Рассказ "Не туда"

...или тайная сила медитаций.

Рассказ "Не туда"

#проза
Изображение сгенерировано playgroundai.com
Объективная критика приветствуется. Если же рассказ понравился - тоже буду рад это услышать :)
Сборник рассказов

Это был тот тип людей, которые всегда идут за целью, невзирая на любые трудности. Трудности разнообразные: будь то бетонная стена или же полуразрушенный кирпичный мост с табличкой «Опасно! Не подходи». Но он пошёл.

Далеко в лесах Южного Долдрона росли сотни видов кустарников, деревьев, и водилось бесчисленное количество различных живых существ. «Природное разнообразие – наш конёк» - так звучал девиз парка «Долдронатус». Кто этот парк только не посещал: дипломаты с объёмными портфельчиками, набитыми до ширины воздушного шара, юристы с политиками, напыщенные от своего выдающегося списка заслуг, и даже несколько киношных звёзд со следующей за ними киношной свитой. Все они приходили в это место для одной единственной цели: поставить галочку в блокноте и написать новый пост для популярности блога. Клиенты сами себя не найдут.

Но был среди них наиболее деловитый и общительный человек самой приятной натуры, как сам он о себе считал. Дрейк – похититель сердец и пристального внимания окружающих. По большей же части, он умудрялся похищать исключительно спокойствие и хладнокровие самых уравновешенных в округе людей.

Дело в том, что Дрейк как-то крайне заинтересовался вопросом обратной стороны ширмы медитирующих буддистов – те арендовали местные владения для своих мистических обрядов. Неужели кто-то действительно мог поверить в то, что эти аскетично одетые мужчины занимаются там исключительно тем, что сидят, мычат и молятся в пустоту, рассуждая о смысле жизни? Крайне выдающийся бред, как и решил главный герой. «К тому же, что может быть там непонятного о смысле жизни? Они что новости не читают? Всё же давно уже прекрасно рассказали» - решил Дрейк и пошёл навстречу приключениям.

Долго идти не пришлось – вход был сразу за углом и никем не охранялся. По крайней мере, до этого момента. Арка, высотой в пару метров – достаточно большая как раз для того, чтобы туда мог проникнуть мужчина с фотоаппаратом и штативом космической длины - совершенно не ожидала такой бестактности от Дрейка. Дрейк совершенно бесцеремонно отколол кусочек кирпича специальным молоточком для своей коллекции камней, и положив в рюкзак. После чего одним ударом добыл ещё один кусочек стены, понюхал его, лизнул и демонстративно выкинул в обрыв с рекой с последующим за ним плевком. Закончив с невыразимым достоинством выполнять все свои нужды, он решился войти в это Великое Логово Медитаторов – или Медиаторов, как назвал его Дрейк в своём блоге, силясь в потугах запомнить их истинное название.

Проходя по длинному кирпичному коридору, он услышал низкое горловое мычание, исходящее буквально отовсюду. Дрейк медленно продвигался по каменной дорожке, дрожа от нетерпения увидеть истинную сторону этого таинственного клуба. Он представлял себе жуткие столы с собравшимися вокруг людьми в длинных халатах поверх своих кровавых роб. Сотни свеч, сверкающих огоньками и догорающих свой последний вальс в руках проходящих воздушных потоков. Он был готов увидеть всё, что угодно. Всё, но только не это.

Большой овальный кабинет с видом на лесные заводи и реку с отсутствующей стеной вместо окна, а внутри: огромное количество людей, сидящих на полу, медленно напевающих какую-то таинственную мелодию, степенно покачиваясь в такт. На секунду показалось, само время перестало существовать – всё замерло в попытках осознать происходящее. Дрейк не выдержал такой смысловой загрузки и в истерике закричал. Громкое эхо разошлось по округе. Удивившись новому звуку, буддисты, один за одним, стали медленно открывать глаза, смотря на Дрейка поверх своих уставших век. Затем, немного повременив, они вновь впали в подобие летаргического сна, продолжая изливать зловещие томные песнопения.

На секунду Дрейк подумал, что вот-вот сойдёт ума от количества новоприобретённых знаний и изменит своё мировоззрение, присоединившись к этому таинственному обряду. Однако он успел опомниться и в спешке схватил фотоаппарат. Дрейк носился по залу и с щенячьим восторгом фотографировал каждого сектанта, томно завывающего книжные заклинания откуда-то из подсознания. Фотограф знал, что окажется сильнее всяких суеверий и сможет справиться с каждым натренированным магом, в какой бы прекрасной форме тот ни был. Дрейк приблизился к самому главному буддисту, пристально вглядываясь в его лицо, которое не слышало о существовании морщин. Казалось, сидящий перед ним монах перестал стареть лет так в 25, сидя и медитируя дни напролёт в этой пропахшей травой комнатушке. Линза вспышки фотокамеры приблизилась к лицу монаха, вскрывая каждую створку объектива с характерным громким щелчком. Ещё чуть-чуть, и можно будет разглядеть душу, преисполнившуюся бескрайним спокойствием и смирением к происходящему вокруг неё абсурду.

Но прежде чем сработала вспышка - в кромешной тишине, состоящей только из плескания речной воды и вторившего друг другу дыхания монахов, послышались быстрые шаги. Кто-то бежал со стороны коридора сломя голову, и явно с не самыми лучшими намерениями – вполне возможно только для того, чтобы принести Дрейка в жертву ужасной сектантской процедуре.

Дрейк поразмыслил, прикинув все возможные пути отхода, и единственным ближайшим вариантом оказался немедленный спуск с обрыва отсутствующей стены. Он схватил фотоаппарат, закинул на плечи штатив, и с боевым кличем побежал, расталкивая спящих буддистов и попутно продумывая дальнейший маршрут. Едва подойдя к краю уступа, он услышал крики забегающей в зал охраны: они становились всё ближе, нагнетая и без того жуткую атмосферу неизведанного. Дрейк успел спрыгнуть с уступа ещё прежде, чем его заметили.

Спускаться вниз по выложенной кирпичной кладке оказалось далеко не самым сложным занятием, которым доводилось Дрейку заниматься в этой жизни. Как-то раз ему пришлось отклоняться от летящих в него заточенных копий с помощью древних индейских танцев – местные жители были совершенно невежливы, застав его за сбором ценных фресок в древнем священном храме. А однажды Дрейку пришлось улепётывать со всех ног под град пуль, летящих со стороны охранников закрытого ядерного комплекса. Удивительно, но они не стали разбираться в намерениях героя, а просто открыли стрельбу после трёх предупреждений. И это только за ближайший месяц.

Сейчас Дрейк медленно спускался с закреплённым на спине штативом фотоаппарата, старясь не смотреть вниз – от земли его отделял как минимум десяток метров и несколько секунд свободного полёта. Сверху послышались крики - очевидно, местная охрана уже вбежала в зал, недоумевая от неожиданного исчезновения объекта их поисков. А сам же объект спускался всё ниже и ниже – ступень за ступенью, неуклонно приближаясь к земле. Единожды он был близок к падению, когда схватился за выступающий и очень шаткий камень, но удержался, отделавшись только лёгким испугом и царапиной на лбу.

Однако, когда до земли оставалось всего несколько метров, сверху послышались неспешные шаги. Один из следопытов, неспешно подойдя к уступу, наступил на подающийся наружу кирпич. Тот пошатнулся, готовый упасть с высоты в любой момент с громким выразительным шлепком. Но охранник явно не спешил и в полной мере наслаждался местным природным пейзажем. Однако, когда ему надоело, он наклонил ногу, прицеливая траекторию полёта, и подтолкнул снаряд к прыжку.

Выразительным этот шлепок не получился.

Дрейк лежал, охая и ахая от боли, а также попыток приподнять голову над бренным телом. После столкновения он упал на спину, подмяв под собой штатив, а впоследствии прокатился на животе по лежащим на пути веткам и острым камням. Его лицо слабо напоминало былую тень прошлого, а тело было похоже на поросшую мхом кочку, и только штатив с разбитой линзой фотоаппарата могли тонко намекнуть на происхождение их полуживого владельца.

Из-за деревьев испуганно выглядывали лесные партизаны, а с веток журчали соловьи, и только рыси с любопытством рассматривали свалившийся на них с неба и заросший травой дубовый плод, облизываясь от мыслей о наступающем обеде. Рядом с Дрейком журчала вода, устремляясь потоками в нисходящий водопад, а солнце слепило остатки приоткрытых глаз.

Дрейк чувствовал, как что-то лёгкое и немыслимо важное медленно покидает его тело. Под ухом негромко шумели ручейки, а запах леса будил воспоминания о давних походах. Сначала он начал было ругать мистические заклинания и проклинать монахов. Но, как и многие другие - незадолго до ухода – он понял, что хотел бы прожить свою жизнь по-другому, без излишних забот о таинственных магах – они вполне способы справиться и без его помощи. Не исследуя древнейшие залежи индейских артефактов – кто-нибудь их да обязательно найдёт.

Нет – ему хватило бы простого гамака, раскинутого посреди лесного поля, мерно покачивающегося из стороны в сторону. Слушая мелодичное и переливистое журчание ручейков, и наслаждаясь полуденным тёплым солнцем, он вполне мог бы быть счастливым человеком, не испытывая нужды в бессмысленных поисках неизведанных таинств жизни и назойливых попыток лезть в дела других людей.

Он смотрел на небо и рассуждал, пока пробегавший мимо олень не выбил из него копытом остатки угасающего сознания.

Где-то вдалеке послышались громкие крики, плач, и радостные возгласы врачей.

950950 показов
7171 открытие
1 комментарий

Братик, не туда

(Рассказ не читал сори)

Ответить