Привет, DTF. Этой записью Я начинаю цикл постов посвященных моим потугам в диалоги, конфликты и драматургию. В общем, Я буду выкладывать черновики своих сценариев, а вы комментируйте, ставьте плюсики, хвалите и критикуйте, желательно конструктивно (азаза)
Первый черновик — Без молока. Логлайн: Разочаровавшийся в жизни офисный работник встречает самую жизнерадостную официантку на свете. Или нет?
История разделена на 3 части (утро, день, ночь), по две главы на каждую (Джон, Кара).
Действующие лица: Джон — 35 лет, Кара — 25 лет, менеджер.
Я не настоящий сварщик, а тоже увлекающийся, и я обратил внимание на два момента.
Половина реплик Джона не нужна, их могут заменить психологические жесты и актерская игра - и это будет куда более выразительно. Сейчас герой проговаривает вслух то, что должно быть понятно из действия. Джон не говорит "Да" в ответ на то, первый ли раз здесь, а игнорирует её. Джон не говорит себе под нос "Одна закорючка и все. Прощайте, семь счастливых лет", потому что никто в таких ситуациях так себя не ведет - а проводит пальцем по имени жены, а потом по месту, где должна быть его подпись, ну, например.
Джон не кричит "Дура! Какого черта ты поставила кружку так близко!", цитируя то, что и так понятно, а кричит просто "Дура!", или "Да твою мать!"
Джон не говорит "Из-за вашей официантки, Я пролил кофе на важный документ", надев пенсне, потому что только что он мог сказать ничего, кроме чертыханий - и лучше ему, например, взять листы и сунуть их под нос идиоту менеджеру, который задает тупые вопросы
Джон не говорит "Я опаздываю" - не рассказывайте словами то, что можно рассказать действием! - а смотрит на часы, разворачивается и уходит
Второй момент - не пишите о том, что не можете показать. У вас тут был момент "Он смотрит на свою машину, кроссовер серого цвета" - как мы должны понять, что это его машина? Расскажите об этом действием. Например, когда садится, кладет на стол ключи от машины, а потом смотрит на машину в окно.
Если будет интересно повозиться с этим куском ещё, попробуйте переписать его так, чтобы единственные вещи, которые сказал Джон, были бы "А у вас не будет ручки?" и "Да блять!" И - честно! - это единственные слова, которые здесь от него нужны.
Тоже начинающий сварщик. По тексту очень много литературщины, оборотов, а действий мало. Вместо действий слова и все всё в слух проговаривают. Могу посоветовать одно упражнение, которое помогает писать именно действиями и для сценаристов, я считаю мастхев. Суть в том, чтобы задать ситуацию. Муж приехал на похороны к своей бывшей жене. Развелся буквально две недели назад и ему предстоит поговорить с тещей, которая его ненавидит. Показать все действиями и без слов, абсолютно. В таком упражнении включается не только мышление текстом и картинками, но и подключается монтажное, звуковое мышление и помогает тебе вписать в сценарий другие приемы для повествования.
Наблюдайте в реальном времени как Я набиваю шишки в попытках научиться писать сценарии. ЯРифму ннада?
Тебе дали хороший совет - меньше слов, больше дела, сценарий =/= литературный рассказ, и даже в нем авторское проговаривание не очень хорошо смотрится. Попробуй еще прогнать текст через ворд, многовато опечаток.
Кара, что ты натворил?Чего-то о Каре не договаривается?)
Не надо захламлять геймдев своим творчеством)
Для этого другой раздел есть
https://dtf.ru/craft
Вот сюда пожалуйста
Геймдев это для статей имеющих более общую тему и затрагивающих фундаментальные вопросы.
Не сами сценарии - а как писать сценарии.