. Проще купить пачку «фальшивок» от Earl Hays по 15$ за штуку, авось и в следующих съёмках пригодятся.

Является ли этот популярный реквизит сквозной шуткой индустрии или её пасхальным яйцом, мы не знаем. Но, возможно, он стоит того, чтобы в следующий раз, когда персонаж в кадре возьмётся за газету, мы могли навострить глаза и радостно сказать: «Ага!»

Спасибо за внимание!

0
58 комментариев
Написать комментарий...
Водитель автобуса №7

Теории про одну вселенную объединяющую фильмы с этой газетой принимаются?

Ответить
Развернуть ветку
boolik
Автор
Ответить
Развернуть ветку
NastPsych

Вот это я понимаю мультивселенная, Марвел обзавидуется :D

Ответить
Развернуть ветку
BambooCopter

На самом деле все персонажи, читающие эту газету во всех фильмах - это один и тот же герой, который просто реинкарнирует из раза в раз. Он заперт во временно-пространственной петле и вынужден перечитывать одну и ту же газету год за годом. Иногда он не сдерживается и срывается на крик, который мы тоже постоянно слышим в фильмах (в основном во время экшн-сцен).

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Конечный турник

Вселенная одна, называется - копирайт :)

Ответить
Развернуть ветку
Хочу пробить
Ответить
Развернуть ветку
Герыч Никитин

а еще звукорежиссёры уже лет 60 один и тот же крик мужика при падениях используют

Ответить
Развернуть ветку
boolik
Автор

Да, крик Вильгельма!

Ответить
Развернуть ветку
Развитый рубин

А за кадром смеются люди, которые уже давно умерли.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Владлен Коваленко

Спасибо за отличный материал!

Ответить
Развернуть ветку
Повышенный кубок
 что объясняет наличие фотографии мужчины в федоре

что?

Ответить
Развернуть ветку
WAR1OCK

Главное зачем фото засунули в федора?

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
boolik
Автор

Мой косяк. В оригинале имелось ввиду, что реквизит настолько древний, что в нём есть фото мужика в шляпе, которое в современной прессе вряд ли увидишь.

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Конечный турник
Когда в фильме появляется какой-то известный продукт (включая периодику), вы должны понимать, что это не совпадение.

В голливудских фильмах даже мусор специальный киношный без реальных брендов :)

Ответить
Развернуть ветку
arinbard

А каково содержание статей в такой газете? И что там вообще написано?

Ответить
Развернуть ветку
Конечный турник

В галерее внизу поста есть вырезка с фотографией девушки, несколько абзацев просто повторяются. Содержание довольно бессмысленное, как говорится, ни о чём :)
Видимо в остальной газете такой текст :)

Ответить
Развернуть ветку
Vielgluck

Классная деталь, интересно, а в Гарри Поттере они пробовали ее обыграть сделав живой как другие газеты)?

Ответить
Развернуть ветку
Aniloks

Интересно какой текст в газете. И каково было бы узнать женщине на снимке что она так популярна :))

Ответить
Развернуть ветку
o hellou-mark

Газета стоит 15 баксов, ало, это либо фото банк, либо чистая инициатива без прибыли

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Сергей Галкин

Балдежь 🤣 никогда внимания не обращал.
Спасибо за информацию.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Golyakevich
Реквизит, который более 50 лет используется в кино и сериалах.

 И после этого еще на Гульнару Гулину и "головку пальца ноги" бухтеть будут :)

Ответить
Развернуть ветку
Toaster

«Ага!»

Спасибо, интересно.

Ответить
Развернуть ветку
o hellou-mark

Мало! Это дтф или Пикабу?!

Ответить
Развернуть ветку
Toaster

А что тут ещё писать? Перечислить все фильмы с этой газетой? Ну и кому это надо вообще)

Ответить
Развернуть ветку
John's Games

Спасибо, и так сложно было фильмы смотреть, подмечая куча деталей, теперь ещё буду пялиться в газеты и рушить себе магию происходящего

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Семенов

Ну есть много таких вещей. Например чипы Let's или пиво Heisler, которые появляются в десятке другом фильмах и сериалах.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 58 комментариев
null