Название игры: Тихий Шум (Silent Noise)Жанр: сюжетно ориентированная двухмерная RPGОсновные платформы для распространения: PC, Android, IOSПро сеттингЗа 5 лет до Февральской революции.В главной роли студент Степан. Однажды, как обычно пробираясь по заснеженным улицам Питера, он почти что случайно спас странного бородатого незнакомца. Еле доковыляв с ним и его багажом до своей комнаты (незнакомец сломал ногу), юноша выяснил, что выручил торговца-цыгана, у которого уже через пару часов была назначена важная встреча. Встреча, ставшая для Степана судьбоносной.Так начинается игра.Далее, как вы уже догадались, он вернулся обратно с таинственной пластинкой, а торговец Лоло, который, как оказалось, их собирает и перепродает, предложил бедному студенту перестать быть бедным. И, разумеется, Степан согласился.Дело в том, что пластинка, которую он получил, произведена фирмой Тихий Шум. Их продукция обычно обладает весьма необычным свойством: она каким-то образом изменяет окружающую ее реальность посредством того самого "тихого шума" (например, превращает окрестности в дикие джунгли).Дуэт отправился исследовать Петербург в поисках других похожих артефактов, по пути встретив и других искателей приключений (и заодно игровыми спутниками Семена):донской казак Ефим, потерявший в Питере единственное, что не пропил - свою собаку (как он там оказался, придется узнать уже игроку). Отчаянный малый неопределенного возраста, самый физический выносливый из группы.доктор Андрюс родом из Литвы, ищущий тихий шум, способный излечить его болезнь (астму). Интеллигентный, спокойный (иногда слишком) карлик 40 лет, который с упорством маньяка играет со своим и чужим здоровьем (пока что успешно).еще одна уроженка столицы Маша, ранее бывшая секретаршей. Устав от той чепухи, в которой она вращалась, девушка бросила работу и пошла искать мифические "волшебные" пластинки, о которых узнала из деловых бумаг начальника. Внешне хрупкая и инфантильная (а также ОЧЕНЬ красивая), внутри Мария крепка как кремень (не зря в первый раз Степана она встречает как его конкурент).собственно, "наставник" Степана Лоло, тот самый потомственный цыган-торговец (над чем постоянно ехидничает). Как уже было сказано, в Питер прибыл за новой партией товара. Хитроумный, но добрый внутри старик, больше всего на свете ценящий юмор во всех его проявлениях. На момент игры из-за сломанной ноги передвигается на костылях.Кроме этих ребят, Степан на своем пути встретит и других обитателей Российской империй тех времен, но давайте обо всем по порядку.Про механикуЕсли описывать игру кратко, то технически игра Тихий Шум — это сюжетно ориентированная двухмерная RPG, в которой активность игрока глобально делится на три категорий:взаимодействие с NPC и окружением (общение, торговля и т.д.)сражения с врагамирешения головоломокПосле первого поединка Степан со своим новым приятелем получают возможность путешествовать по Петербургу, который в игре является сетью локаций, между которыми игрок может свободно перемещаться. Новые локаций открываются по мере движения сюжета, причем для прохождения необязательно посещать каждую - в Тихом Шуме для тех, кому мало монет/вещей/острых ощущений, есть второстепенные квесты.Стоп, а что такое игровая локация? Правильный ответ: в игре "локация" - это анимированный экран или их набор, на котором расставлены "ключевые" точки, при нажатий на которые либо запустится одна из геймплейных механик (общение/сражение), либо, например, высветится описание предмета, на который эта точка "налеплена" (очень похоже реализованы локации в Sid Meier’s Pirates! 2004 года).Про "общение"("общение" в скобках из-за того, что этот раздел описывает все мирные механики игры)Взаимодействие с NPC и окружением в игре происходит посредством диалогов, чье оформление напоминает визуальные новеллы а-ля Бесконечное лето, но на переднем плане может быть и обычная иллюстрация (если игрок взаимодействует с комодом, который ему нужно внимательно осмотреть).Большинство разговоров проходит в "говорильнях" - зонах, где необходимость драться отсутствует (хоть и не всегда). В такой ситуации игрок может взять с собой одного спутника — это повлияет на возможное развитие диалога с NPC как в положительную, так и в отрицательную сторону (ведь понятно, что простого казака не стоит брать на прием к великому князю).Геймплейно правильное построение разговора, кроме банального приема/сдачи квеста, помогает получить и практическую пользу: с приятным собеседником персонажи готовы немного посплетничать, поторговать или даже по-дружески поделиться каким-нибудь предметом, что иногда очень сильно выручает в битвах.Про сражения и головоломкиБоевой геймплей в основном происходит в “небезопасных” локациях, которые команда Степана посещает в полном составе. В его основе лежат пошаговые стычки из Darkest Dungeon (DD), но со значительными изменениями. Вся прокачка героев крутится вокруг одежды и оружия - именно они дают членам команды Степана новые способности и поднимают им характеристики. Шмотки можно менять прямо во время боя и почти каждая из них закреплена лишь за одним из героев. Таким образом, каждый из бойцов имеет сразу несколько специализаций или классов, которые игрок может свободно менять и настраивать для создания той тактики, которая будет необходима для победы именно в этой битве.И геймплейно это важно, потому что, в отличии от DD, все сражения в Тихом Шуме заранее срежесированы. По сути, они являются логическими задачками, где для каждого врага нужна своя особая стратегия, ведь он имеет уникальное сильное и слабое место (вот почему важно сплетничать с NPC!).К слову, о врагах: так как сеттинг игры тесно связан с необъяснимым, то и противники Степана необязательно из нашей реальности. Тоже самое касается и собираемых предметов…Кроме боевых действий, команде иногда придется решать головоломки (для разнообразия). Их подробно описывать сейчас смысла нет: каждая из них играется по-своему.#продайвинил #long
Отдельное спасибо Артему Рязанцеву за дельные советы
И да, фотографии лишь общее мое видение персонажей. Не забывайте о том, что это только прототип.