7 способов сделать Cyberpunk RED интереснее

Чтобы чумбы хорошо провели время

7 способов сделать Cyberpunk RED интереснее

Доброе утро, Найт-Сити!

В 2023 году я провел для друзей свою первую кампанию под названием Cyberpunk: Rough Streets на основе Cyberpunk RED, в которой мне удалось реализовать несколько занятных идей и поэкспериментировать с форматами игровых сессий. В этой статье я хочу поделиться своим опытом, который, возможно, будет полезен тем, кто хочет создать свое увлекательное путешествие в стильном и жестоком мире будущего.

1. Перенесите действие в 2077 год

Первый и самый очевидный вариант. Если мастер и игроки знакомы с Cyberpunk 2077, то им будет проще погрузиться в атмосферу современного Найт-Сити, нежели в его постапокалиптическую версию. Этот подход позволяет подготовиться к новой сессии с помощью виртуальной прогулки, которая довольно часто может принести свежие идеи: случайные NPC имеют шанс стать эпизодическими персонажами или знакомыми игроков, локации из видеоигры легко превращаются в сюжетный или боевой фон, а саундтрек всегда органично вплетается в действие.

Пример: Я поселил персонажей в тот дом в Джапан-Тауне, где Ви может купить себе квартиру. Помимо того, что игроки теперь могли посмотреть свое жилье сами, я стал постепенно вводить NPC из этого района — автомеханик по соседству однажды позволил поработать в своем сервисе, торговец стритфудом как-то отвлек бешеного пса, а позже открыл аптеку на месте разнесенной игроками лапшичной и продал им комплект «Отскоков» со скидкой как старым знакомым.

Отдельное удовольствие спустя время узнавать, что игроки нашли в Cyberpunk 2077 того или иного NPC, с которым их что-то связало во время сессий.

Пример: Персонажей игроков вынудили работать с советским фиксером Михаилом Акуловым, который эпизодически появляется в видеоигре. Сотрудничество было настолько опасным и невыгодным для партии, что один из моих игроков в шутку нашел Акулова в игре и убил его, чтобы разом решить все проблемы.

Также это позволяет сделать вашу кампанию параллельной основному сюжету и вписать главных героев Cyberpunk 2077 в качестве эпизодических. Мои игроки периодически обращались к Джуди по мелким вопросам, почти поругались с Ви и Джеки из-за криминальных схем Падре, а уже упомянутый Михаил Акулов стал одним из главных антагонистов.

2. Сделайте кампанию-сериал

Хорошим решением может стать не долгая кампания с объемным сюжетом, а сезонный многосерийный формат со сквозной сюжетной аркой. Cyberpunk: Rough Street состоял из восьми серий, почти каждая занимала одну игровую сессию раз в один или два месяца. Игроки сосредотачивались на конкретном заказе от фиксера, динамично закрывали дело и узнавали разные мелкие детали, которые к концу сезона сплетались в единую сюжетную линию.

Серийный формат позволяет вам собираться не так часто, поэтому мастер может спокойно подготовиться к следующей сессии, а игроки не успевают устать. Тем не менее, ничто не мешает вам видеться чаще, если у вас есть желание.

Большим плюсом может стать то, что время между сессиями можно использовать как время, которое персонажи использовали для решения каких-то своих проблем и выполнения других заказов.

Пример: В начале каждой сессии я давал игрокам интро под закольцованный трек Night City от REL & Artemis Delta, рассказывая им о диких похождениях их персонажей. Так у игроков складывается ощущение, что их герои живут своей жизнью, а они лишь иногда берут над ними контроль.

Еще довольно весело придумывать названия сериям, к тому же они могут добавить символизма вашему сюжету. Я также делил эпизоды на три акта со своими заголовками, часто с отсылками к известным фильмам и книгам, отчего игроки могли уже заранее предвкушать события ближайшей пары часов.

3. Создайте тг-канал для фиксера

Во многих сеттингах бывает нужен NPC-проводник, который ходит с командой, помогает игрокам разобраться в устройстве мира или дает подсказки. Для вашей кампании Cyberpunk RED можно использовать специальный именной тг-канал фиксера, который как бы будет отправлять сообщения игрокам не только во время сессии, но и присылать всякие штуки между ними, чтобы дать затравку на сюжет будущей серии или просто для подогрева интереса или углубления атмосферы.

Пример: В моем случае это был эксцентричный фиксер fR@nKiE, которого игроки никогда не видели вживую, но он становился для них не только источником заказов, но и генератором фана, проблем или раздражения. Будет здорово, если вы сможете сделать стиль письма фиксера особенным, так fR@nkiE всегда общается без заглавных букв, знаков препинания и использует очень много мата.

4. Используйте карты таро из игры

На маркетплейсах можно найти набор карт таро из Cyberpunk 2077 с очень качественной печатью. Не буду давать ссылки, так как их легко найти. Эти карты добавляют глубины в сюжетную линию Ви, а вот для ваших игроков они могут стать мощной геймплейной составляющей.

Во время подготовки к одной из серий я выбрал некоторое количество карт (не все старшие арканы) и закрепил за каждой какой-то игровой эффект. В начале сессии я раздал игрокам три случайные карты, которые должны были что-то поменять в сюжете серии. Это заставило меня как мастера чаще импровизировать, а у игроков создало чувство таинственности и спонтанности.

Пример: В моем случае игроки вытянули карты «Башня», «Маг» и «Колесница». «Колесница» оказалась самой простой — она означала, что игроки обязательно попадут в туннель, где найдут черный «Калибурн». «Маг» добавлял главным противникам серии нетраннера и затем вводил его в сюжет как особого персонажа (в итоге он даже стал ключевой фигурой второго сезона). «Башня» же была самой экстремальной картой, так как приводила к тому, что игроки неизбежно попадут в зависимость от Михаила Акулова, а потому дальнейший сюжет сезона менялся кардинально.

7 способов сделать Cyberpunk RED интереснее

Такая практика в середине сезона встряхивает мастера, а игрокам дает почувствовать, что сюжетных рельс нет и на их кампанию повлиял случайный мистический расклад. Это также означает, что ваша кампания по определению будет уникальной, что игроки конечно же почувствуют.

5. Добавьте мини-игры с упрощенными правилами

Почти в каждой сессии я старался давать игрокам небольшие боевые активности с примитивными правилами, чтобы они могли зарядиться перед игрой или расслабиться в процессе. Небольшие драки в барах чисто на кубах, боксерский поединок, массовая стрельба под боевыми стимуляторами или погоня в сновидении. Поскольку стандартная боевая система Cyberpunk RED не такая гибкая, то периодические драки по облегченным правилам делают игру более динамичной.

Можно также добавлять игрокам ограничивающие условия, чтобы немного потрепать их нервы.

Пример: Во время одной из погонь на автомобилях я предупредил игроков, что машина оппонентов 100% оторвется от них тогда, когда закончится специально подобранный под погоню плейлист, но не сказал сколько он длится, поэтому игроки лихорадочно и как можно быстрее бросали кубы, чтобы наверняка успеть нагнать машину соперника.

6. Награждайте игроков достижениями

Игроки часто делают что-то крутое, а безумный и стильный сеттинг киберпанка стимулирует их придумывать эффектные действия. Игрок неудачно прокинул кубы в попытке ограбить магазинчик с сигаретами, но дрался с владельцем лавки за 30 эдди так, словно от этого зависела его жизнь? Теперь при ограблении этой лавки он всегда будет получать +2 к броску.

7 способов сделать Cyberpunk RED интереснее

Персонажи игроков под тяжелыми наркотиками побороли в барной драке толпу мальстремовцев, которых не должны были победить? Теперь на них не действуют эффекты интоксикации.

7 способов сделать Cyberpunk RED интереснее

Игроки решили начать сражение выпрыгнув из свадебного торта? Теперь противники пропускают ход при внезапной атаке.

7 способов сделать Cyberpunk RED интереснее

Особенно весело, если вы будете оформлять достижения как в Steam, для этого есть отличный шаблон Steam Achievment, с которым можно легко научиться обращаться в Photoshop.

К тому же достижения позволяют мастеру сглаживать шероховатости системы или сподвигать игроков пробовать новое. Так мне удалось немного ускорить сражения с помощью фаталити, которое срабатывает, если у противника осталось менее 3 единиц здоровья, а самый крепкий член партии получил возможность за ранение перебросить кубы на удар моноструной.

7. Используйте повторяющиеся мотивы

Последний пункт несколько эфемерный, но отлично работает на атмосферу сессий. Мир Cyberpunk 2077 построен на деталях, и ваше внимание к ним очень важно. Вставляйте повторяющие мелочи, чтобы игроки заметили паттерн. Если один из персонажей часто появляется под определенную музыку, то это задает его особое настроение, а если в серии есть повторяющиеся элементы, то игроки будут пытаться разгадать их даже когда между ними вроде бы нет никакой связи.

Пример: Тот самый нетраннер, который появился благодаря карте «Маг», оказался русским «мусорщиком», любителем взламывать машины и ставить на них песни Locked Club. Благодаря этому игроки пару раз смогли заранее предугадать его появление, а в одной из серий эта привычка стала ключом к разгадке его исчезновения.

Частое появление логотипа одной компании, одинаковые татуировки на разных людях, особый след в разных уголках сети — всё это ваши союзники в создании цельной картины происходящего, которая интригует с каждым новым поворотом сюжета и отдается эхом не только в следующих сериях, но и в новом сезоне.

Заключение

Уверен, что опытные мастера и сами дошли до большинства пунктов, которые я раскрыл в этой небольшой статье. Тем не менее, мне хотелось поделиться с вами своими открытиями, так как всё, что происходит в неисчислимых квартирах любителей ролевых игр часто в них и остается эфемерными воспоминаниями, которые далеко не всегда становятся текстом, который может вдохновить кого-то на эксперименты.

Делитесь своими находками, если вам откликнулась тема!

5
1
16 комментариев