На мнение
Решил написать небольшую историю про преподавателя истории и его трипы связанные с княгиней Ольгой. Вот, думаю, стоит на мнение экспозицию выложить. Может что в языке коряво звучит, а сам не догадываюсь. Или вообще лучше время не тратить
Заканчивался апрель. Листва уже окрасила парк, а прогуливающиеся, или скорее прогуливающие пары студенты уже выглядели почти по летнему. Хотелось жить и вдыхать как можно сильней воздух наполненный новой жизнью.
И где-то тут, на лавочке расположился Геннадий. Приятный в общении, ироничный, немного неуравновешенный оптимистичный деспот. Его душу могли радовать одинаково несдача половины группы студентов у него на кафедре или воркующие рядом голуби. Впрочем, о голубях позже. Геннадий сидел закрыв глаза, солнце грело и светило сквозь веки. Сейчас он был не Геннадием Алексеевичем, а Геной. Примерно тем самым, который когда-то поступил в Ставропольский Государственный Университет на исторический, влюбился в Лену, и сидел, ждал её после уроков. Счастья было море, у него почти получилось стать её парнем. Лена придёт потом, опоздав почти на час, но этот час был намного приятней, чем их не долгосрочные отношения. Тогда, как и сейчас солнце не просто грело, оно просто жило в сознании наслаждающихся им. Было офигенно…
Лавочка слегка прогнулась под новым пассажиром, приводя Геннадия в настоящее время. Он открыл глаза и почти незаметно посмотрел в сторону нового седока.
- Здравствуй Ген. Нашёл новое место? Слышала, что ты теперь тут частенько заседаешь. Хочу увидеть, как главный демон с кафедры сидит тут, греется на солнышке. Я такого пропустить могу.
Давняя подруга с работы, почти начальник, но это уже с годами не важно.
- Кто меня сдал?..
- Как кто? Вон, птенцы твои. Смотри как радуются, а рядом не ходят, боятся.
- Птенцы,.. коршуны, да попрошайки. Когда уже научатся запоминать то, что им говорю. Пусть маются, сегодня зачёты не принимаю. Занят, молодость вспоминаю.
- Ох, Геннадий Алексеевич, ты нас без студентов оставишь.
- Были бы студентами. Не переживай, проходимцев всегда хватать будет
Казалось бы, удивительно, как мы, люди, часто говорим друг-другу одно и тоже. Мечтаем вслух о важной белеберде, говорим одинаковые комплименты, делаем одинаковые смысловые заключения. Этот разговор, как и многие из бесед двух старых друзей мало чем отличался. Возможно, отличием и был бы сигнал опасности, но даже постоянные укоризненные нападки от почти начальника говорили о стабильности ситуации. Сейчас они пойдут пить чай, заведут разговор о чём нибудь приятном, а потом вернутся к конфликту “преподаватель против неучей”. Немного поругаются, а в итоге, недовольный участник конфликта вернётся к себе на кафедру, где его уже будут ждать студенты с зачётками. Потому что психанул, пусть так дураками и растут. Вечером придёт домой, выпьет пару стопок водки, может решится и позвонит сыну, или внучке, что вероятней. Потом уставится в нтвэшный фильм, под него и заснёт в одиночестве. Там уже и новый день.
Новый день начинался сумбурно. Болела голова и спина, а пробуждение в одежде на кресле, намекало на поход в душ. Генадий ещё мокрый, в полотенце подошёл к зеркалу: не то, чтоб красавец, но всё ещё в норме. Для его 55 , да и с таким образом жизни, так вообще замечательно. Он включил ноутбук и открыл курсачи своих птенцов. Было что-то почти интересное, но в основном одно и тоже. Материал подобран стандартно, ссылаясь на работы Геннадия, плюс пара общепринятых историков и Нестор, ну и скачанные с форумов работы.Наш опытный преподаватель так часто видел эти тексты, что был готов их читать наизусть. Всё это не удивляло, а опять же, гладко ложилось в картину комфортной повседневности. Было понятно, вот, Петров курсовую скачает, эти двое её закажут на кафедре, кто-то попробует долго консультируясь у преподавателя попытается заслужить его уважение и пройти, можно сказать, на автомате. Нонсенсов не было, так, пару пассажей в текстах, от этого даже веселило. Геннадий Алексеевич полностью собравшись, пошёл завтракать в ближайшую блинную. Это тоже был ритуал, значит будет почти хорошее настроение, если конечно совсем ему не насолить. Там мило поболтав с хозяином заведения, взял излюбленные яйца всмятку, много чая и тостов. А дальше, выстукивая по столу ритм знакомой мелодии, начал мониторить новые работы по Древней Руси. Бог даст, да и найдётся что свежего, а не очередная академическая отчётность. Хотя, шансов мало...