Мой взгляд на CyberPunk2077

(Со спойлерами и 18+)

Разойдись, свинопасы!

неизвестный Ведьмак из Туссента
Начнём с того, что я сниму розовые очки (представим, что они розовые)
Начнём с того, что я сниму розовые очки (представим, что они розовые)

Небольшая предыстория

После первого тизера в 2012 году я понял, что хочу поиграть в ЭТО. Прошло 8 лет, я не посмотрел ни одного трейлера, ну где-то мельком слышал/видел обещания разработчиков, мол тебе и бег по стенам, и кастомизация машин, и метро и всё на свете. Уже тогда звучало слишком уж хорошо — тем более для такой студии.

Спросите почему? Да потому, что «Ведьмак 3» с самого начала был не такой уж и хорошей игрой — с массой недочётов, которые потом напрямую перекочевали в Киберпанк. Те же знаки вопроса, те же деревянные НПС на улице, никак не реагирующие на поведение игрока, тонны бесполезного лута, несбалансированная экономика, неудобный интерфейс, неудобный крафт… Но был там классный мир, хороший сюжет, колоритные персонажи… Что точно так же попало в Киберпанк. То есть развития как бы нет, но оно на самом деле есть, просто не такое сильное, как хотелось бы.

Но было же и хорошее?
Но было же и хорошее?

Но хорошего — того, что наиболее запомнилось игрокам, которые в упор не хотели замечать недостатков (и могли заминусовать за иное мнение) — было гораздо больше: хороший сюжет, персонажи, второстепенные квесты, случайные встречи — которые могли сказаться на дальнейшем прохождении игры. Вариативность опять же. В целом отыгрыш за Ведьмака — можно пройти игру таким Геральтом, каким ты сам себя ассоциируешь — добрым, но бедным, помогающим простому людо за просто так, или скупердяем, торгующимся за каждую копейку, выбрать Трисс или Йеннифэр (конечно же Йен, хотя она та ещё сука, но что поделать, люблю я её), помочь Цири определиться с дальнейшим жизненным путём.

А потом были DLC — которые были ещё лучше, чем основная игра, которые исправили некоторые недочёты, сконцентрировав игру на небольшой локации (интерфейс, лут и экономика так и остались). DLC закончили историю Герванта из Рыбии на положительной ноте. Градус доверия к CD Project Red превысил все нормы и казалось, что новая игра будет на голову выше не то, что Ведьмака, а игр других студий — таких как Rockstar или, прости господи, Ubisoft. Получится этакая рпг-гта-киберпанк, с огромной вариативностью, классным сюжетом, квестами, персонажами, ролевым отыгрышем…

Присаживайтесь к костру, сейчас перейдём к Киберпанку
Присаживайтесь к костру, сейчас перейдём к Киберпанку

Выход Киберпанка

За 2020 год игру переносили три раза, вырезали кучу обещанного контента, напиздюнькали с версиями для пастгена, но таки выпустили игру, за что им — CD Project Red — от меня большое спасибо.

Ура, игра вышла (простите за счётчик кадров)
Ура, игра вышла (простите за счётчик кадров)

Для начала — самая большая ошибка компании — выпускать игру на пастгене. Делать этого ну вот совсем не стоило, ну не тянет пастген игру. Либо, если уж и выпускать — то через год, пока допилят даунгрейдами графики. За это им моё личное Фи.

Итак, игра началась. Можно выбрать один из трёх вариантов предыстории Ви — кочевник, дитя улиц или корпорат. Которые, как многие говорят, никак не влияют на игру, и, кроме как пятнадцатиминутное интро нигде больше не засветятся (это не так). На самом деле есть много второстепенных квестов, где «предыстория Ви» влияет на их развитие — например, можно подкупить нпс, а можно запугать его, будучи «дитём улиц», да и в целом добавляет погружения в лор мира (но этого недостаточно для любителей вариативности, им нужно, чтобы каждое решение в игре влияло на их собственную судьбу).

Ви — наёмник, который получает заказы/контракты, ходит по городу, заводит знакомства, наказывает плохих, помогает хорошим, модифицирует себя имплантами… и у него есть глобальная цель — найти и спасти Цири спасти себя. Что-то напоминает, неправда ли? Только вместо Плотвы теперь машина.

Ви — Ведьмак?
Ви — Ведьмак?

Вот и получилось, что вместо Киберпанка у нас Киберведьмак, со всеми вытекающими. То, что было хорошо — улучшили, то, что было плохо — так и осталось, с незначительными изменениями. Вместо вида от третьего лица — сделали вид от первого, и теперь погружение в игру гораздо больше. Теперь мы не следим за Герольдом, мы сами — Герланд. И сюжетные катсцены из-за этого — моё почтение, поставлены они отлично.

Следуй за мной - поговорим о Киберпанке
Следуй за мной - поговорим о Киберпанке

Сюжет

Завязку сюжета вы наверняка встречали в некоторых фильмах/играх — бедные плохие парни пытаются подняться наверх по криминальной лестнице и попутно обрести славу, почёт и кучу евродолларов. Тут им подкидывают неплохое дельце и наши сорванцы с радостью вступают в бой, не удосужившись выяснить — кто их заказчик и почему от этого дела идёт такой противный душок. Вот только выполняя заказ наши чумбы совершают большую ошибку, которую и предстоит исправить главному герою.

Вот только главное отличие от других игр или даже фильмов — Ви не ждёт хэппи энд. Он — обычный бандит, путь таких как он предопределён с самого начала. В игре нет ни одной хорошей концовки — они все плохие. Максимум, что можно получить — это отсрочку на полгода.

Для нас, привыкших к хорошим концовкам, тяжело сходу принять такой финал. Даже отыгрывая положительного персонажа — нельзя получить хорошего финала. В конце придётся выбирать — получить отсрочку ценой жизни близких людей, либо поступить честно и пустить пулю в лоб. Так что тут всё в духе жанра.

Мой взгляд на CyberPunk2077

Важнейший вопрос сюжета — «Что определяет человека?» Является ли оцифрованная личность человеком в привычном понимании этого слова или это лишь искусственный интеллект, симулирующий поведение человека. Для игрока важно определить своё отношение к этому вопросу, т.к. в некоторых концовках у него будет выбор — в сохранении Ви в виде энграммы. Если игрок просчитает, что энграмма — это сохраняет «душу» человека, то Ви не умрёт, по крайней мере биологически. А если нет… То Ви умрёт второй раз — навсегда.

Вот тут надо ещё раз упомянуть о концовках. Если пройти их все, то будет доступно больше информации. При определённых условиях Ви может встретить незаконченную энграмму погибшего друга, которая представляет собой плохую симуляцию действий знакомой вам личности. И тут возникает вопрос — а что если разница лишь в качестве симуляции — энграмма вашего друга сделана плохо, а Сильверхенда хорошо? В игре нет однозначного ответа, но есть намёк — «Душегуб» делает копию разума человека, но не копирует «Душу». В общем тут есть над чем поразмышлять.

Что только не сделаешь на пути к своей цели
Что только не сделаешь на пути к своей цели

Ещё хотелось бы упомянуть второстепенные квесты. Они необязательны для прохождения и могут не повлиять на концовки, но они хорошо раскрывают мир Найт Сити. Тут всё по канонам Ведьмака — случайные встречи на улицах, проработанные персонажи — от людей, до пистолета и торгового автомата.

Опять же — упомяну тему копирования сознания. В одном из второстепенных квестов продюсер известной поп дивы подозревается в измене. Но причина оказалось в другом: он просто хочет скопировать сознание «возлюбленной» — причём в тайне от неё, чтобы после её смерти продолжать получать деньги.

Есть и детективная линия — история детектива Ривера, про прогнившую полицию и поиски маньяка похищающего подростков — неплохо показывающая жизнь и быт жителей пригорода.

Курение -  вредит вашему здоровью
Курение -  вредит вашему здоровью

Недостатки

Впечатление от игры несколько портят баги, даже на ПК их довольно много. Джеки передаёт чип, а к руке прикреплён ствол, Ви снимает очки — а под ними ещё одни — и всё это в катсценах, что рушит погружение.

Смотрите вы такой финальную кат сцену. А там у Ви аж две пары очков на голове
Смотрите вы такой финальную кат сцену. А там у Ви аж две пары очков на голове

Про ИИ я вообще молчу — его, вне скриптовых сцен, попросту нет. В гонках машины просто спавнятся за машиной игрока. Полиция спавнится за спину игроку — где бы он не был, и это при том, что в игре прямым текстом говорится, что полиция не работает и не приезжает на происшествия. При этом местные банды могут расстреливать игрока — полиции на это плевать.

Интерфейс? Ну, он перекочевал из Ведьмака, где он ещё со скрипом подходил, но тут? Мини-карта не уменьшается, на высокой скорости тяжело не пропустить свой поворот. Крафт и улучшение занимают массу времени — на тупо прокликивание, которое длится 3 секунды. Хорошо, если вы играете на ПК, где можно поставить мод, а если на консоли?

Дисбаланс экономики — опять же привет Ведзмин. Можно скрафтить гранату и получить из неё больше частей, чем вы на неё потратили.

Знаки вопроса («Точки интереса») из Ведьмака перекочевали в виде синих меток зачистки. Ну и «заказы» — теперь это просто гринд денег/лута.

Бестолковые импланты (один из немногих положительных — двойной прыжок) и слабая прокачка — но опять же знаем откуда ноги растут. То, что подходило для Ведьмака, слабо подошло для Киберпанка.

Ну и так, по мелочи:

Вместо метро добавили быстрое перемещение — которое никак не объясняется логически. Нельзя изменить причёску, набить тату, кастомизировать машину/ствол. Всего 2 (две) проститутки на весь Найти Сити!

В общем не курите, дети
В общем не курите, дети

Ну и напоследок ещё раз о хорошем.

В игре просто изумительный дизайн — причём дизайн всего. От всего на свете просто Вау-эффект, здания, улицы, машины, квестовые персонажи и случайные прохожие (у которых нет одинаковой одежды).

Достаточно драйвовые бои — тут можно и издалека крошить врагов, а можно ломать им черепа (или отрубать) в рукопашной.

А ещё тут есть паркур, который хорош и без бега по стенам. Нет, серьёзно, по многим крышам можно спокойно бегать и перепрыгивать со здания на здание. Я целый час просто бегал по крышам города — настолько это увлекательно. Ещё бы добавить на крыши какой-никакой лут или пасхалки — и было бы вообще супер.

Кстати — пасхалок и отсылок тут вообще море, эта игра целиком — отсылка ко всему на свете. Чего только стоят СССР-2077 и банка мёда на Советско-Польской границе (был такой олдовый «мем»).

В общем и целом, несмотря на многочисленные недостатки, которые не перевешивают все достоинства, ставлю от себя лично 10/10, это именно та игра, в которую я хотел поиграть все эти годы. Думаю, что есть ещё много нераскрытых тайн Найт Сити, а впереди ещё парочка отличных сюжетных DLC.

PS. В игре много жопок (и это хорошо) — зацените мою коллекцию.

2323
20 комментариев

Комментарий недоступен

7
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Сюжет кп77 сильно отличается от ведьмачьего причем в лучшую сторону. 

6
Ответить
4
Ответить

Лучше бы добавить теги и залить в @Cyberpunk 2077 , а еще @Cyberbabay 2077 

1
Ответить

не надо заливать в бабая, ему и так тяжело

3
Ответить

да я чёт не разобрался с этой системой, сейчас подправлю

2
Ответить