Стойкое чувство дежавю — обзор «Матрицы: Воскрешение»

Смелое и необычное переосмысление оригинальной трилогии.

Стойкое чувство дежавю — обзор «Матрицы: Воскрешение»
3131 показ
38K38K открытий
22 репоста

Cубъективно фильм - никакой.

Я был готов к ремейку первой матрицы с новыми акцентами и я был готов к фильму совершенно не похожему на первую матрицу, был готов к экшену и я был готов к полному отстутсвию экшена, я был готов к философскому кино и я был готов к романтическому переосмыслению...в итоге не получил ничего кроме пары неплохих сцен с депрессивным Киану.

Основная проблема фильма как мне кажется - полное отсутствие идей зачем его снимали: он возвращает расстановку сил в начало первого фильма и заканчивается ровно той же расстановкой сил которой закончился первый фильм, при этом не добавляя ничего нового. Нет никаких философских поисков, нет какого то зубодробительного экшена, адекватного фансервиса тоже фактически нет (а тот что есть производный от кринжа).

А ведь были же темы вокруг которых можно было бы построить фильм:

- Нео устал, Нео за сотрудничество с машинами, помогает архитектору но оказывается он был не прав. Развиваем сюжет.
- Тринити любит свою семью и не хочет покидать матрицу. Развиваем сюжет.
- Противоборство машин, люди заняли чью то сторону(возможно ошибочно а ля "обитаемый остров"). Развиваем сюжет.
- Перевоспитание агента Смита, рост над собой. Развиваем сюжет.
и т.д.

P.S. Да, в фильме Вачовски через шефа Нео как бы говорит "Cорри, но Ворнеры все равно бы сняли продолжение, с изначальными авторами или без них" ...но может другой режиссер и вправду бы выдал фильм получше? (или хотя бы не хуже, как это было с Чужими Кэмерона , вторым отрядом самоубийц и т.д.).

P.P.S. Даже если весь фильм это один большой слой метаиронии где открыто рассуждают о бесполезности сиквелов, о дебильности концепции избранного (весь фильм все превозносят персонажа, который за весь фильм не делает ровным счетом ничего), где приземляют все трёхэтажные фанатские теории по первой трилогии в простую и банальную реальность после смерти Нео, то все равно не понятно зачем это делать сейчас, в кризисные для кинотеатров времена когда хороших проектов днём с огнём.

Ответить