В такт музыке: обзор фильма «Малыш на драйве»

В рамках фестиваля научной фантастики «Старкон» в Санкт-Петербурге прошёл предпремьерный показ фильма Эдгара Райта «Малыш на драйве». В российский прокат картина выйдет 24 августа. Мы посмотрели фильм и разобрались, смог ли режиссёр в очередной раз сделать культовое кино.

В закладки

Эдгар Райт — режиссёр у которого, как принято говорить, «есть свой стиль». Он не скатывается в самоповторы подобно Гаю Ричи, но в каждой его картине виден характерный почерк. «Малыш на драйве» не исключение — здесь всё те же крупные планы, резкий монтаж и двучастная структура повествования, в котором одна половина — комедия, а другая — боевик.

Впрочем, масштаб последней здесь меньше, чем в других работах британского постановщика. Там где предыдущие фильмы Райта показывали борьбу с культистами, зомби или инопланетянами, «Малыш на драйве» демонстрирует просто экшн с погонями на автомобилях. Не дурно поставленными, но не способными впечатлить.

«Малыш на драйве» — это «Драйв», если бы за его постановку отвечал Дэмьен Шазелл

Картину можно смело называть нео-нуаром, однако дождь здесь идёт не ради создания мрачной атмосферы, а для того, чтобы дать автомобильным дворникам весело постучать по лобовому стеклу в такт музыке. Тут всё подчиненно ей, как единственному средству главного героя для избавления от тиннитуса. Малыш почти не вынимает наушники, а зритель всегда слышит, что в них играет. Из-за этого каждая сцена становится музыкальным номером.

Саундрек к фильму заслуживает отдельного упоминания: такую мешанину жанров и исполнителей встретишь не часто. Здесь есть и Beck, и Beach Boys, и Queen, Blur, Brenda Holloway, The Damned, и множество других. Каждая композиция хорошо стыкуется с тем, что в данный момент происходит на экране, а оператор (иногда навязчиво, иногда нет) показывает нам имя музыканта и название песни, фокусируясь то на экране плеера, то, например, обложке пластинки.

Российские прокатчики, видимо, очень любят слово drive, поэтому не пытаются перевести его. Baby Driver — это буквально история о водителе по имени Baby. Малыш (именно так зовут главного героя в России) живёт с глухонемым приёмным отцом Джозефом, отлично чувствует себя за рулём автомобиля и работает на Кевина Спейси. Последний только и делает что разрабатывает планы ограблений, да нанимает исполнителей. В задачи Малыша — неизменного члена преступной команды — входит доставка грабителей до места и следующее за этим отступление.

Кевин Спейси уже не в первый раз создаёт отличный образ криминального гения. Здесь на его персонажа ещё и приходится изрядная доля хороших шуток.

Фильму удаётся избежать штампов криминальных боевиков, хотя каждый раз он оказывается очень близко к грани. Эдгар Райт умело обходит драму главного героя, историю о том как «на последнем деле что-то пошло не так» и прочие клише, предлагая взамен пусть и не новую, но не настолько избитую основу.

После динамичной погони в открывающей части фильма, лента сбавляет обороты, чтобы дать персонажами раскрыться, построить мотивацию. И эта сценарная рутина — лучшая часть картины. Количество шуток на строчку диалога, по сравнению с «Трилогией трёх вкусов Корнетто», здесь ниже, однако сами разговоры между персонажами, ввиду более приземлённой истории, стали живее и остроумнее. Чего стоит сцена, в которой Малыш обращается к одетой в чёрно-белую униформу официантке по имени Дебора, цитируя строчку из песни T.Rex: «O Debora you look like a zebra».

Но во второй половине фильма сколько-нибудь интересных диалогов практически нет — всё внимание уделено музыке и средней руки экшену

В этом и кроется главная беда картины — она неоднородна. Эксперименты с музыкальным сопровождением, экспозиционная часть, автомобильный боевик — каждая составляющая часть фильма тянет одеяло на себя, оставляя чувство незавершённости. История оставляет без ответа и несколько важных вопросов, от которых «Малыш на драйве» кажется ещё более пустым.

Кроме того (и это главное), самому совершенному с точки зрения кинематографии фильму Эдгара Райта, не хватает той зрелости, которая была в The World’s End. Он рассказывал об инфантилизме и ответственности, и эти темы британский режиссёр смог отлично раскрыть. То же самое он сделал и в «Скотте Пилигриме». «Малыш на драйве» же всеми силами пытается стать новым «Рискованным бизнесом» или «Выходным днём Ферриса Бьюллера». Да, ему хватает харизмы и стиля, чтобы тягаться с картинами Пола Брикмана и Джона Хьюза, однако он лишён искренности, присущей им.

«Малыш на драйве» — это не провал и даже не разочарование. Просто прежде Эдгар Райт уверено шёл к тому, чтобы стать «большим» режиссёром, «современным классиком», а его последний фильм оказался не таким широким шагом.

#обзоры #кино #малышнадрайве

Статьи по теме
Появились первые оценки нового фильма Эдгара Райта «Малыш на драйве»
{ "author_name": "Андрей Верещагин", "author_type": "editor", "tags": ["\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440\u044b","\u043a\u0438\u043d\u043e","\u043c\u0430\u043b\u044b\u0448\u043d\u0430\u0434\u0440\u0430\u0439\u0432\u0435"], "comments": 29, "likes": 36, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "cinema", "id": 8958, "is_wide": false }
{ "id": 8958, "author_id": 22254, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/8958\/get","add":"\/comments\/8958\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/8958"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

29 комментариев 29 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

omg wtf

12

Количество шуток на строчку диалога, по сравнению с «Трилогией трёх вкусов Корнетто»

Вот только и в прошлых работах Райта диалоговых шуток тоже кот наплакал, ибо Райт мастер визуальной комедии, и самые удачные шутки у него всегда вшиты в кадр и действие на экране.
Собственно если в этом фильме диалоговых анекдотов стало еще меньше, а действия - больше, то Райт мне билет уже продал. Сейчас, в эру комедий-ситкомов, с бесконечными шутками-диалогами, которым и фильм то особо не нужен, фильмы Райта - как бальзам на душу.

Ответить

Сергей Буланов

omg
3

Отличное видео-эссе на эту тему

Ответить

Александр Золотарев

omg
1

Вот только и в прошлых работах Райта диалоговых шуток тоже кот наплакал, ибо Райт мастер визуальной комедии, и самые удачные шутки у него всегда вшиты в кадр и действие на экране.

Просто 95% т.н. "кинорецензентов" совершенно не умеют в режиссуру.

Ответить

A'sP_LOGIC

10

Была возможность попасть на кинофестиваль "Стрелки" в Москве и тоже глянуть фильм .
Не знаю , мне фильм дичайше зашел из-за шикарного монтажа , фишкой с музыкальными композициями и действиями персонажей , которые совершаются в такт с музыкой (эдакий action musical ) , очень крутыми драйвовыми погонями , хорошими колкими шутками , игрой актеров ( Энсел Эльгорт внезапно очень затащил , и ,ясное дело, Кевин Спейси и Джон Хэмм бьют харизмой ) . Тут чисто субъективно , как собственно и рецензия , но на фильм ,как я думаю, идти стоит обязательно , в кинотеатре подобное будет смотреться невероятно круто .
P.S. Потом , после фестиваля , еще раз пять с удовольствием пересматривал охренительную начальную сцену с погоней .

Ответить

Αндрей Κозлов

A'sP_LOGIC
–11

это вот весь фильм такая нудятина? омг...

Ответить

A'sP_LOGIC

Αндрей
1

Смотрите "Свадебную Вазу" , пожалуйста .

Ответить

Αндрей Κозлов

A'sP_LOGIC
–10

эммм, что? это какой-то мем, что ли?
То, что показано в ролике, как невыразительный актер невыразительно двигается под невыразительную музыку в невыразительном фрагменте про грабеж банка, - это нудятина.
Посмотрите - да хотя бы опенинг Киминального Чтива, что ли...

Ответить

omg wtf

Αндрей
8

невыразительная музыка

А, ясно, мамин нонконформист в треде.
Тикаем, хлопцы.

Ответить

Αндрей Κозлов

omg
–10

хоспаде, любители попкорна встали на защиту УГ

Ответить

omg wtf

Αндрей
6

любители попкорна

приводит в пример Дюнкерк

oh, dear

Ответить

Soldier: 76

Αндрей
0

Тарантино с Ноланом-то не такие, конечно же, сугубо интеллектуальное кино для илиты.

Ответить

f10

Αндрей
0

Да, парень и правда очень плохо двигается в такт музыке. Ну и выбранная композиция и правда никакая, хотя это уже вкусовщина.

Ответить

Александр Золотарев

f10
0

А он должен двигаться как, блять, профессиональный танцор диско или герой болливудского фильма? Вы понимаете, что это выглядело бы невероятно глупо, и что его персонажу - незамысловатому пацану, который просто любит слушать музыку и водить - как раз такая некоторая неуклюжесть придаёт приземлённости?

Ответить

A'sP_LOGIC

Αндрей
0

Да я уже понял , что , не посмотрев фильм , сами себя убеждаете , что он "невыразительное" говно , которое не стоит хождения в кинотеатр . Можете не продолжать .

Ответить

Αндрей Κозлов

A'sP_LOGIC
–2

ну вы привели фрагмент абсолютно нулёвый, честно

Ответить

A'sP_LOGIC

Αндрей
0

По которому ,безусловно, можно оценить весь фильм , который идет 112 мин. , честно .

Ответить

Сергей Буланов

3

Повезло посмотреть в Европе на оригинале, и мне очень зашло.
Весь фильм по сути, это момент с Don't Stop Me Now из Зомби по имени Шон, который выкручен на максимум и это выглядит потрясающе. Плюс к этому отличная игра актеров и очень драйвовые погони. Визуальный юмор Райта на месте и очень хорош.
Тем кто пойдет, дам один совет: прислушивайтесь к звукам на фоне, это отдельный кайф в работах Эдгара Райта.
Enjoy!

Ответить

Αндрей Κозлов

–4

Да, и кстати, когда злоупотребление треками и насыщение фильма "песнями" стало мэйнстримом (от Стражей галактики до Лалалэнда и Троллей), -
- как приятно прийти на Дюнкерк, где просто "Звук".

Ответить

Sergiy Lutsiv

Αндрей
4

ЛЛЛ мюзикл же, как его без музыки пилить?

Ответить

Mad Butcher

Αндрей
1

где просто "Звук"

Навязчивые скрипки и секундомер это у нас теперь «Звук»? Лучшие сцены фильма как раз происходят в тишине или под звуки сердцебиения.

Ответить

Alex Serada

1

Статья: "Тут всё подчиненно ей [музыке], как единственному средству главного героя для избавления от тиннитуса. Малыш почти не вынимает наушники, а зритель всегда слышит, что в них играет."

Вики: "Тем не менее, наиболее частой причиной тиннитуса является ослабление слуха в результате постоянного воздействия шумов."

Герой — потенциальный самоубийца, который для начала решил оглохнуть? :)

Ответить

Анастасия Малык

0

После "Взрывной блондинки" очень полюбила фильмы с активным музыкальным сопровождением. Но с этим фильмом все так однозначно. Трейлер очень понравился. Как быть: идти в кино или подождать, когда выйдет в хорошем качестве, и смотреть дома?

Ответить

Александр Золотарев

0

Просто прежде Эдгар Райт уверено шёл к тому, чтобы стать «большим» режиссёром, «современным классиком»

Фраза была вставлена ради красивого завершения статеи?
На кой ляд Райту нужно "большережиссёрствовать", если он и так уже повсеместно - и зрителями, и критиками - считается лучшим комедийным режиссёром за последние 15 лет?

Ответить

Αндрей Κозлов

–7

ну почему столько ошибок, опечаток...
а так - спасибо, что сэкономили деньги на билет.

Ответить

Анастасия Малык

Αндрей
0

Честно говоря, ошибки и опечатки в статье не увидела.

Ответить

Αндрей Κозлов

Анастасия
0

лол
тогда откройте учебник русского языка, что ли...
"Эдгар Райт — режиссёр [,] у которого, как принято говорить, «есть свой стиль». Он не скатывается в самоповторы [,]подобно Гаю Ричи"

"Там [,] где предыдущие фильмы Райта показывали борьбу с культистами"

"Не [слитно] дурно поставленными"

"Саунд[т]рек'
это в нескольких предложениях

Ответить

Анастасия Малык

Αндрей
0

Я достаточно хорошо училась в школе, спасибо)) Если мне статья понравилась, я просто обычно не говноедствую. По существу - напишите. А это нытье... К чему оно?

Ответить

Αндрей Κозлов

Анастасия
0

Вопрос свой прочитайте
ошибки и опечатки в статье не увидела.

Скорейшего Вам выздоровления!

Ответить

Анастасия Малык

Αндрей
0

Да это Вам уж скорее )) И удачки в личной жизни =D

Ответить
0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]