UnderRecord. (Fartsovka)

UnderRecord. (Fartsovka)

Жанр - 2D сюжетно-ориентированный квест.

Основные механики - текстовые задания. Изредка, встречаются стэлс-эпизоды (в духе Metal Gear 1-2). Фоном для квестов является простой менеджмент ресурсов на подобии заданий глобальной карты из Evil Genius, или задания не требующие прямого участия игрока из AC: Brotherhood/Revelations/3.

Сеттинг и завязка/концовка - СССР начала 1970х годов. Оттепель закончилась, на дворе эпоха застоя. Очереди в магазины, дефицит одежды, бытовой техники, автомобилей и все это на фоне ужесточившейся цензуры. Главный герой - обычный московский студент отчисленный из университета из-за "пятой графы" понимает, что его планы на жизнь сломаны. О нормальной работе можно не мечтать. Одним из главных интересов героя является музыка. Deep Purple, The Beatles, Pink Floyd, и.т.д. Имея одну пластинку подаренную ему на Новый Год (На старте игрок выбирает, какую именно), герой решает заняться фарцовкой. Финальная задача игрока - "подняться" на фарцовке пластинками. Начиная обычным студентом, главный герой пытается заработать на нормальную жизнь, попутно решая бытовые, морально-этические и прочие вопросы. Игра может закончится несколькими способами: возвращение к законной жизни, эмиграция, превращение в успешного коммерсанта, смерть. Концовки подаются на манер Fallout 3/ New Vegas. Игра может закончится как досрочно, так и вовремя перестройки-распада СССР.

Геймплей - Обучение и первый час игры подаются в виде текстового квеста (общение с родителями, отчисление из университета), с обучением базовым механикам стэлса (милицейская облава на фарцовщиков), системы выбора в диалогах и QTE (пример: главного героя все же схватил милиционер и у нас есть последний шанс вырваться). После первых заработанных денег, герой решает сделать фарцовку основным занятием. Основной геймплей завязан на добывании денег через сделки, охота за самыми редкими пластинками и дальнейшая их реализация. Чтобы получить пластинку приходится идти на хитрости. Кого-то убеждать (текст), у кого-то выкрадывать (стэлс), у кого-то покупать. После того, как у нас скопилось некоторое количество пластинок, (механика заполнения складов из GTA:Online) мы можем их продать разом отправившись в одно из мест, где собираются любители музыки. Чем больше пластинок игрок хочет продать, тем больше прибыль, но и риск привлечь внимание милиции. Если на сходку устраивается облава, у игрока будет шанс уйти (стэлс механика), договориться, или поучаствовать в QTE. Помимо торговли важную роль играет сюжетная вертикаль. Общение с родителями, решение финансовых вопросов, любовная линия с партийной подругой детства. После достижения определенного финансового успеха, герой может организовать собственную банду специализирующуюся на подпольной торговлей пластинками. Появляется механика отправки членов банды "на дела" и распределение финансовых потоков. При этом стэлс механика практически перестает использоваться, ее место занимают диалоги, QTE и простой менеджмент ресурсов. Итог игры будет зависеть от многих факторов: количество накопленных денег, результаты морального выбора, удачные/неудачные QTE. На основе этих вводных игроку будет показана одна из концовок. Важный момент. Большинство выборов и QTE не должны вести к концу игры. Единственным game over`om становится смерть главного героя. Даже заключение в тюрьму не означает проигрыш. Герой теряет часть денег и своей организации но при этом все-равно может продолжить прохождение после "отсидки".

Основная идея игры - Каждый может оказаться в трудных обстоятельствах. Главным же в является то, как ты их преодолеешь. Сойдешь ли с ума от легких денег? Поступишься своими принципами? Готов ли предать близких? А обмануть? Главной особенностью нарратива должна остаться беспристрастность. Мы не осуждаем главного героя и не делим поступки на плохие и хорошие. Что хорошо, а что плохо. Где стоило принять сделать другой выбор игрок должен решить для себя сам.

182182 открытия
1 комментарий

P.S. Да, я не стал вводить в геймплей саму музыку. Естественно, что на фоне должны играть самые разные хиты тех лет, но делать упор именно на музыкальной составляющей, имхо, рискованно из-за специфичности вкусов разных игроков.

Ответить