Лонгрид о том, как я в соло сделал комикс

В Тленинске начинается волна хаоса - банкоматы взрываются деньгами, люди теряют рассудок. Детектив Щеглов, которому осталась всего неделя до пенсии, выходит на след опасного крипто-мошенника, способного похищать души людей.
В Тленинске начинается волна хаоса - банкоматы взрываются деньгами, люди теряют рассудок. Детектив Щеглов, которому осталась всего неделя до пенсии, выходит на след опасного крипто-мошенника, способного похищать души людей.

Предыстория

Я являюсь продюсером и автором проекта Олег Щеглов, тот самый тик-ток депутат, что чинил асфальт дошираком и запрещал месячные.

Кто такие эти мазафакеры?

Несколько лет назад мы решили снять тик-ток как Щеглов абсолютно по тупому чинит дыру в террасе, мне показалось забавным, если Щеглов в образе депутата обвинит во всем мазафакеров
Реакция не заставила себя долго ждать, так родился локальный мем. Мазафакеры ломают - Щеглов чинит. Мазафакеры это собирательный образ антагонистов во вселенной Щеглова.
Реакция не заставила себя долго ждать, так родился локальный мем. Мазафакеры ломают - Щеглов чинит. Мазафакеры это собирательный образ антагонистов во вселенной Щеглова.

Рождение идеи

Уже на тот момент было понятно, что у истории с "комичным тик-ток депутатом" будет свой потолок интереса, и нужно заранее продумывать некое новое амплуа, что-то посерьезнее, чем тик-токи, какая-то новая ступень, чтобы двигаться дальше. Учитывая, как наша аудитория подхватила мазафакеров, мы решили дать то, чего просили: Олег Щеглов против мазафакеров.

Сеттинг

Не знаю, почему, но сеттинг нуарного детектива с элементами комедии показался мне наиболее подходящим к образу Щеглова. Происходящие вокруг события абсолютно трэшовые и комичные, но детектив Щеглов как будто этого не замечает, он настроен максимально серьезно и беспощаден к мазафакерам.

Лонгрид о том, как я в соло сделал комикс

Форма и воплощение

Изначально я конечно замахнулся, я хотел (да и сейчас хочу), чтобы эта история была в форме веб-сериала на каком-нибудь стриминге. 10 серий, каждая серия - одно новое дело. В каждой серии Щеглов противостоит новому мазафакеру, что в свою очередь ведет его к раскрытию главного дела и главарю мазафакеров.

Сценарий

Я начал писать сценарий. Сначала общий скелет всей истории, что вообще происходит, персонажи, мир, и тд. Затем уже проработка по сериям. Куча заметок, черновиков, референсов... Это работает не так, что ты сел и пишешь, это постоянное пребывание внутри сеттинга, дома, на работе, на прогулке, все, что приходит в голову, отправляется в список идей, и потом собирается в цельную историю.

Съемки

Обычно в таких случаях снимают пилотную серию, и ходят с ней по питчингам, к сожалению бюджета на пилот у нас не было, но было 150к и друг оператор Андрей Суханцев (можете посмотреть его шоурил, если хотите) , вместе мы решили, что можно попробовать снять не пилот, а трейлер несуществующего сериала, собрать несколько сцен, которые бы передавали вайб и суть истории, и попробовать использовать вместо пилота. Собрали съемочную группу, составили съемочный план, смету, реквизит, локации, все как положено.

Вайб-трейлер Олег Щеглов против мазафакеров
Бэкстейдж со съемок

Спойлер: все, с кем удалось связаться, сказали, что трейлеры-пятиминутки не рассматривают, нужно нести пилот, а еще лучше два. Пум пум пум.

Комикс

Лонгрид о том, как я в соло сделал комикс

После этого я начал думать, в какой еще форме можно воплотить эту историю. Пришла идея сделать это в форме комикса, во первых комиксы это прикольно, а во вторых, при необходимости, если повезет, то комикс это готовая режиссерская раскадровка, бери и снимай.

Так как сам я рисовать не умею, начал искать кто умеет, не бесплатно конечно, но бюджет был ограничен. Кандидаты были хороши в своих нишах, но в формате комикса им было тяжело, и я и они по началу не представляли, какой объем нужно будет выполнить, и по итогу, либо мне не нравились тестовые страницы, либо люди сливались сами спустя время (в чем я их очень понимаю).

Так, эта история была отложена в долгий ящик, до лучших времен. Я в свою очередь продолжил заниматься Щегловым как блогером и параллельно работал, прокачав за это время кучу скиллов в разном софте (дизайн и все, что с этим связано)

Озарение

Как то вечером я залипал в телефоне и понял, что время пришло, и я смогу. При должной усидчивости и терпении, я смогу все сделать сам, без правок, без ожидания, без компромиссов, и все будет выглядеть именно так, как я задумал.

Итак, пайплайн работ:

  • iPad mini + apple pencil (для создания быстрых скетчей)
  • Unreal Engine 5 (постановка кадра и композиции)
  • ChatGPT (Генерация изображений на основе скетчей и рендеров с UE, сохранение образов персонажей и стилистики)
  • MidJourney (апскейл изображений, мелкие правки)
  • AdobePhotoshop (цветокоррекция, компоновка составных кадров: фон, персонаж, предметы)
  • AdobeIllustrator (верстка всех страниц, предпечатная подготовка)

Далее по порядку:

Скетчи от руки/финальный результат

Рендер композиции в Unreal Engine
Рендер композиции в Unreal Engine
Финальный результат
Финальный результат
Верстка всех страниц в иллюстраторе
Верстка всех страниц в иллюстраторе

9 кругов ада

Ты выбрал очень неудачный инструмент для генерации.
Ты выбрал очень неудачный инструмент для генерации.

База в такой работе это сохранить образы персонажей и стилистику, чтобы GPT их запомнил, и при слове Щеглов, понимал, какой образ ему нужно воссоздать. Понимание контекста это его главный плюс, но одновременно и главный минус.

референсы внешности Щеглова
референсы внешности Щеглова

В комиксе 68 страниц, на каждой странице 5-7 кадров. Каждый из этих кадров был переделан от 15 до 30 раз, пока я не добился именно того результата, который задумал. Некоторые кадры составные, отдельно делался фон, персонажи, предметы. Затем цветокорр каждого кадра, верстка, текст.

Лонгрид о том, как я в соло сделал комикс

Из за того , что GPT запоминает контекст, работа с ним в плане создания связанной серии изображений становится пыткой. Сначала тебе нужно настроить сессию, скинуть референсы стиля, персонажей и тд. Скинуть скетчи, рендеры, и описание из сценария.

Он запомнит образ, внешность, стилистику, но стоит тебе сделать несколько кадров с "проводом в руке" - далее этот провод в руке будет преследовать тебя всю оставшуюся жизнь. Как бы ты не умолял его и не требовал прекратить, он скажет : отлично, ты абсолютно прав, больше никаких проводов! - и следом сразу же засунет провод в следующей генерации. Это особенно обидно, когда получается именно такой кадр, который нужен, но его портят галлюцинации GPT, если повезет, можно исправить это в фотошопе, если нет, все по новой.

Более того, если сессия долгая, GPT начинает лениться в прямом смысле слова, начинает проседать стилистика и прорисовка, появляются артефакты, меняется внешность, иногда вовсе отказывается присылать изображение. В таком случае выход один, заново настраивать новою сессию.

По этой же причине я часто использовал Unreal, мне было проще накидать сцену в движке, и попросить ее обрисовать, чем объяснять текстом, чего я хочу.

Печать

Офсетная печать на типографии

Получив технические требования от типографии, я обнаружил, что каким то неведомым образом, половина всех кадров у меня сохранена в RGB а не в CMYK, хотя изначально я все сохранял в CMYK, пошел переделывать. Так же нужно было сохранять в правильном цветовом профиле и проверять уровень красок, не клипует ли где-то какой-то цвет, чтобы при печати не было прилипаний и косяков.

По этой же причине, на моменте всей цветокоррекции я начал сомневаться в своем мониторе, у меня был LG-QN600b , и в какой то момент я понял, что калибруй не калибруй, а этот IPS с его уровнем черного и контрастностью может запороть мне всю партию, поэтому, чтобы точно уж все было ок, купил новый монитор, QD-Mini LED TCL 32G64, и это имба ребята.

дельта-е 0.7 из коробки
дельта-е 0.7 из коробки

Подробнее про печать комикса можно посмотреть в отдельном видео

Олег Щеглов печатает комикс про Олега Щеглова

Торговое оборудование

Для удобства магазинов мы собственноручно в гараже сделали специальные подставки под наши комиксы, а так же заказали ростовую фигуру для промо в крупных точках

Прототип подставки и прототип комикса
Прототип подставки и прототип комикса

финальный вид в магазинах

Лонгрид о том, как я в соло сделал комикс

Экзистенциальный вопрос

Предвосхищая срач по поводу нейронок, хочу сказать, что нейронки уже никуда не денутся, и это такой же инструмент, как и фотошоп с иллюстратором, еще и зачастую очень кривой. Как и любым инструментом, им нужно уметь пользоваться, и есть разница между нейрошлаком с рилсов про котиков и подобной работой.

Я считаю, что в данном вопросе - первично то, что хотел сказать автор, а каким образом он решил это выразить, не имеет вообще никакого значения, хоть говном на стене намазал. Кто кто умеет снимать, кто то умеет рисовать, а кто то не умеет и технологии дают ему шанс показать людям то, что он хотел показать.

Внимание

Спасибо за внимание, если вам стало интересно узнать, что же там вообще происходит, и как началась история противостояния Щеглова и мазафакеров, велком на наш сайт: gigcomics.ru

По вопросам сотрудничества, розничной реализации и любым другим - на сайте есть почта, с удовольствием все обсудим.

Увидимся на Comiccon-игромир

Яндекс проведет первый за много лет комик-кон в Москве, с 12-14 декабря, мы с Щегловым там будем как СМИ, но и на аллею авторов заявку тоже подали, результаты будут в октябре. Мы в любом случае там будем, приходите!

Олег Щеглов в косплее Олега Щеглова

P.S для ценителей с DTF:

24
7
2
2
1
26 комментариев