Незамеченный шедевр современной анимации — «Психонавты, забытые дети»

Сюрреалистическая анимация двух испанских независимых художников о взрослении антропоморфных зверей в постапокалиптическом мире. Мрачная и броская драма-хоррор, несправедливо пропущенная многими зрителями и кинокритиками.

Незамеченный шедевр современной анимации — «Психонавты, забытые дети»

По мере повествования, а именно в аналитической («Финальный штрих») части текста, могут содержаться спойлеры. Поэтому, для большего удовольствия, рекомендуется перед прочтением перейти к просмотру картины.

Первый мазок

"Поверь мне, не все что имеет тело — живое".

Альберто Васкес — испанский художник комиксов и аниматор, пишущий на остросоциальные и религиозные темы. В 2006 году он выпускает графический роман под названием «Psiconautas» — черно-белый рассказ, который почти полностью пойдет в основу одноименному мультфильму, поэтому к сюжетной составляющей вернемся позже.

Спустя некоторое время после выхода графического романа в свет, на него обратил внимание начинающий режиссер и продюсер — Педро Риверо. Для Педро этот роман стал как «рождественский подарок под елкой», и он сразу предложил сотрудничество Альберто, и тот в ту же минуту согласился.

Скетчбук
Скетчбук

С первого момента, как они связались, появилась идея о том, чтобы сделать адаптацию графического романа под художественный фильм. Но Риверо уже понимал как работает финансирование в кинематографе, поэтому, зная о трудностях с выделением средств на проект, непредназначенный для семейной аудитории, было принято решение сначала выпустить короткометражный фильм. Короткометражка послужила бы витриной для возможных продюсеров, отработкой визуального стиля, а также сюжетной предысторией к «большому» кино.

Вторичный слой

«Мы улетаем куда-то? Только мы вдвоем, навсегда?»

Благодаря совместным усилиям, в 2011 году выходит короткометражка под названием «Birdboy». 13-ти минутная предыстория раскрывает ответы на некоторые вопросы к основному фильму. А также, устанавливает общую атмосферу и стилистику будущего произведения. Только рисовка подвергнется небольшим изменениям, а все остальное: цвет, повествование, звучание — все это останется для будущего проекта без изменений.

Станет более отчетлива неприязнь мышки Динки к своему отчиму, то как он пытается ей манипулировать, вменяя ей о том, что он и есть ее настоящий отец. «Ну же дорогая, ты разве не помнишь, как мы ходили рыбачить на озеро?» — пытаясь ее обмануть, спрашивает псевдо-отец. Конечно же Динки понимает на что рассчитывает отчим, однако поникший взгляд матери из-за спины наводит ее на мысль о смирении, нежели бессмысленных спорах. Она надевает обезличивающую ее маску и уходит в школу. А снять маску она сможет только рядом с по-настоящему близким человеком — Бёрдбоем.

Мини-история подвергнет раскрытию не только Динки, но и заглавного героя — Бёрдбоя. Здесь повторятся некоторые сцены из большой картины где парень-птица употребляет запрещенные вещества и фантазирует о том, что он улетает далеко-далеко вместе с Динки. Или где шериф пытается расправиться с постоянно прячущимся Бёрдбоем, как однажды сделал это с его отцом, чью могилу мы можем наблюдать в одном из пейзажей. Из нового для нас, здесь то как к пареньку-птице относятся остальные подростки. Они выдумывают страшные сплетни вокруг его личности — «Мой брат рассказывал, что однажды он воткнул шприц маленькой девочке а потом высосал ее кровь… Надеюсь он умрет». А Бёрдбой ничего ответить на это не может, он уже давно потерял свой голос, как и когда-то и разучился летать. Поэтому, утешение он находит только в никотине и странном белом порошке, после принятия которого ему совсем ненадолго становится легче, потому что позже внутренние демоны все равно вырываются из его груди, не давая ему никакого покоя.

Незамеченный шедевр современной анимации — «Психонавты, забытые дети»

Короткометражка вызвала бурную реакцию у критиков и получила 2 очень значимые для авторов награды. Это главный приз за лучший короткометражный анимационный фильм от Goya Awards, и на всеми известном Каннском фестивале. Благодаря такому громкому для короткого метра успеху, продюсеры для фильма нашлись сразу. Пришло время вырастить из ростка короткого метра красивый цветок, за лепестками которого скрывается беспроглядная тьма.

Финальный штрих

«Мусор живой. Мы его породили, он растет и размножается. Медленно, но верно, мусор захватит весь наш остров».

Незамеченный шедевр современной анимации — «Психонавты, забытые дети»

В 2015 году выходит главная картина двух независимых художников Педро Риверо и Альберто Васкес — «Психонавты, забытые дети».

Начать стоит с русскоязычного перевода фильма. Во всемирном прокате фильм распространялся под названием — «Birdboy: The Forgotten Children», связанно ли это с тем, чтобы не путали с игрой Psychonauts 2005 года — неизвестно. В оригинале же фильм называется — «Psiconautas, los niños olvidados», что в переводе с испанского читается как «Психонавты, забытые дети».

Мирная рыбацкая деревушка на совсем небольшом островке, где царит природное умиротворение еще не тронутых полей и лесов. Лишь одно промышленное предприятие выбивается из общей картины. Но без него никак, ведь большая часть жителей острова работает на нем во благо будущего прогресса. Все рушится в один миг когда это самое предприятие терпит катастрофу, которая разрывает цепочку мирного существования всего городка, а также жизни многих существ. Среди них отец маленькой мышки по имени — Динки.

Все разделилось на «до и после». Динки больше не в силах терпеть угнетающую жизнь со своей религиозной матерью и лживым отчимом, который даже не пытается стать ей настоящим отцом. Вместо решения проблем их дочери, они способны только обвинять и сравнивать проблемную дочь с удачливым младшим братом.

Из-за нашего жизненного опыта и опыта страны наше общество долгое время было закрыто для внешнего мира. Это осталось в наших семьях, и это то, что мы помним из тех времен — очень сильное присутствие религии, власти, порядка. Наш жизненный опыт помог нам представить борьбу молодежи и [пространство] между старыми и молодыми. В этом случае персонажи достигают совершеннолетия и не хотят наследовать мир, с которым у них нет хорошего общения, с которым они не чувствуют связи. Им нужно создать новый мир, как это бывает со всеми.

Альберто Васкес, Иллюстратор и сценарист мультфильма

Отстраниться от повседневности Динки может только со своими лучшими друзьями — Сандрой и Заррит. Однако и у ее друзей все не так гладко. Сандра — страдает от навязчивых мыслей, которые ведают ей демонические кролики в ее голове. А Заррит — не готовая к трудностям пугливая лиса, впадающая в панику при малейшей опасности. Но, все же, их объединяет одна цель — навсегда сбежать с острова.

Незамеченный шедевр современной анимации — «Психонавты, забытые дети»

Пост-апокалипсис. Этим словом можно описать как выглядит теперь мир. Катастрофа — это не только тема экологического характера, но и метафора на пубертатный период, похожий самому настоящему взрыву. Авария унесла жизни не только жителям острова. Вторым по значимости экономическим достатком для города была рыболовля, но ловить теперь было нечего, ведь вся рыба ушла на «дно». Захария — местный поросенок-рыбак. Он как и все хочет поскорее уплыть отсюда в «Большой город». Но нельзя же просто оставить больную мать умирать одной. Болезнь — это паук, высасывающий все соки из жизни матери-свиньи, требуя еще одну инъекцию. Дозы растут, но желание не приостанавливается. Что делать Захарии? Продолжать убивать свою мать бесконечными уколами, или наконец прекратить весь этот кошмар?

А где-то на окраине города на одной из веток дерева сидит Бёрдбой. Он остался совершенно один, катастрофа и убийство отца перечеркнули его безудержное детство. Только один «человек» мог его вытащить из всего — мышка Динки. Но Бёрдбой нашел утешение в наркотиках. После принятия «белого порошка» парень-птица улетает вместе со своей любимой далеко с этого острова. Да, кошмар кончился, они снова счастливы. Жаль, что все это оказывается всего лишь наркотическим сном.

Незамеченный шедевр современной анимации — «Психонавты, забытые дети»

Каждая зверюшка — это личность со своей судьбой. Почти с первой минуты фильма мы перестаем ассоциировать их с антропоморфными персонажами, мы видим в них — себя, друзей, знакомых. Мир «Психонавтов» полон печали и утраченных надежд, но всегда остается хотя-бы малейшая искра надежды. И при просмотре мы сможем убедиться в этом не раз.

Треснувший мольберт

Малобюджетная взрослая анимация, которой пророчили безусловную победу на Оскаре — 2018 в номинации «лучший анимационный фильм». Но картина не попала даже в списки номинантов на премию, где пусть и были хорошие претенденты, однако «Психонавты» могли с гордостью поучаствовать в гонке за наградой. К сожалению, это не единственная проблема картины. После выхода, она не то что не собрала кассу, но даже не смогла хоть немного окупиться. При бюджете в 1 000 000€, получилось собрать только 44 312€.

К счастью, Альберто Васкеса это не остановило, ведь сейчас он готовит к выходу свою следующую картину под названием "Unicorn Wars", которая должна в скором времени выйти. Поэтому, не отчаиваемся, ждем.

«Много лет между мишками и единорогами идёт жестокая война, хотя никто уже и не помнит, почему. Молодой рядовой Блюэт жаждет крови единорогов, потому что согласно пророчеству она дарует вечную красоту. Вместе с мишками своего полка он отправляется из тренировочного лагеря прямо в гущу кровопролитной бойни.»

Unicorn Wars
Unicorn Wars

«Психонавты» — уникальная анимация, которую стоит посмотреть каждому. Из-за рисовки, сюжета, атмосферы, музыки — не важно. Такие мультфильмы выходят не каждый день, и чаще всего остаются незамеченными. Как мне кажется, незаслуженно.

6060
15 комментариев

красиво, первые скрины выглядят как силксонг

9
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Комментарий недоступен

6
Ответить

Крутой мультфильм. Случайно откопал с год назад - кайфанул.
Мрачный, гротескный и в то же время весьма реалистичный.

4
Ответить

Хорошей жизнью я живу. При просмотре никаких ассоциаций с людьми не возникла. Бредовая тягомотина, только и всего. Но занятно, конечно.

1
Ответить

В мире вокруг много жести. Пока она тебя не касается, вполне можно ограждать себя от депрессивного искусства. А потом бывает бац - и попадаешь в такую жопу, что подобные мульты вызывают понимание

7
Ответить

Так полный метр 2015 года - самостоятельное произведение, или без короткометражки будет непонятно?

Ответить