Творчество
Giorgio N
796

«Векто» 3-х колёсная Мультяшная Машинка или мой Великий Переход с Макса на Блендер

Доделал наконец-то. Эта машинка теперь много значит для меня. Так как начинал её моделировать в 3DS Max, а заканчивал в Blender 2.8. Внутри поста: рассказ переходного периода из одной программы в другую, советы, скриншоты и ссылка на Скетчфаб.

В закладки

После прошлогоднего весеннего собеседования в одной компании. Мне понравился один сотрудник, который участвовал в двух собеседованиях и очень хотел меня взять на работу, особенно после тестового. Нашли с ним быстро общий язык и понимали, что оба на одной волне. Он открыто заявлял, что хочет меня многому научить. Да так, что его энтузиазм меня вдохновил на изучение Блендера и хотя его начальнику я не понравился и на работу меня не взяли, что я понял сразу, после 5 минут как закончилось второе собеседование.

Когда же через 2 дня пришёл отказ, я нисколько не огорчился, а уже целенаправленно думал об изучение Блендера. Затем написал тут пост "Как перестать бояться и полюбить Blender? В нём знающие люди подсказали, что надо браться сразу за бету Blender 2.8, по сравнению с предыдущим версиями, эта версия реально мне показалось дружелюбней, но всё же по-прежнему ощущал себя на другой планете, и "Максимка" с его родным интерфейсом из 1995 года был мне намного роднее.

Тестовое задание, которое мне тогда дали. Оказалось достаточно интересным, им важно было увидеть могу ли я работать с high-poly, а не только в low-poly. Я справился и результат их порадовал. У меня же, после этого ТЗ, зачесались руки смоделировать что-то более полигональное чем раньше. Это был некий толчок из вне: Давай, ты же можешь.

Начал как всегда с небольшого рисунка, а затем продолжил потихоньку моделировать в 3DS Max. Поначалу всё шло замечательно, я даже слегка радовался, что наконец-то сделал двери отдельные в кузове. При этом параллельно я слегка изучал ещё и Блендер и как-то настолько углубился в новые практики, что оставил модельку в таком состояние.

Пришло лето и идея: чтобы доскональней изучить Блендер надо смоделировать то, что ты любишь больше всего — автомобили. Поставил задачу, что машинка должна быть простой low-poly, но обязательно с салоном. Ну а дальше: Дорогу осилит, идущий.

Первая неделя была сущим Адом, я сразу вспомнил забытые ощущения из детства, когда тебя отправляют в лагерь и ты первые дни ноешь, что хочешь к родителям. Вот я также хотел обратно, но теперь к программе к которой привык и чуть было не сдался к концу первой недели. Помню как пошёл в парк. Прогуляться, проветриться. В моей, переполненной новыми знаниями ватной голове, появлялись различные мысли: И зачем? Зачем, блин, тебе это всё надо? Стандарт индустрии, все работают уже на нём, всем оно нужно, а Блендер — Ну да, удобен, но сложный, непонятный. Не забывай, ведь ты хотел после Макса попробовать Пчёлку Майю. Нафига тебе этот Блендер.

С этими мыслями я провёл почти всю прогулку. Ближе к концу, когда все переживания улеглись, я хотя бы стал слышать пение птиц и шелест листвы. По итогу прогулки решил отдохнуть денёк-другой.

Вторая неделя. Море мыслей в голове стало спокойным, правда небо всё ещё оставалось тёмно-серым, да и ветерок поддувал в сторону дома, который построил Макс. В этот момент меня спасла моя привычка доделывать начатое до конца. Казалось, что раз уж я начал что-то моделировать, то надо это довести до конца. В первый день второй недели, вдруг пришло особенное осознание того, что ты можешь одновременно моделировать, делать углы острыми где нужно и при этом ещё резать полигоны для UV развёртки.

ВАУ! Для меня это понимание рушало всю логику мира в котором я жил до этого момента. При этом это всё на бесплатном ПО, чей установочный файл весит 126 мегабайт и никаких тебе головомоек в виде "Корон-Ви-рэй-Икс-рэй", никаких препятствий в виде студенческих лицензий и прочего бреда. Ведь есть программа которая запускается моментально и есть волшебный EEVEE (3Д движок Блендера в реальном времени). Это такое волшебство! Как я без этого всего жил раньше, я не понимаю даже сейчас.

Третья неделя окончательно меня убедила, что я иду верной дорогой. Море мыслей успокоилось окончательно, небо начало проясняться и появилась уверенность, что пора уплывать с этого острова Автодеска и пускай по своему красивым со множеством комнат и кривыми корридорами, но всё же морально устаревшем домом, который построил Макс. Ещё в глубине острова, на горе, иногда, сквозь облака проглядывал замок Пчёлки Майи, но уже лениво было туда идти. Тебя ждут новые берега и я пустился окончательно и бесповоротно в это занятное путешествие к новым землям.

Дело шло к августу, я немного отвлекался на 2Д творчество, на игрульки и неторопясь моделировал/текстурировал, изучая механики нового мира под названием Блендер. И в один прекрасный день я увидел законченную машинку у себя на экране:

FC Atlantic Kombi​

Это была эйфория и окончательное понимание, что мне уже нету смысла возвращаться обратно.

- СТОП! СТОП! СТОП!

- А как же вещи?!

- Какие вещи?

- Которые ты оставил на острове Автодеска...

ОКАЙ, возвращаемся назад.

Моя любовь заканчивать начатое, заставила меня вспомнить о 3-х колёсной "Векто". Теперь не видел никакого смысла работать на нею в Максе, но доделать всё же хотелось.

Настала осень, затем зима без снега и дела внешнего мира. Всё как-то затормозило меня и конечно же, вспыхнуло с новой силой в последние две недели перед новым годом.

Надо доделать! Надо обязательно доделать!

Доделал. Пускай не до 31 декабря, но хотя бы до 31 января :D

Отчасти задержка случилась из-за праздников и того, что не понравилось как выглядит рисованная приборная панель. Захотелось чего-то более сложного и продвинутого. Никогда бы не подумал, что буду рисовать сенсорный дисплей для мультяшной машинки. Тут здорово мне помогли ускорить процесс иконки, что я рисовал к телефону своей мечты.

Покрутить автомобиль в 3D и посмотреть сетку можно на Sketchfab:

Показал машинку друзьям-товарищам. Двое человек, не сговариваясь сказали, что похоже на автомобили из мультфильма "Гадкий Я". Мне это польстило, так как транспорт в этом произведение мне очень нравится.

В заключение хочу сказать, что переход считаю окончательным. Я рад, что теперь знаю две программы по созданию 3Д заместо одной, но считаю именно Блендер своим основным инструментом. Макс уже воспринимается мной как анахронизм, но рабочий анахронизм.

Мои советы тем, кто хотел бы перейти из Макса в Блендер:

1. Побольше читать официальный файл помощи.
2. Выбрать себе модель для моделирование из области, что вам нравится, но не строить наполеоновских планов и не переусложнять. Слишком сложная может остановить изучение, слишком лёгкая не до конца раскрыть потенциал и станет просто скучно.
3. Изучить горячие клавиши. Это просто удивительно, моделирование начинает напоминать игру на фортепиано. Всё становится очень быстро. Одна клавиша следует за другой, без лишних движений мышки, в поисках нужной функции.
4. Комбинация клавиш Ctrl-Alt-Q – отображение в 4-х окнах-проекциях. Я знаю, что скорее всего по началу вы будете скучать по работе в 4-х окнах, поэтому эта комбинация клавиш вам поможет. Потом наврядли будете ей пользоваться, но в начале она мне очень помогала адаптироваться.
5. Не ставьте опцию раскладки горячих клавиш как в Максе. Вы будете сравнивать и ещё больше будете скучать по нему. Обучение затормозиться. Работайте с клавишами по умолчанию.
6. Для тех кто знает английский рекомендую Youtube канал Гранта Эббитта. Рассказывает всё по делу, без лишних слов и эмоций. Ещё у него очень классный акцент южной Англии (как у ведущих BBC старой школы) и спокойный низкий голос. Получать знания от такого человека очень приятно и даже не хочется ускорять его видео, во всяком случае мне.

P.S. По началу хотел просто выложить машинку со скриншотами, а получился цельный рассказ. Хочется надеяться, что кому-нибудь мой опыт пригодится.

#blender #3dsmax #обучение #самостоятельное #3D #автомобиль #модель

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Giorgio N", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0430\u043c\u043e\u0441\u0442\u043e\u044f\u0442\u0435\u043b\u044c\u043d\u043e\u0435","\u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435","\u043c\u043e\u0434\u0435\u043b\u044c","\u0430\u0432\u0442\u043e\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u044c","blender","3dsmax","3d"], "comments": 9, "likes": 28, "favorites": 34, "is_advertisement": false, "subsite_label": "craft", "id": 97110, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 27 Jan 2020 12:47:20 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 97110, "author_id": 37162, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/97110\/get","add":"\/comments\/97110\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/97110"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 87848, "last_count_and_date": null }
9 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
1

Изучить горячие клавиши

Это вообще универсальный совет при работе с любой программой, если пользуешься ей хоть сколько-нибудь часто.

Ответить
1

Дело в том, что тут я впервые встретил иное их использование.

Например: R - вращение объекта/объектов, а если нажать после этой клавиши Z, то объект начнёт вращаться по этой оси, но это ещё не всё, если набрать на цифровом блоке 90, то объёкт повернётся на 90° по заданной ранее оси. За всё это время ни единого движения мыши. Для меня это было поразительно, и напомнило игру на клавишных инструментах. Нота за нотой и получается песня. Просто удивительно. Скорее всего это не новаторство Блендера и в других программах тоже используется, но тут я это опробовал впервые и решил заострить на этом внимание.

Ответить
1

пора уплывать с этого острова Автодеска и пускай по своему красивым со множеством комнат и кривыми корридорами, но всё же морально устаревшем домом, который построил Макс

Ответить
1

Прекрасная история

Ответить
0

Спасибо)

Ответить
0

Что удобнее, блендер или 3дс макс? 

Ответить
0

Конечно же Блендер

Ответить
0

А ты интерьеры не делал? Как относишься к СкетчАпу? 

Ответить
0

Нет, не делал, только мебель и то пару штук. СкетчАп, на мой взгляд, слишком простой, хотя на нём можно удивительно красивые вещи сотворить, но в игру их не засунешь насколько мне известно.

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chvjx", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbl", "p2": "gnwc" } } } ] { "token": "eyJhbGciOiJIUzI1NiIsInR5cCI6IkpXVCJ9.eyJwcm9qZWN0SWQiOiI1ZTRmZjUyNjYyOGE2Yzc4NDQxNWY0ZGMiLCJpYXQiOjE1ODI1MzY0Nzd9.BFsYFBgalfu_3oH9Fj-oBhiEgVx976VQfprRahAELFQ", "release": "b62dd097" }
{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }