Heyes Vinil - #продайвинил

Вы владеете магазинчиком с виниловыми пластинками “Heyes Vinil” (Хейз Винил). Действие происходит примерно в наше время, в американском городе. Вид от первого лица. Основной упор на сюжет и атмосферу.

Главный герой: Алекс Хейз – он мужчина возрастом около 30 лет. Магазин достался ему по наследству и это по большей части память об отце, нежели прибыльный бизнес. Он держится за свое прошлое и пытается найти счастье и цель в жизни. Но все чаще разочаровывается и выпивает

Сюжет: К Алексу приходят приставы: на то что бы отдать долг банку у него есть 3 недели, потом магазин заберут. Алекс уже думает продавать магазин и все пластинки, но к нему заходит девушка по имени Элиз. Она довольно красива и хорошо держится. Она показывает Алексу половину пластинки и говорит, что у него должна быть вторая. Алекс находит половинку в подсобке и ремонтирует пластинку. На пластинке запись мужского голоса, который говорит, что они с напарником придумали кое-что, что изменит этот мир, но это очень ценное, поэтому пришлось спрятать. Что бы отыскать изобретение, необходимо отправится в непростое путешествие. Девушка поясняет, что эту половину пластинки передавали по наследству в семье, но зачем никто не знал. Вероятно, ее с Алексом прадедушки работали вместе и теперь им нужно отправляться на поиски изобретения. Алекс очень хочет спасти магазин и, недолго думая, соглашается.

В процессе путешествия Алекс и Элиз узнают об истории семьи и о том почему изобретение необходимо было прятать, проходят много разных испытаний

В конце поисков, оказывается, что клад все время был в подвале магазинчика с пластинками. Алекс разбивает стену, и они заходят в скрытую комнату. В ней несколько шкафов с пластинками и стол, на котором стоит… магнитофон. Элиз начинает перебирать пластинки и крутит в руках магнитофон пытаясь найти новую подсказку, но Алекс уже все понял. Их дальние дедушки изобрели магнитофон – это и было то устройство, ради которого герои столько всего прошли. Алекс садится на пол, от отчаяния накатывают слезы. Но тут он замечает разбросанные по полу пластинки. Это коллекция начала 20-го века и сейчас она стоит целое состояние. Их дедушки и вправду оставили им клад, правда не совсем тот, который подразумевали. Элиз говорит, что теперь он может заплатить банку за магазин и жить счастливо. Но Алекс понимает, что магазин ему не нужен и его счастье в другом. В следующем кадре они с Элиз целуются и садятся в самолет.

Геймплей: Основной геймплей предполагает “квик тайм ивенты” и решение головоломок. Найти новую подсказку с каждым разом все сложнее. Локации сильно отличаются друг от друга и, помимо, основного сюжета рассказывают свои маленькие истории, которые помогают героям переосмыслить многие вещи и довольно сильно их сближают. В ходе путешествия герои оказываются в разных уголках Америки и Европы (но без уровней с болотами и снежной России). Успешность прохождения “квик тайм ивентов” и решения головоломок влияет на сюжет мини-историй и на концовку в целом (в плохой концовке магазин сносят, герои не находят клад, и Алекс остается один).

Атмосфера: Один из важнейших аспектов игры. Мрачные декорации и плохая погода в начале, постепенно сменяются солнечными днями и красивыми пейзажами, символизируя собой то, как герой находит себя, меняя свои привычки и мировоззрение. В конце (при хорошей концовке) он возвращается в свой дождливый городок к старому магазинчику, но теперь все не кажется ему таким серым и приевшимся. Тот же дождь и потертая надпись, переулок с мусором, фонарный столб – все это теперь видится в теплых, почти пастельных тонах, сквозь тучи виднеется солнце.

Особенности: Персонажи, которые встречаются на пути героев чаще всего неоднозначны, Алекс может выбрать помогать им или нет. Принятые решения влияют на отношения с Элиз, она комментирует решения Алекса и иногда осуждает, казалось бы, верные решения. Она показывает Алексу другую, не самую очевидную, точку зрения.

Так же в игре достаточно много пасхалок и отсылок к другим играм, фильмам и книгам. Например, когда герои плывут на маяк в лодке Алекс спрашивает у Элиз: “ты же не собираешься утопить меня в конце?”, на что Элиз отвечает: “Только если ты не собираешься построить воздушный город”. В закрытый клуб, где находится пластинка с подсказкой, Алекс попадает под именем “Джек Бойд”. Да и сама концовка прямая отсылка на книгу “Алхимик”.

В целом, вся игра рассказывает историю становления человека и поиска им счастья. По средствам выбора решений и экшен сцен игрок несомненно проецирует все на себя. Игра не заставляет искать глубокий смысл, но даже у казуальных игроков останется приятное послевкусие и пища для размышлений.

2121 открытие
Начать дискуссию