Статья удалена
День добрый каждому, кто зашел на огонёк. Что-то про аниме не пишется, зато пишется вот про что: на праздниках я сильно упоролся играть в HOI4, и о некоторых реализованных сценариях так и хочется рассказать. Подскажите, если знаете, куда можно запостить такой рассказ. А пока пускай полежит здесь. Время чтения 15-20 минут.
1936 год. В государстве Нидерланды политический и экономический кризис, власть слаба, инвесторы бегут, а вооруженные силы присутствуют лишь номинально. Южные соседи, включая Францию, в еще большем кризисе, на востоке пробуждается Новая Германия, чего ждать от Великобритании — не ясно; возможно, она попытается вернуть власть над доминионами и восстановить свое доминирующее положение в качестве великой империи. Таким образом, Нидерланды со всех сторон окружены если не врагами, то странами нестабильными и непредсказуемыми. Однако Нидерланды не одиноки. В Европе ютится еще множество малых демократических государств, не способных в одиночку дать отпор агрессивным сверхдержавам. Остается лишь протянуть им руку сотрудничества, и они с радостью согласятся вместе защищать демократию.
Однако для начала нужно укрепить собственное государство. В марте 1937 года в парламенте был предложен амбициознейший проект за последние годы. К нашим южным единомышленникам отправились дипломатические миссии, несущие предложение об интеграции Нидерландов, Бельгии и Люксембурга в Федеративное Государство Бенилюкс. После коротких переговоров с Люксембургом и масштабных дебатов с Бельгией, значительная часть правящей палаты которой всё еще верила в возможность сохранить нейтралитет, голландские дипломаты всё же убедили южных соседей воссоединиться, ведь в одиночку им не выстоять.
Дерзкие и решительные действия голландского правительства убедили народы Бенилюкса в его силе. Благодаря масштабной пропаганде, вещающей о защите демократических свобод и идеалов, понемногу приводилась в порядок армия. Пацифистские настроения в обществе заменялись горячим рвением работать и служить ради общего блага. Обложение же бельгийских предприятий голландской налоговой системой и скорейшая интеграция их в единую экономическую машину открыли феноменальные возможности для восстановления экономики.
Однако правительство, здраво расценив ситуацию в мире, решило отодвинуть решение внутренних проблем на второй план и сосредоточить свои усилия на скорейшем формировании оборонительного блока с европейскими демократиями. Их правительства, не меньше народов впечатленные решительными действиями Бенилюкса на мировой арене, все до единого согласились на заключение соглашений о взаимной помощи. Даже Швейцария, ранее олицетворявшая собой абсолютный нейтралитет, согласилась по возможности оказать военную помощь в случае проявления агрессии в сторону членов блока. Новый альянс получил звучное название «Европейский союз», и образован был он очень вовремя: буквально через месяц Гитлер, уже аннексировавший Австрию, выдвинул Чехословакии требования о передаче пограничных областей, население которых включало около 40% этнических немцев. Чехословацкое правительство подало прошение о помощи и поддержке, без раздумий принятое правительством Бенилюкса. Германии было вынесено предупреждение, гласящее, что при переходе немецких армий через чешскую границу все государства оборонительного пакта помогут жертве агрессии оказать вооруженный отпор. Гитлер рассудил что его военная машина ещё недостаточно разогнана, чтобы противостоять врагам на четырех направлениях и отказался от экспансии на юго-восток.
Нацистский диктатор обратил взор в сторону Польши. Не колеблясь ни секунды страны альянса заключили с ней соглашения о военной помощи. Ее политическое устройство оставляло желать лучшего, демократические свободы были ограничены, однако правительствам ЕС пришлось забыть о разногласиях в пользу взаимной обороны.
Германский народ был в ярости из-за нерешительности фюрера. После отступления с чешской границы его поддержка катастрофически упала. Не напасть на Польшу он просто не мог, и в июле 1939 неизбежное случилось. Польша, получившая к тому моменту гарантии еще и от Британии призвала Бенилюкс выполнить свои обещания, в ответ на что получила решительное согласие. Германию в один момент окружили около двух миллионов солдат коалиции. Двести тысяч военнослужащих Бенилюкса были в срочном порядке отправлены в Польшу через балтийское море. Огромная армия была развернута в порту Гданьска в самый нужный момент. Промедли они еще немного, и город бы пал под натиском немецких штурмовиков. Его потеря изолировала бы Польшу и Чехословакию от других членов союза, чего мы допустить никак не могли. К октябрю фронт стабилизировался, а Гитлер уговорил Муссолини вступить в войну. Британцы и французы возложили основные сухопутные операции на плечи Евросоюза и занялись, по большей части, ликвидацией итальянского флота в средиземноморье. В ноябре 1939 была проведена операция «Блокада». Наступление со стороны Дании и Нидерландов навстречу друг другу изолировало Третий Рейх от мирового океана и прервало поставки топлива извне. В балтийском море объединенный флот пресекал попытки торговать с СССР. Германия, лишенная жизненно важных ресурсов, медленно, но верно загибалась.
Капитуляция Германии была провозглашена 7 января 1940, а удар в неприкрытый тыл Италии через австрийские Альпы позволил занять всю территорию страны в течение трех недель. 25 Января в немецком городе Ольштын был подписан мирный договор, по которому восточные земли Германии, население которых было сильно славянизировано, отошли Польше. Шлезвиг-Гольштейн, давняя спорная территория и ключ к балтийскому морю, была возвращена Дании (Включая огромный промышленный центр Гамбург, в три раза превышающий столицу Дании по населению). Было снова воссоздано австрийское государство, а Рейнская область, демилитаризация которой после первой мировой не остановила агрессию, а также некоторые базы в балтийском и средиземном морях были переданы Федерации Бенилюкс на неограниченный срок. Немецкий и итальянский политические курсы, как и их армии, отныне контролировались из Амстердама.
Внешняя разведка работала не жалея себя, и буквально через сутки после заключения мира получила данные о готовящемся вероломном вторжении армии СССР на территорию Финляндии. Европейский союз, позиционирующий себя как хранитель мира в Европе, не мог допустить агрессии даже на самой ее периферии. Тут же было согласован пакт о взаимопомощи, аналогичный тому, что был подписан с Польшей 8 месяцев назад, и только оправившиеся после войны в Европе войска коалиции отправились на восток. Первого февраля ЕС принял новый вызов.
Основная армия была отправлена на польско-советскую границу, а для непосредственной помощи Финляндии экипировался специальный корпус, подготовленный для войны в зимних условиях. Это была тяжелая ошибка. Польша медлила со вступлением в конфликт, и большая часть нашей армии простаивала на границе в боевой готовности, а северный корпус наоборот задерживался, из-за чего финны сдали Хельсинки и уже были готовы подписывать капитуляцию. В правительстве разразился кризис. Премьер-министр опустил руки и усомнился в способности Блока противостоять восточному гиганту. Его отставка не заставила себя долго ждать. Не без участия возмущенной королевы Вильгельмины кабинет правительства был перетасован, а кресло премьера занял решительный Питер Шурдс Гербранди, сразу приступивший к действиям.
Северная группировка войск была удвоена, усилена авиацией и артиллерией, что позволило обратно отбить Хельсинки и уничтожить окруженный гарнизон РККА. Также премьер надавил на правительство Польши, выдвинув ультиматум об исключении из альянса. Польша срочно вступила в войну, открыв тем самым основной фронт и заставив руководство СССР перебросить значительные силы на польское направление. Война выходила на новый этап. Объединенную армию Евросоюза в ближайшие месяцы ждали тяжелые оборонительные бои на истощение.
Пока на границе с Советским Союзом шла оборонительная война и не предпринималось наступательных операций, в Европе разразился новый кризис. Обстановка в Югославии была дестабилизирована, она перестала существовать как государство, разделенная вежду соседями(преимущественно оккупирована Германией).
Австрия спустя полгода независимости, предсказав нестабильность в Европе, провела референдум об объединении с Германией.
Венгрия, сохранившая реваншистские настроения стала угрожать Чехословакии и Румынии, а Болгария — Греции. Премьер Гербранди гарантировал всем жертвам агрессии, что Евросоюз вступится за них. Последовали стычки на границах и вооруженный конфликт. Румыния, прежде отдавшая северную Трансильванию Венгрии в качестве откупа, предпочла покровительство Великобритании, вступив в ее альянс несмотря на все уговоры Гербранди. Так Румыния настроила против себя всю Европу.
После общей операции по усмирению Венгрии и Болгарии первая перешла под контроль Чехословакии, а вторая — под контроль Бенилюкса. Румынии за предательство Европейского союза было отказано в возвращении Трансильвании, где было сформировано отдельное правительство. К этому времени Фронт СССР начал сыпаться, также благодаря блокаде в Средиземном и Балтийском морях и упорной истощающей обороне в Польше и Финляндии его судьба была предрешена.
Так, за 26 месяцев борьбы Советский Союз был раздавлен, и, после высадки морского десанта прямиком из Индонезии и занятия им Владивостока согласился подписать мир, перекроивший Евразию, как никогда прежде. Его условия обсуждались больше недели в зауральском городе Свердловске. Огромную промышленную мощь СССР нужно было организовать таким образом, чтобы она работала на благо Евросоюза и только Евросоюза. Был принят ряд непростых решений и в итоге послевоенный мир приобрел следующий вид: множество кавказских, среднеазиатских, славянских народов были освобождены и организованы в собственные государства, таким образом, чтобы фактически лишить новообразованную Российскую Федерацию выхода к мировому океану и странам, не входящим в ЕС. Балтийское побережье и европейский север перешли под контроль Финляндии. На черноморском побережье были сформированы Украина и Грузия, а дальневосточный регион, в преддверии возможной агрессии со стороны Японии, был оккупирован войсками Бенилюкса.
Благодаря таким условиям договора Россия могла больше не беспокоиться о своей обороне, со всех сторон окруженная союзниками. С другой стороны теперь все торговые пути во внешний мир были перекрыты и 98% Российского экспорта отныне оставалось внутри Альянса, и промышленность новообразованных периферийных государств строилась на основе российских ресурсов и интегрировалась в общую экономическую зону Евросоюза с завидной быстротой, а металлы из богатых российских месторождений отныне рекой текли в Бенилюкс, начавший стремительно возрождать своё кораблестроение. Как оказалось — очень вовремя. Япония, потерпевшая крах в Китае жадно смотрела на наши владения в Океании…
Чтобы защитить тихоокеанский регион от японского монстра был заключен «Союз тысячелетия». После объявления войны Японией Соединенные Штаты Америки изъявили желание помочь нам разобраться с агрессором.
Десантная операция Морской Пехоты США чуть не обернулась катастрофой: огромные контингенты оказались заперты на курильских островах без возможности эвакуироваться. Лишь благодаря высадке голландских корпусов к северу от Осаки и стремительному занятию ими всего архипелага, цвет американской армии был спасен.
Пережившие этот кошмар морпехи США после войны устроили массовые протесты и добились досрочного окончания службы. В Японии же тоталитарный режим был свергнут, а могучий имперский флот перешел под командование альянса.
Казалось, что наступает эра процветания Европейского Союза. Все агрессивные фашистские и коммунистические режимы в мире были свергнуты, и шестеренки могучего альянса начали понемногу разгонять его промышленность и раскрывать ее титанический потенциал. Однако теперь, после устранения всех возможных угроз на востоке, правительство Бенилюкса взглянуло на запад. А на западе, буквально на расстоянии вытянутой руки, был союз Великобритании и Франции. В мирное время стали вскрываться старые раны, и все разногласия, казавшиеся незначительными во время войны стали теперь объектами провокаций. Главным предметом притязаний стала Турция. Авторитарная, застрявшая в прошлом страна держала ключи от Черного моря, пресекая доступ флота ЕС и накладывая огромные пошлины на средиземноморскую торговлю.
Каково было возмущение правительств Европейского Союза, когда Великобритания приняла турецкую просьбу о принятии ее во франко-британский альянс. Теперь, когда Британия получила доступ в черное море, румынское правительство прервало переговоры об интеграции в ЕС. Страна больше не была изолирована в регионе, и огромные военные контингенты из Британии и Франции хлынули в Румынию через Босфор. Польский премьер-министр пытался восстановить отношения с Румынией, но последняя была непреклонна, уповая на помощь могущественных покровителей.
В Турции не без помощи наших агентов был организован переворот. Путчисты, обосновавшиеся на северо-востоке страны, провозгласили республиканское государство, защищающее демократические идеалы, однако официальное правительство Турции запросило помощь в подавлении восстания у Великобритании. Последняя приняла просьбу и выдвинула сотни тысяч карателей в восставший регион, нарушив тем самым все мыслимые законы международного права. Премьер Гербранди пришел в ярость, узнав о произошедшем. Он без предупреждения прилетел в Лондон, в сопровождении глав большей части государств Евросоюза, и потребовал срочной встречи с Черчиллем. Видевшие премьера в тот день говорили, что никогда прежде он не был настолько зол.
На наспех организованной встрече он выдвинул правительству Великобритании ультиматум с такими условиями: «Румыния и Турция должны быть исключены из британского альянса, а все его члены должны обязаться вывести с их территорий все войска, разорвать все международные соглашения с ними и подписать акт о невмешательстве в их внутренние дела». Уинстон Черчилль надменно отверг ультиматум и назвал Гербранди «Хомячком, пищащим на льва». Последний чуть не потерял самообладание и, выходя из конференц-зала, бросил через плечо, что «Дряхлый плешивый бульдог» поплатится за сказанное. Вернувшись в Амстердам, премьер издал указ о «Полной мобилизации Европейского Союза на последнюю битву».
Армии выдвигались на границы. Авиационные силы альянса отрабатывали маневры и удары по наземным и наводным целям, постоянно нарушая воздушное пространство Британии и Франции. Флот из десятков передовых легких крейсеров класса «Роттердам», построенный за последние годы на средства всех без исключения членов ЕС заканчивал последние приготовления. Это были невероятные корабли, совмещавшие в себе огромную скорость в 40 узлов и мощный заградительный огонь двенадцати спаренных бронебойных пулеметных батарей. Дипломатические отношения с противниками были разорваны, планы операций готовы, и в январе 1945 года была объявлена война Турции.
Британия сразу приняла призыв Турции, а вот Франция оттягивала свое вступление в войну как могла. Ее представителей не было на лондонской конференции и французское правительство было в шоке от внезапно разразившейся войны, по всей стране начались уклонения от призыва, забастовки рабочих, а 48 элитных механизированных корпусов армии Бенилюкса были готовы сорваться с границы и в считанные дни долететь до Парижа, Бреста, Бордо, Марселя. После ультиматума о призыве от Британии всё произошло в точности по плану, и к маю, за 4 месяца боев, Европейский Союз достиг огромных успехов. В кратчайшие сроки были смяты Турция и Румыния. Франция была оккупирована силами Бенилюкса и Германии. Российские, Итальянские армии практически полностью выдавили войска вражеской коалиции из Африки, установили контроль над Суэцким каналом. Война переходила в пассивную фазу. Соединенные Штаты Америки не стали вступать в войну, но наложили на Британию торговое эмбарго. А это означало, что впечатляющему Британскому морскому и воздушному флоту катастрофически не хватало топлива. Маршрут через средиземное море из стран ближнего востока был перекрыт со взятием Суэца. Оставшиеся крохи, которые Британия могла завозить из Канады, Мексики перехватывались в Атлантике крейсерами класса «Роттердам».
Они потрошили легкие корабли и грузовые суда десятками и отступали на полном ходу, как только обнаруживали приближающиеся линкоры и авианосцы, а лишенный топлива крупный флот выкашивался бомбардировщиками в портах. Не способные взлететь самолеты тысячами уничтожались на аэродромах. Так продолжалось до 1947 года. Британия лежала в руинах, из четырех сотен ее боевых кораблей на плаву остались 37, количество авиации сократилось в 19 раз. Дело оставалось за малым…
В мае 1947 года со всех сторон на британский остров стали высаживаться морские десанты. Шведы, Ирландцы, Итальянцы, Русские, Японцы топтали британские берега, которые уже было некому защищать. 13 Июня войска стояли в пригородах Лондона, а 17 июня на и так полуразрушенную столицу обрушилась месть Гербранди. Ядерная бомба мощностью 480 мегатонн подорвалась в небе над городом, испепелив то, что от него оставалось. Ходит легенда, что на обтекателе бомбы был нарисован улыбающийся хомячок…
В течение недели Уинстон Черчилль выступил по радио с коротким сообщением: «Каждый гражданин Соединенного Королевства знает, что он сделал всё, на что был способен ради нашей победы. Но мы всё равно проиграли, а значит иначе случиться не могло». 30 июня 1947 года в дирижабле, парящем над пеплом Лондона, был подписан мир. По его условиям такие государства, как Великобритания и Франция прекратили свое существование. Британия была разделена на Республики Англия, Шотландия и Уэльс, а Северная Ирландия возвращена Ирландии. Южные регионы Франции Были собраны в государство Окситания, а северные — включены в Федерацию Бенилюкс на правах федеральных областей. Британские доминионы перешли под управление правительства в Амстердаме, стратегически важные каналы, проливы, морские базы и острова во всех океанах также теперь контролировались из Бенилюкса.
Многие государства В Азии, Африке, Америке были освобождены от колониальной администрации и были свободны дальше сами решать свою судьбу. Некоторые из них пожелали вступить в Европейский Союз, оставшийся к этому моменту единственной глобальной силой на планете.
Вот так небольшая страна стала дипломатической столицей мира. Не кто иной, как ее храбрый народ, защитил более слабых собратьев во всей планете, дал отпор вероломным агрессорам и привел мир к свободе и процветанию. В ближайшие годы войны не предвидится, немногие оставшиеся нейтральными европейские и средиземноморские страны в будущем будут постепенно интегрироваться в общую экономическую зону и вскоре присоединятся ко многим другим народам на марше в светлое будущее…
В процессе прохождения были получены достижения "Treading the Narrow Path", "Pride and Extreme Prejudice" и "Putting the Raid on the Medway to Shame"
Спасибо, что прочитали. Услышимся
Ваш Мракобес <3