Проблемы Marvel

После просмотра нового «Человека-паука» я задумался над написанием этой статьи. Именно на этом фильме я понял, как устал от Marvel и теперь хочу объяснить почему. Далее будут приведены мои собственные мысли вкупе со сторонней информацией, которая помогла в осознании всего этого.

В закладки

Положительные факторы

В первую очередь хотелось бы поговорить о положительных сторонах нынешней Marvel. Безусловно, их вклад в индустрию развлечений, как и в сам Голливуд сложно переоценить. Идея киновселенной на долгие годы изменила подход к созданию развлекательного кино. Практически каждая студия сейчас старается создать свою киновселенную: нас уже ждет вселенная монстров от Universal, вселенная паука от Sony без паука, ходят слухи о вселенной по фильму «Заклятие» и т.д. Не заметить нынешний тренд невозможно. Все пытаются подражать Marvel, но у них нет Кевина Файги и, к сожалению, попытки сделать что-то похожее в основном неудачные. Marvel крепко закрепилась на этом месте и, чтобы снять их оттуда, нужно сильно постараться. С точки зрения бизнеса все тоже очень хорошо. Фильмы приносят прибыль, фильмы нравятся людям, люди требуют еще и Marvel активно дает им все, что нужно (они даже перешли на три фильма в год, взамен двум). Как показывает практика, Marvel активно удовлетворяет спрос своей аудитории, ни больше, ни меньше.

Автор

Создание подобной схемы, состоящей из спин-оффов, сиквелов, приквелов, мидквелов и дай бог знает чего еще, естественно приводит и к негативным последствиям. Одним из них является «сериальность» происходящего. Каждый фильм – отдельная серия в истории киновселенной. Ну и что здесь такого, спросите вы? Такой подход целиком и полностью отметает значение автора. Каждый фильм должен быть винтиком в огромной цепи кинокартин и авторство здесь не нужно. Режиссер лишь работник, который помогает актерам вжиться в роль и руководит процессом съемки, все остальное решается продюсерами и бережно вплетается в общую канву, где, не дай бог, что-то пойдет не так, как задумано. Естественно, эта претензия должна быть адресована Голливуду в целом, а не только Marvel. Развлекательное кино не терпит авторства, за редким исключением. Мы часто видим новости о том, что студия не смогла договориться с режиссером из-за «творческих разногласий»… Так при чем здесь Marvel? Marvel является отличным примером такого подхода. Как вы думаете, зачем они «дают шанс начинающим режиссерам»? Братьям Руссо, снимавшим до этого сериалы? Джону Уоттсу, дебютанту с «Санденса»? Джеймсу Ганну (этот пример будет не в мою пользу, но все же)? Скотту Дерриксону, снимавшему до этого исключительно низкобюджетные ужасы? Ответ прост: чтобы проще было их контролировать. Это типичная логика больших компаний. К подобному прибегали еще FOX во времена «Чужого 3», но нарвались на Финчера. Marvel не удалось договориться с Райтом по тем же «творческим» причинам. Естественно, в противовес сказанному вы можете поставить Джосса Уидона и будете правы. Но он выступал у Marvel на первых порах, он являлся продюсером и «наставником» новой киновселенной, во многом он и заложил в нее тот стиль, который мы видим сейчас.

Серый подход к производству

Начнем с того, что фильмы Marvel по части спецэффектов стоят дорого и выглядят круто. Лично у меня к ним претензий нет. Так, что я имел в виду, говоря о сером подходе к производству? Marvel никогда не заморачиваются насчет каких-то сложных операторских решений. Не нужно быть спецом, чтобы это видеть, а я не спец. Но давайте пойдем от обратного: каждый человек видит хорошую, вычурную операторскую работу. Возьмем того же Любецки, не заметить его почерк решительно невозможно. Вы когда-нибудь видели красивые, на самом деле красивые планы в фильмах Marvel? Я – нет, или просто не помню. Их картинка пуста и безжизненна: крупные планы лиц, восьмерка, следующая экшен-сцена, крупные планы лиц, восьмерка… ну вы поняли. Плюс к этому, персонажи редко взаимодействуют с пространством сцены. Они обычно стоят и что-то говорят друг другу, редко делая при этом вообще хоть что-то. Все это также усугубляется тем, что цветокоррекция в их фильмах серая и везде одинаковая. Какими бы плохими не были картины от DC – они выглядят лучше.

Видео о цветокоррекции

Можно также упомянуть и музыку: она скучная и незапоминающаяся.

О музыке

Отсутствие рисков

Этот пункт скорее ответ на вопрос: почему подход Marvel настолько серый? Автора мы уже выкинули, теперь перейдем к самому подходу к производству. Marvel катастрофически не хватает рисковых решений, отчего каждый их фильм похож на предыдущий. У этого подхода есть и свой плюс: вы всегда знаете, на что идете и что в итоге получите. Marvel никогда не обманывает ожидания. Но разве это не рушит долгосрочную перспективу? Как показывают кассовые сборы – нет. Но я уверен, что подобный подход надоест довольно скоро. Marvel, как вампир, высасывает все соки из фильмов по комиксам и скоро этому жанру придется измениться (о смерти говорить еще довольно рано). И изменения уже начались: такие фильмы, как Логан, который демифологизирует жанр, или Дэдпул и Лего: Бэтмен, которые создают откровенную пародию – являются примерами этого изменения.

Безрисковые решения также видны и в беззубости их фильмов. Marvel пытается как можно сильнее сгладить все углы и сделать так, чтобы после просмотра фильма вы не только чувствовали легкое удовлетворение, но и ничего из этого фильма не вынесли. Их фильмы не задают вопросы, не общаются с вами на сложные темы, не дают пищу для размышлений. Кто-то может сказать: «Но это же развлекательное кино! Оно и должно развлекать!». Но что мешает делать и то, и другое? «Людям Икс», например, не мешает. Ну ладно, давайте откинем это и перейдем к развлечению. Фильмы Marvel безусловно развлекают: тут тебе и шутки смешные и экшен масштабный, но что если я скажу, что даже эти пункты они проваливают?

Постмодернизм и искренность

Мне нравятся шутки Marvel, они смешные, в основном. Но вам не кажется, что порою они неуместны? У вас не было такого, что вот-вот вы должны почувствовать пафос, почувствовать героизм, но это на корню обрубают шуткой? Такой прием называют бафосом и фильмы Marvel просто напичканы им сверху донизу. Постмодернистские подмигивания – это хорошо, но не когда они уничтожают драму. Все это выглядит лишь как попытка спрятать слабый сценарий, отчего искренности в фильмах Marvel попросту нет. Недавняя «Чудо-женщина» – отличный пример противоположного подхода. Героизм присутствует, искренность тоже, отчего к концу фильма сопереживания вырастают до настоящего катарсиса. У Чудо-Женщина много проблем, но в неискренности обвинить ее нельзя. Подобный «неровный» подход контрастирует с серой, но выверенной до мелочей подачей Marvel. И тут мы подходим к последнему пункту.

Видео об искренности в супергеройских фильмах

Экшен, сцены, отсутствие стараний

О чем я? Вроде фильмы у них хорошие, стараются. Так вот, они не стараются. Когда последний раз вы получали удовольствие от экшена в фильмах Marvel? Я даже знаю ответ: «Мстители». Довольно давно, не правда ли? Можно еще поставить сюда «Доктора Стрэнджа», но даже он справляется с таким количеством интересных, вкусных безумств довольно серо. «Человек-паук» (последний фильм Marvel на данный момент) точно также кладут на лопатки все предыдущие фильмы о пауке, как Рейми, так и Уэбба. В нем нет впечатляющего экшена или интересных сцен – все довольно обыденно. Злодеи в Marvel из той же оперы – над их проработкой не стараются. И только не нужно говорить о том, что попросту не хватает хронометража. У Рейми хватало времени на экшен, на злодеев, на спокойные сцены, так почему же его не хватает киновселенной Marvel? Если взять для сравнения ту же «Чудо-женщину», то можно заметить, что она старается удивить экшеном и сделать интересные и запоминающиеся сцены. В то время как Marvel сидит на попе ровно и делает по готовой схеме. Оно и понятно, они не аутсайдеры, зачем стараться и так сойдет. Или давайте спросим у FOX: зачем они делали сцену с Ртутью? Она ничего не дает фильму в сюжетном плане. Зачем они делали ее месяцы, использовали настоящие взрывы, долго работали над графикой, изнывались над актером? А я скажу зачем – они просто сели и постарались. Кино Marvel не удивляет от слова совсем – все довольно серо и обыденно.

Итог

Закончить хотелось бы на хорошей ноте и сказать, что не все фильмы Marvel такие уж серые. Всегда можно упрекнуть меня в том, что я не учел «Стражей Галактики» или первую часть «Мстителей», но исключения, на мой взгляд, лишь дополняют правила. Я все еще жду "Тор: Рагнарек" и надеюсь, что Вайтити сделает что-то действительно интересное. Я люблю сериалы от Netflix: «Сорвиголову» и «Джессику Джонс». И я знаю, что у Marvel есть возможность двигать индустрию вперед, им лишь нужен хороший пинок под зад, который я думаю, уже не за горами.

#мнения #Marvel #кино #человекпаук

{ "author_name": "Влад Гребельский", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u0438\u043d\u043e","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","\u0447\u0435\u043b\u043e\u0432\u0435\u043a\u043f\u0430\u0443\u043a","marvel"], "comments": 21, "likes": 14, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "cinema", "id": 8419, "is_wide": false }
{ "id": 8419, "author_id": 23114, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/8419\/get","add":"\/comments\/8419\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/8419"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

21 комментарий 21 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Рома Ненко

7

Меня удивляют люди, которые "устали" от Марвел не сразу после пары фильмов.

Ответить

Anton Ivanov

2

а мне нравится, что все срут марвел, а в кинотеатре не протолкнуться вечно...

Ответить

omg wtf

Anton
11

Так мода сейчас такая - хейтить все, что на слуху, да выставлять себя мамкиным эстетом.
А сами эстеты дома небось спиннер крутят.

Ответить

Kot Letny

1

Так и не досмотрел Мстителей. Как и Тора самого первого. Эх. Теперь весь Марвел, как Монголия. Кто там, что происходит, зачем, почему всем нравится это... а хрен его знает.

Ответить

Дневник Самоанализа

1

Хз, мне фильмы марвел не нравились почти все время, за икслючением стражей. Отсутствие логики, противоречия, куча героев, сюжет под который хочется уснуть-видимо не мое это.

Ответить

Eugen Dubovik

1

Марвел лучше всех научились экранизировать комиксы, DC в этом плане сильно отставали, большинство претензий что здесь есть - это претензии к жанру комиксов. Согласен в том момент что Марвел немножко ушли в тираж и повторяются уже. Но тот же Логан например вывел комиксоидные фильмы на новую высоту.

Ответить

Лоренцо Оппенгеймер

Eugen
0

Эм, а причем тут Марвел-Дисней? Логана то снимали FOX, а до третьего фильма про Роси, были и фильмы Нолана и Хранители Снайдера и Город Грехов Миллера, Родригера, Тарантино.

Ответить

Eugen Dubovik

Лоренцо
0

Марвел всё равно держатель всего этого добра, и все фильмы согласованы с ними. Недавно кстати были разборки у Сони и Марвела насчёт Челпука, в итоге они договорились и вот вышел новый Челпук.

Ого! Стало возможно редактировать посты )

Ответить

Лоренцо Оппенгеймер

Eugen
0

А вы знаете на каких условиях они договорились ? Например в курсе что абсолютно вся прибыль с проката в кино, уходит Сони? Тем более что FOX никак не корректирует свои действия с Марвел в плане воплощений на большом экране героев их комиксов.

Ответить

Eugen Dubovik

Лоренцо
0

Не знаю насчёт конкретных договоренностей, но я работал недавно с Сони, и из кулуаров было известно что там был лютый срач и Марвел хотели правдами и неправдами забрать Челпука себе.

Далее - Марвел и Дисней такие махины, что очень сложно не корректировать свои действия с ними, просто другой вопрос что там по партнерски и по человечески договариваются. Опять же, безотносительно Фокса, Росомаха персонаж вселенной Марвел, и влияет на эту вселенную, вне зависимости от того - кто его снимал и на чьи деньги, и кому деньги.

Ответить

Лоренцо Оппенгеймер

Eugen
0

Какой же бред вы пишите, почитайте пожалуйста информацию в открытом доступе.
Киновселенная персонажей комиксов марвел, что доступны FOX, последние могут, крутить, вертеть как захотят. Потому что права на них, у последних.
Далее Сони и Марвел поделили свои обязанности так:
- Сони вливают 175 миллионов в бюджет Паучка что вышел на экраны и получают прибыль с проката.
- Дисней занимаются творческой работой (читай, снимают фильм), маркетингом и забирают всю прибыль с мерчендайза.

Так же, если Сони захотят каким то образом использовать данного персонажа, после выхода последнего запланирована с ним фильма, то они должны будут заплатить Дисней сумму в размере 35 миллионов (не точная цифра), для каждой картины.

Удивительно, я не работал с Сони и знаю больше вашего.

Ответить

Никита Ефимов

Eugen
0

>все фильмы согласованы с ними

Лол, нет. Только список доступных персонажей и наименований, в остальном - полная свобода.

Ответить

Eugen Dubovik

Никита
–3

Я там выше написал что я имею ввиду. Плюс когда что то идёт не так, то Марвел начинает активничать, как в случае с Челпуком.

Ответить

Никита Ефимов

Eugen
0

Тебе там вверху и ответили, что это какой-то бред.

Ответить

Eugen Dubovik

Никита
–2

Конечно, именно поэтому в Логане Марвелы указаны в продакшен листе, как не имеющие никакого отношения к фильму, так чисто в рамках моего бреда.

Ответить

Беликов Вячеслав

0

"В купе" пассажиры
А когда "вместе", то "вкупе"

Ответить

Влад Гребельский

Беликов
0

Исправил, спасибо

Ответить

Алексей Хромов

0

А вот интересная статья на самом деле. Причём пока читал, поймал себя на мысли, что автор по всем пунктам прав. А в итоге всё равно с ним не согласен.
Конкретно поспорить хочется только с пунктом об авторах, всё-таки Ганн очень сильно отличается от остальных, а Руссо от Уидона (и, кстати, с уходом Уидона как раз помрачнее стало).
Но всё это тонкости. В общем все пункты довольно правильные. За одним только исключением - так всё и задумано. Фильмы-комиксы от Marvel не сложны и не интеллектуальны потому что такими хотят их делать и такими хотят их видеть. Это всё равно что возмущаться, что в комедиях Мэла Брукса нет драмы. Её там действительно нет! И сложных операторских решений тоже нет. Потому что это комедия Мэла Брукса, а не Вуди Аллена.
В Marvel и не скрывают, что делают не глубокую драму, а типичный комикс, чтобы его весело было посмотреть на большом экране под попкорн или дома, не очень внимательно с компанией. Это просто развлекательное кино. И если принять этот факт, то всё становится на свои места: простота, отсутствие рисков, экшн и всё остальное.

Ответить

Влад Гребельский

Алексей
0

Да, это просто развлекательное кино и безусловно сейчас мало кто требует большего, чем дает им Марвел. Как раз поэтому я и не концентрировался в статье на драме или каких-то изысках, а хотел сказать, что и как развлекательное кино они не шибко и стараются.

Ответить

Alexander Kuzevanov

–1

Не статья, а калька из кучи мыслей, что уже не раз и не два мелькали то тут, то там.
По порядку.
Унылая музыка? Да. Сериальность? Да. Неуместные шутки? Частенько. Тут не поспоришь, но во всем ли прав автор?
Унылый экшен? В сиквелах про Капитана лучший экшен из всех комикс-муви, о чем вы? Нет драмы? Кто-то, похоже, не смотрел Противостояние. Не стараются? Конечно, именно поэтому некоторые сцены (как, например, та же битва в аэропорту) ставят в пример другим.
Все это заставляет задуматься, а не DC-бой ли автор часом?
Ну и ошибок, ошибок куча. Проверяйте тексты перед публикацией:)

Ответить

Влад Гребельский

Alexander
0

В сиквелах Капитана экшен не лучший среди комиксов, посмотрите того же паука Рейми или Уэбба и увидите действительно хороший экшен.
Сцена в аэропорту, да, она мне нравится, но не мало ли этого для целой киновселенной?
Драма в Противостоянии - очень спорное высказывание.
В статье я упомянул свое отношение к фильмам DC и оно скорее негативное, хотя "Чудо-женщина" мне нравится. Если уж так, то я скорее FOX-бой.

Ответить
0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]