Подписка на всё лето за 99₽/мес 18+

Тайрелл и Вэйланд — что их объединяет?

Или даже больше — что объединяет фильм «Чужой» и «Бегущий по Лезвию»?

В закладки
Слушать

Города, окутанные вечной ночью, полнятся от безымянных силуэтов, поедающих упакованную готовую еду. Постоянные напоминания о корпоративной власти и умирающей планете крутятся над головой, ярко проектируясь голограммами или огромными экранами, соперничая с самой реальностью.

Это киберпанк. И есть только несколько работ, которым можно действительно отдать должное в формировании стиля и определению путей, по которым жанр развивался и работал.

Конечно, многие считают, что произведения Уильяма Гибсона являются киберпанк-Библией, вдохновляющей такие умы, как Майк Пондсмит, или помогающей формировать философские идеи через "Deus Ex".

Однако, первое и, возможно, лучшее кинематографическое изображение киберпанка тянуло нити вдохновения из куда более ранних работ постмодернисткой научной фантастики. Речь идёт о «Бегущем по Лезвию».

«Бегущий по Лезвию» не страдает от недостатка похвалы, получаемой из всех уголков кинокритики, экспертизы и просто мнений зрителей. И всё это заслуженно.

Всего в портфолио Скотта несколько значимых для научной фантастики картин. Не считая «Марсианина», адаптированного по роману Энди Вейера, «Чужого», «Бегущего по лезвию» есть ещё трилогия «Прометея», которую Скотт отделил от вселенной «Чужого».

Хотя упомянутые «Прометей» и «Бегущий по Лезвию» сильно отличаются друг от друга (в том числе и из-за промежутка в более чем 20 лет между ними, за который Скотт в том числе менял и режиссёрский стиль), всё же есть несколько вещей, которые связывают их между собой.

А может ли вообще быть так, что миры «Чужого» и «Бегущего по Лезвию» существуют в рамках одной и той же преемственной вселенной?

Основное сходство между картинами — персонажи. В обоих есть определённые слепки, которые присутствуют, чтобы выдвинуть на первый план взаимодействие между искусственным интеллектом (ИИ) и людьми или людьми между людьми, некоторые из которых на самом деле могут быть ИИ. Играя с этими слепками, Скотт ставит под сомнение человечность тех, кого зрители уже знают, как людей, и даёт достаточно оснований развивать это ощущение, чтобы аудитория оставалась в этих сомнениях и неуверенности в человечности машин или в искусственности человека.

«Прометей», если его всё же рассматривать, как приквел, по хронологии стоит раньше «Чужого». В нём фигурирует Дэвид, который, возможно, самый роботизированный из андроидов Ридли. Вирусный маркетинг до выхода фильма делал очень многое, чтобы прояснить, что Дэвид — вещь. Однако, в таком случае это умная вещь, которая может интерпретировать, что значит «быть человеком». Он может считывать эмоции, понимать их влияние на поведение, подражать, если это необходимо. Собственно, у него есть все инструменты, необходимые для ориентирования в эмоциональных взаимодействиях внутри команды, которая находится в световых годах вдали от дома.

После исследования LV-223, Дэвид садится выпить с Чарли, заметив, что учёный чувствует себя раздавленным, так как тот не нашёл инопланетных создателей, тем самым подвергая свою же теорию проектирования разума инопланетянами сомнению.

Дэвид: «Как ты думаешь, почему люди создали меня?».

Чарли: «Мы создали тебя, "потому что могли"».

Дэвид: «Можешь ли ты представить, каким разочарованием будет услышать подобное от твоих создателей?».

Вместо того, чтобы быть просто красиво сделанным компьютером-дворецким для членов экипажа, Дэвид в этом эпизоде демонстрирует самые человеческие эмоции из всех персонажей — его оскорбили.

И вместо того, чтобы использовать свои программные мощности для смирения с оскорблением, он решает оскорбить Чарли в ответ. И даже когда Чарли пренебрежительно смеётся, на лице Дэвида можно увидеть гнев в притворной ответной улыбке, гнев и боль сильно большие, чем у человека, когда тот пытается скрыть свои чувства. И именно после этого оскорбления Дэвид решает отравить Чарли слизью Инженера, превратив его в полукровку-ксеноморфа, которая затем атакует экипаж. Это было действительно последнее оскорбление Дэвида в сторону человека, который принизил его?

Мысль о том, что машина может быть оскорблена и нацелена отомстить обидчику является пугающей для человека настолько, что очень тесно соприкасается со зрителем, формируя вопросы о возможности жизни возникать вроде бы из ничего и о требованиях к человечности у реальных людей.

Что значит быть человеком? По сути своей трилогия является диссертацией на эту тему.

«Чужой», наверное, самый сдержанный в постановке этого вопроса.

Эш, андроид Weyland-Yutani на борту «Ностромо» — самый живой персонаж на корабле. До того, как чужие начинают прорываться из груди и Ксеноморф проползает по вентиляционным тоннелям, именно Эш переживает те волнения, к которым склонны люди во время космического путешествия. Он замерзает, поэтому пытается согреваться. Он видит LV-426 и восхищается величием космома. Эш нарушает протокол, проявляя человечность и запуская Кейна, но злит при этом всех людей на борту.Между тем, Рипли, лидер и высокопоставленный офицер кажется деревянной, искуственной в сравнении с Эшем. И это не случайность.

В «Бегущем по Лезвию» протагонист Декард. Репликанты испытывают самый широкий спектр эмоций. Несмотря на то, что побег Роя, Присс и других был кровопролитным, они пришли не ради какой-то гнусной цели, а для вроде бы привычной именно для человека мысли — они хотели дольше жить.

Ограниченные наукой, законами и постановлением корпорации, репликанты должны жить всего четыре года.

Как дети, репликанты смотрят на величие жизни в изумлении, а когда им отказывают, когда им объясняют, что наука сделала их мечту невозможной, они становятся жестокими, раздражительными и истеричными. Как ребёнок, реагируя на разочарование и страх с помощью нерафинированной, но надёжной системы эмоций.

В ответ на то, что эти дети будущего пытаются получить то, что и так обещано всем детям — жизнь до старости, им встречается Декард. Этот человек никак не связан с такой характеристикой, как человечность в отличие от репликантов. Ему удобно стрелять в женщину посреди забитой толпой улицы, не заботясь о безопасности окружающих; он ест и пьёт без всякого осознания мира вокруг; его дом захламлён и уж точно не ждёт гостей. Для Декарда важна лишь его способность выполнять предначертанные функции, прямо как у машины.

Учитывая большое количество андроидов среди персонажей, являющихся столпами сюжетной линии, «Бегущий по Лезвию» — одна из наиболее полных работ Ридли Скотта с вопросом к человечности — что это такое, кто (или что) имеет на неё право, кто может отречься от её.

Если бы не брендинг корпораций, то можно легко спутать Дэвида, Эша и Роя между собой, как разных моделей андроидов, производимых одной и той же компанией.

Так что мы уже видим тематическую связь между фильмами, которую нельзя игнорировать или отрицать. Все андроиды Ридли имеют общую концепцию, в которой они более человечны, чем люди, которые с ними взаимодействуют на протяжении картины.

Но есть ли более конкретные доказательства того, что эти вселенные спаяны между собой?

Благодаря довольно старой и информативной ветке на реддите, у нас есть некоторые окончательные аргументы о существовании общей вселенной.

Когда «Нарцисс» причаливает к «Ностромо», и когда Гафф пилотирует свой спиннер, буксируя Декарда — мы видим один и тот же интерфейс обновления в обоих транспортных средствах.

Также позже мы вновь увидим сходства интерфейсов, но уже между «Ностромо» и спиннером самого Декарда.

Хотя это уже можно посчитать концом дискуссии, есть всё же несколько оговорок, которые нельзя не упомянуть.

Во-первых, Скотт известен тем, что снимает дорогие фильмы, что в том числе сделало его немного экономным. Была это необходимость вселенной или хитрость, но Ридли использовал уже отснятый материал в нескольких фильмах одновременно, но старясь делать это не очевидным или не заметным на первый взгляд. Может быть и здесь так? Необязательно, как уже было написано, это может быть действительно преднамеренным решением.

Мы знаем, что в в рамках вселенной в те времена, когда происходят действия «Бегущего по Лезвию» в космосе уже есть предприятия, которые используются одинаковые технологии для своих шатлов и кораблей, но с другой стороны было бы странно, если бы любая компания, которая снабжает полицию машинами использовала бы на них те же самые интерфейсы, что и на корпоративных суднах через 100 лет в будущем.

Всё же между 2019 и в 2122 годом могут произойти весомые изменения технологий.

Но и это тоже не отвечает на все вопросы. Есть ещё один кусочек, который больше всего говорит о связанности вселенных.

При продвижении в маркетинг «Прометея» знатно вложились. В том числе о нём рассказывали на TED Talks в великолепном выступлении самого Питера Вэйланда. Большая часть его беседы связана с изобретательностью человечества и, в частности, с его статусом Бога. И его самым впечатляющим созданием стал его сын — Дэвид. Хоть и не в этом разговоре, но есть черновая запись речи на одной из версий блю-рея «Прометея». Эта запись чётко устанавливает связь между Тайрелом и Вэйландом. Их пути разошлись профессионально, и каждый из них был сам по себе Богом, создающим жизнь буквально из ничего, используя схожие, но немного отличающиеся технологии.

Скриншот этой записи:

Наставник и давний конкурент однажды сказал мне, что пришло время убрать детские вещи и оставить все мои «игрушки». Он призвал меня присоединиться к нему, работать вместе, и тогда бы мы захватили весь мир и стали новыми Богами. Вот как он управлял своей корпорацией – как Бог на вершине пирамиды, возвышающейся над городом ангелов.Конечно, он лишь дублировал силу сотворения способом, украденным у Бога. Посмотрите, как это обернулось для жалкого ублюдка. Лицо старика буквально взорвали.

Я всегда предлагал ему придерживаться простой робототехники, а не той генетической мерзости, которую он создавал, порабощал и продавал по всему миру, хотя его идея имплантировать в них ложные воспоминания была, ну... «забавной», если выражаться вежливо.

Это кажется довольно чёткой и ясной отсылкой — упоминаются конкретные и яркие сцены из «Бегущего по Лезвию» и их нельзя не заметить. В истории есть немало примеров наставничества, которые затем перерастают в конкуренцию и соперничество между великими умами, пытающимися укротить грандиозные амбиции. Так почему бы это не Тайрелл и Вэйланд? В случае с их андроидами, наставничество Тайрелла хорошо бы объяснило, почему во всех трёх фильмах «Прометея» машины порой более человечны, чем люди.

Материал подготовлен на основе оригинальной статьи:

Адаптировал и перевёл: Спойлерофоб.

Кино, сериалы и всё, что с ними связано. Включая скандалы в индустрии, так уж вышло.
{ "author_name": "Спойлерофоб", "author_type": "self", "tags": ["\u0447\u0443\u0436\u043e\u0439","\u0444\u0438\u043b\u044c\u043c\u044b","\u0441\u043f\u043e\u0439\u043b\u0435\u0440\u043e\u0444\u043e\u0431","\u0440\u0438\u0434\u043b\u0438\u0441\u043a\u043e\u0442\u0442","\u0434\u043b\u0438\u043d\u043d\u043e\u043f\u043e\u0441\u0442","\u0431\u0435\u0433\u0443\u0449\u0438\u0439\u043f\u043e\u043b\u0435\u0437\u0432\u0438\u044e","\u0430\u043d\u0434\u0440\u043e\u0438\u0434\u044b","bladerunner","alien"], "comments": 62, "likes": 105, "favorites": 199, "is_advertisement": false, "subsite_label": "cinema", "id": 99059, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 01 Feb 2020 15:18:14 +0300", "is_special": false }
Благие знамения на КиноПоиск HD только две недели подписка на все лето за 99₽/мес Подписка КиноПоиск HD 99 ₽/месяц. до 31.08.2020, далее — автопродление 269 ₽/месяц. Только для пользователей без активной подписки сервиса КиноПоиск. Активировать до 31.07.2020. Условия просмотра: ya.cc/4y4UX 18+
0
62 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
59

В «Бегущем по Лезвию» главный герой Декард человек

Ответить
25

*ни на что не намекающее изображение бумажного единорога*

Ответить

Архитектурный жар

Рондо
4

Я специально не исправляю этот момент. И думал, что очевидно почему, поэтому исправил не то самое слово, а фразу до. Ну как бы камон, многие видели и смотрели, но «спойлерофоб». И в тексте статьи-оригинала ниже везде используется именно «это» слово применимо к персонажу. 

Ответить
3

Держи!

Ответить
2

Всё правильно делаешь. Никаких к тебе претензий. Просто inside joke для тех, кто фильм смотрел.

Ответить

Архитектурный жар

Николай
0

Торопился. Поправил уже. Один из ключевых.

Ответить
7

Ааа, то есть ты ещё не знаешь...

Ответить

Архитектурный жар

Николай
0

Ты про твист? Ну как бы в рамках статьи, как и автор оригинала (а статья из 2016) я не добавляю от себя ничего. Это было бы странно и неправильно. Ну и одно дело, когда идут спойлеры по теме статьи, другое, когда я буду разъяснять одну из главных загадок, которая в том числе ложится на саму тему статьи и дальнейшее развитие персонажа.

Ответить
0

Специально перешёл по ссылке и проверил:
 Though Deckard is set up as the protagonist, it’s the Replicants who have the widest range of emotions in Blade Runner.

Поправьте меня, если мой инглиш неправильный, но тут вроде как не указывается, что Декард человек. Говорится только то, что он протагонист, но репликанты при этом намного эмоциональнее.

Ответить

Архитектурный

Николай
0

Ну как бы да, но в фильме то ты сам знаешь, в каком порядке идёт повествование. Блин. Короче если это смущает уже несколько человек, то сек, сейчас поправлю. 

upd Хотя нет, конкретно в этом моменте да, я добавил от себя, но ниже именно что человек упоминается, собственно, на этом и строится использование неспойлерного слова. 

Ответить

Специализированный Макс

24

 Тайрелл и Вэйланд — что их объединяет?

Лень и экономность Скотта?

Ответить

Архитектурный жар

Специализирован…
1

И специально оставленная отсылка, которую в других версиях пытались затирать?

Ответить

Специализированный Макс

Архитектурный
0

Ты про какую отсылку? Про одинаковый интерфейс или про допы к блюрику?

Ответить

Архитектурный жар

Специализирован…
0

Доп. материал, да. 

Возможно, было разоблачение уже, статья из 2016, поэтому я скорее уточняю, а не спорю.

Ответить

Специализированный Макс

Архитектурный
0

Доп.материалы делаются и просто как фансервис, на экране то это никак не повлияло на связь между вселенными.

Ответить
1

Предположения о возможности "сращивания" двух франшиз подтвердил в интервью, также доступном обладателям британского издания, художник-постановщик "Прометея" Бэн Проктор. "Была одна идея, и я очень сожалею, что мы не смогли е реализовать в фильме. Однажды Ридли пришел к нам и сказал: "Слушайте, а что если это была объединенная корпорация Уэйланда и Тайрелла?. Может, кто-то из телохранителей Уэйланда - один из этих андроидов?". Мы согласились, что это прекрасная идея", - сказал он.

Ответить

Архитектурный

Специал…
0

Возможно, чтобы  слишком не усложнять для массовой аудитории всё это, но давая шанс разобраться фанатам? 

Ответить
13

В чужом андроид так запрограмировали, чтоб он команду заразил по возможности, ни какую человечность он не проявлял, когда дверь карантинную открывал. А вот в бегущем по лезвию все интереснее, там уже робот-убийца реально стали человеком под конец когда Декарта на крыше не убил, а спас.

Ответить

Архитектурный жар

Кравчук
0

Напомните, а есть прямая речь или прямое объяснение, доказывающее это? Уже не помню фильм. 

Ответить
7

Если ты про чужих, то там сам андроид когда ему голову оторвали про это говорил же.

Ответить

Архитектурный жар

Кравчук
0

Вообще это ведь и иначе трактовать можно. Он всё равно проявил жалость к живому существу так или иначе. Даже если знал, что оно уже заражено, то понимая, что это живой организм, что это что-то от чужого, которым он вроде как восхищался.  Ну т.е. заражение — последствие, а не цель.

Ответить
5

Это уже домыслы - а следование программе это канон. Нарушив карантин он обрекал всю команду на смерть - кроме себя, так как чужим неинтересны андроиды (было отдельно продемонстрировано во второй части). Какая у него, однако, избирательная жалость.

Ответить

Архитектурный жар

Кравчук
0

А там точно именно эти два момента связывались, а не то, что он что-то другое в рамках того происшествия сделал? Блин, надо пересмотреть.

Ответить
3

Момент разговора  с "Мама".

Ответить
8

Декард - человек, иначе вся мораль летит к черту. Скотт задним числом прикрутил эту хуету с единорогом, что бы было претенциознее. Иными словами, цитируя господина Ридли во время его иниервью перед блпйдраннером 2049:
Oh, it was always my thesis theory. It was one or two people who were relevant were… I can’t remember if (screenwriter) Hampton (Fancher) agreed with me or not. But I remember someone had said, ‘Well, isn’t it corny?’ I said, ‘Listen, I’ll be the best fucking judge of that. I’m the director, okay?’ So, and that, you learn — you know, by then I’m 44, so I’m no fucking chicken. I’m a very experienced director from commercials and The Duellists and Alien. So, I’m able to, you know, answer that with confidence at the time, and say, ‘You know, back off, it’s what it’s gonna be.’ Harrison (Ford), he was never — I don’t remember, actually. I think Harrison was going, ‘Uh, I don’t know about that.’ I said, ‘But you have to be, because Gaff, who leaves a trail of origami everywhere, will leave you a little piece of origami at the end of the movie to say, ‘I’ve been here, I left her alive, and I can’t resist letting you know what’s in your most private thoughts when you get drunk is a fucking unicorn!’ ‘ Right? So, I love Beavis and Butthead, so what should follow that is ‘Duh.’ So now it will be revealed (in the sequel), one way or the other.'

Ответить
6

Их не объединяет ничего. Андроиды в «Чужом-Прометее» - это создания с собственной внутренней структурой, белой кровью, могущие функционировать будучи разорванными на части. «Андроиды» в бегущем - это искусственные люди, продукт генной инженерии, полностью в биологическом плане идентичные настоящим людям. В книге Дик говорил только об одном стопроцентно точном способе установить «андроида» - анализ костного мозга.
Андроиды Чужих прекрасно знают, кто они такие. У них нет воспоминаний и они не испытывают проблем с собственной идентификацией. Репликанты с искусственными воспоминаниями, не осведомленные о своем происхождении, считают себя людьми.

Ответить

Гибкий Денис

3

Как же логичным и всеобъемлющим выглядит Прометей со всеми вырезанными сценами, настолько же он бездарный в театральной.
Советую всем и попытаться закрыть глаза на то, что в вырезанных сценах нет спецеэффектов, нет работы со звуком и вообще выглядит как черновые дубли.
Где-то на просторах торентов даже есть смонтированная версия.

Ответить
1

Там и по театральной версии можно все додумать, но это, видимо, работает только если фильм чем-то зацепил, иначе включается предубеждение.
А так, требование продюсеров втискивать все в 2 ч. хронометража, сослужило дурную службу и фильму и тем же кассовым сборам.

Ответить
1

Артем с Cut The Crap давно уже делал видос на эту тему 

Ответить

Архитектурный жар

Sergei
0

Статья 2016 года. А если говорить про реддит, то там ещё раньше. Как и на разных локальных форумах.

Ответить
1

Но и это тоже не отвечает на все вопросы. Есть ещё один кусочек, который больше всего говорит о связанности вселенных.

При продвижении в маркетинг «Прометея» знатно вложились.
Это скорее ещё один кусочек того, почему этим вселенным не следует быть связанными: Бегущий будет замаран всрато попиленным Прометеем и просто паршивым Ковенантом. Нинада пажалуста.

Ответить
3

У тебя вообще какие-то проблемы с восприятием фильмов, которые не говорят все в лоб

Ответить
0

С каких пор сделать фильм, вырезать из него сцены и выкатить в театралочку значит "не говорить всё в лоб"?
А ковенант не может не говорить в лоб, ведь он с самого начала кидает тебе в лицо идиотизм происходящего.

Ответить
2

Как бы в любом фильме вырезаются сцены при монтаже, если ты не в курсе

Ответить
0

Ага, да. 
Ещё есть фильмы, в которых вырезаются важные сцены. Например, Битман против Супермена, где не хватает часа с лишним сцен, или Прометей, в котором несколько сцен позволяют воспринимать фильм намного лучше. 

Ответить
0

Что важного вырезали из Прометея? Я видел и дополненную теми сценами версию, и буквально пару дней назад пересматривал театралку. Сцены только дополняют то, что в театралке и так есть

Ответить

Семейный фонарь

1

1. Ридли Скотт. 2. Продолжения говно.

Ответить
1

Пользуясь случаем спешу напомнить, что приквелы Скотта абсолютно охуенны.

Ответить

Внешний американец

0

«Марсиана»

как на счёт

опечатки закрались )

Ответить

Архитектурный жар

Внешний
2

Спасибо, поправил. 

Ответить
0

Заебали BR в киберпанк пихать.

Ответить

Архитектурный жар

Roman
0

Оу, а он им не является по вашему мнению? 

Ответить
0

Нет конечно. Там же нет ни киборгов ни имплантов. Фантастика - да, киберпанк - нет.

Ответить
0

Там же нет ни киборгов ни имплантов. 

Импланты есть в 2049, ещё есть репликанты. Алсо ещё и куча других признаков киберпанка.
Так что самый настоящий киберпанк. 

Ответить
1

Это киберпанк как стиль оформления вечеринок, наравне с Матрицей, а как жанр - нет. Отдельных признаков недостаточно, должны быть все признаки.

Ответить
1

Каковы же признаки киберпанка и что же полностью подходит под определение, если не секрет?

Ответить
0

За списком атрибутов в википедию, или в статьи Стерлинга. Но в BR нет сети, хакеров, виртуальной реальности, там даже "панка" нет. Это нуар.
Репликанты настолько "отличаются" от людей, что приходится проводить многочасовой психологический тест, так что и кибернетики с ИИ нет

Ответить
2

За списком атрибутов в википедию

Открыл статью про киберпанк на википедии, а там третий абзац:
Early films in the genre include Ridley Scott's 1982 film Blade Runner, one of several of Philip K. Dick's works that have been adapted into films.

Турбокек. Отлично атрибуты посмотрел.

Ответить
–1

Признаки надо было смотреть, а не творчество идиотов.

Ответить
3

На википедии надо смотреть туда, а вот туда не надо смотреть, потому что там правильно, а там где я не согласен находится бред и творчество идиотов

Ясно.

Ответить

Архитектурный жар

Bigguy
0

Тут скорее всего просто убеждение у человека определённое. Ну т.е. он считает какое-то произведение прямо вот киберпанком-киберпанком, но вот БР нет, потому что тоже популярное и конкурирует с его «любимым» и якобы самым каноничным по жанру. Поэтому и не стал отвечать даже. 

Ответить
0

Я вообще киберпанк не люблю, а БР обожаю ещё с 1984, когда впервые его посмотрел, в том возрасте, когда осознают что смотрят.
Но если не видеть разницу и грести всё под одну гребёнку, не разбираясь в жанрах, то всю фантастику можно впихнуть в понятие "киберпанк". Находятся и такие, кто Эквилибриум, Гаттаку, Я Робот и Особое мнение причисляют к киберпанк.
@Bigguy Foryou нет там ничего, ну может только дроны Уоллеса и его взаимодействие с ними. А репликанты - те же "улучшенные" люди, только с серийниками.

Ответить
0

может только дроны

Не может, а дроны, точнее глаза Уоллеса, которые являются самыми настоящими имплантами. По поводу репликантов - шо, в киберпанке обязательно должны быть прям андроиды-андроиды? Это теперь основополагающий элемент жанра?

Ответить
0

В закладочки, тема интересная

Ответить
0

А ещё Кэмерон в Чужих упомянул, что синтетиков делает Cyberdyne Systems)) 
Это не значит, что и Терминатор в этой вселенной. Просто пасхалки.

Ответить

Архитектурный жар

Дмитрий
0

Возможно, в одном случае пасхалка, а в другом нет. Вы же не можете 100% утверждать, что один режиссёр решил не вкладывать в это ничего, а другой наоборот.

Ответить
0

Как и вы же не можете на 100% утверждать, что один режиссёр решил вкладывать в это что-то, а другой наоборот.

Ответить
0

И в чужих с терминатором одинаковые летательные аппараты. Значит ли это, что события происходят в одной вселенной?

Конечно нет.

Ответить
0

Автор поздновато спохватился по поводу сабжа и при этом даже не упомянул идею Скотта дать лицо Батти андроиду-охраннику Уэйланда в Прометее.

Ответить

Архитектурный жар

Bazz
0

А есть какие-то статьи или треды на эту тему? Статья то 2016 года, к слову, возможно, что он тогда и не мог знать об этом или просто не дошёл.

Ответить
0

Блэт, мимо ответила

Ответить

Комментарии

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }