Стойкое чувство дежавю — обзор «Матрицы: Воскрешение» Статьи редакции
Смелое и необычное переосмысление оригинальной трилогии.
Продолжать культовую франшизу вроде «Матрицы» — дело неблагодарное. Старые зрители часто негодуют из-за спорных изменений, а новым зрителям сиквел может быть просто не интересен.
С такой ситуацией столкнулись, например, создатели новой трилогии «Звёздных войн» и «Терминатора: Тёмные судьбы». С лёгкостью можно выкатить список претензий и к новой «Матрице». Да, бои в ней сделаны неизобретательно. Да, философские мысли в ней уже не особо важны. Да, местами всё это напоминает дурную шутку.
Но громить «Матрицу» — занятие слишком простое и не очень достойное. Куда интереснее подумать, зачем Лана Вачовски пошла на столь радикальные меры: сняла прямое продолжение, учитывающее контекст двух прошедших десятилетий, развитие технологий и влияние самой «Матрицы» на индустрию. И как сделала фильм, который в отличие от многих сиквелов и перезапусков не паразитирует на ностальгии, а пытается по-новому взглянуть на былое.
Действие «Воскрешения» начинается спустя много лет после событий «Революции». В центре внимания — вновь Томас Андерсон в исполнении Киану Ривза, но уже не простой программист, а знаменитый геймдизайнер. В новой версии Матрицы он настоящая звезда и обожаемый миллионами гений, придумавший вселенную «Матрицы». Популярность игр Томаса настолько велика, что его просят поскорее заняться четвёртой частью.
Но главный герой не рад своему положению. У него серьёзные проблемы с психикой и пограничное расстройство личности: ему кажется, что окружающий его мир и есть Матрица. Чтобы справиться со своим нарастающим сумасшествием, Томас Андерсон регулярно пьёт подозрительные таблетки синего цвета. А вместо того, чтобы заниматься разработкой игры, хочет подойти к замужней женщине Тиффани, на которую часто заглядывается — и которая подозрительно похожа на Тринити из его игр. Вся его жизнь меняется в тот момент, когда к нему приходят синеволосая женщина с татуировкой белого кролика и темнокожий мужчина в чёрных очках по имени Морфеус. Они говорят ему, что раньше его звали Нео — прямо как героя его игры. Томасу вновь предстоит сделать выбор между синей и красной таблеткой, которая откроет ему глаза на правду.
Нишевость новой «Матрицы» видна даже в завязке: предполагается, что зритель смотрел предыдущие части и помнит, о чём в них шла речь. Случайные люди точно не поймут, в чём заключается суть Матрицы, кто такие Нео и Тринити и почему персонажи постоянно упоминают какое-то дежавю и иллюзию выбора. В фильме чуть ли не покадрово повторяются сцены из первой части, а в некоторых эпизодах Вачовски использует кадры из трилогии. Режиссёр регулярно ломает четвёртую стену, напоминая зрителям, что «Матрица» — лишь фальшь, имитация жизни, почти что видеоигра.
В своём стремлении показать это она часто доходит до абсурда: Лана смеётся над своими же задумками, издевается над персонажами и их пафосом, выставляя напоказ их нелепость. Так, Нео разучился летать, новый Морфеус стал позёром, а у психоаналитика в фильме есть кошка по имени Дежа Вю. Из-за этого «Воскрешение» легко можно воспринять как постиронию или, если позволите, метакомментарий автора о своём произведении.
Подобный ход многим зрителям вряд ли понравится — особенно тем, кто ждал серьёзную философскую историю. Но Вачовски, кажется, сделала это лишь потому, что оказалась заложницей собственного успеха. Ей надоело, что всё её остальное творчество находится в тени первой «Матрицы»: ни продолжения, ни оригинальные фильмы вроде «Облачного атласа» её успех уже не повторили. А если попытаться сделать то же самое, фанаты будут недовольны: зрителей уже не удивить метафорами или экшеном в слоу-мо. Поэтому постановщица решила пойти по другому пути.
Её «Воскрешение» по содержанию больше всего похоже на ребилды «Евангелиона»: подобно Хидеаки Анно, она вернулась к оригинальному материалу лишь для того, чтобы переработать его. За двадцать лет наш мир сильно изменился, поэтому Лана Вачовски этим фильмом решила скорректировать свои социальные и технологические прогнозы. Она призывает не бояться новых технологий и искусственного интеллекта, а жить с ними в гармонии. Не делить мир на чёрное и белое и не прибегать к крайностям: в «Воскрешении» она даже намекает, что Зион был Матрицей наоборот. В конце концов, не надеяться на Избранного и счастливый конец для всех и каждого. Реальный мир, как и мир «Матрицы», цикличен, поэтому всему хорошему и плохому суждено повториться вновь.
Но по исполнению четвёртая «Матрица» напоминает восьмой эпизод «Звёздных войн»: «Воскрешение», как и «Последние джедаи», рушит каноны, меняет полюбившихся персонажей и не во всём следует оригинальной формуле. Это может не понравиться многим фанатам франшизы, и при этом постановщица даже не пытается сгладить углы, а лишь сильнее заостряет на них внимание. Но этим четвёртая «Матрица» и интересна: вновь есть большое пространство для теорий и обсуждений. Новые идеи как минимум интересны и оригинальны — в особенности это касается развития Матрицы и её управления людьми через эмоции. Споров в интернете из-за этого фильма точно будет много, и Лана, кажется, именно этого хотела добиться.
О сути новой «Матрицы» говорится напрямую в одной из сцен первого акта. Первую часть полюбили за оригинальность и новизну, поэтому сиквел тоже должен быть таким — смелым, откровенным и инновационным. «Воскрешение» не боится напугать зрителей своей странностью, не пытается копировать формулу других блокбастеров. Это в первую очередь авторское кино, высказывание творца о своём месте в мире и переменах общества. За двадцать лет «Матрица» переросла в часть современной культуры, без которой мы бы немного иначе воспринимали реальность — нашу и виртуальную. Лана Вачовски прекрасно об этом знает, поэтому позволяет себе идти на столь необычное переосмысление своей главной работы.
Жаль, что кроме сюжета четвёртой «Матрице» просто нечем удивить. Визуально экшен-сцены остались прежними: в ход идут всё те же слоу-мо, акробатические приёмы из кунг-фу и остановка пуль движениями рук — словом, ничего нового. Графика у фильма качественная, но не впечатляющая. Ни одной по-настоящему новой для жанра сцены здесь нет: у «Воскрешения» нет эпизодов уровня уворачивания от пуль в оригинальной ленте или драки с сотнями агентов Смитов из «Перезагрузки». Что-то подобное точно можно было придумать, но, похоже, у Вачовски просто не было такой задачи.
Несмотря на обилие перестрелок и взрывов, новая «Матрица» запоминается скорее как разговорное кино. Персонажи обсуждают природу реальности, освобождение от норм и запретов, усталость от бесконечных войн и второй шанс на полноценную жизнь. Конфликты здесь в основном решаются словами, а мир спасает не пуля, а простая человеческая связь. Та связь, которой не страшны ни время, ни расстояние, ни обстоятельства.
«Воскрешение» исправляет один из главных минусов оригинала — недостаточную живость персонажей. Нео и Тринити раньше казались обезличенными героями-фикциями, в любовь которых было трудно поверить. В четвёртой части они наконец стали похожи на реальных людей со своими желаниями, чувствами и эмоциями. Их отношения — тот элемент, который делает этот фильм по-настоящему человечным и личным.
За это новую «Матрицу» и хочется похвалить. Это не собранный наспех продюсерский проект, а авторский фильм с собственным лицом. «Воскрешение» выступает органичным дополнением оригинальной трилогии. Противоречивым, конечно же, но когда это «Матрица» не разделяла зрителей на ярых поклонников и ненавистников?
Как уже было сказано, к «Матрице» есть вопросы — и не только к экшену и постироничному содержанию, но и к самой структуре фильма. Это отнюдь не законченное произведение: концовка намекает на продолжения, да и многие вопросы к сюжету остались без ответа. Не очень понятно, о чём будут сиквелы и какие задумки припасены у Вачовски на потом. Но сейчас это, честно говоря, не так уж важно.
Важно лишь то, что «Воскрешение» позволило Лане Вачовски вернуться к «Матрице» и переосмыслить её, сделать вновь актуальной. Вряд ли в моду вернутся чёрные очки и плащи, но серия наверняка опять закрепится в инфополе. Давно пора — всё равно таких уникальных фильмов выходит крайне мало.
Что понравилось
- «Воскрешение» не паразитирует на оригинальной трилогии, а развивает и переосмысляет её идеи. Это не просто фильм, а почти что постирония и метакомментарий о всей трилогии.
- Герои наконец стали живыми и правдоподобными.
- У фильма красивая картинка и отличные спецэффекты.
Что не понравилось
- Перестрелки, драки и погони больше не впечатляют так же, как и в предыдущих частях.
- Ирония иногда доходит до такого абсурда, что фильм кажется пародией на оригинал.
я помню времена когда у режиссеров Матрицы были яйца.
дочитал до "зачем Лана Вачовски пошла" и думаю этого достаточно
Вот кстати, чего бы Лане переживать об успехах первой матрицы, когда её снимала не она, а Лоуренс?
Так может и сейчас есть, где-то в стеклянной банке лежат, как трофей/
Причём в самом прямом смысле)
Положим, достоверно ты этого знать не можешь. Может и не было
Скажите что-то на журналистком:
Это не просто фильм, а почти что постирония и метакомментарий о всей трилогии.В этом фильме каждый найдет что то для себя)
Это метакриндж.
Как заебали с этими "метами". Высрал хуйню — добавь приставку "мета", получится "метахуйня", и вроде бы уже не так плохо звучит.
это больше на зумерский похоже
когда текст готов раньше фильма
Когда умом понимаешь, что говно, но душа хочет верить в лучшее.
Произносишь "матакомментарий" и чувствуешь, что копнул очень глубоко
Деконструкция жанра
Это не просто ирония, а постметапочтичто о всех комментариях.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Каждый найдет в фильме что-то для себя.
Сколько я не пытался смотреть кино Вачовски все так себе на фоне первой матрицы. Такое ощущение что люди случайно сделали один раз заебись, а потом пытались ездить на этом.
Комментарий недоступен
Паразитировать на СВОИХ идеях? Интересно
Она придумывала, но всё шло по её органу и фильмы проваливались в прокате:)
Ирония иногда доходит до такого абсурда, что фильм кажется пародией на оригинал.
Всем (пост)иронии за мой счёт!
Я будто заново прочитал рецензию на кое-какую игру...
Вот это вот артхаусное высказывание автора, прославившегося первой частью.
Спорное, не для всех, каждый найдет своё
Вот эта вот слащавая стена воды, где спорные моменты расписываются на абзацы, а недостатки скромненько так внизу
Реальное дежа-вю, охуеть можно.
Читаешь ваши опусы и ощущаешь себя Нео, максимальное погружение, браво!
Комментарий недоступен
Токсичный Нетерпимый Расист, зачем вы упорствуйте! ЗАЧЕМ! Разве вы не видите? ВСЕ КОНЧЕНО!
"Нео разучился летать, новый Морфеус стал позёром, а у психоаналитика в фильме есть кошка по имени Дежа Вю"
В конце он все же летит с Тринити но не понятно как это работает.
Опять багнутая кошка из Киберпука респаунится там где не надо
Ясно, говно
Каждый найдет в нём что-то своё....кусочек непереваренной кукурузки там.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
А что не так-то? Фильм комментирует оригинал, а не является его копией. Все повторения вплетены в сюжет, а сценарий четко понимает, когда идут цитаты, и развивает мысли и образы, которые были в этих цитатах заложены.
Паразитирование — это седьмой эпизод ЗВ, который повторяет знакомые тропы вселенной, но не развивает их. А здесь ситуация иная, новая «Матрица» добавляет новое измерение для старой «Матрицы».
"кроме сюжета четвёртой «Матрице» просто нечем удивить"
Признаться честно и сюжетом тоже.
"приёмы из кунг-фу"
В трилогии постановка боев была очень хорошей, отточенные движения, выверенность, будто это действительно боевые искусства. Тут же все снято крупным планом, трясущаяся камера. И Нео бегает большую часть сцен расставив руки в попытке остановить пули.
Атмосферность и серьезность трилогии похерили, пытаясь впихнуть тупейшие шуточки.
От привычных персонажей хоть и перекочевавших в новые оболочки - ждешь хотя бы чуть-чуть узнаваемых патернов поведения. Возьмем агента Смита, весь фильм ждал спокойствия от него, уверенности, медленной / выверенной речи и заменитого "мистер Андерсон", а он все "Том" да "Том". Морфиус - но комментс.
Почему изгнанники одеты как массовка в фильме водный мир?
Отрешиться от прошлых частей и рассматривать "это" как просто фильм. Режисерская работа - отврат. Постановка боев - печальная. Экшн сцены и погони - никакие. Звук падающих ботов из окон (при столкновении с асфальтом) - огонь.
Я не увидел никакого "переосмысления" - попытка паразитировать на старых персонажах, причем крайне неудачная.
Хотя в кинозале был один кто орал "Браво!" в конце фильма, но к сожалению он был ужран в калл. Только так этот фильм и можно смотреть.
Комментарий недоступен
Если кратко то это "Матрица: Генезис"?
Особенно запомнилась сцена в поезде, где вообще *** пойми че происходит. Я даже слов не могу подобрать, как это описать.
И выбесило несколько фрагментов с 5fps, как будто им время кадра не хватило, переснимать было лень и они его растянули, сказав - "ладно, и так сойдет".
Также я кое-что невкурил. Почему у персонажа Багз синие волосы, синие очки и цепь на шее? В фильме явно есть цветовое кодирование, которое помогает понять что ведет к реальному миру, а что к иллюзии, но Багз почему-то в это правило не вписывается. Также прочитал где-то, чел написал, что в сцене в поезде, в одном из кадров он заметил что нападавшие пытались вколоть Нео шприц с красной жидкостью (но это надо будет проверить, когда выйдет торрент-эдишен). И вот тут у меня возникает подозрение, что изначально сценарий и задумки были другими, но в процессе съемки его поменяли и перекроили фильм с использованием отснятых кадров, под другой сюжет. Возможно еще поэтому он получился таким говном..
Они еще и первый фильм перевыпустили в аймаксе.
Его смотришь и ловишь кайф как в первый раз. А вот это поделие сравниваешь сразу после и понимаешь кое-чего.
Комментарий недоступен
Фильм действительно получится мета-комментарием. Нельзя сказать, что он плохой или хороший. В плане лора и философии он предлагает некоторые любопытные идеи, в остальном хз. Как дополнение к трилогии его можно посмотреть. Больше всего меня убил не фильм, а прокатчики, которые замазали сигарету
ловким движение руки снизили возрастной рейтинг
в этот момент весь зал засмеялся
Слова о том что сигареты/сигары это хуй становятся еще актуальнее
Комментарий недоступен
Какие? Те же что уже были и "любовь спасёт мир", что тоже уже было три раза.
Это, кстати, да, вообще непонятно зачем сделано. Я даже сначала подумал, что это такая пост-мета-шутка такая, и потом обыграют как-нибудь, но увы. Причём рейтинг 16+, там сигареты вроде можно показывать.
А я гадал, это прокатчики или авторы.
На этом моменте сзади раздалось "Да ладно" одним очень удивленным голосом и "Что б***ь?" другим. А я просто опешил.
Хахахах, то есть зрители типа не должны громить это убожество, потому что это СЛИШКОМ ПРОСТО делать? Думать, зачем он был снят, как-то не особо интересно, ответ известен — бабки, бабки, сука, бабки.
Ну логично же.
Тебе в стаканчик для мороженного насыпали говна и говорят, что реагировать на него как на говно это слишком просто, ты отреагируй как на мороженное.
Попробуй, лизни, тебе даже понравится!
И сидят такие:
В фильме это прямо говорится. Варнеры хотят сделать продолжение популярной трилогии и будут делать либо с авторами оригинала либо без них.
Мне фильм напомнил ситуацию с 3м терминатором.
Когда спустя 15 лет буквально откопали из могилы главного героя и давай заново гонять его по все тому же сюжетному кругу что и раньше.
Снято хорошо, но главный вопрос: НАХРЕНА ?
Ведь как и с 3м терминатором, до этого история героя была полностью закончена.
Я не особо люблю третьего Терминатора и больше радею за режиссёрский финал второй части, но у Т3 была, хотя бы, очень интересная идея о неизбежности печальной судьбы человечества.
Ответ простой: чтобы ты и ещё куча подобных денег заплатил
У третьего терминатора была неплохая задумка, он закрывал как раз момент с последними часами до войны.
А ведь можно было вернуть этого героя и с достоинством убить его дав жизнь новому. Раз уж так хочется паразитировать на старом поначалу.
На фоне Терминатора 5 и 6, третий и четвертый фильмы ещё нормальными были.
Третий ладно, но зачем было высырать последний сугубо непонятно, смотрелся тупо, как дешевая калька на и так не шибко хороший Генезиз
Судя по описанию, это типичный продюсерский проект последних лет - достать культовую франшизу из шкафа и подогнать под современную повестку. И по всей видимости, получилось так же "свежо и смело" как с последним Терминатором и Хименом.
Какую блядь повестку? там про то что любовь победит всё, причем любовь между мужчиной и женщиной. Что вам опять не так то?
Фильм не понравился. Но повестки тут совершенно нет. Кроме, наверное того, что Тринити теперь тоже такая же, как и Нео. Но не считаю это чем-то плохим. Никаких геев, лесбиянок, трансов или повсеместной замены всех актеров на черных. Что кстати удивительно, в свете последних проектов сестры.
Там прям в фильме есть диалог: "Бесы Вонер Бразерс хотят продолжение. И оно будет, с тобой или без тебя".
Смелый и необычный высер Ланы
Комментарий недоступен
(Спойлеры)
Являюсь фанатом оригинальной трилогии и вчера был на премьере "Воскрешения". Этот фильм ужасен, он просто не нужен, потому что история оригинала была закончена логичным образом; а то, что мы получили сейчас, ощущается как плевок в лицо. Да, можно было придумать интересную концепцию и развить историю дальше, но (!) даже фанатские теории о сюжете продолжения, коих было огромное множество после анонса четвертой части, были на голову выше и интереснее, чем то, что мы получили в итоге.
Так почему же новый фильм франшизы ненужен? Стоит просто обратиться к сюжету: в реальном мире прошло 60 лет, и люди с машинами живут в условном мире, где уже нет явной войны. Казалось бы, конфликта нет (!), уже нет необходимости в избранном, но Багз (девушка с синими волосами) находит тело Нео в одной из башен машин в реальном мире и решает его вызволить во что бы то ни стало.
"Зачем все это делать?" - спросит зритель, знакомый с сюжетом предыдущих частей. Ответ создателей будет очень прост: "Просто потому что)))"
И здесь стоит сделать небольшое лирическое отступление, посвященное причине, по которой Лана Вачовски решила снять этот фильм. В одном из интервью она сказала (могу быть не точен, можете меня поправить): "Ко мне часто приходили представители Warner Bros. с предложением снять продолжение, но история "Матрицы" была закончена, и я не хотела возвращаться к ней, но у меня умерли родители, я была в депрессии. И вот я вспомнила про Нео и Тринити, ко мне снова пришли Ворнеры, и я поняла, что это именно то, что я хочу сделать - снять продолжение "Матрицы""
Да, звучит логично, создатель вновь решил вспомнить былые времена, почтить память оригинала и с достоинством продолжить историю, но смотря на конечный продукт, в голову приходит совершенно другая мысль: либо это все было сделано из-за огромного гонорара, либо у Ланы Вачовски очень сильно изменилось представление обо всем в этом мире, включая нормальную режиссуру (без обид, трансгендеров и меньшинства я не оскорбляю)
И мы возвращаемся к фильму: не ждите от него откровений, открытий в технологическом плане, интересного сюжета и персонажей.
Ни-че-го не будет, и именно поэтому я очень сильно удивляюсь мнениям людей, которые хвалят этот фильм. Да, можно считать, что это метакомментарий и постирония (ха-ха, давайте любую чушь оправдывать такими словами), но это не так. По моим ощущениям, в фильме есть около 15% интересных идей:
- Это те самые моменты, когда устами героев с нами говорят создатели, комментируя современный капиталистический уклад мира, паразитическое свойство сиквелов и однобокость людей, тем самым ломая четвертую стену, упоминая тех же Warner Bros.;
- Сюжетный поворот с психологом (Нил Патрик Харрис), который оказался новым архитектором (это интересно только потому, что это практически единственный момент, не показанный в трейлерах)
- История реального мира, потому что это хоть что-то новое.
Всё, дальше будет только хуже, потому что начинаются минусы:
- Отсутствие логики и мотивации в освобождении Нео, как, в принципе, и в остальном, что происходит в фильме;
- Использование старых приемов и ходов; сюжет, который повторяет предыдущие фильмы, что и есть паразитирование;
- Супер кринжеватый Морфеус, который своими появлениями вызывал острое чувство испанского стыда;
- Мистер Смит, который появился просто так, пропал на добрую часть хронометража, и появился в одном моменте и в конце. Никакой харизмы великого Хьюго Уивинга, просто чел в модненьком костюме и очечках)))
- Обычный экшен, драки крупным планом, как в обычным боевиках уровня B;
- Меровинген в образе бомжа, это просто ужас. Появление персонажа, которое могло удивить, но было спущено в трубу;
- Юмор, здесь можно без подробностей;
- Отсутвие хоть какого-то намека на философию, которой была богата оригинальная трилоги;
- Ещё не устали читать? Список можно продолжать долго.
Теперь комментарии к обзору:
"Жаль, что кроме сюжета четвертой "Матрице" просто нечем удивить."
Нет, новая "Матрица" ничем не может удивить, тем более сюжетом.
"Это не собранный наспех продюсерский проект, а авторский фильм с собчтвенным лицом."
Нет, именно продюсерским проектом здесь и пахнет.
""Воскрешение" не паразитирует на оригинальной трилогии, а развивает и переосмысляет ее идеи."
Нет, это именно простая копирка, плюс издёвка над всем наследием "Матрицы".
Единственное за что можно похвалить новую Матрицу, так это за то, что она вызывает эмоции. А, значит, фильм работает. Но это далеко не те эмоции, которых ждали фанаты.
Фильм ужасен, не портите себе настроение и уж тем более не ходите на это в кино, дождитесь релиза на стриминге, а там думайте сами.
Лучше посмотрите оригинальную трилогию, а вместе с ней "Аниматрицу", и вспомните, как хорошо было раньше.
У меня все, жопа сгорела.
Главное, что Вы занесли денежки в кассу. Следующий, пожалуйста.
Коммент, обязанный быть на месте обзора, держи чисто пятюню от робота-богомола
Логика освобождения есть. В диалоге с старой тёткой синевласая говорит, что та забила на спасение всех людей. И Нео освобождался чтобы опять напихивать машинам и освободить все человечество. Но вот логика спасения Тринити мне уже точно не понятна, потому что это явно ставит под вопрос мир, но всем похер.
Уже не хочется смотреть
И это еще плюсы...
Ну всем же нравится Stanley parable.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Огромная простыня, каждое предложение которой старается оправдать фильм: мол это большинству не понравится, а значит это смелый ход. А нельзя просто признать, что фильм - говно по всем фронтам, в том числе и в плане сюжета.
Что "смелое", это я согласен. Смело было попытаться второй раз снять первую часть, только потеряв весь экшен, который только и мог вывезти этот самоповтор фильма, с устаревшими идеями съемки. Но даже экшена в этом фильме нет. В нём ничего хорошего нет.
То что они пытаются выехать на "ну да это типа МЕТА, ага, ну понимаете", это какой-то идиотизм уровня интернетного "я тебя на самом деле троллил, это метаирония!", но за кучу денег и который зачем-то крутят в кинотеатрах.
ты не понял! То, что при просмотре фильма у тебя возникает ощущение дежа вю означает, что кто-то прямо сейчас вносит изменения в код матрицы XD
"Сильно" - что? Погрустнел? Повеселел? Скатился в говно? Похорошел как при Собянине?
Комментарий недоступен
Да. Весь кроме Москвы, которая, как известно, похорошела.
А ты не живёшь тут и не знаешь, что изменилось за последние 20 лет?
изменился, видимо
Что тебе не ясно? Написано же-наш мир.
Дальше читать не стал. Те кто смотрели то те знают, что там некоторые сцены с движениями и даже диалогами покадрово повторяют. Это максимально плохой пример использование фансервиса по типу Звездных Войн 7
Посмотрел сегодня.
Лол, придираться к этому, чел, серьёзно?
То есть на этот момент в фильме уже говорится, что не всё так просто в голове у Нео, что ему кажется, что реальность нереальна и что история игр - история его самого - а тебе непонятно? Логично, что похожие моменты настоящего вызывают у него дежа-вю. В сюжет это вплетено не ради паразитизма, а что ни на есть правильно!
Я смотрю, ЗВ 7 уже легендарными стали 😂
Комментарий недоступен
Я хуею ю, на что люди вообще рассчитывали? Сразу же сказали, что это переосмысление оригинала. Неужели нельзя отнестись с иронией и критикой к своему любимому произведению или фильму детства. Что в «последнем джедае» что в этом фильме. По мне так насовать в один фильм всех пауков и злодеев паразитирование, а здесь попытка переосмысления.
Рассчитывали что выйдет кал и не прогадали.
Короче, понятно, очередной метавысер который кроме ностальгии под маской иронии ничего и не способен предложить. Гляну по диагонали на резке как выйдет в сети
главное ждать уже недолго, через неделю на стримингах. Ворнеры неспроста поставили такое маленькое окно между прокатом и стримингом
А эта рецензия это тоже типа постирония? А то в ней так же явно пытаются пафосно и прямо продать говно, считая аудиторию за идиотов, как и в самом фильме.
"Воскрешение" как раз таки больше всего паразитирует над франшизей и является по своей сути пустой картинкой. 1/3 воистину была интересна, но дальше вдоволь поиздевались над самим Киано и поклонниками к сожалению.
Я так понял вы смотрели? У меня есть идея на этот счёт, которая объясняет почему начало\первый акт (1\3 как вы сказали) было классно, а потом повалился беспросветный книнж из клоуна Морфеуса из толкана, бомжа Меровингена, хреновый файт, сьемку, рванный сюжет, нудные диалоги и вот это всё.
В начале, прямым текстом обсмеяли желание WB сделать продолжение Матрицы, то что продолжение не нужно, вы сами не понимаете как это должно выглядеть и.т.п
А как ты помнишь, в Матрице: (4)Воскрешение, предыдущие три части Матрицы это игры, но изображают их (когда их показывают) в виде фильмов.
Так вот, когда в Матрице 4 запускают игру (а он же фильм) Матрицы 4, всё и начинает ломаться, т.к по сути вся фиговая часть фильма, это намеренно плохо сделанное продолжение, это то, что заслужили глупые головы из WB. Это та самая Матрица, которую сняли идиоты из самого фильма, вы её и видите!
Думаю Матрица: Воскрешение это фильм протест (против всех корпораций), про то что нельзя эксплуатировать законченные франшизы... нельзя бесконечно эксплуатировать Бетмена, Паука, Звёздные Войны и.д.
не паразитирует на оригинальной трилогии
Что не понравилось
фильм кажется пародией на оригинал
Зачем нужны феминитывы ? Почему нельзя написать постановщик / ведь професия должна быть вне пола !
Феминитив, написанный по правилам русского языка, глаз не режет. И таких вообще множество.
Но почему она должна быть мужского пола, а??
согласна, бесит
антихайп!
Кранчесмузи
Отвратительный обзор.
не паразитирует на ностальгии, а пытается по-новому взглянуть на былое.Фильм только и занимается тем, что паразитирует на ностальгии.
Это не собранный наспех продюсерский проект, а авторский фильм с собственным лицом.Между отдельными сценами и локациями такие склейки, что просто пздц. Такое ощущение, что фильм резали просто нещадно.
Комментарий недоступен
Все 3 пункта из абзаца «Что понравилось» — бессовестное вранье.
Воскрешение не развивает идеи, оно их искажает, прогоняет через кривое зеркало и выводит на экран под видом постеметапростигосподииронии.
Герои не живые — герои просто никакие. Вы помните, как зовут людей из команды Нео? Вы видели Меровингема? А как вам новенький агент Смитт? Он так вообще не чета классическому.
По поводу картинки и спецэффектов вообще ничего говорить не хочется. Хочется плакать. Вся эта дерганность, кривые анимации, дергающаяся камера просто сводит с ума и вызывает эпилепсию. Конечно, если сравнивать с картинкой 99 года, полигонов стало побольше, но какого черта? Почему общие планые нового города смотрятся так убого? Почему драки и бои смотрятся будто их снимал режисер во время припадка? Где нормальная поставнока?? Ааааа, все , пошло оно к черту
После этого момента можно смело уходить из кинотеатра, ибо это была самая интересная часть фильма.
Весь сюжет сводится к тому, что сначала случайно нашли Нео в Матрице и решили его освободить. А потом Нео решил освободить Тринити. Вот и все. Никаких глобальных целей. Никаких далеко идущих планов. Ничего.
вот да, первая половина была хороша, а потом чет слилось
Пока-что лучшая рецензия что я видел:
Я посмотрел. Относитесь к фильму как хотите. Да и к моему мнению как угодно. Но как поклонник вселенной я не только доволен, но и словил хороший каеф. Кино действительно высеивает.... вас. Всех, кто тут решил, что негативное высказывание до просмотра имеет хоть какой-то вес. Да и не только таких. Плевать, что соберу дислайки, но фильм реально понравился. Если смотреть его как спин-офф или софт-ребут, то он очень аккуратно работает с первоисточником. А большего мне и не надо.
P.S. Но экшен часть и правда слабая. Только за счёт эмоций тащит.
Да тут много кто ниипаться эксперты 😏
Надо привыкать :)
Да примерно подобного я и ожидал. Жанр давно умер и сказать там особо нечего, приходится переворачивать канон ради переосмысления. И оно даже лучше, чем еслиб это был очередной недокиберпанк в стерильной обертке.
Жду проката в Европе, чтоб уже сгонять быстрее/
Мне кажется тут «и» лишнее, ибо смысл фразы диаметрально противоположен, нет?
Комментарий удален модератором
Не впечатляют так, как в других частях.
Комментарий недоступен
И самое главное: в фильме есть о бомбящих комментаторах. Да-да, те самые, что в конце смачно хлюпаются от асфальт))
Типа дэмедж контрол сразу встроен в фильм? Удобненько.
Комментарий недоступен
Так ну не зря скринил
Все сбылось- разьеб, вообще.
Разрыв шаблонов
Игра перевернулась
Видимо еще какой-то ремейк Матрицы вышел с тех пор, как я вчера его посмотрел, т.к. ничего из того, что упоминается в обзоре в кино не увидел.
Шутки за 200 - есть. Типа стеб над самим(-ой) собой - а мне зачем самоирония автора на самого(-у?) себя прошлого(-ую), для этого был оплачен билет? Экшен-сцены, штук 5 - постановка отвратительная, как и работа камеры при этом. Тягомотное начало на час времени с постоянными врезками из трилогии - молодцы, освоили. Сюжет "любовь спасет мир" - отвратительная реализация сценаристов.
Под ярлыком "авторское кино" теперь принято лепить всякое УГ, преподнося это как "зритель тупой, если не оценил всю метаиронию". И да, ничего философского и в трилогии не было (не будем же разжевывать, что выбор - это сугубо субъективное индивидуальное; а остальной пафос для детского сада).
Блин, вы знаете, я так-то очень люблю деконструкцию, обман ожиданий и все другие мета-фишки, играющие со сформировавшимся у зрителя восприятием. Но произведения, которые строятся ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО на этом, уже начинают надоедать.
Не говоря уже о том, что, чтобы этот трюк работал, его надо сделать ОЧЕНЬ талантливо.
Полная хуйня, хотите сделать новый проект который будет разительно отличаться от предыдущего? Называйте его по новому и делайте новый уникальный контент, нехуй выпускать всякий хлам под известным названием.
Надежда осталась на матрицу. А то не ждал.
Паука вот ждал, оказался говной
Короче, новая Матрица это фильм в двух частях. Часть первая: "Кодзима вспоминает что он Гений" и часть вторая "Фематрица 1".
Первая половина вообще то вышла даже крутой, но дальше самоповторы одни. В итоге получился неплохой, но никому не нужный сиквел ради сиквела. Но лучше чем какой-нибудь, прости господи, "День независимости 2".
Фильм реально похож на мета-угары Кодзимы в Метал Гире
Охотно верю, что фильм хороший.
Ну так для среднего кинчика норм оценка, под пиво пойдет покекать с метакомментариев)
Все эти оценки - пустой звук, что на imdb, что на кинопоиске.
С такой ситуацией столкнулись, например, создатели новой трилогии «Звёздных войн» и «Терминатора: Тёмные судьбы». С лёгкостью можно выкатить список претензий и к новой «Матрице». Да, бои в ней сделаны неизобретательно. Да, философские мысли в ней уже не особо важны. Да, местами всё это напоминает дурную шутку.
Перефразирую
Иногда люди снимают плохое кино, экономя на всём, включая ПИАР компанию, чтобы избежать высоких затрат. Они соблюдают современные тенденции, чтобы взыскать славу хоть в какой-то аудитории. Тоже случилось и с МатрицейКомментарий недоступен
А как же выпуск ностальгирующего критика, где он разносит матрицу? Но соотношение поклонников и ненавистников определенно не 50 на 50.
Я от кринжа с Мировингеном и финальной сцены выпал просто. Пиздец какой-то, извините.
Сцена в воздухе еще нелепая, ну видно же по движениям что актеры на тросах болтаются
Дежавю с привкусом говнеца.
А по моему, они просто говно сняли, вот никому и не понравилось
А мне понравилось 🤷♂️ Я ожидал в разы, в миллион раз хуже, я не считаю оригинальную трилогию сверх выдающимся фильмом, первый - заебись, второй и третий - норм. Для меня оригинальная трилогия - это фильм, который я смотрю и к случаю пересматриваю с тёплой настальгией. Новый - это лучшее продолжение, что могло случится с оригинальной трилогией. Напомнили очень сильно юбилейный эпизод Друзей, только снятый внутри вселенной матрицы, как эпизод Эль Камино в брэйкин бэд. Что порадовало, так это ирония, самоирония и постирония, фильм держится на этом. Но, слава потерянным яйцам Вачовски, это не та матрица, что была 20 лет назад, а то было бы, как я ожидал.
Че с повесточкой?
Ее там вообще нет
У тебя в ящике лежит
ну почему такая всратая прическа у Джессики Хенвик, такую девушку красивую испортили
а мне понравилось
Она там единственный нормальный персонаж, которого хотелось бы увидеть в самостоятельном фильме во вселенной Матрицы.
У фильма хороша только та часть, где заигрывают с ностальгией для бумеров. Всё остальное произведение выглдяит откровенно убого. Графика, постановка боёвки и сюжет проигрывают по всем пунктам фильму 1999 года. Особый лол вызвала замазанная сигарета.
"Фильм у нас, конечно, смелый, но сигаретку давайте замажем. А то мало ли."
А в чём плюс то? Кинематограф полон этой приземленностью
пост-пост-мета-мета можно было бы оправдать, если бы оно играло весь фильм. Но они в начале мета-мета, потом говорят "внимание, дальше вас ожидает кринж!", и ты такой хаха, смешная шутка. а это и не шутка вовсе.
Очень плохо. Настолько плохо, что я даже растерялся. Особенно на фоне Человека-паука, который как фильм плохой по сути во многом, но работает, дарит эмоции и по итогу после него выходишь с приятным впечатлением. А тут прям плохо всё и аналогичный хронометраж тянется мучительно долго и просто ждёшь, когда это всё скорее закончится.
Если в первой трети ещё есть интерес и интрига, всякие деконструкции, постметаирония и хоть и там плохо многое, но теплится надежда, что это обыграют тоже как-то (самое начало я отдельно ждал, когда "отменят") и ждёшь куда же это вырулит. Но это всё оказывается абсолютной пустышкой, которая пытается сделать произведение глубже, чем оно есть. Ну а потом... вот, дядя Джуниор как будто смотрит новую Матрицу
https://www.youtube.com/watch?v=KKWoF7LcAFA
Сюжет - говно. Персонажи и игра актёров - говно (повестка практически не при чём), что новые пресные, кроме главной новой девчонки, что старые (с ними либо што происходит вообще, почему так, зачем всё это, либо вообще стрёмная клоунада). Постановка, стиль и визуал - говно страшное. Экшен - говно невнятное ужасное. Монтаж экшена - говно отдельное. Саундтрек - просто пшик кроме трейлерного White rabbit и то там микс лучше.
Если каждый пункт сравнить с оригинальной трилогией, которую ещё не стесняются показывать, то это просто ужас. И это не синдром утёнка. Как я писал, первая треть дарит надежду на интересную деконструкцию, закрываешь глаза на позорный экшен и ждёшь, что история сейчас всё искупит. А по факту тоска, печаль, мучение. Говно, просто говно.
P.S. Сцену после титров не надо ждать - она под стать фильму, такой же никчёмный прикол.
Щас вспомнил, что, когда в трейлере показали войну машин, на реддите предположили, что это война машин против инопланетного вторжения. Насколько это реально было бы ахуенно: 2700 год, на землю прилетела другая цивилизация, у машин возникли проблемы, ресурсы идут на войну против инопланетян, люди массово отключаются, в матрице ложатся сервера, куча багов... Но нет, в фильме показали ровно 2 секунды, что были в трейлере, войны одних железных муравьев против других. АХахахахахха.
Cубъективно фильм - никакой.
Я был готов к ремейку первой матрицы с новыми акцентами и я был готов к фильму совершенно не похожему на первую матрицу, был готов к экшену и я был готов к полному отстутсвию экшена, я был готов к философскому кино и я был готов к романтическому переосмыслению...в итоге не получил ничего кроме пары неплохих сцен с депрессивным Киану.
Основная проблема фильма как мне кажется - полное отсутствие идей зачем его снимали: он возвращает расстановку сил в начало первого фильма и заканчивается ровно той же расстановкой сил которой закончился первый фильм, при этом не добавляя ничего нового. Нет никаких философских поисков, нет какого то зубодробительного экшена, адекватного фансервиса тоже фактически нет (а тот что есть производный от кринжа).
А ведь были же темы вокруг которых можно было бы построить фильм:
- Нео устал, Нео за сотрудничество с машинами, помогает архитектору но оказывается он был не прав. Развиваем сюжет.
- Тринити любит свою семью и не хочет покидать матрицу. Развиваем сюжет.
- Противоборство машин, люди заняли чью то сторону(возможно ошибочно а ля "обитаемый остров"). Развиваем сюжет.
- Перевоспитание агента Смита, рост над собой. Развиваем сюжет.
и т.д.
P.S. Да, в фильме Вачовски через шефа Нео как бы говорит "Cорри, но Ворнеры все равно бы сняли продолжение, с изначальными авторами или без них" ...но может другой режиссер и вправду бы выдал фильм получше? (или хотя бы не хуже, как это было с Чужими Кэмерона , вторым отрядом самоубийц и т.д.).
P.P.S. Даже если весь фильм это один большой слой метаиронии где открыто рассуждают о бесполезности сиквелов, о дебильности концепции избранного (весь фильм все превозносят персонажа, который за весь фильм не делает ровным счетом ничего), где приземляют все трёхэтажные фанатские теории по первой трилогии в простую и банальную реальность после смерти Нео, то все равно не понятно зачем это делать сейчас, в кризисные для кинотеатров времена когда хороших проектов днём с огнём.
Комментарий удален модератором
*Небольшие СПОЙЛЕРЫ*
Сидел вчера, смотрел, надеялся, оставлял шансы фильму.. Но после того, как показали бомжа-Меровингена мне стало физически больно продолжать это смотреть. Умом то я понимал, что Вачовски после трилогии матрицы (да, мне нравится в равной степени вся трилогия) не сняли ничего хоть сколько-нибудь нормального (Восхождение Юпитер - это вообще пиздец), но в душе теплилась надежда.. Зря. Это фанфик по мотивам, но никак не Матрица. Ни один персонаж не вернулся, это не Нео, это не Тринити, это не Смит и уж тем более не Морфеус. Очень жалко, а ведь такие идеи можно было бы развить..
Да на фоне первой матрицы и следующие два фильма в этой серии уже были слабее, а драму по поводу финала перезагрузки я помню до сих пор, рот ебал Вачовски за такой жадный ход.
Хороший обзор. Благодарю! Я даже остался в восторге от фильма, учитывая что шёл с сверхзаниженными ожиданиями. Фильм всё же погрузил в атмосферу старую добрую. И вообще фильм хорош тем, что рассказывает локальную историю Нео и Трин, а не глобальную. Вообще фильм воспринялся как хороший рождественский выпуск.
"Я ваш сиквел франшизы спинофил!" (с)
бомж Меровинген
Удивляет не сюжет, а заложенные в первые 15 минут фильма идеи. Хотя нет, сюжет тоже способен удивить. Своей копеечной простотой и банальностью. По сути, это не что иное, как история о любви. Проблема в том, что о великой любви Тринити и Нео нам уже рассказали. В трех фильмах рассказывали. А больше в сюжете ничего и нет. Заморачиваться с идеями, делать сюжет ДЕЙСТВИТЕЛЬНО неожиданным и интересным? не, зачем, если можно совершить потуги в абсурдизм и постироничность. Воскресим погибших возлюбленных. Обесценим жертву Тринити и Нео, а че нет? Растянем банальнейший квест по спасению Тринити на 2 часа, добавив МОРЕ глупейших диалогов аля:
- Я - Нео. *пожимает руку*
- ОООО, вы реальный!
Не вспомним про избранность Нео совсем (а ведь одним из главных вопросов старой трилогии были его способности, проявляющиеся в реальности). Здесь они тоже проявляются, но все сводится к "ВААААААААААААУ, ЧТО ЭТО, НИЧЕГО СЕБЕ КАК ЗАИСКРИЛОСЬ". Зато из пальца высосем способности Тринити и не надо говорить, что финальная сцена, где она его держит в воздухе - это не про повесточку. Хорошо, что хоть член простите, у нее не отрос. А ведь мог, в матрице можно быть кем угодно, как известно. Кстати об этом. Роль агента Смита тоже удивляет? Выкинуть его из фильма и что поменяется? Ничего, потому что это МериСьюшное недоразумение, которое непонятно зачем вообще сохранили (часто сохраняете трояны, которые чуть весь ваш комп не сожгли?) и при этом он по прежнему даже не переписан, у него по прежнему из нихера невероятные силы, аля сопротивление замедлению времени и тд. Бедный искусственный интеллект не смог понять, насколько для него опасна эта программа. Штош, бывает.
нет, первые столкнулись с:
7. Репетативностью
8. Упоротым пидарасом в кресле режиссёра
9. Разгребанием говна оставленного 8 и сюжетными поворотами "из задницы" (somehow palpatine returned)
вторые столкнулись с собственным идиотизмом и повесточкой
так себе из вас аналитик...
Фильм явно не говно, интересно посмотреть на продолжение лора.
Первый час так вообще очень понравился - самоирония, глюки, все выглядит очень атмосферно и вполне себе интригует
Но конец фильма вгоняет в тоску. Понимаешь, что ты стал таким старым и невпечатлительным, что вряд ли уже выйдет что-то, что будет так нравится, как матрица, пока выходила трилогия. Весь восхитительный экшен и стиль теперь превратились в блеклое нечто. Нео уже не тот, даже взлететь не может. Меровингем превратился в унылого бомжа. Смит растерял абсолютно всю харизму. Вместо Архитектора теперь самоуверенный выскочка. Ниобе задолбалась сражаться и хочет просто возиться в саду. Только история Тринити мне понравилась.
Может быть такое свое настроение Лана сознательно и передала в фильме. В конце концов, наверно так она себя и чувствует. После невероятной трилогии матрицы она так и не смогла повторить успех.
И вот есть что-то в этом фильме интересное, заставляющее задуматься, но всё-таки разочарование пересиливает, т.к. хотелось конечно той самой матрицы, как раньше
Комментарий недоступен
Что за дурь? Это кому было сложно поверить в их любовь?
Серьёзно, в первой части она у них возникла после парочки простых диалогов и объяснялась тем что так Пифия сказала. С тем же успехом Нео мог в Морфиуса влюбиться.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Почему у тебя этот никнейм? Он совсем не вяжется с тем что ты говоришь
Думаю пойти на фильм в конце декабря, если его к тому моменту не выпустит «Кинопоиск» («Воскрешение» выйдет на HBO Max, с которыми КП подружился летом).
Идея с ребилдом трилогии и переосмыслением событий в новом фильме кажется свежей. Если взглянуть на «новые главы» и ремейки/продолжения/софт-ребуты разных вселенных последних лет, то они редко получались хорошими. И по отзывам критиков у Вачовски в этот раз получился неплохой фильм.
Я не смотрел Sense8, но читал о сериале и его финале довольно много приятных отзывов. Думаю, что Вачовски взяла некоторые идеи из сериала про взаимоотношения людей, связанных сверхсилами, и внедрила и в этот фильм.
Вопрос лишь в том, примут ли этот шаг о возрождении серии в новом виде, с отбрасыванием старых идей в сторону, и созданием на фундаменте «Матрицы» нулевых — «Матрицу» двадцатых?
Я очень люблю оригинальные фильмы (и первый, и второй, и третий), и ценю больше всего оригинал, и очень соскучился по вселенной. Пойду-ка, накачу Path of Neo. Да, финальная битва с проломом четвёртой стены и битвой со СМИТом была забавной (такое бы в кино показать). Но сама игра была офигенной, сочатся в себе и эпизоды со стрельбой, и драками, и полетами. Это не её ли в новом фильме «разработал» Томас Андерсен?
Sense8 — шикарный и стильный сериал, где есть экшн и драма, советую
Тоже думаю подождать на кинопоиске(бесплатно или за деньги), видимо там в кино особо нечего смотреть, а для домашнего просмотра в самый раз.
Ну нет тут такого. Фильм прямое продолжение трилогии. Тут даже не ретконят прошлые события. Но вот новые события... Лучше бы не снимали это.
Это отнюдь не законченное произведение: концовка намекает на продолжения, да и многие вопросы к сюжету остались без ответа. Не очень понятно, о чём будут сиквелы и какие задумки припасены у Вачовски на потом
Нде
Сцена после титров лютый кринж. Пожалел, что остался
я так понял можно несмотреть а лучше порнопародию глянуть
По-моему Вачовски и ворнеры просто всех говном накормили.
Техно демо, если кто-то ещё не смотрел!!!