Кино Дмитрий Мучкин
3 176

Спустя 30 лет «Робокоп» всё ещё актуален

А ремейк делает его ещё актуальнее.

В закладки

Журналист GamesRadar Дэвид Хаутон (David Houghton) выразил мнение, что «Робокоп» остаётся актуальным и 30 лет спустя благодаря темам и вопросам, которые в нём раскрываются.

Мы выбрали главное из материала.

​По словам Хаутона, ремейк «Робокопа» 2014 года был совершенно не нужен, потому что картина Пола Верховена представляет собой нечто большее, чем кровавый экшн про роботов. «Робокоп» — это ещё и резкая, беспринципная социополитическая сатира, которая и спустя 30 лет остаётся убедительной и актуальной.

Фильм уже должен был устареть: обычно научная фантастика очень быстро перестаёт быть современной. К тому же, мало найдётся вещей более китчевых, чем наивный взгляд на будущее.

Но в ​«Робокопе» нет китча. Часто его называют наиболее ярким представителем кинематографа восьмидесятых из-за излишне серьёзного тона и чрезмерного насилия, но такие суждения поверхностны. Если углубиться в фильм, в детали, спрятанные между кокаином, взрывающимися машинами и оторванными конечностями, то можно обнаружить, что его основы сейчас более актуальны, чем когда он был снят.

Дэвид Хаутон
журналист GamesRadar

«Робокоп» остаётся злободневным отчасти благодаря случайности, а отчасти — из-за его талантливого исполнения. Основные темы сюжета — коммерциализация обыденной жизни и дегуманизация из-за перехода социальных служб в частные руки — в наше время остры как никогда.

В 2017 мы сталкиваемся с тем, что частные предприниматели вот-вот захватят здравоохранение, охрану порядка и военную сферу, а политически мотивированные СМИ пытаются получить монополию на общественное мнение. Если закрыть глаза на моду восьмидесятых и телевизоры с кинескопом, то, появись «Робокоп» в прошлом году, он всё равно казался бы современным.

Дэвид Хаутон
журналист GamesRadar

Но, как отмечает Хаутон, злободневности «Робокопу» придаёт не только его основной сюжет. Например, выпуски новостей и рекламы, показанные в фильме, являются отличной карикатурой на тенденции современного мира. Хоть они и были добавлены только ради того, чтобы отвлечь цензоров от жестокости в картине.

​Плюс их появления в фильме в том, что они позволяют «Робокопу» охватить больше тем, рассказать историю не только о противостоянии бизнеса и личной свободы, но и о побочных эффектах коммерциализации и бездумного потребления.

Дэвид Хаутон
журналист GamesRadar

Показывая мир, в котором нормально сбрасывать ядерные бомбы на членов семьи в настольной игре, «Робокоп» выявляет способы, которыми компании и сами потребители обеспечивают разрушение общества.

Как считает Хаутон, ключевой аспект фильма, который позволяет ему оставаться актуальным — то, что его главные темы строятся на универсальных, вечных вопросах, которые не меняются в течение тысячелетий.

​Сейчас больше не 1987 год, но люди не изменились. На удивление человечный и внимательный к деталям сюжет «Робокопа» — это следствие того, что его мир был только намечен небольшими штрихами, а зрители сами заполнили пробелы. Если так делать, основы твоей истории будут всегда оставаться современными.

Дэвид Хаутон
журналист GamesRadar

Даже корпорация Omni Consumer Products, которая должна быть безликой и бесчеловечной, в фильме показана через людей. Мотивация этих работников и управляющих исходит из той же философии потребления, что поглощает и обычных жителей города.

Несмотря на то, что «Робокоп» мог бы показать сотрудников OCP как бездушных животных, без раздумываний ломающих чужие судьбы ради личной выгоды, фильм даёт зрителю возможность понять их. Становится ясно, что они — тоже жертвы, как минимум своих убеждений и стремлений.

​Один кадр из фильма, который мне особо запомнился, — это неконтролируемая радость младшего управляющего Джонсона на падение его только что уволенного и расстрелянного босса из окна. Пусть он стал свидетелем жестокого убийства своего руководителя — важнее, что он увидел перспективы для себя.

Дэвид Хаутон
журналист GamesRadar

Центральная метафора «Робокопа» — это борьба честного полицейского за свою утерянную человечность после того, как из него сделали настоящий коммерческий продукт. Про неё легко забыть за всеми деталями, которыми наполнен фильм, но она очень важна.

Питер Уэллер и Нэнси Аллен так хорошо показывают отношения между Мёрфи и Льюис, что основная сюжетная линия оказывается ничуть не менее мощной, чем все остальные темы фильма, не только предлагая сильную драму, но и привнося дополнительный слой смысла.

Резюмируя, Хаутон повторяет, что ремейк 2014 года не был нужен, потому что он не смог бы даже повторить то, что сделал оригинал 30 лет назад. Особенно, учитывая, что новый «Робокоп» получился совершенно «беззубым».

Сделав ​«Робокопа» проще, менее весёлым и гораздо менее сатирическим, чистенькая и сверкающая версия 2014 года стала всего лишь очередным продуктом жадного, корпоратизированного мира, который был показан в фильме Верховена.

С другой стороны, более подходящий способ отдать должное фильму придумать сложно.

Дэвид Хаутон
журналист GamesRadar

#мнения #кино #робокоп

{ "author_name": "Дмитрий Мучкин", "author_type": "editor", "tags": ["\u043a\u0438\u043d\u043e","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","\u0440\u043e\u0431\u043e\u043a\u043e\u043f"], "comments": 27, "likes": 47, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "cinema", "id": 8423, "is_wide": false }
{ "id": 8423, "author_id": 6322, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/8423\/get","add":"\/comments\/8423\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/8423"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

27 комментариев 27 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
14

Да так со всеми саммер-муви Верхувена. Сделать из Звёздного Десанта фактически анти-милитаристскую сатиру - это высший пилотаж. А до людей вот только совсем недавно в массе начал доезжать главный посыл картины (хотя Десант и как блокбастер величайший, от высадки на Клендату до сих пор мурашки).

Ответить
3

Да, верхувен в конце 20 века отжигал, десант/робокоп/вспомнить все это просто святая троица

Ответить
0

высадка была насколько пафосной, до мурашек, но настолько же и глупой =)

Ответить
6

Ремейк был нужен для перезапуска, которого по всему видимому так и не будет, и слава богу! Не в этом десятилетии, как по мне, а актуальность оригинала никогда не иссякнет, по сколько людям всегда что то надо будет, а как говориться - спрос порождает предложение, от того все эти корпорации и жируют, так как ртов много.

Ответить
5

Роьокоп особенно люблю за то, что он эксплуатирует больную для меня тему. Поработал в паре достаточно больших компаний и насмотрелся на всех этих бизнес тренеров, из жертв с промытыми мозгами, баб начальниц, которые офис превращают в террариум, всех этих чуваков, которые топят за УСПЕХ И ВЫХОД ИЗ ЗОНЫ КОМФОРТА и на тех, кто реально живет мыслями о родной конторе. И вот у верхувена ВООБЩЕ ничего не преувеличено, вот корпоративная этика и жизнь просто как есть показаны

Ответить
5

Это мосье Хаутон просто в СССР не пожил, он бы тогда запел про дегуманизацию собеса частным бизнесом.

Ответить
0

концовочка неожиданная ))))

Ответить
4

Любимый момент, когда чуваку пальцы и рожу расплавило кислотой и он кинулся за помощью на плечи отцу Лоры Палмер, вооруженному адской бронебойной пушкой.

Ответить
–1

Почему так любят пугать коммерциализацией и переходом социальных служб в частные руки? Неужели в государственных руках всё это как минимум в не меньшей степени дегуманизированно?

Ответить
6

В странах с нормально поставленными муниципальными службами в первую очередь стоит спасение/защита жизни. У корпораций все вокруг денег крутится,в убыток они работать не будут.

Ответить
0

Вокруг денег (точнее сказать, ресурсов) крутится вообще всё.

Ответить
3

Ну, в США худшая медицина среди развитых стран - это если говорить о конкретных примерах. При этом их система получилась крайне запутанной и непрозрачной, с кучей посредников, что способствует крайне дикому раздутию бюджетов.

Ответить
1

Божественный фильм, обожаю его

Ответить
1

Если место оригинального саундтрека поставить ОСТ из Human Revolution, то фильм выглядит так, будто его и правда не так давно сняли. Ну, лично у меня создается такое впечатление.

Оригинальный ОСТ — великолепен и незаменим, но и тут любопытно получилось

Ах да, еще в HR была пасхалка
https://www.youtube.com/watch?v=rWL0Tfaqvq0

Ответить
0

Самое раздражающее меня в ремейк была его, Робокопа, "нормальная" правая рука.

Ответить
2

Dtf, а можно сделать кнопку "редактировать" еще и в мобильной версии сайта?

Ответить
0

Не очень понимаю массовой нелюбви к ремейку. По мне он местами не хуже, а где-то и лучше оригинала. Где-то и хуже, конечно, но в основной массе негатив скатывается к PG-13 рейтингу. В этой статье не так, хотя обвинять ремейк в отсутствии сатиры, как по мне, глупо, ибо она там присутствует.

Ответить
0

Она не просто присутствует, она стала смелее и актуальнее.
Просто людям надо дать 10-20 лет на осознание.
Например, TANGO ECHO MIKE ALPH (выше) наверняка получил этот опыт в 2000х, при том, что фильм 90х пародировал уже сложившуюся и вышедшую в массы реальность 80х.

Ответить
0

Ed 209 в ремейке вообще ни капли не страшный.

Ответить
1

возможно это из-за того, что он очень плавно двигался. в оригинале ведь все движения дерганые, неестественные, что добавляет еще больше жути на подсознательном

Ответить
0

Или просто вы выросли )

Мне наоборот было не страшно, а дёрганность просто мешала. Как и в битлджусе, кстати - там-то вообще некоторые анимационные эффекты были призваны напугать, но из-за неестественности этого не было.

Ответить
0

Да я две недели назад пересматривал. И опять чуть не обосрался от страха на сцене, где Робокоп приехал Дика Джонса арестовать. Движения да, добавляют, но важен и концепт. В новом нагромождение плоскостей делает танк более похожим на концепт Lexus, а старый - малого того, что сука дергается, так еще у него и черный пластиковый кожух на голове, и дыра на лице. Жуть!

Ответить
0

Спустя 30 лет говорили они...
https://motherboard.vice.com/en_us/article/kzaxdz/robo-cop-found-floating-in-public-fountain
Вот он, современный робокоп)))

Ответить
0

Перестать быть современным и потерять актуальность, как по мне, вещи разные. Стар Трек оригинальный уже тридцать лет назад смотрелся нелепо, но сюжетами вставляет и по сей день.

Ответить
0

Робокоп будет актуален всегда.

Ответить
0

а ведь был еще и сериал

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Гейб Ньюэлл наконец-то анонсировал то,
чего все так долго ждали
Подписаться на push-уведомления