В такт музыке: обзор фильма «Малыш на драйве»

В рамках фестиваля научной фантастики «Старкон» в Санкт-Петербурге прошёл предпремьерный показ фильма Эдгара Райта «Малыш на драйве». В российский прокат картина выйдет 24 августа. Мы посмотрели фильм и разобрались, смог ли режиссёр в очередной раз сделать культовое кино.

В закладки

Эдгар Райт — режиссёр у которого, как принято говорить, «есть свой стиль». Он не скатывается в самоповторы подобно Гаю Ричи, но в каждой его картине виден характерный почерк. «Малыш на драйве» не исключение — здесь всё те же крупные планы, резкий монтаж и двучастная структура повествования, в котором одна половина — комедия, а другая — боевик.

Впрочем, масштаб последней здесь меньше, чем в других работах британского постановщика. Там где предыдущие фильмы Райта показывали борьбу с культистами, зомби или инопланетянами, «Малыш на драйве» демонстрирует просто экшн с погонями на автомобилях. Не дурно поставленными, но не способными впечатлить.

«Малыш на драйве» — это «Драйв», если бы за его постановку отвечал Дэмьен Шазелл

Картину можно смело называть нео-нуаром, однако дождь здесь идёт не ради создания мрачной атмосферы, а для того, чтобы дать автомобильным дворникам весело постучать по лобовому стеклу в такт музыке. Тут всё подчиненно ей, как единственному средству главного героя для избавления от тиннитуса. Малыш почти не вынимает наушники, а зритель всегда слышит, что в них играет. Из-за этого каждая сцена становится музыкальным номером.

Саундрек к фильму заслуживает отдельного упоминания: такую мешанину жанров и исполнителей встретишь не часто. Здесь есть и Beck, и Beach Boys, и Queen, Blur, Brenda Holloway, The Damned, и множество других. Каждая композиция хорошо стыкуется с тем, что в данный момент происходит на экране, а оператор (иногда навязчиво, иногда нет) показывает нам имя музыканта и название песни, фокусируясь то на экране плеера, то, например, обложке пластинки.

Российские прокатчики, видимо, очень любят слово drive, поэтому не пытаются перевести его. Baby Driver — это буквально история о водителе по имени Baby. Малыш (именно так зовут главного героя в России) живёт с глухонемым приёмным отцом Джозефом, отлично чувствует себя за рулём автомобиля и работает на Кевина Спейси. Последний только и делает что разрабатывает планы ограблений, да нанимает исполнителей. В задачи Малыша — неизменного члена преступной команды — входит доставка грабителей до места и следующее за этим отступление.

Кевин Спейси уже не в первый раз создаёт отличный образ криминального гения. Здесь на его персонажа ещё и приходится изрядная доля хороших шуток.

Фильму удаётся избежать штампов криминальных боевиков, хотя каждый раз он оказывается очень близко к грани. Эдгар Райт умело обходит драму главного героя, историю о том как «на последнем деле что-то пошло не так» и прочие клише, предлагая взамен пусть и не новую, но не настолько избитую основу.

После динамичной погони в открывающей части фильма, лента сбавляет обороты, чтобы дать персонажами раскрыться, построить мотивацию. И эта сценарная рутина — лучшая часть картины. Количество шуток на строчку диалога, по сравнению с «Трилогией трёх вкусов Корнетто», здесь ниже, однако сами разговоры между персонажами, ввиду более приземлённой истории, стали живее и остроумнее. Чего стоит сцена, в которой Малыш обращается к одетой в чёрно-белую униформу официантке по имени Дебора, цитируя строчку из песни T.Rex: «O Debora you look like a zebra».

Но во второй половине фильма сколько-нибудь интересных диалогов практически нет — всё внимание уделено музыке и средней руки экшену

В этом и кроется главная беда картины — она неоднородна. Эксперименты с музыкальным сопровождением, экспозиционная часть, автомобильный боевик — каждая составляющая часть фильма тянет одеяло на себя, оставляя чувство незавершённости. История оставляет без ответа и несколько важных вопросов, от которых «Малыш на драйве» кажется ещё более пустым.

Кроме того (и это главное), самому совершенному с точки зрения кинематографии фильму Эдгара Райта, не хватает той зрелости, которая была в The World’s End. Он рассказывал об инфантилизме и ответственности, и эти темы британский режиссёр смог отлично раскрыть. То же самое он сделал и в «Скотте Пилигриме». «Малыш на драйве» же всеми силами пытается стать новым «Рискованным бизнесом» или «Выходным днём Ферриса Бьюллера». Да, ему хватает харизмы и стиля, чтобы тягаться с картинами Пола Брикмана и Джона Хьюза, однако он лишён искренности, присущей им.

«Малыш на драйве» — это не провал и даже не разочарование. Просто прежде Эдгар Райт уверено шёл к тому, чтобы стать «большим» режиссёром, «современным классиком», а его последний фильм оказался не таким широким шагом.

Вы думаете я тут значит паши а вы там клубничку приедите с молочком поедите?
{ "author_name": "Андрей Верещагин", "author_type": "editor", "tags": ["\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440\u044b","\u043c\u0430\u043b\u044b\u0448\u043d\u0430\u0434\u0440\u0430\u0439\u0432\u0435","\u043a\u0438\u043d\u043e"], "comments": 29, "likes": 36, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "subsite_label": "cinema", "id": 8958, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Sat, 05 Aug 2017 13:50:44 +0300", "is_special": false }
0
29 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Глупый кофе

12

Количество шуток на строчку диалога, по сравнению с «Трилогией трёх вкусов Корнетто»

Вот только и в прошлых работах Райта диалоговых шуток тоже кот наплакал, ибо Райт мастер визуальной комедии, и самые удачные шутки у него всегда вшиты в кадр и действие на экране.
Собственно если в этом фильме диалоговых анекдотов стало еще меньше, а действия - больше, то Райт мне билет уже продал. Сейчас, в эру комедий-ситкомов, с бесконечными шутками-диалогами, которым и фильм то особо не нужен, фильмы Райта - как бальзам на душу.

Ответить
3

Отличное видео-эссе на эту тему

Ответить
1

Вот только и в прошлых работах Райта диалоговых шуток тоже кот наплакал, ибо Райт мастер визуальной комедии, и самые удачные шутки у него всегда вшиты в кадр и действие на экране.

Просто 95% т.н. "кинорецензентов" совершенно не умеют в режиссуру.

Ответить
10

Была возможность попасть на кинофестиваль "Стрелки" в Москве и тоже глянуть фильм .
Не знаю , мне фильм дичайше зашел из-за шикарного монтажа , фишкой с музыкальными композициями и действиями персонажей , которые совершаются в такт с музыкой (эдакий action musical ) , очень крутыми драйвовыми погонями , хорошими колкими шутками , игрой актеров ( Энсел Эльгорт внезапно очень затащил , и ,ясное дело, Кевин Спейси и Джон Хэмм бьют харизмой ) . Тут чисто субъективно , как собственно и рецензия , но на фильм ,как я думаю, идти стоит обязательно , в кинотеатре подобное будет смотреться невероятно круто .
P.S. Потом , после фестиваля , еще раз пять с удовольствием пересматривал охренительную начальную сцену с погоней .

Ответить
–11

это вот весь фильм такая нудятина? омг...

Ответить
1

Смотрите "Свадебную Вазу" , пожалуйста .

Ответить
–10

эммм, что? это какой-то мем, что ли?
То, что показано в ролике, как невыразительный актер невыразительно двигается под невыразительную музыку в невыразительном фрагменте про грабеж банка, - это нудятина.
Посмотрите - да хотя бы опенинг Киминального Чтива, что ли...

Ответить

Глупый кофе

Αндрей
8

невыразительная музыка

А, ясно, мамин нонконформист в треде.
Тикаем, хлопцы.

Ответить
–10

хоспаде, любители попкорна встали на защиту УГ

Ответить

Глупый кофе

Αндрей
6

любители попкорна

приводит в пример Дюнкерк

oh, dear

Ответить
0

Тарантино с Ноланом-то не такие, конечно же, сугубо интеллектуальное кино для илиты.

Ответить
0

Да, парень и правда очень плохо двигается в такт музыке. Ну и выбранная композиция и правда никакая, хотя это уже вкусовщина.

Ответить
0

А он должен двигаться как, блять, профессиональный танцор диско или герой болливудского фильма? Вы понимаете, что это выглядело бы невероятно глупо, и что его персонажу - незамысловатому пацану, который просто любит слушать музыку и водить - как раз такая некоторая неуклюжесть придаёт приземлённости?

Ответить
0

Да я уже понял , что , не посмотрев фильм , сами себя убеждаете , что он "невыразительное" говно , которое не стоит хождения в кинотеатр . Можете не продолжать .

Ответить
–2

ну вы привели фрагмент абсолютно нулёвый, честно

Ответить
0

По которому ,безусловно, можно оценить весь фильм , который идет 112 мин. , честно .

Ответить
3

Повезло посмотреть в Европе на оригинале, и мне очень зашло.
Весь фильм по сути, это момент с Don't Stop Me Now из Зомби по имени Шон, который выкручен на максимум и это выглядит потрясающе. Плюс к этому отличная игра актеров и очень драйвовые погони. Визуальный юмор Райта на месте и очень хорош.
Тем кто пойдет, дам один совет: прислушивайтесь к звукам на фоне, это отдельный кайф в работах Эдгара Райта.
Enjoy!

Ответить
–4

Да, и кстати, когда злоупотребление треками и насыщение фильма "песнями" стало мэйнстримом (от Стражей галактики до Лалалэнда и Троллей), -
- как приятно прийти на Дюнкерк, где просто "Звук".

Ответить
4

ЛЛЛ мюзикл же, как его без музыки пилить?

Ответить
1

где просто "Звук"

Навязчивые скрипки и секундомер это у нас теперь «Звук»? Лучшие сцены фильма как раз происходят в тишине или под звуки сердцебиения.

Ответить
1

Статья: "Тут всё подчиненно ей [музыке], как единственному средству главного героя для избавления от тиннитуса. Малыш почти не вынимает наушники, а зритель всегда слышит, что в них играет."

Вики: "Тем не менее, наиболее частой причиной тиннитуса является ослабление слуха в результате постоянного воздействия шумов."

Герой — потенциальный самоубийца, который для начала решил оглохнуть? :)

Ответить
0

После "Взрывной блондинки" очень полюбила фильмы с активным музыкальным сопровождением. Но с этим фильмом все так однозначно. Трейлер очень понравился. Как быть: идти в кино или подождать, когда выйдет в хорошем качестве, и смотреть дома?

Ответить
0

Просто прежде Эдгар Райт уверено шёл к тому, чтобы стать «большим» режиссёром, «современным классиком»

Фраза была вставлена ради красивого завершения статеи?
На кой ляд Райту нужно "большережиссёрствовать", если он и так уже повсеместно - и зрителями, и критиками - считается лучшим комедийным режиссёром за последние 15 лет?

Ответить
–7

ну почему столько ошибок, опечаток...
а так - спасибо, что сэкономили деньги на билет.

Ответить
0

Честно говоря, ошибки и опечатки в статье не увидела.

Ответить
0

лол
тогда откройте учебник русского языка, что ли...
"Эдгар Райт — режиссёр [,] у которого, как принято говорить, «есть свой стиль». Он не скатывается в самоповторы [,]подобно Гаю Ричи"

"Там [,] где предыдущие фильмы Райта показывали борьбу с культистами"

"Не [слитно] дурно поставленными"

"Саунд[т]рек'
это в нескольких предложениях

Ответить
0

Я достаточно хорошо училась в школе, спасибо)) Если мне статья понравилась, я просто обычно не говноедствую. По существу - напишите. А это нытье... К чему оно?

Ответить
0

Вопрос свой прочитайте
ошибки и опечатки в статье не увидела.

Скорейшего Вам выздоровления!

Ответить
0

Да это Вам уж скорее )) И удачки в личной жизни =D

Ответить

Прямой эфир

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }