Тихий Шум: игра на конкурс #продайвинил

Тихий Шум: игра на конкурс #продайвинил

Название игры: Тихий Шум (Silent Noise)

Жанр: сюжетно ориентированная двухмерная RPG

Основные платформы для распространения: PC, Android, IOS

Про сеттинг

За 5 лет до Февральской революции.

В главной роли студент Степан. Однажды, как обычно пробираясь по заснеженным улицам Питера, он почти что случайно спас странного бородатого незнакомца. Еле доковыляв с ним и его багажом до своей комнаты (незнакомец сломал ногу), юноша выяснил, что выручил торговца-цыгана, у которого уже через пару часов была назначена важная встреча. Встреча, ставшая для Степана судьбоносной.

Так начинается игра.

Далее, как вы уже догадались, он вернулся обратно с таинственной пластинкой, а торговец Лоло, который, как оказалось, их собирает и перепродает, предложил бедному студенту перестать быть бедным. И, разумеется, Степан согласился.

Дело в том, что пластинка, которую он получил, произведена фирмой Тихий Шум. Их продукция обычно обладает весьма необычным свойством: она каким-то образом изменяет окружающую ее реальность посредством того самого "тихого шума" (например, превращает окрестности в дикие джунгли).

Дуэт отправился исследовать Петербург в поисках других похожих артефактов, по пути встретив и других искателей приключений (и заодно игровыми спутниками Семена):

  • донской казак Ефим, потерявший в Питере единственное, что не пропил - свою собаку (как он там оказался, придется узнать уже игроку). Отчаянный малый неопределенного возраста, самый физический выносливый из группы.
  • доктор Андрюс родом из Литвы, ищущий тихий шум, способный излечить его болезнь (астму). Интеллигентный, спокойный (иногда слишком) карлик 40 лет, который с упорством маньяка играет со своим и чужим здоровьем (пока что успешно).
  • еще одна уроженка столицы Маша, ранее бывшая секретаршей. Устав от той чепухи, в которой она вращалась, девушка бросила работу и пошла искать мифические "волшебные" пластинки, о которых узнала из деловых бумаг начальника. Внешне хрупкая и инфантильная (а также ОЧЕНЬ красивая), внутри Мария крепка как кремень (не зря в первый раз Степана она встречает как его конкурент).
  • собственно, "наставник" Степана Лоло, тот самый потомственный цыган-торговец (над чем постоянно ехидничает). Как уже было сказано, в Питер прибыл за новой партией товара. Хитроумный, но добрый внутри старик, больше всего на свете ценящий юмор во всех его проявлениях. На момент игры из-за сломанной ноги передвигается на костылях.

Кроме этих ребят, Степан на своем пути встретит и других обитателей Российской империй тех времен, но давайте обо всем по порядку.

Про механику

Если описывать игру кратко, то технически игра Тихий Шум — это сюжетно ориентированная двухмерная RPG, в которой активность игрока глобально делится на три категорий:

  • взаимодействие с NPC и окружением (общение, торговля и т.д.)
  • сражения с врагами
  • решения головоломок

После первого поединка Степан со своим новым приятелем получают возможность путешествовать по Петербургу, который в игре является сетью локаций, между которыми игрок может свободно перемещаться. Новые локаций открываются по мере движения сюжета, причем для прохождения необязательно посещать каждую - в Тихом Шуме для тех, кому мало монет/вещей/острых ощущений, есть второстепенные квесты.

Стоп, а что такое игровая локация?

Правильный ответ: в игре "локация" - это анимированный экран или их набор, на котором расставлены "ключевые" точки, при нажатий на которые либо запустится одна из геймплейных механик (общение/сражение), либо, например, высветится описание предмета, на который эта точка "налеплена" (очень похоже реализованы локации в Sid Meier’s Pirates! 2004 года).

Про "общение"

("общение" в скобках из-за того, что этот раздел описывает все мирные механики игры)

Взаимодействие с NPC и окружением в игре происходит посредством диалогов, чье оформление напоминает визуальные новеллы а-ля Бесконечное лето, но на переднем плане может быть и обычная иллюстрация (если игрок взаимодействует с комодом, который ему нужно внимательно осмотреть).

Большинство разговоров проходит в "говорильнях" - зонах, где необходимость драться отсутствует (хоть и не всегда). В такой ситуации игрок может взять с собой одного спутника — это повлияет на возможное развитие диалога с NPC как в положительную, так и в отрицательную сторону (ведь понятно, что простого казака не стоит брать на прием к великому князю).

Геймплейно правильное построение разговора, кроме банального приема/сдачи квеста, помогает получить и практическую пользу: с приятным собеседником персонажи готовы немного посплетничать, поторговать или даже по-дружески поделиться каким-нибудь предметом, что иногда очень сильно выручает в битвах.

Про сражения и головоломки

Боевой геймплей в основном происходит в “небезопасных” локациях, которые команда Степана посещает в полном составе. В его основе лежат пошаговые стычки из Darkest Dungeon (DD), но со значительными изменениями.

Вся прокачка героев крутится вокруг одежды и оружия - именно они дают членам команды Степана новые способности и поднимают им характеристики. Шмотки можно менять прямо во время боя и почти каждая из них закреплена лишь за одним из героев. Таким образом, каждый из бойцов имеет сразу несколько специализаций или классов, которые игрок может свободно менять и настраивать для создания той тактики, которая будет необходима для победы именно в этой битве.

И геймплейно это важно, потому что, в отличии от DD, все сражения в Тихом Шуме заранее срежесированы. По сути, они являются логическими задачками, где для каждого врага нужна своя особая стратегия, ведь он имеет уникальное сильное и слабое место (вот почему важно сплетничать с NPC!).

К слову, о врагах: так как сеттинг игры тесно связан с необъяснимым, то и противники Степана необязательно из нашей реальности. Тоже самое касается и собираемых предметов…

Кроме боевых действий, команде иногда придется решать головоломки (для разнообразия). Их подробно описывать сейчас смысла нет: каждая из них играется по-своему.

11 показ
128128 открытий
1 комментарий

Отдельное спасибо Артему Рязанцеву за дельные советы

И да, фотографии лишь общее мое видение персонажей. Не забывайте о том, что это только прототип.

Ответить