Лонгрид о том, как я в соло сделал комикс
Предыстория
Я являюсь продюсером и автором проекта Олег Щеглов, тот самый тик-ток депутат, что чинил асфальт дошираком и запрещал месячные.
Кто такие эти мазафакеры?
Рождение идеи
Уже на тот момент было понятно, что у истории с "комичным тик-ток депутатом" будет свой потолок интереса, и нужно заранее продумывать некое новое амплуа, что-то посерьезнее, чем тик-токи, какая-то новая ступень, чтобы двигаться дальше. Учитывая, как наша аудитория подхватила мазафакеров, мы решили дать то, чего просили: Олег Щеглов против мазафакеров.
Сеттинг
Не знаю, почему, но сеттинг нуарного детектива с элементами комедии показался мне наиболее подходящим к образу Щеглова. Происходящие вокруг события абсолютно трэшовые и комичные, но детектив Щеглов как будто этого не замечает, он настроен максимально серьезно и беспощаден к мазафакерам.
Форма и воплощение
Изначально я конечно замахнулся, я хотел (да и сейчас хочу), чтобы эта история была в форме веб-сериала на каком-нибудь стриминге. 10 серий, каждая серия - одно новое дело. В каждой серии Щеглов противостоит новому мазафакеру, что в свою очередь ведет его к раскрытию главного дела и главарю мазафакеров.
Сценарий
Я начал писать сценарий. Сначала общий скелет всей истории, что вообще происходит, персонажи, мир, и тд. Затем уже проработка по сериям. Куча заметок, черновиков, референсов... Это работает не так, что ты сел и пишешь, это постоянное пребывание внутри сеттинга, дома, на работе, на прогулке, все, что приходит в голову, отправляется в список идей, и потом собирается в цельную историю.
Съемки
Обычно в таких случаях снимают пилотную серию, и ходят с ней по питчингам, к сожалению бюджета на пилот у нас не было, но было 150к и друг оператор Андрей Суханцев (можете посмотреть его шоурил, если хотите) , вместе мы решили, что можно попробовать снять не пилот, а трейлер несуществующего сериала, собрать несколько сцен, которые бы передавали вайб и суть истории, и попробовать использовать вместо пилота. Собрали съемочную группу, составили съемочный план, смету, реквизит, локации, все как положено.
Спойлер: все, с кем удалось связаться, сказали, что трейлеры-пятиминутки не рассматривают, нужно нести пилот, а еще лучше два. Пум пум пум.
Комикс
После этого я начал думать, в какой еще форме можно воплотить эту историю. Пришла идея сделать это в форме комикса, во первых комиксы это прикольно, а во вторых, при необходимости, если повезет, то комикс это готовая режиссерская раскадровка, бери и снимай.
Так как сам я рисовать не умею, начал искать кто умеет, не бесплатно конечно, но бюджет был ограничен. Кандидаты были хороши в своих нишах, но в формате комикса им было тяжело, и я и они по началу не представляли, какой объем нужно будет выполнить, и по итогу, либо мне не нравились тестовые страницы, либо люди сливались сами спустя время (в чем я их очень понимаю).
Так, эта история была отложена в долгий ящик, до лучших времен. Я в свою очередь продолжил заниматься Щегловым как блогером и параллельно работал, прокачав за это время кучу скиллов в разном софте (дизайн и все, что с этим связано)
Озарение
Как то вечером я залипал в телефоне и понял, что время пришло, и я смогу. При должной усидчивости и терпении, я смогу все сделать сам, без правок, без ожидания, без компромиссов, и все будет выглядеть именно так, как я задумал.
Итак, пайплайн работ:
- iPad mini + apple pencil (для создания быстрых скетчей)
- Unreal Engine 5 (постановка кадра и композиции)
- ChatGPT (Генерация изображений на основе скетчей и рендеров с UE, сохранение образов персонажей и стилистики)
- MidJourney (апскейл изображений, мелкие правки)
- AdobePhotoshop (цветокоррекция, компоновка составных кадров: фон, персонаж, предметы)
- AdobeIllustrator (верстка всех страниц, предпечатная подготовка)
Далее по порядку:
Скетчи от руки/финальный результат
9 кругов ада
База в такой работе это сохранить образы персонажей и стилистику, чтобы GPT их запомнил, и при слове Щеглов, понимал, какой образ ему нужно воссоздать. Понимание контекста это его главный плюс, но одновременно и главный минус.
В комиксе 68 страниц, на каждой странице 5-7 кадров. Каждый из этих кадров был переделан от 15 до 30 раз, пока я не добился именно того результата, который задумал. Некоторые кадры составные, отдельно делался фон, персонажи, предметы. Затем цветокорр каждого кадра, верстка, текст.
Из за того , что GPT запоминает контекст, работа с ним в плане создания связанной серии изображений становится пыткой. Сначала тебе нужно настроить сессию, скинуть референсы стиля, персонажей и тд. Скинуть скетчи, рендеры, и описание из сценария.
Он запомнит образ, внешность, стилистику, но стоит тебе сделать несколько кадров с "проводом в руке" - далее этот провод в руке будет преследовать тебя всю оставшуюся жизнь. Как бы ты не умолял его и не требовал прекратить, он скажет : отлично, ты абсолютно прав, больше никаких проводов! - и следом сразу же засунет провод в следующей генерации. Это особенно обидно, когда получается именно такой кадр, который нужен, но его портят галлюцинации GPT, если повезет, можно исправить это в фотошопе, если нет, все по новой.
Более того, если сессия долгая, GPT начинает лениться в прямом смысле слова, начинает проседать стилистика и прорисовка, появляются артефакты, меняется внешность, иногда вовсе отказывается присылать изображение. В таком случае выход один, заново настраивать новою сессию.
По этой же причине я часто использовал Unreal, мне было проще накидать сцену в движке, и попросить ее обрисовать, чем объяснять текстом, чего я хочу.
Печать
Получив технические требования от типографии, я обнаружил, что каким то неведомым образом, половина всех кадров у меня сохранена в RGB а не в CMYK, хотя изначально я все сохранял в CMYK, пошел переделывать. Так же нужно было сохранять в правильном цветовом профиле и проверять уровень красок, не клипует ли где-то какой-то цвет, чтобы при печати не было прилипаний и косяков.
По этой же причине, на моменте всей цветокоррекции я начал сомневаться в своем мониторе, у меня был LG-QN600b , и в какой то момент я понял, что калибруй не калибруй, а этот IPS с его уровнем черного и контрастностью может запороть мне всю партию, поэтому, чтобы точно уж все было ок, купил новый монитор, QD-Mini LED TCL 32G64, и это имба ребята.
Подробнее про печать комикса можно посмотреть в отдельном видео
Торговое оборудование
Для удобства магазинов мы собственноручно в гараже сделали специальные подставки под наши комиксы, а так же заказали ростовую фигуру для промо в крупных точках
финальный вид в магазинах
Экзистенциальный вопрос
Предвосхищая срач по поводу нейронок, хочу сказать, что нейронки уже никуда не денутся, и это такой же инструмент, как и фотошоп с иллюстратором, еще и зачастую очень кривой. Как и любым инструментом, им нужно уметь пользоваться, и есть разница между нейрошлаком с рилсов про котиков и подобной работой.
Я считаю, что в данном вопросе - первично то, что хотел сказать автор, а каким образом он решил это выразить, не имеет вообще никакого значения, хоть говном на стене намазал. Кто кто умеет снимать, кто то умеет рисовать, а кто то не умеет и технологии дают ему шанс показать людям то, что он хотел показать.
Внимание
Спасибо за внимание, если вам стало интересно узнать, что же там вообще происходит, и как началась история противостояния Щеглова и мазафакеров, велком на наш сайт: gigcomics.ru
По вопросам сотрудничества, розничной реализации и любым другим - на сайте есть почта, с удовольствием все обсудим.
Увидимся на Comiccon-игромир
Яндекс проведет первый за много лет комик-кон в Москве, с 12-14 декабря, мы с Щегловым там будем как СМИ, но и на аллею авторов заявку тоже подали, результаты будут в октябре. Мы в любом случае там будем, приходите!