Не совсем hidden, но gem. «CODA: ребенок глухих родителей»

Когда следил за прошедшим Сандэнсом, я даже не записал фильм «CODA» в свой список для просмотра. Тогда я подумал: авторское кино, драма про глухих, куча песен, 4 награды на фестивале, – могли бы просто написать в синопсисе – тягомотина на радость критикам (где-то мы уже видели похожее. См «Аннет»). Сейчас, когда фильм вышел на Аpple tv, и про него вновь начали писать, мне стало интересно посмотреть, чем же он все-таки хорош. И, посмотрев, понял, как же ошибался, записав фильм в заведомо скучные.

Не совсем hidden, но gem. «CODA: ребенок глухих родителей»

CODA – расшифровывается как «ребенок глухих родителей». Руби – выпускница школы, единственный говорящий член семьи из четырех человек. Она связующее звено между семьей и обществом. По утрам перед школой она идет работать с братом и отцом, потому что по закону на рыболовном судне должен быть от слышащий человек. Она ходит с родителями на прием к врачу, на собрание рыбаков, чтобы переводить речь на язык жестов. Поэтому на плечах семнадцатилетней девочки лежит большой груз ответственности (один день она не вышла на работу, и отца с братом тут же лишили лицензии на ловлю). Но ведь она еще и подросток, поэтому у нее есть свои увлечения. Случайно подслушав, что ее краш собирается ходить в школьный хор, она записывается туда тоже. Ее учитель мистер Ви понимает, что у нее есть большое будущее в музыке, и рассказывает ей про возможность поступления в университет Беркли со стипендией на обучение. Но ведь это означает отделиться от своей семьи, хотя даже обычному человеку иногда тяжело уехать от родителей, а в случае Руби присутствует еще и особая степень привязанности. Сначала она пытается не думать о проблеме выбора между личным счастьем и долгом, но постепенно совмещать репетиции и работу с родителями становится все сложнее и сложнее. И в определенный момент ей все-таки придется выбрать что-то одно.

Не совсем hidden, но gem. «CODA: ребенок глухих родителей»

Наверное, ее выбор многих не удивит. Возможно, фильм слишком сахарный (или мелодраматичный, не знаю, какое слово тут больше подойдет), а в некоторых эпизодах Руби берет себе псевдоним Мэри Сью, и, возможно, люди с каким-то опытом просмотра кино сразу поймут, чем тут все закончится, но это же и не детектив и даже не Шьямалан, чтобы удивлять нас концовкой. Бунин в «Легком дыхании» вообще специально написал спойлер к своему рассказу в первой же строчке, чтобы читатель сосредоточился на деталях жизни главной героини, а не переживал, что там потом случится. Так и с фильмом «CODA». Нужно сосредоточиться на трогательной истории, на деталях, с помощью которых режиссер строит повествование, и тогда вам точно понравится. Да, Сиан Хедер играет по правилам тех жанров, в рамках которых она снимала свой фильм. Но делает это очень круто. Если в фильме и есть сцены, которые сняты специально, чтобы вы пустили слезу, то в данном случае это будут абсолютно заслуженные слезы.

«CODA» нежно и плавно вас очаровывает, а не пытается сразу вывалить все карты на стол, чтобы понравиться зрителю: фильм снят в теплых тонах, много красивых видов природы, поэтому вы, плавно погружаясь в эту приятную атмосферу, начинаете его любить все больше. Это идеальное семейное кино (если, конечно, можно считать таким фильм, в котором есть сцена, как глухонемой отец показывает пантомимой детям, что надо использовать презервативы) (в этот момент чувствуется, что это, хоть и переосмысленный, но все-таки ремейк французского кино). Многие критики отмечают этот момент с пантомимой как самый смешной, но мне кажется, что были шутки тоньше и смешнее. Сцена, когда Руби у врача переводит рассказ отца, про его проблемы с пенисом – вполне могла быть одним из скетчей в «I think you should leave». Да и согласитесь, всегда смешно смотреть, как глухонемые ссорятся. Эти забавные моменты умело чередуются с очень трогательными эпизодами, в которых, например, Руби спрашивает у мамы, не хотела бы та, чтобы ее дочь родилась глухой, и мама честно отвечает на этот вопрос. Чтобы зритель испытал полный спектр эмоций.

В фильме много песен, но они здесь передают психологическое состояние героев. Согласитесь, это лучше, чем описания природы, которые нам приходится читать в книгах.

Хорошая актерская игра, приятная картинка, продуманный сценарий с грамотным балансом трагического и смешного – все эти паззлы складываются в один прекрасный фильм, после которого вам захочется обнять близких не меньше, чем после интервью Локимина.

Ps. Этот фильм я не рискнул ставить в нашем челлендже, в котором мы по очереди показываем друг другу фильмы и оцениваем их по нашей шкале от -5 до 5. Но у нас по-прежнему есть дневник в телеграме. Там мы пишем небольшие отчеты про все фильмы, которые посмотрели, и ведем счет.

5555
14 комментариев

Выглядит как то,что не стоит смотреть

9
Ответить

ахаха)

Ответить

Комментарий недоступен

6
Ответить

Кайфецкий фильм

2
Ответить

Показалось, что на фото Дженна Коулман

2
Ответить

Посмотрел сразу как увидел пост. Душевное кино, в один момент почти на слезу пробило, но единственное было сложно некоторые момент понять, что она хотят сказать языком жестов.

1
Ответить

Фильм понравился.
Но как он относительно оригинала?

Ответить