Победители конкурса демонов на DTF, а также — галерея лучших работ

Подводим итоги нашего совместного со Smirnov School конкурса художников. Победители получат планшеты от Huion.

Конкурс мы запустили 6 апреля: участникам нужно было придумать персонажа, который превращался бы в демона, и изобразить обе формы. В итоге мы получили больше 130 работ — они разные по качеству исполнения и стилю, но при этом все совершенно точно творческие.

В жюри присутствовало 6 человек: три преподавателя из школы, и три представителя редакции. Каждый член жюри должен был оценить каждую работу по десятибальной шкале, и затем мы вычисляли средний балл. Каких-то крупных разногласий у нас не возникло, победителей мы выбрали почти единогласно.

Кто был в жюри

Призы

Тройка победителей получит графические планшеты от компании Huion, а также по одному курсу в Smirnov School на свой выбор.

Список курсов Smirnov School:

Однако отличных работ было так много, что мы также решили отметить и ещё несколько участников. Все художники (включая победителей), которых мы отметили в этом материале, получат подписку DTF Plus на 3 месяца. Эти арты достойны занять лучшие места в ваших портфолио.

Все три работы сделаны на высоком уровне. Идеи, истории, которые можно прочитать без слов, и, конечно, качество исполнения. Здорово то, что все работы используют разный подход как к дизайну в целом, так и к демонической трансформации.

Александр Труфанов

Первое место

«Демон меча. Нашедший — уже не отпустит».

​Автор: Atwar Titanius. Лучшее качество — <a href="https://dtf.ru/craft/123944" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">здесь</a>
​Автор: Atwar Titanius. Лучшее качество — здесь

Сильная работа, как с точки зрения идеи, так и с точки зрения технического исполнения. Автора можно похвалить за сохранение преемственности и четко переданное настроение каждой стадии — мы без труда можем сказать, что это один и тот же персонаж, несмотря на изменившиеся позу, эмоции, гамму, детали и формы.

Отдельно хочу отметить внимание автора к деталям: горящее сердце и горящий меч показаны намеком уже на первой работе, а изменение анатомии и кожного покрова на ногах органично дополняет образ. Все эти мелочи отлично работают на саму идею трансформации и рассказывают историю практически без текста.

Покритиковать же автора можно за некоторую несогласованность амуниции на более высоком уровне. При том, что я сам большой любитель самурайской брони, довольно непросто понять наличие её элементов на вполне европейском по дизайну персонаже с европейским же двуручником. Возможно, свет на эту загадку как раз таки и пролило бы описание :)

Андрей Астахов

Первая работа цепляет своим реализмом и драматизмом, где демоническая форма скорее воспринимается как демоническое состояние, но от этого работа только выигрывает.

Иван Смирнов

Я бы назвал эту работу академической. Потрясающая работа с позой, мимикой, мышцами, светотенью. Посмотрите, например, на руку у первой формы — анатомически верные рисунки меня всегда завораживали. Текстура у демонической формы удалась особенно: я буквально чувствую этого персонажа, он совершенно точно живой.

Ну и да, как верно подметили в комментариях пользователи, этот персонаж запросто мог бы оказаться боссом в каком-нибудь Dark Souls. В этот мрачный, полный страданий мир Демон меча влился бы как родной. Он настолько живой, настолько хорошо подобраны позы, что я запросто могу представить, как он двигается, чуть покачиваясь, как волочит за собой меч и медленно им замахивается.

Олег Чимде

Одна из немногих конкурсных работ, на которую можно смотреть не просто как на концепт, но как на полноценное художественное произведение, настоящую картину.

Олег правильно подметил, что такой демон органично смотрелся бы в Dark Souls, хотя у меня также возникла ассоциация с Nioh — возможно, дело в свечении клинка и в целом во внешнем виде демонической формы.

Особенно интересно было бы узнать, стоит ли за этим образом какой-то лор. Всё же у героя картины на бёдрах висит защита, явно взятая у самурайского доспеха (при том, что герой явно европейской внешности), а на ней можно заметить ловец снов, пентакль и что-то напоминающее свастику. Ну а меч напоминает Rebellion из Devil May Cry.

Алексей Сигабатулин

Второе место

«Пастушка Анна. Дяденька, а вы не видели козлика? Такой чёрненький с разными рожками, ещё ушко потрепано левое...»

​Автор: пользователь с ником Фотошоп Программист. Лучшее качество — <a href="https://dtf.ru/craft/123976-pastushka-anna" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">здесь</a>
​Автор: пользователь с ником Фотошоп Программист. Лучшее качество — здесь
Победители конкурса демонов на DTF, а также — галерея лучших работ

Классно обыгранная идея через «поводок-верёвку», в данном случае она является ключевым связующим звеном в дизайне этих существ. Техника исполнения лаконична — ничего лишнего, совершенно не отвлекает от восприятия идеи.

Александр Труфанов

Отличная работа с точки зрения подачи, работы с цветом и внимания к мелочам. Автор выбрал очень подходящий стиль для передачи своей задумки и создания образа милой немного анимешной пастушки. Очень понравилось использование веревки в качестве связующего элемента — от поводка к виселице.

Паттерны платья и одежды тоже на месте, и даже отсутствующий левый глаз учтён в одноглазом черепе.

Вместе с тем, в работе не до конца раскрыт механизм и принцип трансформации. Совершенно очевидно, что в демонической форме перед нами некий гибрид пастушки и козлика, но в этом превращении не очевиден ряд моментов. Превращалась в основном девочка или девочку поглотил козлик, и кто в этом гибриде «главный»? Кому из них принадлежит торс культуриста с роскошным маникюром? Откуда появилась кукла в красном платье? Почему платье именно красное? Как оно связано с девочкой при том, что остатки серого остались на демоне? Грамотные ответы на эти вопросы помогли бы автору создать ещё более сильную и консистентную работу и побороться за первое место.

Андрей Астахов

Как верно подметили выше, не совсем ясна трансформация пастушки с козликом в демона. Однако сама связь этих персонажей считывается очень хорошо. Пастушка, превращающаяся в куклу на верёвке — очень интересная находка. Кроме того, демоническая форма вышла действительно жуткой — будто из старых мрачных сказок в духе Гримм. За этой работой явно есть какая-то история. Ну а если даже и нет, то её легко придумать настолько удачный вышел образ.

Олег Чимде

Интересная идея совмещения двух персонажей в одного демона и неплохой дизайн самого монстра. Автор хорошо передал преемственность образов между формами: отсутствие глаза у девушки и демона, одежда, рога козленка. Но есть и проблемы.

Изначально мне показалось, что в демонической форме козлёнок превращается в демона, а девочка превращается в куклу на его шее. Они как бы меняются местами. Но посмотрев чуть внимательнее, понял, что они всё же объединяются в одно, и не совсем ясно, откуда берётся кукла. В этом есть некий конфликт идей.

Но в целом — хорошая работа, хоть и не мой фаворит.

Иван Ефимов

Третье место

Страж Пустоты.

«Об ордене Стражей Пустоты известно немногое. Существует легенда, что после Мирокрушения и победы над демоническими ордами Джаг'Хара, Король Света призвал к себе дюжину лучших воинов и вручил им закованные в цепи клинки. Каждый из мечей был темницей для нечестивых чемпионов Владыки демонов. Только крепкая рука и сильная воля могли удержать такой меч и совладать с его узником.

Райн — один из последних Стражей. Долгие годы он сопротивлялся тёмному шёпоту, звучавшему в ножнах, пока ему не пришлось освободить демона, чтобы направить его ярость против ещё большего зла».

Третья работа — это в целом добротный концепт. Обе формы — это хорошо сделанные персонажи. Есть набор символов, которые показывают преемственность, но при прочих равных её можно было сделать более выраженной.

Иван Смирнов

Также сильная работа с хорошей простой задумкой и хорошей реализацией, подкрепленная добротной историей. Как и в предыдущих работах хочется отметить работу автора с деталями и символами — и особенно похвалить за раскрытый замок в демонической форме.

Но, в то же время, нужно и немножко покритиковать за недостаточную преемственность элементов на более глобальном уровне. Несмотря на то, что на рыцаре-демоне тот же плащ, тот же меч и тот же замок, логика брони и щита так сильно изменились по отношению к оригиналу, что нельзя до конца быть уверенным в том, что это один и тот же персонаж. Слишком велика здесь разница по конструкции, цвету и языку формы. Что-то одно стоило бы оставить, чтобы усилить связь. Поэтому третье место.

Андрей Астахов

Преемственности образу и правда немного недостаёт — ещё и потому, что мы почти не видим щит у героя в человеческой форме, так что может показаться, будто он взялся из ниоткуда. А в остальном, отличный концепт, демоническую форму я бы точно хотел увидеть в какой-нибудь RPG. Особенно, этот щит — отличная идея с клыками и черепами внутри.

Хотя лично меня мучает вопрос: почему меч закован в цепи? Особенно учитывая, что цепью обмотаны лишь ножны, то есть ничто не мешает обнажить клинок. Да и замок по сути ничего не закрывает. Но это уже мелочи.

Алексей Сигабатулин

Мне очень понравилось, как хорошо считывается «история» персонажа, даже без описания. Сразу понятно, что вся демоническая сущность персонажа заключена в его мече, и при открытии замка она высвобождается. Ещё мне показалась интересной находка с тем, что эфес меча и ножны образуют пасть, и при вытягивании меча пасть раскрывается. Ну и конечно невероятно крутой щит с черепами.

Глядя на дизайн в целом сразу начинаешь представлять, какие у персонажа могли бы быть механики, будь он боссом в условном Dark Souls, что мне кажется очень важным элементом в хорошем дизайне. Очень хорошая преемственность цветов. В человеческой форме основной цвет — синий, и красным выделены акценты, а в демонической форме они меняются местами.

Технически сложно придраться к чему-либо, одна из сильнейших работ конкурса.

Иван Ефимов

Кого ещё хотелось бы отметить

Свинопас Герда

Демон Димон

«Димон — главарь банды панков Demon. Мастерски владеет старым самурайским мечом».

Демонесса

«Демонесса — штатный дизайнер в агентстве мод на Даймон-стрит. Все ценят её за нестандартные идеи и давно привыкли к её странным нарядам в паре с неадекватным поведением. Но юные креативные стажёры часто убегают в страхе, увидев её демонический облик, тем самым проваливая собеседование».

Hannya

«Ключевой элемент в демонической версии персонажа — маска Ханья на животе. Японский Ханья — это безобразный рогатый и клыкастый демон, в которого когда-то превратилась мстительная и ревнивая женщина.

Моя антагонистка в своей человеческой форме возглавляет совет директоров в крупной корпорации. Будучи жестоко преданной в прошлом и обретя обличье демона, не гнушалась пользоваться им при подъёме по карьерной лестнице. Как оказалось, не слишком сложно обрести власть и деньги, когда особо несговорчивые конкуренты пропадают при загадочных обстоятельствах. А с большими деньгами и внешность себе подрихтовать недолго. Однако вечная одержимость местью мешает наслаждаться прелестями роскошной жизни, и понемногу демоническая сущность берёт верх над человеческой».

Эзтли

«Шаман — демонопоклонник. Демон использует тело шамана для поглощения принесенных ему жертв».

Кали

«Некогда Кали была могущественной богиней, однако, за свои прегрешения, совершенные в силу неуёмного характера, она была низвергнута до рядовой (почти) ракшасы, для обдумывания своих поступков.

Однако разгневанная и уязвленная Кали, вместо размышлений о своем поведении и поиска смирения, решила отомстить богам за свое унижение. Она связалась с одним не в меру амбициозным и хитрым демоном из нижней касты и заключила с ним сделку – она поможет ему достичь верхушки власти в иерархии демонов, а он, в свою очередь, по достижении этого статуса, поддержит Кали в её стремлении отомстить».

Книжный червь

«Библиотекарь Тома всегда поможет, расскажет и подскажет. Добряк до мозга костей. Даже в демонической форме обидеть кого-то может только случайно».

Автор: <a href="https://dtf.ru/craft/123694" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">yad yad</a><br />
Автор: yad yad

Осуждённый

«Было одно поселение, в котором совершили несправедливое наказание над одним простолюдином. После множества недель истязаний его казнили. Через какое-то время его бренная душа возжелала возмездия над своими мучителями. И когда жители деревни поняли, что нельзя убить безголового, приняли решение оставить это проклятое место.

Перед своим уходом селяне оставили знаки для путников, не только в деревне и его окраинах, но и в самом трупе проклятого. Ведь безголовый до сих пор рыщет на осквернённых землях».

Daemon ferrum vivere

Аунриэль

«Аунриэль был одним из тех ангелов, что покинули Небеса вместе с Люцифером и обосновались в Аду. Но сидеть вечность на одном месте было ему не по нраву, и он прибыл в царство людей.

Сейчас он более всего известен по своей деятельности посредником. Аунриэль помогает заключать сделки демонов с людьми, и он тщательно отслеживает их выполнение».

Больше работ можно посмотреть по тегу, на этой странице: наверняка у вас появятся (или уже есть) свои фавориты — расскажите о них в комментариях, пусть художникам будет приятно.

Ну а мы в скором времени свяжемся с победителями и расскажем, как получить призы.

Но это ещё не всё: завтра, 17 апреля, в 14:00, на наших стрим-площадках вместе с преподавателями из Smirnov School мы разберём арты победителей и некоторые работы, которые были близки к победе. Будет как лекционная часть с разбором, так и ответы на вопросы зрителей. Пожалуй, это можно назвать уроком — приходите, если интересуетесь артами и дизайном персонажей.

Спасибо всем за участие!

11 показ
7.9K7.9K открытий
104 комментария

Не понял, а почему лучшей работе ничего не досталось?

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Я вообще думал, что это один из членов жюри как пример нарисовал - совсем другой, потрясающий уровень исполнения.

Ответить

хэлбой уже не тот

Ответить

Бабуля с сумкой и мопсом была оригинальнее как по мне. А победила просто работа нарисованная с технической точки зрения лучше всего, но сказать, что она оригинальная я бы не смог

Ответить

Бабуля, мышекот, демон-космонавт. У них дизайн / концепция реально круты! Но упси...

Ответить

Лол, а при чем тут оригинальность. Бабка с мопсом и чуть ли не половина прочих конкурсных работ, пытающихся на смехуечках проехать - несусветная чушь (без негатива). Забавно ещё то, что реально крутой рисунок, на котором демон реально на демона похож, а не на новогоднюю ёлку, даже в хонорабл меншонс не попал.

Ответить