Режиссёр Кэри Фукунага об уходе с экранизации «Оно»: «Я хотел сделать „Сияние“, они хотели от меня „Аннабель“»

Постановщик также рассказал о работе над «Не время умирать» и творческих разногласиях с автором «Настоящего детектива».

Режиссёр Кэри Фукунага об уходе с экранизации «Оно»: «Я хотел сделать „Сияние“, они хотели от меня „Аннабель“»

Кэри Фукунага, известный по первому сезону «Настоящего детектива», мини-сериалу «Маньяк» и «Безродным зверям» с Идрисом Эльбой, дал большое интервью The Hollywood Reporter. Мы выбрали самые интересные моменты.

Об экранизации «Оно»

Изначально Фукунага должен был стать постановщиком адаптации романа Стивена Кинга, однако проработав над проектом несколько лет, он принял решение уйти. На тот момент до начала съёмок оставалось всего лишь три недели.

В итоге пост режиссёра занял Андрес Мускетти, а его предшественник остался в титрах как соавтор сценария. Сам Фукунага отмечает, что его уход был связан в том числе со сменой компании незадолго до полноценного начала производства.

Судя по всему, до этого никаких трудностей в общении с продюсерами у него не возникало, но новая компания ждала от режиссёра более прямолинейного хоррора сродни фильмам по франшизе «Заклятие», чего он делать не собирался.

Я работал над фильмом четыре или пять лет с Warner Bros., и потом проект передали New Line Cinema, прямо перед тем, как мы должны были начинать съёмки.

Думаю, что взгляды New Line сильно отличались от моих. Я хотел снимать драму с элементами хоррора, что-то ближе к «Сиянию». А они, как я понял, хотели от меня чего-то в духе «Аннабель».

Кэри Фукунага, режиссёр

Постановщик утверждает, что ссор при этом удалось избежать, и продюсеры действительно хотели с ним работать — просто он не сошёлся с ними во взглядах.

О «Настоящем детективе»

О том, что во время работы над сериалом HBO у Кэри Фукунаги возникли творческие разногласия с создателем шоу и сценаристом Ником Пиццолатто, было известно и раньше.

Мэттью Макконахи, Вуди Харрельсон и Кэри Фукунага на съёмках
Мэттью Макконахи, Вуди Харрельсон и Кэри Фукунага на съёмках

Однако режиссёр поделился подробностями, объяснив, что в процессе работы его коллега всё больше и больше пытался контролировать происходящее.

Мне этот сериал предлагали как независимое кино, которое переработали для телевидения. Как раз таким мы его продавали разным дистрибьюторам. Сценарист и режиссёр должны были быть командой.

Но по мере того, как мы работали, Ник всё чаще вёл себя, будто он мой босс. И я говорил ему: «Но ты мне не начальник. Мы партнёры. Мы действуем вместе». Когда дело дошло до постпродакшена, Нику стали давать всё больше власти.

Это меня обеспокоило, потому что мне показалось, что наше партнёрство перестало быть честным.

Кэри Фукунага, режиссёр

Как отметил Фукунага, он по-прежнему уважает Пиццолатто как автора, но думает, что тот лучше всего показывает себя в совместной работе.

Ник — очень хороший сценарист, но мне кажется, ему нужна редактура. Он слишком сильно увлекается самим сценарием и не обращает внимание на динамичность развития истории. Я старался сделать так, чтобы в этих длинных сценах с диалогами было побольше «воздуха». Мы не сошлись во вкусах.

Кэри Фукунага, режиссёр

О «бондиане»

Изначально 25-м фильмом о Джеймсе Бонде должен был заняться Дэнни Бойл, но продюсерам не понравилась история, которую тот хотел рассказать. Постановщик «На игле» собирался снять более несерьёзное и ироничное кино, но такой тон сочли неподходящим для последней картины с Дэниелом Крейгом в главной роли.

Фукунага отметил, что никакой неприязни между ним и Бойлом нет, а британский режиссёр даже поздравил коллегу с назначением на пост и дал своё благословение.

Кэри Фукунага и Дэниел Крейг
Кэри Фукунага и Дэниел Крейг

Судя по всему, продюсеры сделали верный выбор, ведь Фукунага и сам предпочитает более серьёзного Бонда. А его любимые фильмы об агенте 007 — это «Казино „Рояль“» и «На секретной службе её величества».

Мне нравится, что фильмы с Дэниелом Крейгом более реалистичные, жестокие и мрачные. Такой Бонд мне симпатичен куда больше, чем версия героя с поднятой бровью.

Кэри Фукунага, режиссёр

Режиссёра спросили и о том, какие изменения внесла в сценарий создательница «Дряни» Фиби Уоллер-Бридж, которую пригласили доработать текст Нила Пёрвиса и Роберта Уэйда. Он подчеркнул, что вопреки мнению некоторых, у сценаристки не было цели как-то резко осовременить «бондиану».

Мне кажется, что многие ждут именно того, что женщина-сценарист добавит в сюжет сильных женских персонажей, но таких героинь с самого начала хотела продюсер Барбара Брокколи. Для неё это было важно ещё с первого нашего с ней разговора.

Бонда ведь нельзя вдруг превратить в совершенно другого человека. Зато можно изменить мир вокруг него и то, как ему приходится функционировать в этом мире. Да, это всё равно история о белом мужчине-шпионе. Но это не значит, что нам не стоит дорабатывать женских персонажей, чтобы они не оставались простыми сюжетными функциями.

Кэри Фукунага, режиссёр
7.2K7.2K открытий
59 комментариев

Считаю, что как раз таки благодаря ему и его наработкам первая часть оно вышла более чем годной. Вторая же полная всратость.

Ответить

И Настоящий детектив туда же

Ответить

А чем они отличаются? 

Ответить

Мне и первая ни разу вообще не зашла, какой-то детский хоррор, если честно, ну а вторую даже не пытался смотреть

Ответить

Фукунага молодец. Ну а то, что Пиццолато нигде себя не проявил, кроме первого сезона, наверное говорит само за себя.

Ответить

Основная проблема второго сезона "Настоящего детектива" - название. Как показывают отзывы, публике (и даже ряду критиков) оказалось непросто принять, что в антологии сезоны могут кардинально отличаться друг от друга. Многие оказались разочарованы тем, что второй сезон оказался не таким, как первый. Но он не хуже (может, даже и лучше), он просто другой. Не тягучая "южная готика" с прозрачными отсылками к окололавкрафтовской мистике, а динамичный калифорнийский нуар в духе "Лос-Анджелесского квартета" и "Китайского квартала".
Третий сезон, напротив, имеет столь явные черты внешнего сходства с первым, что кажется вторичным на его фоне. В то же время арканзасская история во многом  превосходит луизианскую. По сравнению с первым сезоном, в третьем сценарий стал глубже, реалистичнее, сложнее по нарративной структуре, а поднимаемые им темы - серьёзнее.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить