Твой промокод на :

Что сломали во вселенной «Ведьмака»

В закладки
Аудио

Фильмы про средневековье (реальное или вымышленное), которые претендует на серьёзность, сталкиваются с одной и той же проблемой: как изображать королей, герцогов, рыцарей и простых ремесленников? Как выстроить их взаимоотношения?

Пока я смотрел «Ведьмака» в голове крутилось одно: «Не верю!». И дело тут не в дешёвых декорация, костюмах или некоторых спецэффектах. Хотя на них я сначала и списывал неприятие мира сериала. Авторы, как правило, не утруждают себя приданием образам аутентичности тому обществу, в котором они живут, и просто показывают нам современных людей.

Зритель же обычно реагирует как-то так: «А что такого?», «А почему не могли себя вести именно так?», «Выглядит достоверно, я этому верю» и т.д. Это отношение авторов и зрителей к героям пронизывает весь сериал, но я остановлюсь на военно-политической части, которая отразила его наиболее отчётливо.

Война как образ жизни

Многое стало ясно уже в начале, после битвы войска Цинтры с Нильфгаардом. Калантэ, зачем-то бросившаяся в гущу сражения, впадает в истерику и получает тяжёлое ранение. В замке, находясь в сознании, она не пытается руководить обороной или назначить новое руководство из своих приближённых, чтобы они не передрались. Вместо этого она тратит оставшиеся минуты жизни на разговоры с внучкой и размышления о светлом будущем.

Как это сочетается с образом мега-авторитетного предводителя могущественного королевства, которого нам рисовали до этого? Это осталось не понятно. Но совершенно ясно, что это не может быть вечно рефлексирующий неврастеник, впадающий в истерику при малейшем стрессе. На словах была великим правителем, а на деле мы видим.

Для таких людей война – это образ жизни. Что мы можем видеть по королевским сагам, записанным в XIII веке: «Когда конунг понял замысел своих врагов, он решил перехитрить их и так сказал своему войску:

– Не надо давать этим людям случая нанести вам урон. Вы должны посмеяться над ними по возможности. Я придумаю, как разрушить их замысел.

Затем он с несколькими людьми взобрался на гору, где это оказалось возможным, и зашел в тыл тем, кто засел наверху. Те сразу обратились в бегство, и некоторые из них были убиты», — говорится в «Саге о Сверрире». В ней и других сагах богато представлено как должен вести себя настоящий король и вождь, каждым шагом завоёвывая авторитет и сохранять хладнокровие даже в безвыходной ситуации, а не заламывать руки. От этого зависит как его жизнь, так всех кто доверил ему свою.

​Картина «Вальдемар Аттердаг собирает дань c жителей Висбю» Карл Густав Хелльквист, 1882

Сцена смотрин жениха для Паветты окончательно показала, что это просто современные люди, которых переодели в рыцарей и принцесс. А они здесь просто развлекаются, не заботясь о сохранении достоверности. Всё это больше похоже на корпоратив, где начальство пытается добиться неформальной обстановки. Сценаристам показалось, что этого будет достаточно.

Вот как описывает официальные приёмы Жан де Жуанвиль современник Людовика Святого жившего в XIII веке: «за столом восседал король, подле него граф де Пуатье, которого он только что посвятил в рыцари в день святого Иоанна; а за графом де Пуатье сидел за столом граф Жан де Дрё, которого он тоже недавно посвятил в рыцари; за графом де Дрё обедал граф де ла Марш; за графом де ла Маршем — добрый граф Пьер Бретонский. А перед королевским столом, напротив графа де Дрё, обедал монсеньор король Наваррский.

Кушанья королю подавал граф д'Артуа, его брат; нарезал ножом добрый граф Жан Суассонский. Королевский стол охраняли монсеньор Эмбер де Боже, который впоследствии стал коннетаблем Франции, монсеньор Жан де Жуанвилъ Ангерран де Куси, и монсеньор Аршамбо де Бурбон. За этими тремя баронами в качестве охраны стояли почти тридцать рыцарей.

<…>

Король устроил этот праздник в залах Сомюра, и говорили, что возвел их для своих больших празднеств великий король Генрих Английский. <…> у стены галереи, где обедал король, окруженный рыцарями и сержантами, занимавшими обширное пространство, сидели за столом еще двадцать епископов и архиепископов; а за епископами и архиепископами, напротив их стола, в главной галерее, со стороны, противоположной той, где ел король, восседала королева Бланка, его мать.

И королеве прислуживал граф Булонский, ставший впоследствии королем Португалии, и добрый граф Гуго де Сен-Поль. А в прочих крыльях его и во внутреннем садике обедали рыцари в столь великом множестве, что я не смог их сосчитать. И многие люди говорили, что никогда не видывали на празднестве столько сюрко и прочих одежд из парчи и шелка, сколько было там; и утверждали, что там собралось добрых три тысячи рыцарей». Понятное дело, что на таком мероприятии возле короля, как и на мавзолее рядом с генсеком во время Парада Победы, случайных и залётных людей оказаться просто не могло.

А то, что показывают авторы убивает любое серьёзное отношение к происходящему. Наёмник-ведьмак на важнейшем государственном празднике сидит по правую руку от самой королевы.Теряется ощущение иерархии этого общества; что и перед кем можно говорить, как себя вести в той или иной ситуации. Даже сегодня принято соблюдать определённые нормы поведения, но не в мире авторов. У них сходка косплееров и им просто весело.

Хотя Сапковский потрудился придать происходящему убедительности: «На время пиршества вы будете благородным хозяином Равиксом из Четыругла. Как почетный гость сядете одесную королевы. Таково ее желание. А на камзоле – ваш герб. На золотом поле черный медведь, на нем девица в голубом одеянии с распущенными волосами и воздетыми руками. Соблаговолите запомнить, у кого-нибудь из гостей может быть бзик на геральдике, такое частенько случается».

Когда герои пытаются изображать субординацию чувствуется, что она для них ничего не значит. И речь не только про один эпизод. Из сериала невозможно вынести представление о структуре этого общества исключая самых базовых вещей вроде того, что есть короли и все остальные, кто под ними. Это как раз и порождает отношение к происходящему как к спектаклю. Про то, что Нильфгаард превратили в какой-то кривой ИГИЛ можно даже не говорить.

В вопросах чести мелочей не бывает

Феодальное общество тем и примечательно, что оно очень жёстко стратифицировано на множество сословий. Когда герой перестают звенеть мечами и доспехами и начинают общаться, это и предаёт ему свой шарм. Хотя в отношениях даже внутри одного сословия мелочей быть не могло и к нанесённому оскорблению относились со всей серьёзностью, ведь это был бы урон чести сначала личной чести, а потом и семейной.

Вот как описывает тот же Жуанвиль, казалось бы, пустяковый конфликт между рыцарями: «Один из сержантов короля, носивший имя Ле Гулю, поднял руку на рыцаря из моего отряда. Я отправился жаловаться королю. Король сказал мне, что я, как ему кажется, могу отнестись к этому терпимо; ведь сержант только толкнул его. А я ему ответил, что этого ни за что не потерплю; и если он не свершит правосудия, я оставлю службу, потому что его сержанты толкают моих рыцарей.

Король вынес решение по моему требованию, и приговор по обычаям страны был таков: сержант пришел в мой шатер, босой, в одной рубахе и штанах, с обнаженным мечом в руке и, опустившись на колени перед рыцарем, взял меч за острие и, протянув рукоять рыцарю, сказал ему: «Сир, даю вам удовлетворение за то, что поднял на вас руку; и я принес вам этот меч, дабы вы, если вам угодно, отрубили мне кисть руки». И я просил рыцаря простить ему оскорбление; и тот так и поступил».

Здесь же лорд может извиняться, чуть ли не раскланиваясь, перед каким-то бардом, хотя он для него просто насекомое. А до этого он публично кричал, что жена ему изменила, ведь это был бы урон сначала личной чести, а потом и семейной. У Лютика же и для королей и для простолюдинов один репертуар песен и музыки, хотя народная песня отличалась от дворянской так же как Михаил Круг от Моцарта. Именно такие детали оживляют и упорядочивают мир, а не эта клоунада.

Рыцари-феодалы, являвшие собой хребет феодального общества, были прежде всего воинами, которых из поколения в поколение с малых лет учили убивать и отправлять на смерть других. Времена были такие, что рутина политической борьбы требовала от них воплощения в жизнь половины современного уголовного кодекса. И по нашим меркам это были бы те ещё упыри. Тем более тогда никто не знал о правах человек и законах ведения войны.

Когда одни живут в каменном замке, ходят закованные в железо и с высоты осматривают копошащихся в земле крестьян, которые постоянно им несут то, что они вырастили это не может не сформировать чувство собственного превосходство. Особенно когда им даны все инструменты, что бы утверждать его силой оружия.

Современные рыцари

Но сегодня мало кто будет знакомится с историческими источниками. Многие формируют своё отношение к истории и миру на основании фильмов и сериалов. Что бы понять, как приблизительно себя вели профессиональные убийцы того времени лучше всего посмотреть на них сегодняшних.

Их образ мыслей и нормы поведения формировались под давлением окружающей действительности. И когда вы задаётесь вопросом как должен себя держать глава клана посмотрите на героев сериала «Сопрано» или образы уголовников в фильмах Скорсезе.

Данный эпизод лучше многих фильмов про средневековье показывает манеру высшего общества тех времён вести дела.

Эти люди точно также привыкли насаждать свою волю насилием. Они убивают людей сами и отправляют убивать других. Они делят всех на своих и тех, кто является кормовой базой. Да и внутри сообщества насилие верное средство решения проблем, а человеческая жизнь почти ничего стоит. Они такие, потому что иначе в этой среде не выжить и не продвинуться наверх. Но задачи перед сегодняшними, конечно, стоят довольно мелочные и такая аналогия будет очень условной и ограниченной. Но Тони Сопрано прижился бы при дворе, скажем, Людовика Святого.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Козловский Дмитрий", "author_type": "self", "tags": ["\u0432\u0435\u0434\u044c\u043c\u0430\u043a","netflix"], "comments": 646, "likes": 161, "favorites": 239, "is_advertisement": false, "subsite_label": "cinema", "id": 90830, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 02 Jan 2020 15:09:15 +0300", "is_special": false }
Смотри фильмы и сериалы 45 дней бесплатно
Используй промокод
0
{ "id": 90830, "author_id": 94756, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/90830\/get","add":"\/comments\/90830\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/90830"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64957, "last_count_and_date": null }
646 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
306

Я, конечно, люблю доёбываться, но такую духоту написать надо ещё постараться.

Ответить
25

Удивляться нечему, страна с самой высокой концентрацией душнил:

Ответить
3

янки, что с них взять... в ковбоев и таберкулез могут, а в европейско-славянские ценности через раз, если не реже. тем не менее смотреть можно)

Ответить
0

Красивая картинка, но ничего общего с реальностью не имеет. Как и сериал)

Ответить
9

Ты про комменты типа "ты еще пойди и в ЗВ к СИЛЕ доебайся?" или "ты еще пойти доебайся до того, что в Шварценеггера не попадают". Да, поражаюсь, как такую духоту можно писать. Именно поэтому никто из адекватов ничего про этот сериал писать не будет. Смысл? Про "Игру престолов" тоже шли хвалебные отзывы сплошняком пока даже самые ебанутые фанаты не почувствовали вкус говна во рту, хотя проблемы там были еще с первого сезона, а системные проблемы - со второго.

Ответить
9

ИП хотя бы технически сделан ~идеально - от постановки кадра, до диалогов и драматургии.

А Ведьмак сплошная халтура.

Ответить
1 комментарий
2

интересно же какие проблемы это с первого сезона?

я и сам не люблю этот сериал но мне интересно

Ответить
4 комментария
1

Таким нужно идти и смотреть одни документалки)

Ответить
1 комментарий
15

Ну а про остальное все написали, полагаю.

Про гуляющие линзы у Кавилла(прям как у Дель-Торровского Хеллбоя), про его же переигрывание. Про "клонированного" Мышовура, там всё по швам расходится. Кто-то копирует ВСЕ воспоминания персонажа, но Цири вспоминает что-то, что явно скопировать забыли. Или про драку в пещере дракона, когда все стремятся получить драконье яйцо настолько, что не замечают самого дракона и дохнут в его пламени. Ужасный туман словно из After Effects, в который падает дедуля с двумя зерриканками.

Да я привёл только часть моментов из серии, к которой у всех меньше всего доёбов.

Ответить
3

 c клонированным Мышовуром еще можно все просто объяснить. скопировался масив данных, но что бы интерпретировать их как Мышовур нужно быть Мышовуром. у неМышовура выводы из данных получились другие. место рождения там то , значит и Родина там же.а Мышовуру роднее не место рождения, а то где артрит не мучает.

Ответить
2 комментария
0

У меня склероз или ничего подобного в книгах не было?

Ответить
2 комментария
0

Мышовур вообще до Цири не должен был дойти так как "Все кто заходит в лес Брокилон должны испить воды", но тут дриады что-то протупили.

Ответить
11

Ну так, сериал сейчас очень популярен, хули не доебаться?

Ответить
10

Так потихоньку и будут снимать все хуже и хуже, "патамушта бальшинству похуй". 

Ответить
0

Ну от нытья на форумах тоже мало изменится)

Ответить
1 комментарий
3

Автор душит, но в одном он прав - созданый антураж действительно не слишком соответствует средневековому образу жизни, а показывается в сериале мир, по уровню развития похожий на земное средневековье. А как следствие, слабо раскрывает лор, персонажей, взаимоотношения между ними, так что хочется сказать "Не верю!".

Ответить
2

Это фэнтези, чувак. Вы ещё до Хронник Шаннары до***тесь) 

Ответить
163

это просто современные люди, которых переодели в рыцарей и принцесс

Кстати, очень херово когда сеттинг не влияет на персонажей и что в космосе, что в средневековье или фэнтези это одни и те же современные люди

Ответить
–10

Смотреть на реалистичных средневековых людей тебе было бы совершенно неинтересно.

Ответить
60

Сам ты неинтересный.

Ответить
32

А смотреть на современных людей в доспехах куда интереснее, да. Я таких увидеть могу на сходках косплееров. И то, на некоторых тематических сходках люди себя ведут соответствующе тому миру, в который они играют. Тогда как современные люди везде, напялить на них доспехи еще не значит показать эпоху или вселенную книги/сериала. Сам Сапковский ещё что-то попытался, а создатели сериала — нет. Поэтому неинтересно, когда есть только декорации. 

Ответить
3 комментария
13

Люди не хотят смотреть про "реалистичное средневековье" (которое никто реально не знает, как выглядело). Они хотят про современное восприятие средневековья, потому что восприятие 80-70-х или тем более более ранних годов в кинематографе давно устарело. И если раньше люди хотели смотреть на пафосных рыцарей с честью, то теперь хотят смотреть на средневекового Тони Сопрано где честь - это понятия. И то и другое - оно не про средневековье, а про людей в средневековье. Естественно, эти люди будут вести себя и думать скорее как современные люди, а не как средневековые

Шекспир в своих пьессах тоже не реальную Верону или времена Юлия Цезаря показывал, но создавал в диалогах такую атмсоферу, которая позволяла зрителям времен Шекспира перенестись в те времена и поверить в них.

Переносить же просто блять дословно современных людей, с современными манерами, с современной речью, с современными ценностями в средневековье или тем более фэнтези - это вообще убивать всю атмосферу.
 
Понравиться такое может только ебнутой школоте, которая вообще не знает как взрослые себя ведут и черпает всю информацию об отношениях между ними из фильмов Марвел и из порно.

Вот собственно "Днищер" это оно и есть: Марвел + софт-порно.

Ответить
27 комментариев
13

Имхо, именно это причина провала конца Игры Престолов. Пока герои выживали в условиях социума Англии 15 века за этим было интересно наблюдать и все "Вот это повороты" были неожиданнами, но при этом логичными. Когда книги закончились, у всех наступило мышление 21 века и характеры рассыпаличь, как буд-то досматриваешь сериал уже про других персонажей.

В Ведьмаке(книге) как мне показалось всегда был майндсет 21 века, по крайней мере у основных персонажей. И в той же игре, даже при этом условии весь сюжет хорошо работает. 

Мне например кажется, что такая микродеталь как зрачки Геральта, очень сильно руинит восприятие его положения в обществе. Типо если в этом мире существуют люди с ярко фиолетовым глазами, что мешает существовать людям с жёлтыми. Кошачьи зрачки как раз показывали, что он не является человеком, что он по сути какое то существо, каждый раз при разговоре с кем либо. И это показывает почему многие люди с подозрением относятся к ведьмака или не переносят их вообще. В сериале он просто чувак с жёлтыми глазами. 

Ответить
10

Имхо, именно это причина провала конца Игры Престолов. Пока герои выживали в условиях социума Англии 15 века за этим было интересно наблюдать и все "Вот это повороты" были неожиданнами, но при этом логичными. Когда книги закончились, у всех наступило мышление 21 века и характеры рассыпаличь, как буд-то досматриваешь сериал уже про других персонажей.

Да, да, да. 
110% концентрированной правды в этом посте.

В Ведьмаке(книге) как мне показалось всегда был майндсет 21 века, по крайней мере у основных персонажей. И в той же игре, даже при этом условии весь сюжет хорошо работает. 

Там довольно интересная штука. Майндсет у них из 21-го века, а поведение куда более средневековое, чем у Мартина. Во многом из-за того, что Сапковский в отличие от Мартина знаком с экономикой не по чужим пересказам. Когда врубается логика грабителей, мародеров, фуражиров, торгашей и просто кметов - "Ведьмак" куда более реалистичен в изображении феодализма, чем любое фэнтези-хуентези включая ПЛиО. Там именно средневековая матчасть шикарно прописана, а не средневековые диалоги и этикет, или геральдика, как в ПЛиО у Мартина.

Ответить
8

В этом плане Космические дальнобойщики опередили своё время) 

Ответить
98

Бля. Пойди еще примени научные работы к Звездным Войнам, разберись уже с этой сраной антинаучной Силой! Да и в Игре престолов чё за хрень вообще творится?? Оно соответствует Жану де Жулю, или как его там? Магия при дворе вообще позволительна или сразу на костер?

Сука, не могу спать, автор, разберись нахуй!!!

Ответить
31

В книгах эти детали не упускаются

Ответить
51

У меня ощущение, что все читают какие-то свои книги о Ведьмаке. Там не настолько задротно всё это, плюс особой значимости для чего-либо вообще не имеет. Если есть десяток повернутых на средневековой эстетике, то ГЦ их, это как смотреть сериалы про *профессию" работая в этой *профессии*, то есть с постоянными фейспалмами и закатыванием глаз. И это уже половые проблемы этих людей.

Тем более, блять, приводить цитаты и примеры из реальной, сука истории, для сравнения с фэнтези! Это уже перебор. Привел бы тогда автор примеры из книги, было бы много обоснованней. А так это доёб чистой воды ради классов, т.к. здесь любят срать Ведьмака.

Ответить
86 комментариев
33

да не только в книгах. есть куча сериалов, где это тоже поддержано. никто не говорит прям про историческую достоверность, но банально хотелось, чтобы рыцари уважительно относились к рыцарскому обету, например.

 
И, бесит, что в большинстве случаев этого было бы легко добиться просто чуть-чуть подправив сценарий, что наименее затратное при съемке сериала.

Ответить
–33

Ну вам-то, как опытному хотелкину чего-либо, сценаристу и шоураннеру, видней. 

А ещё вы историк, и рыцарская честь всегда ценилась, особенно в Ривии, Цинтре, иногда в Нильфгаарде. У нас же ценится. И у них должна. Ууууу, скрепы, уууу стереотипы, ууу незнание истории даже реальной, когда рыцарская честь не аткая уж и честь.

Ответить
110 комментариев
3

Разобрались - ты из 95% общечеловеков, которые хавают всякое дерьмо.

Ответить
43

Каланте в книге имеет совершенно другой характер, кроме того она там красивая. В фильме...

Ответить
54

в сериале она не страшная 

Ответить
28

Нет, когда Йен называли горячей, я ещё как-то списывал на разные вкусы, но Каланте откровенно не красавица. 

Ответить
11 комментариев
–32

Да, она просто уродина. Страшная это комплимент для неё. 

Ответить
0

она не красивая

но она же не страшная

...
Одно другое не исключает.

Ответить
–3

У вас со вкусами огромная проблема. Симпатичной ее точно не назовешь. Не прям чтобы мымра,  но стремная точно.

Ответить
1 комментарий
18

Я при прочтении представлял ее как немного полную женщину в возрасте, а не алкоголичку-истеричку с рожей попрошайки и ручным негром

Ответить
44

У тебя просто ручного негра нет, вот ты и завидуешь.

Ответить
19

В сериале у неё другая внешность, а красота — субъективная характеристика, которая менялась от эпохи к эпохе и в принципе имеет весьма размытые критерии для каждого отдельного субъекта

Ответить
13

красота — субъективная характеристика

Как же вы б**** з***ли со своей "любая красота это субъективно". Субъективно my ass. Расскажите мне про "субъективность" красоты, когда существуют такие вещи как "мисс галактика моей жопы" или "самый сексуальный актер 2019". Тебе может быть норм с такой Каланте, другому не очень, третий вообще проблюется, а четвертый будет люто наяривать - это дело каждого отдельного человека, но в общем она не красивая, не в том смысле в каком это задается повествованием.

Когда автор книги намеренно выписывает, что некий персонаж был особенно красив и это черта данного персонажа, то это подразумевает именно то что персонаж красивый не для отдельного Жени или Васи, не для конкретного читателя или персонажа внутри истории, а что персонаж соответствует предустановленным обществом критериям того, что в целом считается красивым (и такие критерии есть в любом обществе, мать вашу, оглянитесь вокруг хотя бы разок, с каждого е****го билборда или плаката на вас взирает рожа, признаваемая большиством как красивая). Каланте из cериала таким критериям не соответствует в любом случае.

Хотя я в некотором роде понимаю, что в этом может и быть смысл с точки зрения создателей сериала. Я догадываюсь даже почему конкретно эту актрису взяли на роль (но как и со всеми персонажами сериала, запороли абсолютно работу гримеров).

Ответить
1 комментарий
8

Меня еще интересует что с её муженьком со Скеллиге(забыл имя), который вроде как мужик с севера, а выглядит как обычный прилизанный средневековый дворянин.

Ответить
4

Откуда ты север взял? И он дворянин, а не рыбак, с чего ему как дворянин и не выглядеть?

Ответить
9 комментариев
0

Вообще Каланте в сериале мне напомнила Меву из Thronebreaker, такое чувство, что они ей вдохновлялись. 

Ответить
9

У игровой Мэвы и книжной Калантэ много общего, у сериального варианта - чуть более чем ничего.

Ответить
27

 она не пытается руководить обороной или назначить новое руководство из своих приближённых, чтобы они не передрались.

один я смотрел сказочку без претензии на реализм?

Ответить
34

Нет, не один, много кто смотрел этот сериал без задней мысли, занимаясь другими делами, перематывая, под бухлом и т.д. и они тоже кричат всё заебись! Вы не правы "Хейтеры"

Ответить
19

 занимаясь другими делами, перематывая, под бухлом

Не, я конечно и сам смотрел Ведьмака за ужином, но говорить о том, что всем норм из-за того, что смотрят жопой - неправильно. Я не читал книг, не играл в игры - для меня сняли отличный фэнтези сериал.

Ответить
7 комментариев
9

Но ведь в книгах этих вопросов не возникает.

Ответить
26

Потому что сценарист сериала максимально всрато использует книги.
В книге Геральт приглашен Калантэ лично.
На время пиршества вы будете благородным хозяином Равиксом из Четыругла. Как почетный гость сядете одесную королевы. Таково ее желание. А на камзоле – ваш герб. На золотом поле черный медведь, на нем девица в голубом одеянии с распущенными волосами и воздетыми руками. Соблаговолите запомнить, у кого-нибудь из гостей может быть бзик на геральдике, такое частенько случается.

© Вопрос цены А. Сапкрвский

Ответить
6 комментариев
1

Наверное потому что эти произведения расчитаны на разную аудиторию и те кто смотрит сериал, не читав книг скажет "ну норм". А те кто читал книги вылъет тону говна потому что продуманное произведение (не идеально, но все же) изгоняли черным горным народом нестыковка и сюжета, так как попытались посредством скрещения бульдога с носорогом сделать по компактнее при этом забив на логику

Ответить
4 комментария
9

Сериал не подает себя как сказочку без претензии на реализм.

Ответить
5

Можно цитату сериала, где он себя как-то подает вообще? Вроде все фентези само по себе на реализм по дефолту не претендует. 

Ответить
16 комментариев
1

Разве?

Ответить
4 комментария
2

Книга претендовала, сериал по книге.

Ответить
2

Сериал - интерпретация.

Ответить
5 комментариев
0

Классный аватар, лучше старого.

Ответить
0

 дык как раз в этом моменте полный реализм ить - 1.нильфгаард пленных не берет. 2.кишки еще живым выпускают. 3.армия уже слилась. 4.флот мужа уже утоп.   вывод а накой новое руководство? ить исход один. так лучше вмазать яд, что бы не доставить радости врагу. ну а пока яд раздают можно и в Герцена поиграть."кто виноват и что делать".

Ответить
20

Что значит "сломали"? оО Это отдельная вселенная, со своими законами. С чего вы взяли, что она как-то коррелирует с нашей и их обязательно надо сравнивать?

Ответить
36

Действительно, как можно ждать, что люди выглядящие как средневековые рыцари будут вести себя как средневековые рыцари. 

Ответить
5

Ключевое слово "выглядящие, как". Они только так выглядят, они не являются средневековыми рыцарями.

Ответить
38 комментариев
9

Меня, как зрителя, гораздо больше этих несоответствий "исторической аутентичности" напрягает - как вольно сценаристы ломают характеры персонажей под свои нужды. То у них эта Каланте умница-разумница, максимально прошаренная правительница, победительница тысяч сражений, которая и в интриги дворцовые умеет, и решения грамотные принимает слету, и тд, и тп. Но когда надо по сюжету - она сразу же просто ТП, без всяких тд. В упор не видит очевиднейшей опасности, не слушает умных советников, забивает из тупого упрямства на разумные решения и меры предосторожности и ведет себя как истеричка-самодурка. В общем: характер выписан убедительнее некуда.  

Ответить
1 комментарий
1

Мир Ведьмака это не альтернативная земля. Это совсем другой мир и планета. И средний век (который не средний, так как нет нового) у них может быть абсолютно другим.

Ответить
2

И какие же там "свои законы"? Не кажется ли вам всем с таким аргументом, что когда в сериале происходит нечто странное, что приходится додумывать самим как "ну, наверное там какие то свои традиции", то это не очень хорошо?

Ответить
–3

У всего, что происходит в фентезийном (!!!) сериале, по вашему, должно быть обоснование? Смешно. В сериале есть куда более очевидные несостыковки и логические дыры, но вы прицепились к тому, "ах, они выглядят как рыцари, но ведут себя не по рыцарски". 

Ответить
3 комментария
38

Чисто технически, за основу Северных королевств брались более "старые" европейские государства, образовавшиеся во времена Темных Веков.

Так или иначе, не стоит проецировать жизнь на произведения чаще всего, уж тем более не претендующие на историчность, плюс ко всему, сериальный формат — это не книга таки, не документ, а всего лишь адаптация. Впрочем, претензии многие понять можно

Ответить
30

Судя по комментариям к посту, люди в принципе готовы смотреть любую рандомную суету и смотрят этот сериал, а не сериалы по нтв только потому, что это разрекламировано как "мыльно, модно, молодежно", а то - для стариков.

Запустили бы себе одну из заставок windows media player и смотрели бы весь день.

Ответить
3

Ну а судя по вашему комментарию, чтобы посмотреть сериал, нужно проштудировать кучу исторических книг плюс все что есть к данной вселенной плюс ещё чего нибудь философское (ну чтоб разбираться вдруг там что скрыто). И скорее всего все равно найдёте кучу не согласных с вами людей (даже после того как потратите кучу времени на изучение всего этого). Зачем серьезно относится к РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОМУ сериалу? Заняться нечем? Или много свободного времени? 

Ответить
2

Случайно включил телек на НТВ, а там были менты-7-8-9-N. Так я на одном дыхании 2 серии посмотрел. Сразу понял кто главный герой, кто злодей, кто от кого чего хочет.

Офигенный сериал,оказался. 

Ответить
19

Почему Мышовур просто не телепортнул Цири, а кастовал ебаный барьер на замок?

Ответить
35

Меня больше повеселило как они все сидели, ждали, пока барьеры закончатся и ТОЛЬКО ПОТОМ сказали, что "А, у нас же запасной выход есть. Точно. Но гостям мы его не покажем, он у на только для Цири, потому что сюжетный персонаж"

Ответить
11

А почему такой крепкий замок можно взять штурмом, просто пуляя стрелы в дверь??? Где долгая осада?

Где осадные орудия?

Где 5-6 месячная осада с голодом и чумой в крепости?

Елки-палки, нафига строить такую крепость,если ее самое слабое звено - обычная деревянная дверь?! Где железные ворота с полуметровой шириной? 

Ответить
14

А почему Йеннифер с Цири верхом ехали до Таннеда несколько дней или даже недель? Телепорт - херовый для сюжета инструмент, если законы его работы недостаточно прописаны. А именно такой недописанный телепорт был у Сапковского.

Ответить
4

Патамушта так не было бы драмммы?

Ответить
3

Почему Йенифер телепортировалась в рандомные места, а не куда-то, где ей могли бы помочь? В замок со стражей какой, или к магам.

Ответить
0

Потому что чтобы попасть в определенное место надо четко и достаточно продолжительно его представлять. Как вы думаете, когда вас пытаются убить насколько здраво вы сможете соображать?

Ответить
1 комментарий
0

А мышовур умел телепорты делать?

Ответить
0

Порталы вообще во многих фентези портят логику происходящего.

Ответить
0

Почему шайка волшебниц плыла на лодках к Содденскому холму если могли бы просто туда телепортироваться, и сэкономить кучу времени потратив его на подготовку к битве.

Ответить
20

Меня само сражение позабавило) Конница Цинтры ждала, когда пехота Нильфгарда подбежала почти вплотную и только после этого атаковала) То есть полностью уничтожила весь смысл своего существования. Конница же должна быть на скорости.

Ответить
15

Если бы на тебя бежали сморщенные черные мошонки - ты бы тоже малость охуел, и замер на месте.

Ответить
0

Вот вам, б..ть, не угодишь! 

Как поскакали сразу (в ИП) - так вы - какого фига без разведки?

Тут уже решили подождать,когда подбегут - и тут дое..лись! 

Ответить
2

Так это два дебильных момента. В ИП уонницу можно было с флангов расположить, что бы потом ударить с двух боков. Держать ее в авангарде, при защите - глупо, как и отправлять в пустоты, не имея понят о численности и составе противника. В Ведьмаке конница в принципе не делала то, для чего она предназначена, не удивительно, что Цинтра слилась)

Ответить
0

 конница не способна атаковать вверх по склону.скорость тупо не наберет. а без скорости от конницы толку мало.если это не тачанки с пулеметами системы Максима.

Ответить
23

Если фэнтези - значит в нём всё позволено и нет никакой внутренней логики мира. Ясно.

Держите мем и не болейте. А ещё лучше - не читайте комменты.

Ответить
1

Не грусти!

Ответить
12
Ответить
4

"А то, что показывают авторы убивает любое серьёзное отношение к происходящему. Наёмник-ведьмак на важнейшем государственном празднике сидит по правую руку от самой королевы.Теряется ощущение иерархии этого общества; что и перед кем можно говорить, как себя вести в той или иной ситуации. Даже сегодня принято соблюдать определённые нормы поведения, но не в мире авторов. У них сходка косплееров и им просто весело."

Сам не люблю когда такое пишут  НО как то не правильно ругать сериал за события книги

Ответить
53

В книге никакого ведьмака подле Калантэ и не сидело. Был какой-то важный хмырь-гость из Четыругла. Это очень далеко от Цинтры. 😏

Ответить
–4

Он не был важным. Задрипанный барон из задрипанного края. Крутой фехтовальщик-телохранитель менее подозрителен, чем никому не нужный дворянин так близко к королеве.

Ответить
3 комментария
0

Ах, чёрт. Ты про инкогнито. Беру слова обратно)

Ответить
–1

Читайте внимательно, геральд сидел по правую руку в книге. 

Ответить
1 комментарий
33

В сериале книжную логику выкинули на хер. События из книги если и показывают - то выворачивают их наизнанку, теряя при этом простые причинно-следственные связи, что были в книге. Халтура, короче.

Ответить
2

Да, обсуждение польского фентези доставляет)

Ответить
2

В рассказе его нарядили в камзол с гербом и представили хозяином какого-то Четыреугла по приказу Калантэ

Ответить
18

Нет, ну зашибись. То есть вам повырезали случайные куски из сюжетных линий, заменили армию прогрессивной империи на каких-то тупых отморозков в дофига авторских доспехах, повязали таймлайны в морской узел, на роли двух третей симпатичных персонажек взяли актрис от "страшная как смертный грех" до "сойдёт под пивас", добили хронометраж экстравагантной отсебятиной по вкусу, но "сломало" всю адаптацию, видите ли, несоответствие игры актёров модели поведения и иерархии реального средневекового общества, прописыванием которых себя и Сапковский-то не особо утруждал. Прям вот самое главное, что глаз режет, ага.

Ответить
16

Как то интересовался почему в Ведьмаке есть такое понятие как "мутация", хотя мир основан на средневековье и генетики как науки там не существует, то есть и термина такого быть не может, а между прочим ведьмака мутантом может и обычный крестьянин обозвать.

Так вот на это мне один фанат ведьмака объяснил, что Ведьмак - это постмодернистское фентези. Не знаю как Сапковский сам определяет поджанр своего произведения, но вот например на русской википедии есть следующее мнение: "Автор сохраняет традиционные для фэнтези декорации в стиле европейского позднего средневековья. Однако образ мышления персонажей, их психология, переживания и мотивации зачастую умышленно противоречат окружению, в которое они помещены авторским замыслом, и соответствуют скорее нашим современникам".

Следовательно смысл предъявлять к сериалу такие претензии если это особенности жанра заложенные в книгах? Не думаю что такой подход к повествованию обязательно плох, наоборот так легче сопереживать персонажам которые ближе к нашей действительности. Такой подход на самом деле повсеместен.

Ответить
5

Одно слово тебе поможет: алхимия

Ответить
4

При чем здесь алхимия, если термин мутация появился в XX веке, и его использование в книге кроме как тем самым постмодернизмом не оправдать

Ответить
5 комментариев
2

Если представить, что мир Ведьмака реальный, то очевидно что персонажи думают и говорят на своих языках (не на польском, русском или английском), и никто не произносил наше "мутант", это было другое слово, имеющее свои коннотации и историю, а автор книги перевел с сопутствующими погрешностями, нашел наиболее близкое в нашем языке слово, достаточное для понимания его авторского замысла, в противном случае ему пришлось повторить труд того же Толкиена, придумывать языки.

Ответить
1

Да вы шутите. Сапковский прямо не раз говорил, что вводил в книгу анахронизмы. Это и слово "геноцид", которое в средние века возникнуть просто не может, за отсутствием этически-понятийного представления о том, что вырезать целые народы - это плохо, и работа/организация полевого госпиталя во время войны (там просто современный его вариант показан, такого в средние века и близко не было).

Ответить
2

Там образ мышления современный только у всяких магов и ведьмаков, да умников. Обычный люд именно что средневековый. И на этом строятся взаимодействия.

Так что когда все вдруг мыслят современно - уже не то.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
3

А я именно про термин и говорил, никто бы двухголовую корову в средневековье мутантом бы не назвал.

Ответить
2 комментария
0

 Как то интересовался почему в Ведьмаке есть такое понятие как "мутация

Магия

Ответить
0

Уличная ведьмаковская магия. В рот им ноги.

Ответить
0

Так в мир ведьмака люди пришли из другого мира, да и то после эльфов и прочих существ. А эльфы и т.д. - довольно развитые рассы. Эльфы вообще между мирами могли странствовать по своей воле на изичах.
Соответственно, некоторые термины и понятия могли прийти от других расс.

Да и с генетикой люди знакомы, т.к. ведьмы скрещивали нужных людей и провели определенный ген через поколения до Цири

По книгам вроде так было =)

Ответить
15

В основном, сломали здравый смысл, логику и мотивацию персонажей. Ну, и так по мелочи, оказалось, что дриад в Брокилоне - 10 калек, и живут они просто на камнях и лужайках.

Ответить
0

А еще они черные! Загорели сильно в лесу. =)

Ответить
13

 Что сломали во вселенной «Ведьмака»

логику и здравый смысл. можно было сделать одно предложение и статью на этом закончить.

Ответить
0

А Д А П Т А Ц И Я 

Ответить
32

В С Р А Т А Я

Ответить
2

Д О П О Л Н Я Е Т С Я

Ответить
–5

Не понимаю таких людей.
Если мне ещё в первой серии «всё становится ясно», то я просто не стану смотреть вторую.
Но нет, надо глянуть полностью и написать очередной высер о том чем тебе не понравилось конкретное произведение)

Ответить
19

"Не понимаю таких людей, ты даже до конца не досмотрел, как ты можешь писать очередной высер о том чем тебе не понравилось конкретное произведение".

Ответить
–1

Не понравилось - нехрен срать всем как тебе не понравилось. Или если вам какая-то музыка не нравится, то вы целенаправленно ходите и всем рассказываете как все дибилы, что её слушают? А, ну да...

Ответить
9 комментариев
4

А вдруг в первой обосрались, а потом исправились?

Ответить
0

Кто-то сказал, что говно на вкус не ок - надо попробовать!
П.с. мне сериал понравился

Ответить
1 комментарий
0

Ну это же накапливаемое впечатление. Мне лично нужно прям много фейлов для того, чтобы я признала: "да, сериал говно". К тому же иногда зрителю что-то рассказывают в конце (какую-то важную информуцию, которая может ответить на вопросы возникшие по ходу повествования), поэтому ждешь.

Ответить
9

В некоторой части изложенного, с ТС согласен - но планка требований у него перебор как завышена. Кто же всерьез ждет от развлекательного сериала про убийцу нечисти и ебнутую магичку - скрупулезного соблюдения исторического реализма? Вы наверное и "Братьев Гримм" так же с карандашиком в руке разбирали? 

Меня вот лично возмущает вовсе не несоблюдение исторических реалий, а поломанные характеры героев - которые на ходу меняют мировоззрение и намерения в зависимости от того, что захотела левая пятка сценариста (если еще и у Сапковского в первоисточнике так было прописано, то совсем беда). Ну и несоответствия и ляпы сюжета - опять же привязанные к режиссерской и сценаристской пяткам. Захочу - так будет, перезахочу - так, и пофиг что это выглядит совершенно нелогично.

Ответить
5

Произведение в жанре фентези, в вымышленном мире, с вымышленными персонажами и солянкой из драконов, хоббитов, эльфов и прочего

А ВОТ В СРЕДНЕВЕКОВЬЕ!...

Ответить
5

Логика происходящего должна быть и в фэнтези, и в сказках.

Ответить
0

Жду обзора Ведмака от Клим Саныча.....

Ответить
6

Немного странно, когда ставится знак равенства между фентезийным сеттингом и средневековьем. Все-таки тут речь скорее об этапе развития общества, а не о том, как себя должны вести рыцари между собой. Свод правил изначально проистекает из того, что собой представляло общество и его институты. Нельзя рассматривать взаимоотношения дворян между собой без, к примеру, оценки влияния церкви с ее "любая власть от Бога", "помазан на царствие", инквизицией и прочими радостями. При этом в фентези чаще всего присутствует магия, которая не может не оставить своего следа на обществе и его нравах.

Ответить
5

Бытие определяет сознание. Если герои выглядят как средневековые рыцари, живут в мире средневековья, то и вести они себя будут как средневековые рыцари. 

Ответить
24 комментария
7

Нанизывать реальную историю на фэнтази и потом все это анализировать на серьезных щах.

Ответить
–6

Для тебя наверное и доспехи Нильфгаарда топ? Фентези ведь, для него шикарно получилось и глупо сравнивать с реальным миром.

Ответить
4 комментария
–3

Сломался весь сериал, не понимаю как его продлили на ад третий сезон.

Ответить
0

Вообще то вроде как еще не продлили

Ответить
3 комментария
–1

Автор походу душнила, зачем вообще смотрел не понимаю 

Ответить
1

И дело тут не в дешёвых декорация, костюмах или некоторых спецэффектах.

Пруфы принесешь? Сравнение цен декораций и костюмов с другими сериалами?

Для таких людей война – это образ жизни.

Много навоевал, колхозник?

Сцена смотрин жениха для Паветты окончательно показала

И зачем ставить в пример современников Людовика, когда есть первоисточник.

В общем я специально зарегистрировался чтобы плюнуть в морду автору этого душного высера. Жаль дизлайк поставить нельзя.

Ответить
3

Жаль дизлайк поставить нельзя

Можно же

Ответить
1 комментарий
7

Придворный этикет был весьма размыто описан самим Сапковским, поэтому "поломки" нет как таковой. Думаю, у сериала есть свой сценарный и бюджетный лимит на воспроизведение достоверного королевского пира.

Ответить
6

Про то, что Нильфгаард превратили в какой-то кривой ИГИЛ можно даже не говорить.

* запрещена в России

Ответить
0

* запрещена в России

На подсознательном уровне эта приписка почему-то всегда сперва прочитывается как "о, опять Роскомнадзор что-то годное запретил"

Ответить
4

в книгах как то раскрывается, почему чародеи, которые могут в любом место портал создать, ездят на лошадях и плавают на лодках? что мешало йен в последней серии блинкануться и убить капитана этого?

у них там коробка с червями, почему катапультой несколько штук не запульнуть? видно что девочки делали, последняя серия как апогей тупости (

Ответить
8

Да, в книгах раскрывается. Портал дело энергозатратное, нестабильное и требует симпатической магии для привязки. То есть, в книге ты не мог портануться в спальню к королю по желанию левой пятки. Точнее, мог, но тебе нужен предмет, тесно связанный с этой спальней, при этом процесс сжирает кучу энергии и с некоторой вероятностью ты попадёшь не в спальню, а в казарму стражи этажом ниже.

Спонтанная телепортация Цири в случайном направлении была явлением экстраординарным и выходящим за всякие возможности чародеев. К тому же она ещё и на два дня во времени прыгнула.

Ответить
2 комментария
6

Мда, еще бы у Сапковского в книгах поискали реализм. Автор в первых двух книгах не мог толком определиться, сколько там на севере королевств, такое впечатление что в каждом рассказе вводилось по десять новых. Просто Сапковскому это было не интересно, он их использовал для создания атмосферы, и чтобы было как в сказках, на которые он писал сатиры. И хуже книги от этого не становятся.

Ответить
6

Потому что само оригинальное произведение - постмодернистский экзерсис на тему фэнтези, изначально не предполагающий дотошного следования канонам сеттинга?

Сапковский напрямую стебет и выворачивает наизнанку весь инструментарий жанра, вводит понятия о генетике и гелиоцентрике в эпоху, когда их физически быть не могло, переиначивает классическую артуриану как хочет и кидает оммажи к сказкам и, чуть ли, не к поп-культуре, а тут вдруг "не такое" рыцарство поперек горла стало? 
Да цикл Сапковского по отношению к историческому фэнтези находится где-то там же, где "Ромео + Джульетта" База Лурмэна по отношению к классической английской литературе.

Ответить
5

Королевский стол охраняли монсеньор Эмбер де Боже, который впоследствии стал коннетаблем Франции

И королеве прислуживал граф Булонский, ставший впоследствии королем Португалии

Это прямо как телохранители Путина, которые через некоторое время вдруг становятся губернаторами.

Ответить
0

Потому что лояльность в любом обществе это главное. Особенно для власти.

Ответить
2 комментария
0

у вышеперечисленных имелось в отличии от телохранителей дворянское происхождение.

Ответить
4

Я и так с огромным трудом заставляю себя досмотреть это(чисто из любви к вселенной), так еще и регулярно тошните статьями про этот сериал.

Жду разбор почему у Йен и Герванта постоянно скачут зрачки в разных кадрах(то нормальные, то линзы), желательно лонгрид с мнением ведущих экспертов всех индустрий.

Ответить